-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Light_of_your_mind

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2016
Записей: 160
Комментариев: 26
Написано: 235


Как попасть в дичайшую секту

Четверг, 08 Сентября 2016 г. 12:26 + в цитатник

 

А вот теперь я уже серьёзно задумалась: как так получается, что люди остаются в сектах? Не в глянцевых и эстетичных сектах, где рассуждают о Боге и любви, не в псевдо-этнических эко-поселениях, где проповедуется возвращение к природе (а по факту – к эпохе неолита), а в совершенно диких извращённых сектах.

 

Вчера я весь вечер читала и смотрела видео про Ашрам Шамбалы, не поленилась даже скачать книгу основателя данного оккультного объединения. Честно говоря, не знаю, чего в книге больше – психической болезни автора или попытки эпатажа читателей. Бессвязные дворовые рассказы про нищету люмпенов, подростковые издевательства над «слабым звеном», пьянка, проституция, изнасилования,

 

Мальчик мечтал изменить себя, дабы не быть омегой. Мальчик переполнился ненавистью ко всему миру, в первую очередь – к матери, и на фоне этого пытался постигнуть различного рода духовные учения востока, ну, плюс, конечно, Кастанеду, который прямым текстом не упоминается (или я просто до него не дочитала, но – нет, больше читать это я не могу), но уж слишком он узнаваем, собственно, вот – типичный Кастанедовский отрывок:

 

Урок продолжался. На перемене Мэри болтала с Ложкиным и другими парнями. Рулон поймал себя на том, что стал ревниво относиться к ее общению с другими. «Вот какой еще крокодил сидит во мне», — подумал он. Она, по-видимому, тоже заметила в нем эту слабость и на уроке стала специально рассказывать ему, с кем она теперь хочет трахаться и кто ей нравится больше. Рулон опять уснул и стал болезненно реагировать на все эти образы.

— Ну что, отождествился, гондон? — осекла она его болезненное состояние.

— Да, вот что-то я стал эгоистичен, — залепетал Руля.

— Вот она, твоя гниль, вся повылезала. Пока ты будешь таким, я больше не позволю тебе массировать меня, — презрительно бросила она.

— Что же мне делать? — спросил Руля.

— Знаешь, как триппер лечат? Сперва делают провокацию, а затем уже искореняют эту гадость. Вот и твой триппер весь повылезал вчера. Теперь прекращай к нему прислушиваться. Прими решение и следуй ему. Нечего потакать всему тому дерьму, которое сидит в тебе. Будь жестче и безжалостнее к себе, своей лени, похоти, самосожалению. Только так ты справишься с ними. Понял, лоботряс?

— Да, я буду стараться не быть такой тупой машиной, как я есть, теперь буду исправляться.

 

Или вот:

 

На деле ж он не может даже справиться с какой-нибудь простой привычкой, остановить поток своих нелепых мыслей, совладать с эмоциями, заставляющими его творить массу несусветных глупостей и идиотизма. Более того, человек является рабом всего этого идиотизма, потакает и обожествляет все свои слабости и пороки, сводящие его в могилу. Причем чем старше становится человек, тем он делается тупей и закостенелей. И не только не может, но просто не хочет, не желает меняться и прилагает все усилия, чтоб стать еще хуже, уродливей и инертней даже по сравнению с тем, какой он уже есть

 

Приведённый отрывок – уже практически прямая цитата.

 

И – да! – подчёркнутая быдловатость изложения, похожая на провокацию, на издёвку.

 

— Молодец, свинья, складно ты базаришь! Если что еще тебя в башку ебанет, ты меня тоже посвяти в это. Может, ты будешь развлекать меня своим пиздежом?

 

Люди так не разговаривают в реальной жизни. Даже школьники. Даже самые «низшие слои населения. Мат является частью предложения, но не заполняет его полностью, и эта гипертрофированность, вычурность сразу создаёт впечатление дешевой буффонады и провокации. Сразу вспомнилось, как Пелевин, пародируя бандитов 90-х в своей легендарной книге «Чапаев и Пустота» устами одного из героев – эдаких типичных «братков» – излагал основы дзен-буддизма на свой специфический манер. Хотя, конечно, подобное сравнение оскорбляет Виктора Олеговича, заочно прошу у него прощения.  

 

Парень хочет стать «сверхличностью» практически в ницшеанском понимании, безупречным и безжалостным, но при этом одержим гордыней (впрочем, как все «недопонятые», мечтающие поквитаться с «этими жалкими людишками»), злобой.

 

Мать была такой тупой, что объяснить ей что-либо, даже самое простое, было невозможно. Делать нечего. Рулон снова поплелся в школу.

Была физкультура. Стали ездить на лыжах. Рулон надел свои маленькие лыжи, в которых он ходил еще с отцом, когда был в детском саду. Ездил он плохо. Его догнали местные хулиганы и толкнули в сугроб. Увидев, что он упал, они загалдели и поехали на лыжах прямо по нему, тыкая его при этом лыжными палками. Как никогда, Рулон осознавал свою беспомощность, свою неспособность стать таким же, как эти хулиганы, разбитным и агрессивным. Он подумал, что, наверное, и матери поэтому сложно что-либо понять, трудно стать умной. Поднявшись, весь в снегу, он поехал дальше по лыжне на своих детских лыжах, ежась от попавшего за шиворот холодного снега. «Даже понять-то что-то — уже чудо, — подумал он, — а измениться, согласно своему пониманию, еще более нелегкая задача. Человек ведь всего лишь маленький беспомощный муравей. В этой жизни он является игрушкой».

 

У героя явная задержка развития, он не понимает причину, по которой надо обучаться, он с трудом усваивает школьную программу, во время уроков постоянно отвлекается на посторонние мысли. На фоне психотравмирующих событий у главного – нет, не героя! – персонажа состояние депрессии спровоцировало ощущение телесной диссоциации. Очень опасное пограничное состояние, не вывести из него – всё, человек пропал:

 

Идя домой, он еще долго ощущал, что не является этим физическим телом, чувствами и умом, что он есть Дух, свидетель всей их работы. Он вспомнил, что он всегда был им. Ведь с самого рождения менялось и росло тело, менялись мысли и эмоции, но э, это ощущение, что я есть, было всегда, даже во сне. И кем бы и чем бы он ни был — это было лишь формой, лишь сном. Всегда и везде он был только Духом-свидетелем. Однако он скоро уснул в самоотождествлении себя с телом и мыслями и забыл о том, что он — Дух, став снова марионеткой чувств и сиюминутных образов.

 

Видимо, именно тогда автор и «пропал». Когда судили этого человека, организовавшего свою секту, свидетели и очевидцы рассказывали, в каких условиях проходило его детство: да, эта книга автобиографическая. С одной стороны, закономерно, что затюканный в школе парень, не получающий поддержки в семье, обозлился и рехнулся: почти со всеми маньяками происходит именно так, с другой стороны, последствия всех этих событий действительно уникальны: дурдом всероссийского масштаба.

 

Потренировался он на своей подруге, у которой жил. Мать подруги морили голодом, изредка выпуская из комнаты, разрешая покидать пределы помещения лишь ползком и зубами забирать миску с едой и ползти с ней к себе обратно. Пятилетний сын подруги наблюдал за оргиями, в которых участвовала его мать, а также в них участвовал (в оральной форме). Мать подруги умерла от голодной смерти.

 

Ну, про секту, наверное, все читали. Смотрели видео. Приходящих туда девушек первым делом заставляли отрекаться от матерей, ненависть к которым нещадно культивировалась.  Семейную жизнь представляли примерно так: вы будете приходить домой, и пьяный муж будет вас бить. Сказывается личный опыт того мальчика и его семейного окружения, не видевшего иного и мыслящего именно в данной парадигме, замкнувшегося в своей психотравме и, скорее всего, даже теоретически не представляющего другой жизни, что само по себе удивительно, ведь взрослый человек по определению должен видеть и знать иные примеры. Но скорее всего, человек помимо оккультной литературы не читал ничего другого. Внутренний состав его мира: подростковые унижения и эзотерика. Вот – способ сойти с ума.

 

Возможно, если бы вовремя он обратился к специалисту, что-то можно было сделать, но время было упущено. Теперь он хотел «править миром», теперь он был «просветлённым», и, скорее всего, реально так считал, как и его друг, кощунственно назвавший себя Шри Ганешей (кто не знает, Ганеша – одно из божеств Индуизма, человек с 4 руками и головой слона, покровитель искусства, помощник в обретении богатства, существо, устранении препятствий и просветления, символ мудрости. Ну, в принципе, довольно симпатичное существо, боженька-мультяшка).

 

Адепты секты ели 2 раза в день рисовую кашу, спали 3 часа в сутки, непрестанно работали, создавая сувенирную продукцию, совокуплялись как кролики со всеми подряд, подвергались избиениям и оскорблениям.

 

Почему – почему?! – они не сбежали, увидев, что там происходит? Я не могу этого понять. Да, удержание силой – есть такой фактор в секте. Но ведь их порой отпускали на свободу! Они временами выходили из этого их домика, где жили. Они могли кричать, устроить пожар, попытаться заколоть во сне, наконец, своего гуру после череды изнасилований. Почему они ничего не сделали? Они ведь не сразу были одурманены наркотиками, ведь были же периоды сохранности разума.

 

Я просто этого не понимаю. Они были под впечатлением от «мудрости» книги этого замечательного гуру? Или от его речей? От бессвязных речей человека с деформированной речью? Я не могу понять, что с его речевым аппаратом: то ли он так куражится на камеру, то ли по причине реальных нозологических факторов или же под воздействием наркотических веществ он с трудом говорит. Такое впечатление, что его язык поворачивается медленнее, чем у среднестатистического человека, а это – признак органического поражения мозга. Такое бывает при приёме нейролептиков, черепно-мозговой травме и при иных психопатологических факторах. Посмотрите документальный фильм про Орловскую психиатрическую больницу: почти все её постояльцы говорят именно так. Возможно, это имитация с целью эпатажа, но… безумный взгляд, бессвязные сентенции: «В Индии считается грехом есть из черепа, на котором держится мир, это считается позором нации, и поэтому мы, будучи представителями русского тантризма… [дальше текст просто не разобрала]». Впрочем, смотрите сами:

 

 



 

Странный интерьер в секте: атмосфера советской нищеты (именно советской, именно нищеты), и это при том, что они завладели миллионами. Дешевый ковры, очень странная одежда, словно сшитая самостоятельно из тряпок, на которые пустили вещи, купленные на распродаже в секонд-хенде. Нет – не купили, а забрали бесплатно, т.к. это были одежда 60-х годов, отношенная хиппи-«детьми цветов». Фото как с детских советских утренников, только с очень дешевыми проституками. Какая-то жуткая пародия. Неужели людям не хватало экзотики? Или чего? Разрыва шаблона, плевка в лицо устоявшемся стереотипам, эстетике, наконец, банальной, здравого смысла? Я ещё могу понять «Симорон», куда тоже идут рад всего этого, но такое?! Хотя – нет! – могу. Дон Хуан приложил все усилия для того, чтобы расшатать своему верному ученику Карлосу Кастанеде «точку сборки». Видимо, на первом этапе знакомства с сектой этот «гуру» делал то же самое. Человек переставал понимать, где он переходит черту, в его сознании больше не было грани между добром и злом, нормой и патологией, абсурдом и повседневностью.

 

Дорогие читатели! Если вам так хочется «выйти за грани привычного осознания», сломать рамки обыденности, расширить горизонт восприятия, мыслить нестандартно, быть «не как все», посмеяться над заскорузлыми людишками и разорвать шаблон общественных привычек, стереотипов и шаблонов, подумайте, куда это может вас привести. Может быть, всё же, не стоит взламывать защитные механизмы психики? И – пожалуйста! – постарайтесь не жить старыми психологическими травмами. Если вам тяжело принять своё прошлое – обратитесь к специалисту, ненавидеть всех и считать себя «богоизбранным» – это прямой путь в дурдом. И поменьше всякой эзотерики, особенно – в состоянии депрессии, отчаяния, страха. Эти книги можно читать только в очень спокойном состоянии ума, когда у вас всё хорошо и замечательно, потому что эти книги подобны рекламным проспектам: попались – рехнулись.

Серия сообщений "Осторожней с эзотерикой":
Часть 1 - Хотите сохранить рассудок? Не переборщите с эзотерикой! part I
Часть 2 - Хотите сохранить рассудок? Не переборщите с эзотерикой! part II
...
Часть 4 - когда сектант размышляет о психиатрии - это феерия!
Часть 5 - Сенсация! Это открытие в эзотерике! Это сделает Вас счастливыми!
Часть 6 - Как попасть в дичайшую секту
Часть 7 - для тех, кто считает Тета-хилинг психологией

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку