-Я - фотограф


1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lightbringer-86

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) sehockey

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.12.2007
Записей: 45
Комментариев: 4
Написано: 18285





Марксистское восприятие того, что сейчас называют кризисом

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 18:59 + в цитатник
Во-первых, давайте оговоримся, что во все времена во всех странах индустриализация вела к развитию науки и повышению благосостояния населения. Исключения нет ни одного. Если вы тоже таких не помните, то будем считать это доказанной теоремой.

Во-вторых, охарактеризуем ключевое отличие марксистского учения и той экономики, которую впаривают в популярном виде недобросовестные или просто некомпетентные капиталисты и их наемные работники.
Марксизм характеризует человека как животное с определенным набором материальных потребностей. Его производящую функцию он воспринимает как средство удовлетворения потребностей. Его социальную жизнь он воспринимает в том же ключе: для биологических нужд достаточно совсем не большого коллектива, но гоминид хочет жить в теплом доме и выходит в большой мир, и эти границы все больше расширяются по мере развития его инструментов. Если помните, что мы говорили про решение проблемы дискриминации, то вот это в том же русле.
В ходе усложнения экономической жизни появляется потребность в обмене - появляются деньги. Сами по себе они не имеют никакой ценности, важно лишь, что за них можно получить.

Современные сказки, которые рассказывают капиталисты, базируются на том, что деньги ценность. При марксизме ценность - средство для удовлетворения материальных потребностей, у сказочников ценность - деньги.

Стоит об этом хотя бы на минуту задуматься, это становится очевидным, но для эксперимента попробуйте сказать произвольной выборке из нескольких десятков человек, что им совершенно не нужны деньги, и проследите за реакцией. В большинстве случаев (или во всех, в зависимости от репрезентативности) будут смеяться или в том же духе.

И вот на этой, укорененной в головах, мысли и базируются все манипуляции сказочников о кризисе.

В-третьих, собственно об аутсорсинге и том, что называют кризисом.

Если человека таким образом оболванили, он думает, что у него есть счет в банке, и это является какой-то гарантией чего бы то ни было. Хотя совсем не давно все видели, чего стоят эти счета. Реальное значение имеет обладание товаром или чужая готовность его отдать, удовлетворить материальную потребность. То же самое действует на уровне стран. Если в стране нет производства, она может что угодно думать о своей экономической успешности, - хозяином будет тот, кто ее снабжает. Помните анекдот про хохла и еврея в пустыне? "Один с мешком сала, другой с мешком золота идут-бредут. -слушай, Микола, зачем тебе целый мешок сала? дай шматочек. -а чего ж не дать... давай поторгуем, только, не бесплатно же. - ну, давай. Почем шмат сала? - Мешок золота! - да ты чего, сдурел??? где ты такие цены видел?? - а ты пройдись по базару, може, найдешь подешевше"

Теперь о роли капитала.
Почему стал возможен аутсорсинг? Потому что капитал стремится к максимуму прибыли. Если он за работу может платить рубль, а не пять, он будет делать так. И производства стали уходить.
Почему это невыгодно простому люду? Потому что лишает их работы и реального экономического влияния. До тех пор, пока они производят, они, во-первых, видят эти товары, они в их прямой досягаемости. во-вторых, их забастовки и стачки - реальная сила.

В-третьих, потому, что где золото ваше, там и сердце ваше. И вслед за промышленностью капиталисты вывели свои богатства. Именно поэтому сейчас Европа старательно пытается бороться с оффшорами.
Сказывается это на простом люде? Конечно. Капиталисты уже и деньги увели, зачем они будут делиться ими с "бездельниками", которых сами сделали таковыми?

Вот вам и все корни кризиса, смысл которого в том, что капитал не желает довольствоваться прибылью в несколько процентов. Хохол предпочитает уморить еврея голодной смертью (или дождаться, пока тот совсем обессилеет) и забрать все золото сразу.

Какова роль здесь "права сильного"? Это политическая надстройка. Формация в целом зависит от базиса, но надстройка может дергать сиюминутное положение в достаточно широких пределах. Борьба с офшорами в некоторой степени является таким проявлением.

Экономический смысл борьбы с дискриминацией

Среда, 22 Мая 2013 г. 11:46 + в цитатник
Скопирую из другой темы

В социальном плане он заключается в сближении людей и усилении сотрудничества. Надо понимать, что по идеологии, которой я придерживаюсь, это зависит от экономики. И если сближение происходит, то потому, что экономические интересы того требуют, с одной стороны (как крупный капитал организовал пролетариат, загнав его на фабрики), с другой стороны, потому что благосостояние общества растет. То есть человек стайное животное, умеренно злое. Если у него всего в достатке, он либо бьет редко, либо небольно.

СЕйчас уровень производства очень высок. Например, продовольствия ежегодно производится вдвое больше, чем нужно, чтобы прокормить всех людей на планете. Но в силу капиталистических особенностей где-то все еще голод. Однако одна шестая часть людей живет в условиях избытка. Именно там мы наблюдаем наивысший уровень кооперации и терпимости.
Отсюда промежуточный вывод: если власть мобилизует "электорат большинства" гомофобной и националистической риторикой, значит, людям живется плохо, экономика хромает. Да и правовая-судебная система не удовлетворяет.

Чем же такие меры плохи, и, напротив, хороши обратные?
Проще всего рассмотреть удачные примеры. Всего пару столетий назад в Европе была в порядке вещей дискриминация по религиозному признаку. Но сначала крещеный Дизраэли принес много пользы Британии, потом и некрещеных стали активнее использовать. Как писал В.С. Соловьев, "если имам, раввин и поп, придя на рынок, станут спорить о Пресуществлении, то уйдут к вечеру с выдранными бородами, но так ничего не продадут и не купят". Плюс очевидные успехи науки. Отказавшись от религиозной дискриминации, страны смогли увеличить собственные трудовые, интеллектуальные ресурсы, что привело к очевидным материальным успехам. и наплевать всем стало на всех богов.

Потом Советский Союз начал активную борьбу с дискриминацией женщин. Это вдвое увеличило его трудовые ресурсы и тоже привело к грандиозным экономическим успехам.

Потом была борьба с дискриминацией по национальному и расовому признаку. Здесь передовым отрядом стали СССР и США - их грандиозный рост мы тоже видели.

СЕйчас на первый план выходит борьба с подавлением личности. Экономика диверсифицировалась до такой степени, что находит применение любому качеству личности, нужды в универсальных образцах очень мало. Освобождение личности увеличивает трудовой потенциал, успешность работы - именно поэтому либеральные демократии на дистанции всегда успешнее диктатур. Эта волна захватывает всех, но в России с многолетней гомофобной пропагандой на первый план выходят геи, 5-10% любой популяции.

И так как я очень люблю науку, то понимаю, что законы природы едины на всем земном шаре. И на территории России социализм тоже наступит. Вопрос только во времени. У политической надстройки достаточно сил, чтобы портить экономический базис и соответственно откатывать Россию по шкале прогресса назад. Это возможно. Но все равно не очень далеко. И все равно против глобальной экономики не попрешь, она сюда придет и разовьет страну. Вопрос только в очереди. СЕйчас Россия в хвосте первого эшелона.

Создатель продолжает Творение

Суббота, 18 Мая 2013 г. 14:24 + в цитатник
Читаю Тейяр де Шардена "Божественная среда", дошел до места, где он излагает свой взгляд на Творение как продолжающийся процесс и уже полтора часа испытываю чувство прозрения, когда сложный пазл вдруг становится на полагающееся место всеми своими деталями.

Наверняка эта идея уже излагалась ранее и многими, и под другими углами, но я сейчас помню только названного, и о рожденных именно его сочинением мыслях хочу написать: как же мне все в итоге представилось.


Богу, как настоящему мастеру, известен результат своего дела: он знает и процесс, и результат еще до его начала; знает в мельчайших деталях, какой материал будет использован, что будет снято, каким инструментом, когда закалено огнем, когда водой, и, конечно же, гармонию итогового Творения. В этом плане мы знаем, что все предрешено и даже сообщено через пророков всему человечеству.

Это знание, однако, не противоречит факту продолжения Творения. Известный тезис ("эволюция не ответ на вопрос "что создало человека", но удобный способ объяснить "как он создавался") говорит об этом. Ведь и мастер сначала берет просто кусок глины и только потом лепит из него нечто более сложное и изощренное.
Это отвечает на вопрос, зачем человеку следовать воле Господа, - чтобы способствовать созданию совершенного Творения в меру данных ему сил. Словно плотник проводит мозолистым пальцем по доске и проверяет, насколько гладка, - пророки получают веление Бога и передают его - и каждая ворсинка, волокно ложатся, ни единой занозы. Или же сам пророк падает, или же его не слушают и гонят - и мастер берет шерсть, стекло, наждачную бумагу или вовсе рубанок - даже и тогда материала вдосталь для завершения, но насколько лучше было бы превращенным в опилки, стоило послушать проповедников.
Как рачительный хозяин сберегает Господь созданный Им самим материал и рубанком зарекся как будто пользоваться аж с самого потопа. Или это вовсе был еще топор? Терпеливо и старательно шлифует Он, чтобы ничего не пропало зря, заботится о каждом до последнего возможного момента.

Но так же, как в знании своем Он видит совершенство будущего Творения, известны Ему и слабые места материала: где сучок, где червоточинка, плесень или гниль, и со вздохом скорбным, возможно, прикидывает, чем снимет и сколько - не всем будет место в совершенном мире. Опилки обычно сжигают.
Но даже их не все. Даже стружку порой приклеивает мастер или, обровняв, создает декоративную деталь. А отобранные опилки смешивает с грунтовкой или лаком, чтобы добиться нужной фактуры и цвета: пусть праведники пострадали вместе с грешными и непослушными, но получат свое почетное место.

Здесь же и ответ о страданиях Иова: зачем они? Для проверки. Самому надежному, опоре всего строения - самые трудные испытания: чтобы проверить, а гож ли? Велик груз, на него возлагающийся, сильны ветра, бурны воды - выдержит ли? ВО всех испытаниях был кален Иов, выдержал и удостоился почета настоящего - без праведника не стоит город. Вот и он стал такой несущей стеной здания, строящегося Создателем, и был особо украшен

Велики бывают страдания, и тем, кто от физической или душевной боли сознание теряет, это может не быть утешением. И говорят же иногда, что лучше бы не рождали, лучше бы не назначали к такой доле, но ведь не мы выбираем, к чему быть направленными. Хотя в исключительных случаях и возможны, наверное, коррективы, но и они ведь не будут легкими.
Наверное, это не утешит, это привлекает только логической складностью и последовательностью. Но вкупе с верой, может, и пригодится, ведь вопрошал Иов: за что? Так ни за что, ему и ответили, вернее, не за грех, но за праведность - чтобы приготовить к высшей доле. А внешне, вроде, похоже: и опилки сжигают, и сталь прокаливают, и горшок в печь ставят, а только итог разный - кто-то превращается в пепел и развеивается, а кого-то допускает в Царство Божье.

Человеку следует исполнять волю Божью из любви к себе (чтобы не оказаться выброшенным вон из совершенного Творения), из любви к ближним (чтобы их не допустить к погибели), из любви к гармонии-эстетического чувства (чтобы способствовать созданию совершенного Творения), из любви к самому Совершенному (чтобы помочь Ему, сколь возможно)

И ведь, в самом деле, логически безупречно, или что-то не замечается? И нет ли чего, противоречащего учению Церкви? Тогда, конечно, следует взять сказанное назад и приступить к дальнейшим размышлениям.

Без заголовка

Воскресенье, 03 Июня 2012 г. 18:04 + в цитатник
"я хочу" - "мне хочется"
"я могу" - "возможно"
"я делаю" - "происходит"
"я ощущаю" - "дано"
"я мыслю" - "сказано"


Говорят, что Христос ликвидировал иерархию, когда омыл ноги ученикам. Каждый родитель моет ноги и другие части тела своим детям, когда они малы или немощны, - ликвидируется ли этим иерархия в семье, и действительно ли ребенок становится главным в ней?

Без заголовка

Четверг, 19 Апреля 2012 г. 16:59 + в цитатник
1. Божественное откровение.
2. Удовольствие.
3. Истина.
4. Произвольно выбранная идея, дело, человек.
5. Идея.
6. Дело.
7. Человек.
8. Признанное большинством людей.
9. Признанное окружением.
10. Жизнь.

Опера Н.А. Римского-Корсакова "Кащей Бессмертный"

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 21:54 + в цитатник
Опера Римского-Корсакова «Кощей Бессмертный»

Производит странное и ужасное впечатление.

По смыслу сюжета предполагается, что плохая роль уделена Кащею. Критика говорит, он символизирует императорскую власть, а сам Римский-Корсаков выражает революционные настроения. Но почему-то если слушать оперу сейчас, то на ум приходит, прежде всего, «Анна Каренина» Толстого)

Злой беспощадный Кащей, нашедший секрет бессмертия весьма специфический, превращается в обычного старика (купца, видимо), влюбленного по мере оставшихся страстей в Царевну и судя по характеру отношений, на ней женатого. Предвосхищая развитие событий, понимаешь, что он нехороший, он совершает дурные поступки и нежелательный образец для подражания.

Но размышляя о нравоучительности его образа, задумываешься о нем, размышляешь и оказываешься в недоумении. Портрет большой, масштабный, с использованием и текстовых, и музыкальных изобразительных средств. Мрачные холодные интонации ясно звучат и в том, и в другом случае. Но оказывается настолько интересно, что в итоге и непонятно - в чем его злоба? В пленении Царевны, предполагается... конечно, если по сюжету она была все-таки похищена, то преступление налицо. Но в том и особенность картины, что сцена кражи отсутствует, и ее следует домыслить. Если же воровство отбросить, то выходит, будто Царевна тяготится замужеством и именно его называет пленом.

Что остается в качестве признаков злого Кащея? Ругается на молодую жену — но и здесь всегда начинает с ласковых слов (ласковых, как умеет), потом идет сам и грозится клюкой, но на деле даже за такое непослушание ничем Царевну не наказывает. Молодая жена закатывает ему скандал и подробно объясняет, как губит старый муж юную жизнь, вслух желает ему смерти.
Старик про себя утешается тем, что пока не плачет его дочь, будет он еще жить. И немножко забегая вперед, вообще выходит, что в двух молодых женщинах Кащей полагает смысл своей жизни, которые и оправдывают его существование, скрашивают его и позволяют влачить дни, которые не очень-то и много доставляют удовольствия. «Приди улыбкой скрасить» - такая невеликая и, вообще-то, жалкая просьба к жене. Но и она остается без удовлетворения

Еще одно проявление его вредного нрава это злорадное упоение слезами, в которые бросается жена. Но даже и ему не верится. Если бы так уж любил он ее слезы, то не стал бы тут же утешать ее и развлекать зеркальцем. Ну, а реакция Царевны так совсем умиляет своей детской непосредственностью — получив столь чудесную игрушку, тут же успокаивается и прямо видится, как на глазах ее еще слезы, на еще пухлых даже, может быть, щечках покраснение, и губки немного надуты, но во взгляде уже неподдельный интерес и увлечение. Ясно показывают, что ее мысли уже далеко от скандала)

Судя по словам самого старика, очень много витязей сложили свои головы в его владениях. Ну, вот! Сразу хочется воскликнуть. Теперь все стало на свои места, душегубец, и ложная только сентиментальность немного смягчает его отношения с женой. И хорошо бы, на этой успокоительной, снимающей внутреннюю конфликтность восприятия, минуте все и кончилось, но речь продолжается, и тут же оказывается — все богатыри ехали за Кащеевой головой! То есть все еще не хочется спорить с его несомненной злобой, но вновь выходит, что человек сидит в своем доме (имении), воспитывает дочь и жену, а к нему прутся богатыри и все с одним желанием снять голову. Кащей демонстрирует жестокость нрава, наслаждаясь украшением из голов, нанизанных на колья его ограды, но по действию мы видим, что трофеи берутся из тел агрессоров, от которых он защищается.

И уж в момент, когда Царевна, сидя над его изголовьем, желает ему немедленных и самых страшных смертей, облекая слова в текст колыбельной, его, высохшего, вероятно, и морщинистого, держащегося не то волевыми усилиями, не то надеждой на дочь и жену, старика, становится жалко. И одолевает некоторое недоумение, возмущаться действиями Царевны пока нет желания, но хочется как-то посмотреть на нее вопросительно и постучать по лбу. Мол, не кажется ли тебе, что ты ведешь себя несколько странно и к старым людям можно относиться более бережно?

Здесь, наконец, появляется и Королевич. Он, что характерно, тоже падает жертвой женского коварства, и его спасает только нежданное появление гонца-Бури. Была, правда, надежда на пробудившееся чувство Кащеевны, но судя по ее ругани в адрес Ветра, не очень крепкая. И Королевич очень разумно воздает хвалу холодному порыву воздуха.

Благодаря туповатому, но доверенному слуге купца, Королевич резво проникает в хоромы, где до того не появлялся уже очень давно ни один молодой человек. Встретившиеся Королевич и Царевна поют и танцуют. Кащеевна признается в любви к витязю, Кащей расстраивается, пытается выгнать непрошеного гостя и успокоить порядок в доме, одна за другой его любимые девушки заявляют о своем желании смерти купцу. Тому становится душно, тяжко, он испытывает другие симптомы тяжелого эмоционального стресса, сочетающегося с угнетением деятельности сердца. и... умирает

Разумеется, после Кащеевой смерти в ЕГО, заметим, царстве начинается другая жизнь, светлая и зеленая. Кто остается в нем хозяином не совсем понятно, но Кащеевна превращается в зеленую иву (равноправное дерево в лесу-царстве), которая однако всю жизнь плачет. К нашей радости, хотя бы Царевна и Королевич обретают комфорт и удовольствие. И может быть, даже совсем не пользуясь наследством, полученным молодой женой после смерти старого мужа.

Все ничего, и хеппи-енд. Только в итоге меня вот уже несколько часов терзает вопрос, я ли такой нехороший человек, увидевший безличную прозу в высокопоэтическом произведении, славящем свободу, то ли действительно сюжет, из которого вышел бы замечательный водевиль, где даже все комедийные характеры прорисованы? И где весьма осторожно относишься к характеристике кого бы то ни было как положительного персонажа.

Кащей, добывший чем-то дом и царство, заботится и, судя по результату жизни, действительно очень любит молодую жену и дочку — умирает, видя, что не нужен им обоим, и в тягость им. Хотя пытается выжить им назло, но этим всплеском только усугубляет сердечную болезнь и ускоряет развязку. Вместе с этим он и очень вздорный старик, хотя и любящий, но по характеру своему и возраста облекает любовь в эгоистические формы и самой дочке не позволяет выйти замуж, хотя оказывается, что ей очень тоскливо. И что хоть она и верная дочь, но имела бы право и на личное счастье. Источники обогащения и судьба витязей тоже под вопросом.

Царевна... персонаж положительный всем, кроме доведения престарелого мужа до смерти — притом вполне сознательного. Если не прямого его погубления. Осудить ее однозначно тоже не хочется, совершенно не ясно, как она в терем попала. Но если оба женских персонажа сулят смерть тем, с кем делят ложе, то это, не исключено, рисует немножко образ автора либретто. Вне зависимости от личности писателя, созданного им персонажа это, впрочем, не оправдывает)

Кащеевна — верная дочь. Весьма суровая и жестокая, но судя по всему, вследствие воспитания. Исполняет повеления отца. В конце концов предает его ради ловкого Королевича. Вероятно, раскаивается в этом всю последующую жизнь.

Королевич — ловкий тип. Храбр, красив и уповает вместе с тем на шпагу. Но вообще-то не очень отличается от мольеровского Дон-Жуана. Никаких посторонних тому типу достоинств не проявляет. Но и из плохих поступков только попытка уведения молодой женщины тайком. И все-таки непонятно, то ли жены Кащеевой, то ли воспитанницы в пару дочери. Судя по присутствию у ложа Кащея, логично все-таки предположить, что жена. Нельзя же это демонстрировать совершенно открыто.

Самый симпатичный персонаж в итоге Буря-Ветер) И, похоже, его приятность вытекает из того же источника, что и недостатки — его глупости) Благодаря глупости он прост, искренен и прямолинеен, и честен. Благодаря глупости он предает работодателя, а вместе с тем послушное орудие во всех преступлениях.

Но музыка очень мне по вкусу, передает все настроения лучше текста, рождает образы сама собой. И когда Кащеевна с Королевичем поют «мы одни, мы одно, мы одни, мы одно», атмосфера настолько трогательно-свадебная, что дальнейшее развитие событий режет сердце. В том, впрочем, и эффект, надо думать. Вот вам красота любви, сила и радость, а вот и боль, вот обман, страдание, заблуждения. И как все это сложно, как печально. Сложно поверить, что эта может быть пьеса о политике. Это сказка о любви. И если даже все сюжетные и музыкальные мотивы можно заметить еще и в «Майской ночи» 1880 года, то «Кащей» спустя 22 года гораздо более темен и напряжен. Сложности, борьбы, страданий у любви стало намного больше. Поэтому лично я не уверен, что буду слушать снова) «Солнышко низко, вечер уж близко» куда милее) но музыка так понравилась, что может быть, и снова в этот омут придется окунуться) хотя и больно, и переживательно

Без заголовка

Пятница, 20 Мая 2011 г. 16:19 + в цитатник
Возможно, эта тема уже опоздала. возможно, стратегические решения уже приняты. Возможно, это вообще безразлично, написана тема до решений или после

но на 15:41 20мая 2011 года стратегического видения развития российского хоккея широкой общественности известно еще не было.

К этому времени жертвой бессистемности пало уже более десятка отличных тренеров, и вот ей на заклание понесли Быкова и Захаркина.

Ни специалисты, ни болельщики не знают, чего они хотят, но готовы приносить ритуальную жертву. Нет, вроде бы все чего-то хотят: хотят побед, омоложения, победы на ОИ, красивой игры (в меньшинстве среди голосов), побед при исключительно красивой игре. Есть шестые и седьмые. Но такой цели, которую достигни — и все прощу, и за все похвалю — нет.

Палачи, кстати, тоже жертва бессистемности — именно из-за этой путаницы в желаниях они сейчас так дурно выглядят. Самой палаческой функции никому не позавидуешь. И то, что они оказались в этой роли, уже делает их жертвой.

Много говорят про спасение нашего хоккея в девяностые — и это правильно, это был подвиг. Но по иронии судьбы в наши благополучные времена БиЗ становятся символом очередного подвига — определения вектора развития российского хоккея. В 90-е было не до векторов — тогда выживали. Во второй половине 00-х пытались вернуться в советское прошлое. В первой половине 10-х — надо решать, куда развиваться. Останавливаться нельзя — кушает советское прошлое, кушает подражание североамериканцам и кому угодно — на месте вакуума собственного творчества неизбежно должно приходить нечто чужое. Или мы развиваемся, или становимся североамериканцами на советской закваске — понравится нам эта переделка собственных душ?

«Мне кажется разговор такой был. Разность менталитетов восточного и западного, но не по Юнгу. Тут и современная социология замешана. Восточный менталитет, который обуславливается культурным влиянием, побуждает человека видеть главное, стремится к обобщениям и постижению сути. Но нет систематизации частностей. И чем западнее культура, тем она более систематична. А это позволяет легче добиваться результата и успеха. Ну вот как-то так. Самая успешно ориентированная это на данный момент американская. Ближе к ней английская. А ближе к нам немецкая. То есть немецкая между нами и англичанами.-))))))»

Нам плевать на результат Олимпиады. Нам плевать на медали чемпионатов мира и Евротура. Нам плевать на погоду и травмы, курс доллара — на все, кроме игры. И мы знаем, что русские могут не всегда выигрывать, но нам хочется, чтобы русские всегда были королями — потому что короли диктуют рисунок игры. Короли живут по своим собственным правилам.

И сейчас хоккейный мир должен начинать с ними знакомиться.

Каким должен быть наш хоккей 10-х годов? Какой его стратегическая задача?

Мое мнение, что результат мне безразличен — все равно каждый хоккеист и каждый тренер будет стремиться к наилучшему результату без всякой задрочки с моей стороны.

