-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Бисероплетение (мои работы)
Бисероплетение (мои работы)
02:01 08.10.2012
Фотографий: 7

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лика_Чин

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Мой_цитатник псевдо_мысли

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.05.2010
Записей: 153
Комментариев: 39
Написано: 529


Ревун

Четверг, 14 Июня 2012 г. 08:09 + в цитатник
Сколь ни думай, сколь ни вопрошай к небесам, в чём же смысл бессмысленности жизни, ответа нет...А внутри - глухая тоска, невыразимая и неописуемая , что сутра вышла стихами :
Зачем ты мучаешь меня,
Ты, кого ждут как чуда .
То рвёшь все нити, уходя,
( Уж сердце в ранах, пересудах ),
То о возврате вновь моля,
Ты плачешь, онемев от стужи.

А потом попала в руки книга рассказов Р.Брэдбери . Самый первый - и в точку , как резонанс на внутреннее состояние. "Ревун". "Проглотила" за пять минут во время брейка, а потом всю дорогу домой думала ... Какая точность написанного, ибо всякий может увидеть для себя сходство и понимание (или подтверждение) с жизнью. А по сему, решила художественно-частично изложить сей рассказ у себя в дневнике . Итак...


"Среди холодных волн, вдали от суши, мы (Макдан и я) каждый вечер включали фонарь на верху каменной башни. Красный луч...белый...снова красный искал в тумане одинокие суда. А не увидят луча, так ведь у нас есть ещё Голос - могучий низкий голос нашего Ревуна: он рвался , громогласный , сквозь лохмотья тумана, а волны дыбились , шипя пеной.
- Скажи , Макдан, о чём ты думаешь, когда остаёшься один ?
- О тайнах моря...
У меня по спине пробежал холодок. Я смотрел на длинный серый газон моря, простирающийся в ничто и в никуда.
- В море чего только нет...- Макдан взволнованно пыхтел трубкой.- Хотя у нас есть всевозможные механизмы и субмарины, но пройдёт ещё десять тысяч веков , прежде чем мы ступим на землю подводного царства, придём в затонувший мир и узнаем настоящий страх. Подумать только : там , внизу, всё ещё 300-тысячный год до нашей эры. Мы тут трубим во все трубы, отхватываем друг у друга земли, отхватываем друг другу головы, а они живут в холодной пучине, 12 миль под водой, во времена столь же древние , как хвост кометы.

