Цитата сообщения lj_ru_railway
Узкоколейка в уральских лесах. Фоторепортаж
Владимир Буракшаев (с).
Итак, поехали!
Знакомство с узкоколейкой начинается с переезда, рядом с которым находится самое крупное на дороге депо.
Въезд в депо преграждает шлагбаум, здесь даже сидит вахтер. Но в условиях рынка часть территории сдается в аренду - к примеру, здесь есть сервис и автомойка.
На въезде памятник - теповоз ТУ2.
В депо есть несколько корпусов, где обслуживаются тепловозы, вагоны, дрезина. А еще в депо имеется музей истории АУЖД.
Тепловозы ТУ7 в алапаевском узкоколейном депо.
Вагоны на территории депо.
Не менее трогателен лозунг "Слава труду", как-будто время остановилось.
Здесь же в роли сараев используются старые вагонные кузова.
Многие пассажирские вагоны имеют собственную раскраску и лозунги, по-большей части характерные для СССР.
Вагоны пассажирского поезда.
Почтовый вагон.
На одном из корпусов депо - рисунок лесовозного поезда.
Гидроколонка - наследие паровозного прошлого.
Дрезина ПД1.
А в этом маленьком павильоне - вокзал Алапаевск-2.
Зал ожидания.
Состав подан.
Посадка.
Самодельный интерьер плацкартного вагона.
Вагон - храм.
Поехали.
Пока светло, можно и поснимать.
Остановка Синячиха.
Станция Угольная. Здесь нам встретился порожний лесовозный состав.
Узкоколейные дрезины заменяют людям автомобиль.
Самый обычный здесь жилой дом.
На Ельничной уже сумерки. Но к ней мы еще вернемся.
Съёмная дрезина-"пионерка" - универсальное транспортное средство, имеющееся у многих жителей расположенных по дороге сел.
Просто понравилось: свет в окнах вагона. Решил заснять.
А вот станция Санкино. Конечная для нашего поезда.
Из Санкино мы едем назад.
Короткие ночи в мае, в Чернышовке уже рассвет.
Чернышовка. Снятый второй путь и пустующий вокзал.
Прибытие в Ельничную.
Прямо в вокзальном здании сделали магазин. И на дрезине возят товары.
Ельничная, депо.
Депо в Ельничной. На снимке видно прицепляемый к поезду вагон из Гаранинки.
Едем в Синячиху. Кругом леса, да леса...
Машинист нашего поезда. Такая у этих людей работа: нести жизнь в этот дальний край.
Снова Синячиха.
Вид из поезда на деревню и Верхне-Синячихинский пруд.
А это станция Красное, самая крупная на Алапаевской УЖД.
И, наконец, прибытие на вокзал.
Ну все, рейс окончен.
А в завершении благодарим всех кто содействовал нам в поездке, проведении съемок и подготовке этого репортажа.
Желающим повторить поездку:
Добираться до Алапаевска легче всего из Екатеринбурга. От северного автовокзала, что рядом с железнодорожным, в достаточном количестве ходят рейсовые автобусы. По прибытии в Алапаевск, на автовокзале нужно сделать пересадку на городской маршрут №2, проходящий возле депо. По дороге будет Свято-Троицкий собор и ширококолейная станция Алапаевск (под мостом).
Движение автобусов Алапаевск - Нижний Тагил редкое, электрички Егоршино - Нижний Тагил - Екатеринбург тоже редки и едут долго. Но изучив заранее расписания, можно спланировать посещение и этого крупного промышленного города, что мы и сделали по возвращении из Санкино.
Несмотря на то, что дни в мае достаточно длинные, примерно от Ельничной для съемок было уже темно. Фотоаппарат требовал длинную выдержку, грозя "шевеленкой", поэтому не пожалеют те, кто возьмет с собой штатив. Большинство остановок не больше одной минуты. Люди вышли, другие сели и сразу поезд отправляется дальше. Тут снять можно от своего вагона, пока проводница не начнет загонять вас назад. Зато на Ельничной и Чернышовке стоянка длится от 4 до 5 минут. В Санкино - 10.
Для размещения снимков использован хостинг iMGSRC.RU
Фильм Богдана Корсунова об этой дороге
http://community.livejournal.com/ru_railway/673531.html