Древо жизни. История жизни |
|
Стоит изучить |
Я опять немножко поигралась с красками. Предлагаю Вашему вниманию небольшой МК по еще одному способу декоративной окраски рельефных предметов. Буду рада, если пригодится кому-нибудь...
|
Полезные советы по рисунку человека |
Серия сообщений "Учимся рисовать":
Часть 1 - учимся рисовать
Часть 2 - Учимся рисовать...
...
Часть 7 - Учимся рисовать...
Часть 8 - Переделываем фото в винтажный стиль.
Часть 9 - Простые советы по рисованию человеческого тела
Часть 10 - МК по рисованию: добрый щеночек
Часть 11 - МК: рисуем мультяшных животных
...
Часть 23 - Как нарисовать льва карандашом
Часть 24 - Раскраски для детей-2
Часть 25 - Рисуем лицо младенца: пошаговый урок
|
Хорошо забытое старое |
Мысли о ступенях творческого развития художника.
Нет предела совершенству.
(под словом художник я понимаю любого человека, который создал картину, возможно даже впервые в жизни)
=====
1) Чтобы художника заметили, ему нужно создать не одну картину, а несколько. Примерно в одном стиле. Результат должен выглядеть не случайным, а закономерным и природным, каковой можно повторить в дальнейшем и ассоциировать с его именем.
2) Когда художник создает определенное количество картин, в определенном стиле, это стиль в его конкретном исполнении насыщается. Нужно находить новые возможности развития. Если этого не делать, его повторы будут выглядеть скучно.
3) Так художник осваивает новую область творчества. Он выходит на новую территорию и осваивает ее, наполняет картинами или другими произведениями. В какой-то момент территория эта становится тоже освоенной и для развития надо находить новые территории. То, что радовало раньше уже не устраивает. И тогда надо идти дальше, находить новые территории, новые творческие пространства и осваивать их. И так до бесконечности.
© Dmitrij Rybin, http://rybin-studio.narod.ru
|
Высоцкий Владимир |
ВЫСОЦКИЙ ВЛАДИМИР (полное имя Высоцкий Владимир Семенович) (25 января 1938, Москва — 25 июля 1980, там же ), поэт, актер, автор и исполнитель песен.
Те, кто интересовался родословной Владимира Высоцкого, знают, что она имеет глубокие киевские корни. В Киеве его дедушка по отцу Вольф Шлиомович Высоцкий (впоследствии он переписал свое имя-отчество на русский лад, став Владимиром Семеновичем) учился в Коммерческом институте (с 1911 по 1917 год) на экономическом факультете, получив по окончании звание кандидата экономических наук. Затем поступил в Киевский университет на юрфак, а еще через два года — в Киевский институт народного хозяйства. Владел немецким, французским и польским языками...
Современники называли его «аристократом духа, человеком необыкновенной порядочности, фундаментальности в делах». Кроме того, Владимир Семенович-старший слыл в Киеве самым красивым мужчиной — женщины были от него без ума. Говорят, гены передаются через поколение...
Бабушка поэта по отцовской линии Ирина Алексеевна почти всю жизнь прожила в Киеве, умерла в 1970 году и похоронена на Байковом кладбище. Театр и литература были ее страстью. Она не пропускала ни одной премьеры в Киеве, причем признавала лишь первый ряд, была в курсе всех литературных новинок, хотя профессия косметолога отнимала у нее массу времени.
17 июня 1916 года у супругов родился сын Семен — будущий отец знаменитого актера, поэта, певца и композитора. Семен Высоцкий учился в 67-й киевской школе, в 1931 году поступил в политехникум связи, но уже через год переехал в Москву... Там продолжил образование, стал кадровым военным и в 1937-м женился на переводчице «Интуриста» Нине Максимовне Серегиной, родители которой из русских крестьян. Играл ей на рояле, пел для нее Вертинского, они ходили в театр, оперетту. А 25 января 1938 года у молодой четы родился Володя...
У Вольфа (Владимира Семеновича-старшего) была сестра Мария и братья Леон и Исаак. Дочь среднего из них Людмила Леоновна Высоцкая приходится Владимиру Высоцкому двоюродной тетей. Она — известная в прошлом баскетболистка, чемпионка СССР и обладательница Кубка Союза, член национальной сборной и заслуженный тренер Украины. Сейчас 78-летняя Людмила Леоновна на пенсии.
Биография Высоцкого известна, наверное, всем:
Учился в Московском инженерно-строительном институте. После окончания школы Московского Художественного академического театра (1964) становится артистом Московского театра на Таганке. Как актер получил признание за роль Гамлета. Участвовал во многих постановках. Прославился пением собственных песен, которые распространялись на магнитофонных пленках по всей стране. Многие песни написаны специально для кино: Скалолазка, Сыновья уходят в бой, Кони привередливые, Расстрел горного эха, Очи черные, Баллада об уходе в рай и др. Снимался во многих кинокартинах: Короткие встречи (1967, режиссер Кира Муратова), Вертикаль (1967), Хозяин тайги, Служили два товарища, Единственная дорога (все 1974), Плохой, хороший человек, Земля Санникова (1974), Сказ про то, как царь Петр Арапа женил, Бегство мистера Мак-Кинли (все 1975), Место встречи изменить нельзя и др.
Был женат на французской актрисе Марине Влади (Поляковой-Байдаровой). К концу своей короткой жизни стал кумиром молодежи. Был очень популярен последние десять лет жизни.
Его смерть оплакивалась всей страной, десятки тысяч людей пришли на его похороны. Похоронен на Ваганьковском кладбище, воздвигнут памятник. В Москве на Таганке открыт музей Высоцкого, который возглавляет его сын.
После смерти записанные им песни и книги стали доступны (вышло полное собрание сочинений, диски).
В паспорте поэта в графе 5 - национальность, стояло твёрдое "русский". Ни на чём не основанное утверждение Л.Абрамовой о крещении Владимира Высоцкого в Армении, повторённое с её слов сыном Аркадием и множеством печатных изданий, категорически опровергается Давидом Карапетяном, неотступно сопровождавшем друга в той поездке. В.Туманов тоже подтвердил, что религиозным человеком Высоцкий не был, крещения не принимал: http://vysоtsky.ws/index.php?s=ea507eс975bdbee5017159972d4ad154&shо- wtоpiс=7&s t=75.
А вот неудачная попытка "нехристя" обвенчаться с Ксенией Афанасьевой - имела место.
Казалось бы, еврейский вопрос в роду Высоцких решён окончательно, если бы не...
Не только один из "лирических героев" Высоцкого, но и миллионы его соотечественников были уверены, что "считаться шпаной и бандитом" плохо, но с энтузиазмом относились к проявлениям антисемитских "пережитков" в окружающих, да и в себе. Недаром в песне "Антисемит", звучат такие слова: "На их стороне хоть и нету законов, поддержка и энтузиазм миллионов", а в одном из вариантов ещё убийственнее: "...всех наших двухсот миллионов". Государственный антисемитизм "страны Советов" постоянно подпитывал этот народный "энтузиазм". Так что, несмотря на благополучную запись в "пятой графе", забыть о своих корнях было трудновато, как и не почувствовать на себе воздействия "пережитков". Легко представить, что "чувство локтя,/Который мне совали под ребро", поэт усвоил много раньше, чем написал эти строчки совсем по другому поводу.
Казалось бы, какое значение имеет "копание" в еврейских корнях поэта, если он ушёл от них? Но ушёл ли?
"Казалось мне, я превозмог
И все отринул.
Где кровь, где вера, где чей Бог?..
Я - в середину.
Я вырвался из плена уз,
Ушел - не ранен..."
Разрешите не поверить этому "ушёл - не ранен": еврейская составляющая "в крови" поэта зримо отражается в его произведениях.
Как мы знаем, творчество - процесс сложный, иногда причудливо играющий по собственным правилам и капризам, подпитывающийся самыми разными источниками. И в творчестве русского поэта Владимира Высоцкого мы нередко слышим голос крови, временами совершенно явственный и чёткий, а уж "отголоски" - многократно. В нашей работе "Высоцкий и еврейский мир" (Г.Брук, В.Хазанский, 2009, опубликованной на сайте "Заметки по еврейской истории" http://berkоviсh-zametki.соm/2009/Starina/Nоm/Bruk1.php и в альманахе "Еврейская старина", выпуск 1/2009, изд-во "Общества любителей еврейской старины", Ганновер, 2009), мы перечислили произведения Высоцкого, где встречаются "евреи". Притом, в самых разных ипостасях, от главного героя, например "Мишка Шифман", до мимолётного упоминания еврейского имени или национальности героя: "Китаец Мао обошёл еврея Маркса", "...Где место есть для зеков, для евреев и недоистреблённых басмачей". Часто евреи появляются в стихах Высоцкого в виде бытовых деталей, рядовых персонажей повседневной жизни, что гораздо отчётливее указывает на его именно кровную связь еврейством, чем любые декларативные заявления. Например:
"Абрашка Фукс у Ривочки пасется..."
"...По всей Одессе тут и там канавы, -
Для русских - цимес, для еврейских - цорес..."
"...Ведь было время - мы у Каца Борьки
Почти что с Мишком этим не кивались".
(1979 г.)
Причём, некоторые стихи просто невозможно понять, не зная об истоках словечек, фраз и идей и традиций.
Приведём несколько примеров. В песне неизвестного нам автора "Здравствуйте, моё почтенье...", которая исполняется многими певцами с вкраплениями идишских словечек, Высоцкий вставляет отсебятину: "С Велвелом завёл я дружбу...". А Велвел, см. выше - это один из вариантов имени его родного, еврейского деда.
"Жил в Бобруйске, сам я русский..." ("Перед выездом в загранку..."), пел Высоцкий, а те, кто не знает, что Бобруйск был одним из центров еврейской культуры, не заметит здесь некоторого намёка на специфическую деталь - герой как бы оправдывается от возможных ассоциаций с 5-й графой.
О своей кровной принадлежности к еврейству Высоцкий упоминал в разговорах с Маркишем и Городницким, со своей двоюродной сестрой Ирэной Алексеевной Высоцкой, http://vysоtsky.ws/index.php?shоwtоpiс=776&st=15 #20 4.3.2010, 4:11.
"Ирэна Высоцкая: "А чего скрывать - мы с Вовой были наполовину евреями. И, конечно, этот факт на его творчестве не мог не сказаться".
Из песен Высоцкого мы видим, что он был хорошо знаком с реалиями Ближнего Востока: "Вот место Голды Меир мы прохлопали, нам этого потомки не простят!", а в вариантах упоминался и Моше Даян и готовность "поехать в Тель-Авив" ("Лекция о международном положении, прочитанная в вытрезвителе", 1979), а в песне "Не состоялось", более известной как "Мишка Шифман", упомянул не только об Израиле и "Голосе Израиля" ("Голду Меир я словил в радиоприёмнике/И такое рассказал, до того красиво..." - в те-то годы), но и о Ближневосточном конфликте: "...ну а где агрессия - там мне не резон", а в набросках ещё детальнее: "Под ружьём и бабы там - /Просто срам и страх!/Потому - арабы там/Прямо в двух шагах".
Не все замечают, что в песне отражено и такое явление социалистического реализма, как "отказничество", когда евреям не давали разрешений на выезд в Израиль:
Мишке там сказали "нет"...
Мишка пьет проклятую, -
Говорит, что за графу
Не пустили - пятую.
Возможно, что в "Сказке о несчастных лесных жителях" в словах: "...здание ужасное, /Издаля напоминавшее ООН" содержится намёк на необъективность ООН к Израилю.
В отличие от Евтушенко или Вознесенского, Высоцкий практически не писал стихов "набатного" стиля, в которых гражданская тема била бы прямо в лоб. Поэтому у него нет произведений типа "Бабий яр", "Ров" или "Зов озера". Гражданственный мотив прослушивался частенько как бы вторым планом. Так, сквозь внешнее фиглярство песни "Запретили все цари всем царевичам -/ Строго-настрого - ходить по Гуревичам..." - просматривается трагическая судьба евреев в России: "... назвали всех троих дочек ведьмами./И сожгли всех трех цари их умеючи...".
Явное влияние еврейских корней В.Высоцкого на его творчество проявляется во множестве еврейских словечек (отчасти усвоенных от отца - по воспоминаниям упомянутой "Родственницы"), имён, фамилий и темочек, которые встречаются в десятках стихов "с евреями", и даже прозе. Последнее - особенно интересно, т.к. в прозе над выбором слов не довлеют трудности с подбором рифмы, т.е. что хотел, то и написал, а не потому, что, скажем, для рифмы к слову "электрификация" нужны "Кац и я". Вспомним: "...влюбились в дирижера Файера или Файдильмера (это неважно, важно, что он - еврей и не стоит этого)... "...а у меня все оттуда, с Запада - все польские евреи. Но этого никто не знает. Все думают, что я негр" (из памфлета "Дельфины и психи").
...И ПОД ВЛИЯНИЕМ МОЛИТВЫ
Но, оказывается (или мне кажется?), что влияние еврейских корней на творчество поэта словечками и тематикой не ограничилось!
Самым неожиданным, на что мы обратили внимание при изучении поэзии Высоцкого, полагаю, надо считать схожесть архитектоники нескольких его стихов с архитектоникой ряда еврейских молитв, т.е. речь может идти влиянии на творческие приёмы поэта.
Был ли поэт быть знаком, скажем, с "Шма, Исраэль"? Утверждать нельзя, мы не располагаем прямыми указаниями. Но то, что такая возможность у него была, следует из факта его общения с дедушкой и бабушкой, которые получили еврейское воспитание. В последующей "светской-советской" жизни, они не соблюдали еврейских традиций, но не было и нет еврея, воспитанного в ортодоксальной еврейской семье, который бы не знал "Шма, Исраэль", этой основополагающей молитвы иудея. Да и еврейских друзей и знакомых в окружении В.Высоцкого, было гораздо больше, чем полагается по среднестатистической норме на рядового россиянина. Так что, кроме дедушки и бабушки, было где услышать о "Шма...", было у кого узнать. А любознательность поэта, как известно, тоже далеко выходила за среднюю.
А теперь...
Вот фрагмент одного текста, взятый нами из многих подобных (разбивка на строки выполнена нами так, чтобы подчеркнуть принцип построения).
"Да будут дарованы с небес
избавление,
милость,
любовь, и
милосердие, и
долголетие, и
пропитание в изобилии, и
поддержка Всевышнего, и
здоровье, и
хорошее зрение, и
потомство здоровое и крепкое,
потомство, которое
не прекратит и
не прервет изучение Торы..."
Сравним:
"Я спокоен - Он мне всё поведал.
"Не таись", - велел. И я скажу,
Кто меня обидел или предал -
Покарает Тот, кому служу.
Не знаю как - ножом ли под ребро,
Или сгорит их дом и всё добро,
Или сместят, сомнут, лишат свободы...
Когда - опять не знаю, - через годы
Или теперь, а может быть - уже...
Судьбу не обойти на вираже
И на кривой на вашей не объехать,
Напропалую тоже не протечь.
А я? Я - что! Спокоен я, по мне - хоть
Побей вас камни, град или картечь".
=И= (1979 г.)
Не кажется ли этот строй стихов "...отголоском старинных молитв"? Такие перечисления определений, обстоятельств, уточнения через систему придаточных предложений совершено нехарактерны для русской поэзии, но свойственны иудаизму, где каждое положение разъясняется со всей возможной точностью, чтобы не оставить никакого недопонимания.
Подобное же обстоятельное описание "принятых мер" видим и в "Дне без единой смерти":
"Вход в рай забили впопыхах,
Ворота ада - на засове,
Без оговорок и условий
Все согласовано в верхах.
Старухе Смерти взятку дали
И погрузили в забытье -
И напоили вдрызг ее
И даже косу отобрали.
Никто от родов не умрет,
От старости, болезней, от
Успеха, страха, срама, оскорблений.
Ну а за кем недоглядят,
Тех беспощадно оживят -
ПОДПИСИ К ФОТОГРАФИЯМ
Автограф стихотворения
Вольф Высоцкий - фотография с сургучной печатью коммерческого института
Еще молодая бабушка Дора
Вольф - дед-щеголь
Алексей и Семён Владимировичи в детские годы и в зрелые времена
Снизу вверх: дед, отец и дядя
Ирэна Алексеевна - двоюродная сестра, писатель
Владимир Высоцкий - четыре мгновения жизни: дитя; мальчик (малыш на втором плане - его младший дядя, детское прозвище - "Володя-курочка" - Владимир Владимирович) и пес Карат; в пиджаке с пупырышками, как говорила и говорит Иза Высоцкая; за 100 дней до смерти, малый зал БДТ (Ленинград) - фото В.Меклера.
Аркадий и Аркаша с мамой-папой
Свадьба Наамы (Наташи) Высоцкой
Два Володи и Карат
Высоцкий рассказывает еврейские анекдоты https://www.youtube.com/watch?v=ho-H3Q6-sEw
Антисемиты https://www.youtube.com/watch?v=6-6RulK8RG0
https://www.youtube.com/watch?v=nT95P3OMXd0
https://www.youtube.com/watch?v=YFKFcg13mvA
https://www.youtube.com/watch?v=s8-efgrS_Xc
https://www.youtube.com/watch?v=Hd6EzrNlzbg
https://www.youtube.com/watch?v=SStVqnPlRnk
|
Интересно попробовать |
Японский пальцевый массаж по книге книги Тэ Санри
Упражнение для улучшения памяти:
Упражнение №1
Складываем вместе большой и указательный пальцы и прижимаем друг к другу, выгибая их.
Тоже самое делаем с большим и средним пальцем
Далее повторяем с большим и безымянным пальцем
Потом с большим пальцем и мизинцем.
Упражнение делается по 20 раз для каждой руки.
Метки: пальцевый массаж акупунктура |
интересно! |
Цветы.
Журнал с уроками в стиле Гун-би.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Серия сообщений "Как и где продать":
Часть 1 - Как и где продать свои изделия?
Часть 2 - Где продавать свои творения...
Часть 3 - Как избавиться от неловкости, предлагая товар или услугу
Часть 4 - 20 вопросов, на которые покупатель должен знать ответ сразу
Часть 5 - Цена ручной работы?
Часть 6 - Тренинг о хенд мейде. Часть 1
Часть 7 - Тренинг о хенд мейде. Часть 2.
Часть 8 - мой небольшой новогодний подарок:)
Часть 9 - Как мы отказываем своим покупателям, сами того не подозревая
Часть 10 - Складной лайтбокс: дёшево и сердито, а главное – удобно!
Часть 11 - Работа с возражениями. Или нет обидам!
Часть 12 - Хендмейеру
Часть 13 - Мастер-класс по созданию универсального Лайткуба
Часть 14 - Мастер-класс: переносим изображение на ткань! Очень просто и экономно!
Часть 15 - 7 признаков того, что вы занимаетесь своим делом
Часть 16 - Где продать свои hand-made работы? (подборка адресов)
Часть 17 - Мега ярмарка - бесплатная площадка для продажи своих работ.
Часть 18 - Льюис Кэрролл для хендмейкеров
|
Буддийские мандалы |
|
Цитата сообщения Снова_весна
Без заголовка |
|
Комментарии (0) |
на заметку, кошки |
|
Без заголовка |
Отражение в реке. Глен-Каньон, Юта, США
Когда мы слышим — оптические иллюзии, мы сразу думаем о сложных фотографиях или тщательно нарисованных изображениях. Однако самые лучшие оптические иллюзии создаёт сама природа.
Природа — лучший иллюзионист. Мы смотрим на что-то и вдруг осознаём, что это похоже на… лицо, или голову, или зверя. Причём, сходство совершенно случайное, еле уловимое, но наш мозг устроен таким образом, что непроизвольно вычленяет в зрительной картине знакомые детали – и картина вдруг оживает для нас…
Метки: красивые фото отражения |
Без заголовка |
Атиша говорит: начните становиться сострадательными.
И метод следующий:
когда вы вдыхаете - слушайте внимательно, это один из величайших методов - когда вы вдыхаете, думайте, что вы вдыхаете все несчастья всех людей в мире. Всю тьму, весь негатив, весь существующий где-либо ад, вы вдыхаете это. И пусть оно растворится в вашем сердце.
И когда вы выдыхаете, выдыхайте всю радость, которая у вас есть, все блаженство, какое у вас есть, все благословение, какое у вас есть. Выдыхая, вылейте себя в существование.
Это метод сострадания: выпейте все несчастье, и вылейте все благословения.
И вы удивитесь, если вы делаете это. В тот момент, когда вы вбираете все несчастья мира в себя, они перестают быть несчастьями. Сердце мгновенно трансформирует энергию.
Сердце - трансформирующая сила: выпейте несчастье, и оно трансформируется в блаженство… затем вылейте его.
Когда вы узнаете, что ваше сердце может делать это волшебство, это чудо, вам захочется это делать снова и снова. Попробуйте это. Это один из самых практичных методов, простой, и приносящий мгновенные результаты. Сделайте это сегодня, и посмотрите.
|
Сильные пейзажи! |
|
10 правил творчества!!! |
Остин Клеон, художник и поэт, автор сборника Newspaper Blackout Poems, сформулировал правила эффективного творчества, которые мгновенно его прославили. Вы не пожалеете, что прочитали эту статью.
Каждому приходится отвечать на вопрос, откуда он берет свои идеи. Честный художник ответит: «Я ворую их». Вот и все, что можно об этом сказать. Это понимает каждый творческий человек
|
Медитация оранжевого цвета |
Медитация позволяет нам расслабиться, отключиться от повседневных проблем, зарядиться энергией текущего момента, зарядиться новой энергией, получить ответ на свои вопросы, сконцентрироваться на цели.
Медитация используется также и в изобразительном творчестве перед процессо рисования, чтобы настроиться на работу.
Оранжевый цвет. Это цвет активной энергии, побуждающий действовать. Это цвет оптимистичный. Вместе с тем это цвет теплоты и комфорта. Этот цвет соответствует 2 чакре (низ живота), которой соответствует гибкость, воля и позволение себе, получение удовольствия, Оранжевый цвет позволяет быстро поднять настроение и тонус. Если красный цвет - это энергия выживания, то оранжевый это уже позволение себе чего-то сверх этого.
Одну из моих медитаций можете посмотреть здесь, нажав "смотреть больше":
Участие в вебинаре бесплатное, но надо регистрироваться на фирмбуке.
Вот ссылка на вход http://firmbook.ru/Event/Index/zA4K_z1ea0meFziT5ytG0A
Если будут проблемы с входом, пишите мне.
Метки: медитация цвет медитация онлайн отдых |
красивый рисунок |
|
"Живопись и цветотерапия - 3". Бесплатный вебинар. 28 янв 2014 |
Приглашаю на вебинар "Живопись и цветотерапия - 3" участие бесплатное!
В зимнее время в нашей жизни гораздо меньше цвета, чем летом.
Кроме того - солнечный день короче и часто пасмурно.
Это влияет на наше настроение, и не в лучшую сторону.
Хороший способ поднять себе настроение - нарисовать картину, используя яркие цвета.
В этот раз цвет будем выбирать сами - каждый свой, только пока воздержимся от черного и серого а также очень темных оттенков. В начале я расскажу о значениях цветов и проведем небольшой цветовой тест.
Для участия нужно регистрироваться на фирмбуке.
Сссылка для входа http://firmbook.ru/Event/Index/s5NbL02BNkCkTCOuMFGexw
Запасите краски и кисти. Краски - лучше всего гуашь (или акрил), важно что эти краски непрозрачные. Но если нет гуаши, то любую другую) .
И несколько листиков плотной белой бумаги (если нет плотной - то можно обычную)
Кисти хорошо иметь одну побольше, другую поменьше.
====
Начало в 28 января в 19-00 по Киеву или 21-00 по Москве.
====
Желаю Вам хорошего творчества, жду Вас на вебинаре!
Записи предыдущих вебинаров есть на моей странице.
http://www.liveinternet.ru/users/light_3030/
Метки: живопись живопись для начинающих живопись по скайп рисовать красиво обучение рисованию обучение живописи |