Но мне интересна игра. Я хочу, чтобы игра была средством максимального самовыражения игрока и тренера. А это возможно, только если игра атакующая. Тогда во всей красе себя проявляет вратарь, который должен спасать, защитники, которые должны выжигать на обоих концах, нападающие, которые получают возможность творить. И определение новой философии атаки русской сборной -дело нашего десятилетия. А если кто спросит о целевых индикаторах, то пусть это будет в среднем 4,5 шайбы за матч — исходя из максимально возможного на турнире количества матчей. И с повышением на 0,25 каждый год до Олимпиады

Осталось только высказать мое мнение о судьбе Быкова и Захаркина. Их я считаю заложниками сложившейся ситуации хаотического непонимания наших собственных целей и стратегических задач. Оно может быть другим, нежели изложенное, но оно должно быть, а его не было. В этих условиях результаты, достигнутые ими несмотря ни на что — без сомнения позитивны. И ни у кого нет сомнений в их тренерской квалификации, а самое главное — в их способности совершенствоваться (именно вместе) и находиться в творческом поиске. Они должны остаться во главе штаба и потому, что они уже начали этот отрезок. они уже схватили много шишек и выработали свое отношение к ним. они уже столкнулись с мощнейшим прессингом, влияние которого учтут в 2014- к которому они будут готовы. Ни в коем случае они не должны оставаться только потому, что незаменимы. У меня нет никаких сомнений в наличии в России огромного количества талантливых тренеров — когда нет нужды приглашать кого бы то ни было из-за рубежа, пусть даже такого сугубо условного, как латвийская граница. Но поставить на пост нового человека сейчас - значит подставить и его. Потому что наш хаос и бессистемность (пока!) никуда не делись.

БиЗ уже стали жертвой этой бессистемности переломного периода, и они готовы нести этот груз. А новый человек встанет закреплять успехи (я не сомневаюсь, что это будут именно успехи), и это тоже будет огромная ответственность и большой подвиг. Но мы оставили БиЗ после Ванкувера, и сейчас мне кажется, что это правильно, потому что это их эпоха. И оценивать и судить их деяния (ни в коем случае не их самих, их души!) мы сможем только после ее окончания. Когда это случится? Возможно, в 2014. возможно, позже. Вряд ли стоит это делать раньше. Наверное, судьбоносным будет 2014. а пока, мне кажется, БиЗ имеет смысл принять в свои руки один из клубов-номинальных аутсайдеров. И даже не обязательно в России, если их выставят из нашей страны, которой они все равно останутся верны и преданны. Я надеюсь,что они заработали уже себе на безбедную старость, и не являются скупыми сребролюбцами. А движет ими стремление к самореализации, максимально полному проявлению своего потенциала. Тогда потенциальный аутсайдер — идеальный вариант для отработки. Никто не будет давить результатом. Аутсайдер должен быть рад схватить таких тренеров с мировым именем. Зрители будут благодарны за фан — и былые сомнительного происхождения успехи клуба не будут их смущать. И у БиЗ будет полный карт-бланш в выборе состава — у них не будет зверских возможностей легионеров и опытных мастеров, но они смогут искать молодых и мало умеющих, но горящих глазами. А разве не это те, кто приносит успех фановому хоккею вместе с сохранившими фан зрелыми и ветеранистыми игроками?

А еще здесь в Зеленогорске чертовски холодно, и у меня руки замерзли, пока я печатал.

Потерянные

Пятница, 20 Мая 2011 г. 15:11 + в цитатник
Возможно, эта тема уже опоздала. возможно, стратегические решения уже приняты. Возможно, это вообще безразлично, написана тема до решений или после

около сборной лихорадка. Ее причина потерянность.

Что главная цель сборной в 2001-2012-2013-2014 гг - Подготовка к Олимпиаде? Нет. Победы на чемпионатах мира? Нет. Возьмем еще шире: победы? Тоже нет. Игра? Совершенно нет.

Бессистемность.

Или я ошибаюсь. Или - это плюрализм. Предполагает обязательность активной критики при любом исходе. Похвал тоже — но в меньшей степени, и только в случае успеха хотя бы по одной линии.

Отсутствие критериев оценки, хотя бы минимально не зависящих от случайности — рикошета или судейской ошибки.

«Мне кажется разговор такой был. Разность менталитетов восточного и западного, но не по Юнгу. Тут и современная социология замешана. Восточный менталитет, который обуславливается культурным влиянием, побуждает человека видеть главное, стремится к обобщениям и постижению сути. Но нет систематизации частностей. И чем западнее культура, тем она более систематична. А это позволяет легче добиваться результата и успеха. Ну вот как-то так. Самая успешно ориентированная это на данный момент американская. Ближе к ней английская. А ближе к нам немецкая. То есть немецкая между нами и англичанами.-))))))»

Я хочу удовлетворения души. Мне не нравится успех и радость от золотой медали, когда это сопряжено с «поставить ногу на грудь сопернику», который плачет и которому больно. Мне больно, когда плачет другой, и я не хочу быть источником войны. Мне говорят — победа все спишет. Но я не чувствую, чтобы победы хоть когда-то что-то списывали, и я не вижу, чтобы они у нас списывали это, и я радуюсь этому. Может быть, это значит, что мы не совсем потерянные в ощущении собственной души?

То,что я пишу, всего лишь моя личная точка зрения, и вы знаете это. Но если уж я собрался это написать, то должен, наверное, сказать, что же я тогда думаю о российском хоккее, и о сборной России, в частности: это фан. Игра в ее природном смысле. Хуйзинга «Хомо люденс».

Нам плевать на результат Олимпиады. Нам плевать на медали чемпионатов мира и Евротура. Нам плевать на погоду и травмы, курс доллара — на все, кроме игры. В которой русские могут не всегда выигрывать, но всегда будут королями — потому что короли диктуют рисунок игры. Короли живут по своим собственным правилам. короли сложат голову, но в этот бой ввяжутся сами и будут воевать так, как хотят, — никогда не сделают подлости ради победы, потому что они русские — те, кто живут, играют и воюют ради души.

В матче за бронзу мы пропустили 7, а забили 4. но именно наши мужики были хозяевами положения. Это они устроили такой веселый матч. Это они устроили танец дороже любой медали. И я надеюсь, они получили фан — такой же, как получил его я, и за который я им благодарен.

Перестройка российского хоккея в фан - это то, что нам хочется и что будет нравиться долгие годы после окончания любой олимпиады что будет нашей честной радостью, нашим нравственным идеалом, когда мы не заставляем другого человека плакать ради нашей радости. Когда страдающего мы утешаем и помогаем, но ни в коем случае не радуемся его страданиям, садистски наслаждаясь.

Это вопрос стратегический. Вероятнее всего, он будет воплощаться долго, хотя его первые плоды мы увидим сразу. Но главное, что мы увидим, - обстоятельства больше не властны над нашей командой. Случайности, рикошеты и редиректы не властны. Рикошетами правит кто-то другой, а нашей игрой только мы сами. И это фактор, который заставляет меня считать итог того матча позитивным — хоккей наша игра.

И еще — отношение к людям тоже часть нашего нравственного идеала. И, наверное, нам самим больно, когда мы должны доказывать, что тот и тот думают так, ибо мудаки. Мы не называем кого-то говноспециалистом, оставляя за ним право на его свободное мнение. И мы не кусаем в остервенении того, кто повел себя неправильно с нашей точки зрения, уважая его личность и его душу. Но мы собираемся вместе и уверенные в уважении и любви друг друга без стеснения обсуждаем все волнующее и изливаем имеющееся на душе.

Осталось только высказать мое мнение о судьбе Быкова и Захаркина. Их я считаю заложниками сложившейся ситуации хаотического непонимания наших собственных целей и стратегических задач. Оно может быть другим, нежели изложенное, но оно должно быть, а его не было. В этих условиях результаты, достигнутые ими несмотря ни на что — без сомнения позитивны. И ни у кого нет сомнений в их тренерской квалификации, а самое главное — в их способности совершенствоваться (именно вместе) и находиться в творческом поиске. Они должны остаться во главе штаба и потому, что они уже начали этот отрезок. они уже схватили много шишек и выработали свое отношение к ним. они уже столкнулись с мощнейшим прессингом, влияние которого учтут в 2014- к которому они будут готовы. Ни в коем случае они не должны оставаться только потому, что незаменимы. У меня нет никаких сомнений в наличии в России огромного количества талантливых тренеров — когда нет нужды приглашать кого бы то ни было из-за рубежа, пусть даже такого сугубо условного, как латвийская граница. Но поставить на пост нового человека сейчас - значит подставить и его. Потому что наш хаос и бессистемность никуда не делись. Много говорят про спасение нашего хоккея в девяностые — и это правильно, это был подвиг. Но по иронии судьбы в наши благополучные времена БиЗ становятся символом очередного подвига — спасения жизни российского хоккея в развитии. В его самобытности, которой угрожает калька, чуждая нам самим. БиЗ уже стали жертвой этой бессистемности переломного периода, и они готовы нести этот груз. А новый человек встанет закреплять успехи (я не сомневаюсь, что это будут именно успехи), и это тоже будет огромная ответственность и большой подвиг. Но мы оставили БиЗ после Ванкувера, и сейчас мне кажется, что это правильно, потому что это их эпоха. И оценивать и судить их деяния (ни в коем случае не их самих, их души!) мы сможем только после ее окончания. Когда это случится? Возможно, в 2014. возможно, позже. Вряд ли стоит это делать раньше. Наверное, судьбоносным будет 2014. а пока, мне кажется, БиЗ имеет смысл принять в свои руки один из клубов-номинальных аутсайдеров. И даже не обязательно в России, если их выставят из нашей страны, которой они все равно останутся верны и преданны. Я надеюсь,что они заработали уже себе на безбедную старость, и не являются скупыми сребролюбцами. А движет ими стремление к самореализации, максимально полному проявлению своего потенциала. Если вдруг окажется, что эта концепция не только плод моего воспаленного воображения, но разделяется кем-то еще, и в том числе БиЗ, — то потенциальный аутсайдер — идеальный вариант для отработки. Никто не будет давить результатом. Аутсайдер должен быть рад схватить таких тренеров с мировым именем. Зрители будут благодарны за фан — и былые сомнительного происхождения успехи клуба не будут их смущать. И у БиЗ будет полный карт-бланш в выборе состава — у них не будет зверских возможностей легионеров и опытных мастеров, но они смогут искать молодых и мало умеющих, но горящих глазами. А разве не это те, кто приносит успех фановому хоккею вместе с сохранившими фан зрелыми и ветеранистыми игроками?

А еще здесь в Зеленогорске чертовски холодно, и у меня руки замерзли, пока я печатал.

Возможно, эта тема уже опоздала.

Пятница, 20 Мая 2011 г. 08:14 + в цитатник
Возможно, стратегические решения уже приняты. Возможно, это вообще безразлично, написана тема до решений или после

у меня нет чувства, что в метаниях вокруг штаба сборной прослеживается кампанейщина или интриги. Нет, все это есть, но нет сомнений в искренности чувств, испытываемых каждым ее участником. У каждого из них в душе любовь к делу своей жизни, которая не перебита стремлениями к власти и деньгам, пришедшим к ним, и живет в них несмотря на это. Здесь — потерянность. Никто из участников информационной войны не чувствует уверенности, как работать и что делать в стратегической перспективе. А если знает, то тщательно скрывает. Может быть, в надежде выложить все козыри, когда ему дадут пост. Для меня этот вариант сугубо гипотетический. Он возможен, я с уважением отношусь к каждому нашему специалисту, но мне привычнее ориентироваться на реальные слова и планы.

Их, к сожалению, не видно. Возможно, это проблема моего зрения и видения. Каков главный приоритет при подготовке сборной - Подготовка к Олимпиаде? Нет. Победы на чемпионатах мира? Нет. Возьмем еще шире: победы? Тоже нет. Игра? Совершенно нет. Какова цель, которую должен достигать тренер сборной?

Бессистемность. Всем нам хочется, и это связано со сборной. Но что — нам непонятно. Раскол не связан с Захаркиным, он в ожиданиях.

Хотят побед, хотят омоложения, хотят побед на ОИ, красивой игры (в меньшинстве среди голосов), побед при исключительно красивой игре. Есть шестые и седьмые. Глобальной объединяющей цели нет.
Или я ошибаюсь, или - это плюрализм. Плюрализм определяет принципиально разные подходы апологетов разных целей к предлагаемой штабу работе. Предполагает обязательность критики при любом исходе. Похвал тоже — но в меньшей степени, и только в случае успеха хотя бы по одной линии.

Отсюда кардинально противоположные решения и отсутствие систематической работы. Это отсутствие понятия «успешный результат». Это отсутствие критериев оценки, хотя бы минимально не зависящих от случайности — рикошета или судейской ошибки.

Рискну сказать, что для меня это естественно, и я полагаю в этом нашу большую силу.

«Мне кажется разговор такой был. Разность менталитетов восточного и западного, но не по Юнгу. Тут и современная социология замешана. Восточный менталитет, который обуславливается культурным влиянием, побуждает человека видеть главное, стремится к обобщениям и постижению сути. Но нет систематизации частностей. И чем западнее культура, тем она более систематична. А это позволяет легче добиваться результата и успеха. Ну вот как-то так. Самая успешно ориентированная это на данный момент американская. Ближе к ней английская. А ближе к нам немецкая. То есть немецкая между нами и англичанами.-))))))»

эти слова кажутся мне верными, тогда вот это главное и постижение сути - то, чего нам хочется в связи со сборной. А отсутствие систематизации частностей — то, что лишает нас «жизненного успеха», как его видят англичане и американцы.

Хочу ли я менять себя и свое мироощущение, чтобы сблизиться с последними и действовать так, как действуют они — во имя результата? Или мы хотим главного — удовлетворения души?

Я хочу удовлетворения души. Мне не нравится успех и радость от золотой медали, когда это сопряжено с «поставить ногу на грудь сопернику», который плачет и которому больно. Мне больно, когда плачет другой, и я не хочу быть источником войны. Мне говорят — победа все спишет. Но я не чувствую, чтобы победы хоть когда-то что-то списывали, и я не вижу, чтобы они у нас списывали это, и я радуюсь этому. Может быть, это значит, что мы не совсем потерянные в ощущении собственной души?

Но чему же я тогда радуюсь, и почему вообще могу смотреть хоккей, где столько боли — который заточен на эту боль, во всяком случае, как нам внушают, в его североамериканской версии, заточенной на успех?

Я могу радоваться, и мне доставляет большое удовольствие торжество человека над обстоятельствами. Безграничные возможности человека — а вот я еще так могу и этак. А такой маневр вы видали? А здесь вы меня ждали? А я успел. А вы верили, что я потащу шайбу в этом углу? А я потащил. Человек многогранен, и каждая его сторона самоценна вне зависимости ни от чего. Просто потому, что человек есть. В этом мое ощущение, и вера моей души. И мне кажется,что это очень по-русски, и в этом я вижу главное основание сегодняшнего дербана — от людей хочется не столько успехов и результатов, сколько соответствия нравственному идеалу, как ни высокопарно это прозвучит, когда мотивацию человека нам предлагают мерять в долларах, психологический комфорт — в долларах, которые надо потратить на обустройство комнаты отдыха, удовлетворение болельщицких чаяний — в долларах, которые следует тратить на перестройку дворцов. Может быть, это прозвучит высокопарно, но это моя душа и то, что она чувствует, и то, почему так взбудоражено сейчас наше хоккейное общество.

То,что я пишу, всего лишь моя личная точка зрения, и вы знаете это. Но если уж я собрался это написать, то должен, наверное, сказать, что же я тогда думаю о российском хоккее, и о сборной России, в частности: это фан. Веселье и разудалая игра. Игра в ее природном смысле.

Хуйзинга «Хомо люденс» - голландец, то есть почти немец) отсюда у него есть некоторая системность, но есть и душа). Игра — это то, что самоценно. Игра — активная деятельность, которая множество преобразует, но которая ни в коем случае не является работой -потому что играют — ибо хочется. А работают — из чувства долга. Игра может быть исключительно серьезна, и ей могут отдаваться с головой — и только игре могут отдаться так. Только игра с сопутствующим к ней отношением может проявить все качества человека, мобилизовав его.

Что это означает для меня в практическом смысле. Нам плевать на результат Олимпиады. Нам плевать на медали чемпионатов мира и Евротура. Нам плевать на погоду и травмы, курс доллара — на все, кроме игры. В которой русские могут не всегда выигрывать, но всегда будут королями — потому что короли диктуют рисунок игры. Короли живут по своим собственным правилам. короли сложат голову, но в этот бой ввяжутся сами и будут воевать так, как хотят, — никогда не сделают подлости ради победы, потому что они русские — те, кто живут, играют и воюют ради души.

В матче за бронзу мы пропустили 7, а забили 4. но именно наши мужики были хозяевами положения. Это они устроили такой веселый матч. Это они устроили танец дороже любой медали. И я надеюсь, они получили фан — такой же, как получил его я, и за который я им благодарен.

Перестройка российского хоккея в фан - это то, что нам хочется и что будет нравиться долгие годы после окончания любой олимпиады что будет нашей честной радостью, нашим нравственным идеалом, когда мы не заставляем другого человека плакать ради нашей радости. Когда страдающего мы утешаем и помогаем, но ни в коем случае не радуемся его страданиям, садистски наслаждаясь.

Что тогда является нашей активной позицией и концепцией — философией игры? Максимальное самовыражение человека — в данном случае игрока. Что является максимальным самовыражением человека? Выполнение самых сложных задач. У нас будут огромные требования к вратарям — они должны будут тащить феерическое — и играть отлично, потому что мы видели, почему. Наши защитники будут главными звездами или главными жопошниками, но только главными - это будут те, кто выложится без остатка, и если влетит в собственные ворота пусть даже вместе с шайбой, то только потому, что разогнался от чужих ворот так сильно, что сбив чужого нападающего и отобрав у него шайбу, не смог остановиться. А когда вылезет, в его глазах будет досада, потому что он увлечен игрой, но главное будет фан, который даст жизнь его игре. А что такое наши нападающие, мы знаем. И у них будет свобода, и они тоже будут творить. В этом будет самовыражение тренеров — потому что тренер хорош настолько, насколько хороши игроки его команды.

Каспаров может проиграть железному Тиграну, но именно его ходы будут восхищать и нравиться. И если он завоюет шахматную корону, он воплотит такую красоту шахмат, которая неведома самой лучшей обороне.

Это вопрос стратегический. Вероятнее всего, он будет воплощаться долго, хотя его первые плоды мы увидим сразу. Но главное, что мы увидим, - обстоятельства больше не властны над нашей командой. Случайности, рикошеты и редиректы не властны. Рикошетами правит кто-то другой, а нашей игрой только мы сами. Правда, не исключено, что нам придется научиться восхищаться чужим мастерством — надеюсь, мы уже восхищались иным розыгрышем шайбы чехов — великолепный, но который стал возможен благодаря правилам, установленным нашей командой. И это фактор, который заставляет меня считать итог того матча позитивным — хоккей наша игра.

И еще — отношение к людям тоже часть нашего нравственного идеала. Уважение к их стремлениям, уважение их желаний и их попыток, и любовь к ним, к их душе. И, наверное, нам самим больно, когда мы должны доказывать, что тот и тот думают так, ибо мудаки, а тот и тот играет так, ибо пожил в Швейцарии. Мы не называем кого-то говноспециалистом, оставляя за ним право на его свободное мнение. И мы не кусаем в остервенении того, кто повел себя неправильно с нашей точки зрения, уважая его личность и его душу. Но мы собираемся вместе и уверенные в уважении и любви друг друга без стеснения обсуждаем все волнующее и изливаем имеющееся на душе.

Осталось только высказать мое мнение о судьбе Быкова и Захаркина. Их я считаю заложниками сложившейся ситуации хаотического непонимания наших собственных целей и стратегических задач. Оно может быть другим, нежели изложенное, но оно должно быть, а его не было. В этих условиях результаты, достигнутые ими несмотря ни на что — без сомнения позитивны. И ни у кого нет сомнений в их тренерской квалификации, а самое главное — в их способности совершенствоваться (именно вместе) и находиться в творческом поиске. Они должны остаться во главе штаба и потому, что они уже начали этот отрезок. они уже схватили много шишек и выработали свое отношение к ним. они уже столкнулись с мощнейшим прессингом, влияние которого учтут в 2014- к которому они будут готовы. Ни в коем случае они не должны оставаться только потому, что незаменимы. У меня нет никаких сомнений в наличии в России огромного количества талантливых тренеров — когда нет нужды приглашать кого бы то ни было из-за рубежа, пусть даже такого сугубо условного, как латвийская граница. Но поставить на пост нового человека сейчас - значит подставить и его. Потому что наш хаос и бессистемность никуда не делись. Много говорят про спасение нашего хоккея в девяностые — и это правильно, это был подвиг. Но по иронии судьбы в наши благополучные времена БиЗ становятся символом очередного подвига — спасения жизни российского хоккея в развитии. В его самобытности, которой угрожает калька, чуждая нам самим. БиЗ уже стали жертвой этой бессистемности переломного периода, и они готовы нести этот груз. А новый человек встанет закреплять успехи (я не сомневаюсь, что это будут именно успехи), и это тоже будет огромная ответственность и большой подвиг. Но мы оставили БиЗ после Ванкувера, и сейчас мне кажется, что это правильно, потому что это их эпоха. И оценивать и судить их деяния (ни в коем случае не их самих, их души!) мы сможем только после ее окончания. Когда это случится? Возможно, в 2014. возможно, позже. Вряд ли стоит это делать раньше. Наверное, судьбоносным будет 2014. а пока, мне кажется, БиЗ имеет смысл принять в свои руки один из клубов-номинальных аутсайдеров. И даже не обязательно в России, если их выставят из нашей страны, которой они все равно останутся верны и преданны. Я надеюсь,что они заработали уже себе на безбедную старость, и не являются скупыми сребролюбцами. А движет ими стремление к самореализации, максимально полному проявлению своего потенциала. Если вдруг окажется, что эта концепция не только плод моего воспаленного воображения, но разделяется кем-то еще, и в том числе БиЗ, — то потенциальный аутсайдер — идеальный вариант для отработки. Никто не будет давить результатом. Аутсайдер должен быть рад схватить таких тренеров с мировым именем. Зрители будут благодарны за фан — и былые сомнительного происхождения успехи клуба не будут их смущать. И у БиЗ будет полный карт-бланш в выборе состава — у них не будет зверских возможностей легионеров и опытных мастеров, но они смогут искать молодых и мало умеющих, но горящих глазами. А разве не это те, кто приносит успех фановому хоккею вместе с сохранившими фан зрелыми и ветеранистыми игроками?

А еще здесь в Зеленогорске чертовски холодно, и у меня руки замерзли, пока я печатал.

Всенародные выборы модератора

Среда, 27 Октября 2010 г. 16:03 + в цитатник
На плебисцит выносится два вопроса, вызвавшие бурное двухдневное обсуждение:

Вопрос 1. Кто из двух активных членов сообщества (Red Right Wing или Трифон007), по Вашему мнению, должен исполнять функции модератора? возможно предлагать другие кандидатуры. они дополнят тему и будут пробаллотированы.

Вопрос 2. Следует ли, по Вашему мнению, члену сообщества Stan Paleyes сложить с себя полномочия модератора? Если да, то следует ли вместо него назначать еще кого-то? если повторно "да", то каковы Ваши предложения по кандидатуре?

Голосование открытое. это позволит исключить участие "вторых" и "третьих" ников.

Голосование продолжается в течение двух суток с момента появления темы.

Социализм наше неизбежное будущее

Четверг, 12 Августа 2010 г. 18:46 + в цитатник
неизбежность социализма это закон экономической жизни капитализма: бизнес хочет денег, население хочет потребления. интересы бизнеса и населения в этом совпадают и ведут к ситуации, когда бизнесу выгодно раздать как можно больше денег, чтобы было как можно больше потребителей.

формула Кейнса о стимулировании спроса государством всего лишь частное выражение этого обшего принципа и ЕМНИП знаменитый девиз Форда ("рабочий должен иметь возможность купить товар, который производит") был сформулирован и воплощен в жизнь существенно раньше.

популярность и эффективность кейнсианских теорий не случайно стала очевидной именно в тридцатые годы, когда кризисы "перепроизводства" стали особенно разрушительны. не первое десятилетие люди вопрошали, как так - как может быть кризис перепроизводства апельсинов, когда под боком миллионы голодных людей? а буржуазные профессора отвечали: что толку с их голода, если он не обеспечен деньгами? (вспомним Гроздья гнева Стейнбека).

в эпоху Великой депрессии стало ясно, что такая логика оборачивается против самих капиталистов, и им следует больше отдавать простым гражданам - ведь по элементарнейшей логике чем больше простые граждане имеют, тем больше с них можно стричь.

результаты воплощения этой логики мы видим в странах Западной Европы и США (и вообще в странах золотого миллиарда) - не только рабочие стали богаче и защищеннее, но и число миллиардеров и просто богатых людей стало намного больше, чем сто лет назад.

социализм - высшая стадия капитализма

самое интересное для нас ныне заключается в том, что потребительские рынки стран золотого миллиарда сейчас фактически полностью задействуют свой потенциал - и даже дальнейшее развитие социальных программ в США (государственное страхование, пособия по безработице и прочее, когда деньги буквально раздаются даром, так что негритянские кварталы могут себе позволить только на них и жить - и там еще много, к слову) принципиально дела не изменит. деньги будут раздаваться, и в еще большем масштабе, но качественного скачка потребления это не повлечет.

а свой вариант "кризиса перепроизводства" у капиталистических воротил есть - в мире больше денег, чем товаров. это может звучать парадоксом, если только не иметь в виду, что причина обоих кризисов (Депрессии и нынешнего) одна - дефицит ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО СПРОСА.

соответственно, закономерным выходом (имея в виду, что потребности оставшихся пяти миллиардов населения Земли никуда не делись) - является перераспределение части денежных потоков тем, кто ныне пока беден.

здесь следует поднять данные по 50%-му росту зарплат в Китае и Индии, прежде всего, как самых ярких примерах действия этой капиталистической логики. именно эти рынки сейчас являются наиболее привлекательными (в том числе и по потенциалу роста, конечно же), и именно на них возлагаются большие надежды.

мы с вами, Андрей, двадцатилетние, еще увидим, как Китай и Индия достигнут уровня Франции по потреблению и ВВП на душу населения. уровня Франции 1970 года - как минимум, а на практике - весьма вероятно, что все-таки выше, ибо технологии на мсте не стоят, и во всяком случае при том же уровне ВВП уровень жизни у населения будет выше.

уже это позволит уравновесить нестабильную геополитческую ситуацию, когда на 1 сытого приходится пять голодных в мире, но кризисы и законы экономической жизни капитализма приведут к тому, что и Африка не останется обойденной - в Африку тоже придут деньги.

будем иметь в виду, что социализм и коммунизм вещи все-таки совершенно разные, и если социализм это действительно наше неизбежное будущее, то наступления коммунизма, все-таки, по меткому выражению Ленина в его "государстве и революции" никто из отвечающих за свои слова марксистов никогда не обещал.

вообще, насколько я могу судить, в описании коммунистического общества макимально близком к трудам классиков приблизились авторы читанной мною в дестве книги "Приключения Карандаша и Самоделкина", но нив коем случае не "незнайка в Солнечном городе", где картина была явно скорректирована под воздействием советской идеологии.

Социализм - означает такой уровень развития производительных сил, когда объем производства достаточен для удовлетворения потребностей всего человечества. ключевым же отличием его от коммунизма является способ распределения производимых материальных благ. если при коммунизме, как мы знаем, понуждать к труду будет только собственная внутренняя потребность человека (но ни в коем случае не экономическая, ибо все материальное для удовлетворения материальных своих потребностей он и просто так сможет получить), то при социализме (как высшей стадии развития капитализма) доля получаемых субъектом материальных благ все же будет зависеть от его вклада в общественное производство. гарантированно же будет обеспечиваться только "необходимый жизненный минимум", величина которого, впрочем, будет постоянно возрастать по мере дальнейшего и неизбежного развития производительных сил: если в США еще 100 лет назад актуален был лощунг "но пусть никто не умреть с голоду", то сейчас в соцпакет включаются уже образовательные услуги, и совсем скоро будут включены и медицинские (я стараюсь быть максимально кратким и не перечисляю весь спектр услуг и товаров, ограничиываясь только самыми известными и наиболее значимыми).

вообще в этом смысле мы видим, что термин "социализм" вовсе не так уж необоснованно применяется по отношению к таким странам, как Франция, Швеция, Финляндия етс. ряду критериев они действительно удовлетворяют, однако многочисленные беспорядки (про Францию много говорили и показывали по телевизору, но эта проблема остро стоит и в других перечисленных странах - гугл поможет) серьезно нарушают идиллическую картину, так как ясно показывают, что значительная часть населения этих стран имеющимися материальными условиями не удовлетворены - а значит, там все-таки еще далеко не соцализм.

в глазах некоторых это является доказательством "нежизнеспособности (и даже невозможности иногда) социализма", однако на самом деле это всего лишь доказательство "невозможности построения социализма в отдельно взятой стране".

и тут товарищ Троцкий совершенно очевидно прав: если в некой стране рабочий имеет услвных 10 тысяч долларов а любой ленивый безработный - 3 тысячи, то жители стран, где рабочие полуают 100 долларов, с высокой долей вероятности (то есть в очень больших количествах) будут стремиться в эту страну.

однако объем материальных благ, которые могут производиться в одной небольшой стране, заведомо ограничен и даже если растет, то далеко не так быстро, как численность людей, между которыми материальные блага делятся. в результате либо общество вынуждено уменьшать (и порой очень сильно) уровень благ, получаемых "старыми" жителями, - например, за счет изменения системы налогообложения - либо отказывать некоторой части своих жителей в "соцпакете", либо сильно урезать его (опять-таки только для некоторой части - то есть вновь прибывших). такая искриминация противоречит идее социализма по определению.

соответственно, социализм возможен только когда некоторый условно минимальный уровень потребления будет обеспечен ВО ВСЕМ МИРЕ.

то есть социализм - по опрделению представляет собой реально мировой общественно-экономический строй.

капитализм в общем смысле - это общественно-экономическая система, основанная на движении капитала - денег.

в отличие от феодализма как системы, основанной на отношениях рода и силы. Такой видный марксист как Эрих Фромм так обозначала системное культурное отличие двух систем: католическое средневековье провозглашало тезис "капитал для человека, но не человек для капитала". в противовес Европе протестантской, где кальвинисты уже полагали, чтом териальное положение человека косвенным образом может свидетельствовать о пребывании с ним Божественной благодати.

то есть при феодализме - род и в некоторых случаях сила обеспечивали материальные блага. при капитализме долю в общем объеме произведенных материальных благ определяет располагаемое вами количество денег.

и в этом смысле важно понять, что социализм - не подразумевает большйо роли государства сам собой. государство может иметь большую роль или не иметь. в данном случае акцент ставится только на том, что государство универсальный агент - аккумулирующий значительную долю общественных финансов, и соответственно, агент, их распределяющий.

эту функцию вполне могут выполнять и общественные организации-объединения, либо государства само постепенно превращаться в одну из форм таких общественных объединений.

в этмо смысле можно вспомнить, что когда немецике милоиардеры хотели помочь обществу - они отказались от части своих доходов в пользу немецкого государства. сегодня же много говорят про то, что американские миллиардеры отдали значительную часть своего богатства - но уже на благотворительность, то есть не государству, а общественным организациям - разного рода фондам. то есть главное - куда производимые материальные блага идут, а не то, кто именно их распределяет - это вопрос политической надстройки, а не экономического базиса

одновременно большой ошибкой будет полагать, будто установление государственной собственности на средства производства автоматически будет означать становление социализма. нет, разумеется, так как в случае, когда деньги по-пежнему имеют большое значение в системе экономических отношений - государство всего лишь выполняет функцию крупного экономического игрока. реальный же уровень обеспечиваемых им для населения материальных благ опредялется уровнем развития производства, и кроме того, характером распределения материальных благ - ибо как и любой экономический субъект государство может распределять доход между некоторым малым числом своих руководителей (вспомним, например, некоторые монархии, где ВСЕ принадлежит монарху, не только средства производства, но и жизни подданных) либо же распределять его в интересах всех своих граждан-всех ителей страны.

Крестный отец. Семейный бизнес.

Среда, 12 Мая 2010 г. 14:17 + в цитатник
…Ранним майским утром дон вышел на балкон и задумчиво смотрел вдаль, навстречу занимающемуся рассвету. Свежий утренний воздух пах незнакомо: он нес с собой ароматы перемен, борьбы и чего-то нового, никогда ранее неизведанного и может быть, такого, что раз пройдя, уже не повторится никогда.

 (425x567, 90Kb)

Он приехал в чужую страну, где не знал почти никого, но где все знали его и, встретив на улице, долго с уважением провожали взглядом.

 (540x400, 77Kb)

Его лицо было непроницаемо, и никто бы никогда не смог догадаться, о чем он размышляет. Одна только неукротимая решимость дышала во всем его облике от грозно нахмуренного лба до жестко очерченной тяжелой челюсти.

 (380x255, 48Kb)

Этот вечный удачник, простиравший длань своего влияния от одного материка до другого;

 (342x512, 121Kb)

столько раз выигрывавший каждую схватку, в какой участвовал,

 (600x422, 77Kb)

наполнялся невыразимым гневом и ужасной жаждой мщения,

 (340x255, 15Kb)

стоило только вспомнить о позоре, что пришлось испытать в столкновении его семьи с объединенными силами выскочек, каждый из которых был бит им не однажды, но которые, соединившись, смогли побить самого великого и сильного.

 (380x255, 45Kb)

 (340x255, 22Kb)

 (295x249, 28Kb)

 (320x240, 10Kb)

С земли, которую он уже с полным правом считал своей, он был выбит и вынужден скрыться, чтобы зализать полученные раны и обдумать никогда с тех пор не покидавшие его планы мести, которая должна быть страшна.

 (400x627, 52Kb)

Так страшна, чтоб пережитые врагами ужасы и потрясения заслонили в их памяти эти краткие, столь сладкие для них и столь мучительные для Него минуты.

 (226x170, 20Kb)

Глубоко ошибся бы тот, кто глядя на его радость и улыбки, опрометчиво решил бы, что в эти секунды Дон забывает о мести и отдается во власть приятным чувствам.

 (295x249, 15Kb)

Никогда Дон не забывал, как низко его поставила та долгопамятная битва, никогда не забывал, что оказался на шаг от потери верховенства своего клана. Сейчас, как ни терзался и как ни стремился его пытливый ум, он не мог проникнуть взором в просторы грядущего, но твердо знал, что погибнет, но не допустит новых поражений, что отдаст все у него сущее на алтарь своего клана, своей связанной прочнейшими узами в мире – скрепами крови – семьи.

 (512x341, 92Kb)

Он знал, что настало время возвращать утраченное и побеждать или умереть.

 (317x238, 8Kb)

Он и его консильери поставили на карту все и созвали вновь под знамена клана тех, кто все эти долгие месяцы хранил в себе память о поражении и разжигал старые раны, чтобы возобновленной болью придать себе новые силы и жажду победы, перед которой бессильно все человеческое.

 (625x467, 186Kb)

Рожденные в пламени битв и выкованные в горниле Вулкана. Впитавшие мудрость отцов и родившие новую эпоху. Орденоносные лейтенанты хоккея, боевые прапорщики и бесстрашные солдаты. Плоть от плоти нашей страны, они знали, что такое победа и знали, что такое месть. До дна испившие чашу позора, годами угнетавшиеся до и вот уже угнетающиеся снова, они знают, что такое это тяжкое ярмо, и точно знают, как его сбросить. Они пришли, чтобы воплотить свое знание в жизнь И горе тем, кто встает на пути семьи к славе и вечно длящемуся триумфу!

ИДУЩИЕ НА БОЙ СЛАВЯТ ТВОЕ ИМЯ, РОССИЯ!!!! АВЕ!

 (591x428, 26Kb)

*В первом матче квалификационного этапа чемпионата мира группы А сборная Россия уверенно обыграла сборную Словакии со счетом 3:1. Со счетом 4:1 во втором матче была повержена сборная Казахстана, и в третьем матче 13 мая Семья ждет победы первой сборной над третьим кланом Большого Русского Дома*

<p></p><div style="width:

Четверг, 06 Мая 2010 г. 12:13 + в цитатник

Размещено с помощью приложения Я - фотограф

1

Четверг, 06 Мая 2010 г. 12:04 + в цитатник

MORTAL COMBAT Ultimate 2010

Четверг, 06 Мая 2010 г. 11:27 + в цитатник
В древние седые времена, когда не было ни машин, ни телевизоров, ни вечно желтых бананов, родилась эта легенда и прожила до наших дней. Это старая история о Вечной Смерти и Вечном Возвращении.

Каждый год между 9 и 11 месяцем боги уходят с нашей планеты и забирают с собой Солнце. Часто бывает, что молодые боги задерживаются на ночных гулянках, и тогда их старые родители вывешивают солнце, как фонарь, на крыльцо, чтобы им было не так темно возвращаться, и люди на покрытой снегом планете говорят: сегодня солнечный день! А иногда бывает так, что люди видят Солнце, но оно скрыто от них не то облаками, не то снежной пеленой, значит, боги-родители не стали выходить на крыльцо, боясь простудиться, а повесили Солнце в подъезде.

Однако между вторым и четвертым месяцем каждого Нового года боги начинают скучать. Им надоедает вечный нектар и свобода звездных ветров, тогда они начинают тосковать по своим слабым, вздорным, жестоким, но милым, стойким, любящим внукам и правнукам – людям – тогда они собираются, и по одному, по двое, а иногда и целыми семьями возвращаются. Вместе с собой они приносят Солнце, и планета вновь начинает оживать, а люди чувствуют неясное томление и радость.

С тех самых пор, как в первый раз обиженные боги ушли и истосковавшиеся вернулись, на Земле принято проводить самый большой праздник в честь этого радостного события: племена, роды и семьи со всех уголков и концов планеты собирают своих самых ловких, самых стойких и самых храбрых сынов и снаряжают их в долгую дорогу, в конце которой их ждет величайшая битва, столкновение умов, воль, техник и умений. И в том месте, где лучшие дети Земли отдают свои кровь и пот взрастившей их планете, растет самая густая трава, распускаются самые яркие цветы, и рождаются самые красивые младенцы.

Каждый солнечный год эту величайшую битву человеческий род называет по-разному, но неизменным остается почет, уважение и славная память, которые выпадают в удел победителям. А наибольшей доблестью считается пережить за свой век много таких сражений и отпраздновать много триумфов.

Сегодня Россия вновь снаряжает в поход свою команду, которой уже завтра предстоит первая схватка.

Илья Папа Ковальчук


Александр Greatest Hits Овечкин


Александр Бестия Семин


Сергей Стилер Федоров


Максим Mad Афиногенов


Дмитрий Morgenstern Куликов


Василий Wildcat Кошечкин


Сергей Snapshot Мозякин


Евгений Runningberg Артюхин


Денис Grabber Гребешков


Семен Бубен Варламов


Илья Киса Никулин


Александр Hitman Свитов


Артем Stormbringer Анисимов


Алексей Trap Терещенко


Александр Wraparound Фролов


Виктор Guard Козлов


Константин Пони Горовиков


Константин Коня Корнеев


Максим Bomber Сушинский


НАША СТРАНА, НАША СБОРНАЯ. СЛАВЬСЯ ВЕЧНО, РОССИЯ!

ава

Четверг, 06 Мая 2010 г. 11:18 + в цитатник

сборная России

Четверг, 06 Мая 2010 г. 11:13 + в цитатник

Имя России

Среда, 18 Марта 2009 г. 14:36 + в цитатник
Оказывается, я тоже кое-что знаю:)












Дневник lightbringer-86

Пятница, 14 Декабря 2007 г. 00:54 + в цитатник
Люблю спорт, особенно читать и смотреть:), а также бег по утрам и качалку иногда. Сборная России - форева!


Поиск сообщений в lightbringer-86
Страницы: [1] Календарь