Мы отсчитали ногами 80 ступенек. Наверху Макдан выключил внутреннее освещение. Огромный глаз маяка мягко вращался, и неустанно каждые 15 секунд гудел Ревун.
- Совсем как зверь, - Макдан кивнул своим мыслям.- Большой одинокий зверь воет в ночи. Сидит на рубеже десятка миллиардов лет и ревёт в пучину : " Я здесь, я здесь, я здесь..." И пучина отвечает - да-да, отвечает. В это время года к маяку приходит гость...
- Стаи рыб, о которых ты говорил ?
- Нет, не рыбы, нечто другое. Вот сиди тут, увидишь сам. Это повторялось уже три года, и впервые я не один - будет кому подтвердить.
Прошло полчаса. Макдан начал делиться со мной своими соображениями.У него была целая теория насчёт Ревуна.
- Однажды на холодный сумрачный берег пришёл человек, остановился, внимая гулу океана, и сказал : " Нам нужен голос , который кричал бы над морем и предупреждал суда, я сделаю такой голос. Я сделаю голос, подобный всем векам и туманам, которые когда- либо были. Я сделаю голос такой одинокий , что его нельзя не услышать, и всякий , кто его услышит, будет рыдать в душе. Я сотворю голос и механизм , и нарекут его Ревуном, и всякий, кто его услышит, постигнет тоску вечности и краткость жизни". Я придумал эту историю, чтобы объяснить , почему Оно каждый год плывёт к маяку.
И он кивнул туда, где простиралось море.
Что-то плыло к маяку. Ревун всё кричал , кричал сквозь клубящийся туман. А там вдали сперва морщинки, затем волна, бугор, большой пузырь, немного пены. И вдруг - голова, большая тёмная голова с огромными глазами, и шея. А после этого вынырнуло тело, словно островок чёрного коралла, мидий и раков.
- Это невозможно !- воскликнул я.
- Ошибаешься...Это мы невозможны. Оно всё такое же, каким было 10 миллионов лет назад, Оно не изменялось. Это мы и весь здешний край изменились, стали невозможными. Мы.
- Но почему Оно приходит именно сюда ?
И в следующий миг я получил ответ.
Ревун заревел, и чудовище ответило.
В этом крике были миллионы лет воды и тумана. В нём было столько боли и одиночества, что я содрогнулся. Чудовище кричало башне. Ревун ревел. Из пасти чудовища вырвался звук, в точности повторяющий голос Ревуна. Одинокий, могучий, далёкий-далёкий голос безысходности, непроглядной тьмы, холодной ночи, отверженности.
- Теперь ты понял, - зашептал Макдан, - почему оно сюда приходит ? Целый год несчастное чудовище лежит в пучине за тысячи миль от берега и ждёт. Ему может быть, миллион лет, этому одинокому зверю. Только представь себе : ждать миллион лет. И вот сюда пришли люди, и поставили этот маяк, и поставили этого Ревуна, и он ревёт туда, куда ты ушёл, чтобы грезить о мире, где были тысячи тебе подобных. Теперь же ты одинок, совсем одинок в мире, который не для тебя, в котором нужно прятаться.А голос Ревуна то зовёт, то смолкает, и ты просыпаешься на дне пучины, и поднимаешься медленно-медленно, потому что на твоих плечах груз океана, огромная тяжесть. Но зов Ревуна такой знакомый , летит за тысячу миль, пронизывая толщу воды, и ты плывёшь вверх, медленно-медленно, выше и выше, всю осень, и в конце ноября , после того, как ты из дня в день приноравливался к давлению, ты у поверхности, и ты жив. Всплываешь медленно , и вот наконец ты здесь - вон там, в ночи. А вот маяк, что зовёт тебя - такая же длинная шея торчит из воды и как будто твоё же тело, но главное - точно такой же голос , как у тебя. Понимаешь...теперь понимаешь ?
Я видел всё, я всё понимал: миллионы лет одинокого ожидания - когда же , КОГДА вернётся тот, кто никак не хочет вернуться ? Миллионы лет одиночества на дне моря, безумное число веков в пучине .
- В прошлом году эта тварь всю ночь проплавала в море, но близко не подходила, недоумевала должно быть.Может, боялась. А наутро ушло прочь от тепла и молчания, уплыло и не вернулось. Мне кажется, оно весь этот год думало, ломало себе голову...
Вот она жизнь...Вечно всё одно и то же : один ждёт другого, а его нет и нет. Всегда кто-нибудь любит сильнее, чем любят его. И наступает час, когда хочется уничтожить то, что ты любишь, чтобы оно тебя больше не мучило.

Чудовище понеслось на маяк. Ревун ревел.
- Посмотрим, что сейчас будет,- сказал Макдан и выключил Ревун.
Наступила глубокая тишина. Чудовище остановилось , оцепенело. Оно поворачивало голову в разные стороны, словно искало звук, канувший в туман. Вдруг зрачки его запылали, оно вздыбилось и ринулось на башню с выражением ярости и муки в огромных глазах. Магдан вновь включил Ревуна .Но в тот самый миг оно снова поднялось на дыбы. Ревун ревел....чудовище ревело...Оно обхватило башню могучими лапищами и скрипнуло зубами по стеклу...
Ревун захлебнулся, башня рассыпалась, чудовище рухнуло на башню...
Прошла секунда, и я услышал. Сперва гул вбираемого воздуха, затем жалоба, растерянность, одиночество огромного зверя. Чудовище кричало задыхаясь. Башня исчезла, свет исчез, голос, звавший его через миллионы лет, исчез. И чудовище , разинув пасть, ревело могучим голосом Ревуна.
Так продолжалось до утра. А утром никаких следов . Тихое море, синее небо.Только резкий запах водорослей на развалинах башни и береговых скалах.

На следующий год поставили новый маяк. Я к тому времени сменил работу. А Макдан стал смотрителем нового маяка, сооружённого по его указаниям из железобетона. Новый маяк был готов к ноябрю...
А чудовище ? Оно больше не возвращалось.
- Ушло , - сказал Макдан.- Ушло в пучину. Узнало, что в этом мире нельзя слишком крепко любить. Ушло в в бездну , чтобы ждать ещё миллион лет. Всё ждать, и ждать, и ждать...Ждать."

Дома перечитала ещё раз рассказ. Прочла и застыла... Хотелось что то сказать, но что можно сказать...

Рубрики:  сказка

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку