-Рубрики

 -Я - фотограф

Анатомия духовности. Alex Grey

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в light2811

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2010
Записей: 26507
Комментариев: 34325
Написано: 61675


Андрей Сидерский: «Люди ищут секрет успеха, а его нет. Просто делай, делай, делай!»

Пятница, 03 Июля 2015 г. 09:24 + в цитатник
сидерский, Yoga-23, интервью, йога, андрей сидерский
 

Андрей Сидерский: «Люди ищут секрет успеха, а его нет. Просто делай, делай, делай!»

Андрей Сидерский – человек с 37-летним опытом практики йоги, разработчик йоговских методик, художник и писатель, переводчик книг Свами Шивананды, Ричарда Баха и Карлоса Кастанеды. The People узнал о том, как йога спасла Андрея от паралича, подпольном преподавании в СССР, переключении мозга в режим stand by и как изменить код ДНК

.

Становление

Я никогда не думал, что йога – мое призвание. Впервые узнал о ней в шесть лет. У нас дома появился телевизор «Березка», и по воскресеньям шел «Клуб кинопутешественников». В фильме «Путешествие по Непалу» я увидел двух йогов, которые, как это тогда называлось, «показывали асаны» на базарной площади, а им бросали денежку. Я был поражен четкостью движений, жесткой атлетичной динамикой. Мышцы маленькие, но видно, что там такая сила прет!

У нас в роду сколиоз – наследственное заболевание, которое передалось и мне. Он мог привести к обездвиживанию нижних конечностей. Состояние было еще более серьезным из-за деградировавшей скелетной мускулатуры. Обычная школа мне не подходила, и я учился в интернате для детей с тяжелыми формами поражения позвоночника. Оказалось, что в гимнастике, которой там занимались, были элементы йоги.

Послание от деда

После интерната врачи разрешили мне жить дома и учиться в обычной школе, но сказали, что нужно заниматься спортивным плаваньем. Это было проблемой – в спортивные школы брали перспективных детей, а задохлик с кривой спиной кому нужен? Папа поднял свои связи и как-то меня туда втулили. Я был таким ленивым медитатором, ходил на плаванье «из-под палки», а в 9 классе, когда совсем надоело плавать от бортика к бортику, занялся подводным плаванием. Попал к очень хорошему тренеру – Захару Берману. В своих тренировках он использовал очень много настоящей хатха-йоги.

сидерский, Yoga-23, интервью, йога, андрей сидерский

Как-то мой двоюродный дедушка дал мне отпечатанные на машинке бумажки. Говорит: «Андрюша, это вот про йогу. Ты поймешь потом, зачем я это даю. Пусть мама где-то их спрячет, потому что ты потеряешь, а когда тебе будет 16, она отдаст». Это был текст из «Гимнастики йогов» Рамачараки, распространенный в самиздате. Когда мне исполнилось 16 лет, мама забыла отдать его мне. Вспомнил я об этих листиках уже когда учился в КПИ и начал обмениваться с единомышленниками литературой самиздата на эту тему.

В СССР йоги нет

В Киеве всегда была очень сильная школа и традиции, связанные с йогой. Еще в XX веке издавались книжки и переводились трактаты. Во времена Советского Союза он также был центром йоги.

Был указ политбюро, запрещающий все боевые искусства и йогу в том числе, как чуждую и опасную идеологию. В Москве или Питере за ее преподавание могли посадить на 5 лет с конфискацией, а в Киеве нас никто особо не прессовал, хотя преподавать приходилось нелегально. Досье на всех были, но это никому особо не мешало, все друг друга знали, общались, менялись литературой. Но, конечно, если выйти на перекресток и кричать «Я тут главный йог, коммунисты дураки» – тогда вас бы приняли сразу.

Узда для ума

 
 
 
 

На самом деле йога вообще не имеет отношения к религии. В Индии это просто народная гимнастика, которую практикуют и даосы, и буддисты, и христиане, и атеисты. Она была частью общей подготовки военных, и когда англичане колонизировали Индию, йоги не отвергли все вражеское, а взяли кое-что себе из техники тренировки британских солдат.

В переводе с санскрита слово йога значит «узда, упряжь». То есть метод, который позволяет научиться владеть собой, контролировать поведение ума и эмоциональную сферу. Это не значит «ни о чем больше не думать и никак эмоционально не реагировать», мы просто переводим мозг в режим standby. Важно не выпасть из жизни, отдавая этой практике все, а научить наше «Я» контролировать ситуацию.

Акклиматизация

В различных регионах методика преподавания должна быть разной. Сравните климат южной Индии и Финляндии, где очень популярна йога. Если взять способ обучения, который применяется в Керале или Карнатаке и перенести его в Хельсинки, получим толпы бродящих по городу калек с порванными сухожилиями, травмированными позвоночниками, вывернутыми коленями. Потому что у северян другое питание, состояние тканей и даже состав сухожилий и мышц. Что касается вегетарианской диеты – она хороша, когда приходит как естественный результат настроек и практик. Но если организм не готов извлекать то, что нужно из растительного типа пищи, то насаждать себе вегетарианство глупо. Прийти к этому в климате, где тепло и много солнца можно быстрее, чем там, где наступает полярная ночь.

Йога как бренд

сидерский, Yoga-23, интервью, йога, андрей сидерский

Я создал методику YOGA 23 как систему преподавания для условий, в которых живем мы. Нужна была эффективная практика, оставляющая современному человеку время на жизнь. Изначально она состояла из 21 категории упражнений. Как-то я рассказал о ней своему новозеландскому приятелю, олигарху. Он говорит: «Так, это потенциальный бренд. Его нужно назвать. Только число 21 – это мы опять возвращаемся в девяностые: очко, криминал, все такое. Давай так: придумай еще две, и назовем ее YOGA 23». Ко мне как раз обратились военные с просьбой разработать программу упражнений для спецподразделений, чтобы наработать нужные психоэмоциональные качества. Также обратились люди, которые работают с больными терминальными болезнями, для них я тоже сделал выжимку. Так и получилось 23 категории упражнений.

Физкультура для ДНК

Меня очень часто называют физкультурником. Я счастлив, считаю, что это очень высокая оценка того, что мы с коллегами делаем. В любом случае, йога действует очень глубоко, хоть и через физкультуру. Она стабилизирует ритмику организма и человек получает дополнительный ресурс самоконтроля. Самое главное – мы стараемся, чтобы это не было способом бегства от реальности, а когда человек становится спокойнее и здоровее, он сам меняет образ жизни. Если правильно применять технику йоги, то можно даже перепрописать код ДНК.

Анализ на духовность

В мире бум на йогу начался с 90-х. Уже сейчас в США ею занимается 15% населения, это огромное количество. В Хельсинки, если вы заходите в автобус и не видите там как минимум 5-6 человек с ковриками для йоги, понимаете – что-то не так. До нас этот бум докатился только сейчас. Тем не менее, йоги нет ни в списке Минздрава, ни в списке лицензируемых видов деятельности в министерстве спорта. Поэтому каждый, кто по жизни не устроился, начинает преподавать йогу, и если ему скажут «Друг, ну что ты за секту тут развел дебильную?» Он ответит «У меня такая йога! Попробуй докажи, что это не духовно». В боевых искусствах все проще: вызвали человека на татами и проверили его умения, он полежал в реанимации и много чего успел обдумать.

 
 
 
 

Из-за неквалифицированных тренеров можно травмироваться, а можно и в дурку угодить. Сама по себе техника позволяет манипулятору залезть в чужую голову и напихать туда микс из языческих и христианских концепций, а себя любимого там же усадить на престол. Бывает, что это необратимо.

Лекарство от Кастанеды

Моя первая средняя специальность – технический переводчик. Мне было интересно почитать Кастанеду в оригинале. Я познакомился с людьми, которые организовали издательство «София», и когда пришло время, они предложили мне перевести его на русский. Многие люди не увидели в Кастанеде того, что было реально ценно, вместо этого бросились в психотропные эксперименты. Я попытался написать книжку, которая бы говорила: «Вы можете получить то же самое, только за счет физкультуры. Не гробьте себя».

У меня нет любимой книги, но определенные авторы были для меня важными. Очень нравятся работы Пелевина, в чем-то помог Хемингуэй. Стругацкие – очень точное изложение того, как устроен мир, хоть и в фантастической форме, у Булгакова также заложено много кодов.

Психотронное искусство

Искусство – это выражение творца, автора. Мои же картины – это технология. Они выполняют не только эстетическую функцию, но и помогают настроить пространство определенным образом. Например, заказывая у меня картину, человек может попросить, чтобы она помогала в решении тех или иных задач. Иконы, янтры, мандалы работают подобным образом, как и психотронное искусство.

сидерский, Yoga-23, интервью, йога, андрей сидерский

Вдохновение тут наоборот мешает. Я стараюсь «убрать себя», а вместо этого настроиться на определенную волну и считать информацию, которая нужна для создания. Можно назвать эту настройку медитацией. В зависимости от техники, работа может быть легко выполнима, а может занять несколько месяцев. Иногда бывает, изображение выхватывается сразу, и дальше нужно работать над детализацией, что самое сложное. Я не могу объяснить, как это делается – есть вещи, о которых словами не расскажешь, но могу передать другому человеку этот навык. Я не делаю не из чего секретов, не жадничаю.

Техника безопасности

Все религиозные и философские трактаты говорят об одном и том же, хоть и разными словами. Не может же появиться в африканской саванне то же самое, что в античной Греции. Моральные нормы – это необходимая техника безопасности, а что касается религиозных догм – кто-то может без них, а кто-то нет.

сидерский, Yoga-23, интервью, йога, андрей сидерский

Главный враг духовного развития – человеческая глупость, а еще склонность идти на поводу у своей животности и эмоциональности. Так было всегда. Но со временем человечество меняется, эволюция все равно происходит. Благодаря технологическому прогрессу мы можем не думать о борьбе за выживание, а осознанно заняться саморазвитием.

Люди ищут какие-то скрытые ходы, чтобы добиться результата, а их нет. Есть просто правило: делай, делай, делай. Главную тайну раскрыл Сватмарама еще в XV веке: «Лишь неустанные практики – секрет успеха».

Рубрики:  Психология, психотерапия
эзотерика, духовный путь, просветление, мистика
практики, активации, медитации
здоровье, практики омоложения и долголетия


Процитировано 8 раз
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку