Принять себя. Ключ к счастливой жизни. |
В большинстве случаев родители желают нам добра, хотят чтобы хоть у их детей была счастливая и реализованная жизнь, но из-за отсутствия знаний о природе человека, его психическом, они смотрят на детей через себя, реагируя на поведение ребенка так, как среагировали бы сами в похожем случае. Родитель не учитывает индивидуальные особенности ребенка, а воспитывает зачастую по старинке, как раньше воспитывали его самого. Очень часто таланты и врожденные свойства ребенка остаются не раскрытыми, ведь родители всю жизнь растили птичку из рыбки. Но рожденный рыбкой летать не может. В результате во время воспитания происходят всякого рода трения и ссоры, и ребенок не получает должного развития.
Все люди разные по своим внутренним свойствам и желаниям, но по форме (телесно) похожи внешне. Без дифференцирования психического человека на 8 векторов, мы «навязываем ребенку свою судьбу», направляем его на наши предпочтения к реализации, и часто они не соответствуют нуждам поколения и свойствам ребенка.
Постоянные запреты в детстве могут очень сильно повлиять на развитие ребенка. Может показаться, что своими запретами родители только действуем во благо, ограничивая свое дитя от проблем и опасности. На самом же деле неадекватное «нет и нельзя!» очень негативно сказывается на развитии врожденных свойств любого ребенка.
Запрещая многие вещи своему ребенку и не предлагая разумной альтернативы, он впадает в стресс, так как не может получить элементарное наслаждение от удовлетворения своей потребности. Человек устроен по принципу наслаждения, а значит и стремится к удовольствию, через реализацию своих желаний, тем самым приводит свою биохимию головного мозга в равновесие, ощущает себя счастливым.
Как правило, эти неадекватные "нет" и "нельзя" обслуживают эгоизм родителя с кожным вектором в нереализованном состоянии. Не получая альтернативы, психическое ребенка страдает. Слово НЕТ, или любого вида запрет имеет огромное влияние на психическое человека. Любого рода запрет, особенно в детстве вызывает неприязнь у человека.
Ребенок говорит:
- "Мама, хочу мороженого!",
- "Нет, простудишься!"
- "Плохая мама!"
Желание не было удовлетворено, не была предложена альтернатива, ребенок с анальным вектором может затаить обиду на маму. При постоянных неадекватных запретах, не так сидишь, не так ешь, не так что либо делаешь, анальный ребенок просто начнет впадать в ступор, упрямится, обижаться и в итоге не получит должное развитие своих внутренних свойств, аккуратности, перфекционизма, усидчивости.
При постоянном давлении кожного родителя с неадекватными ограничениями он будет расти в свою противоположность: вместо послушания будет упрямым, вместо наведения чистоты и порядка, будет все пачкать и разводить грязь. Первым признаком стресса у анального ребенка может быть запор.
С кожными детьми все дело обстоит иначе. С самого детства кожных детей отличает амбициозность, желание быть первым, стремление к лидерству, и желание побеждать.
У кожного ребенка гибкое и тело и психическое, которое развивается в условиях соревновательности. Кожника вечно тянет к движению, во двор, спортзал и танцплощадку. “Хочешь жить умей вертеться.” - это про кожных людей. Самая высокая способность к адаптации именно у них. Они могут адаптировать самые жесткие условия воспитания, и при этом остаться неразвитыми – ворами, мазохистами.
Неадекватные запрет и подчинение способны превратить ребенка с кожным вектором в рационального, жадного, бесчувственного человека, и не научат самостоятельно добиваться цели. Он научится хорошо ограничивать себя в своих желаниях, получая от этого минимум удовольствия, но никогда не сможет быть на позиции лидера, достигать максимального наслаждения. В итоге, амбициозный ребенок с задатками лидера, может сидеть без дела, занимать низкие позиции в обществе и надеется получить «на халяву», не прикладывая усилий в реализации своих свойств.
При правильном воспитании кожник может вырасти в бизнесмена, лидера, инженера, экономиста - человека стремящегося к выгоде не только для себя, но и для общества.
Если свойства ребенка остались неразвитыми, то взрослый кожник страдает, не умея получить удовольствие от своей реализации. Приходят постоянные мысли что "я не такой, каким я должен быть, я должен быть другим". Ложная программа действует. Отсюда и чувство ненужности и неполноценности, чувство неустойчивости в обществе, полное отсутствия понимания верных ориентиров.
В поисках ответов очень часто человек приходит на тренинги успеха, уроки раскрытия личности, которые учат принимать себя и следовать призывам: "Люби себя" "Люби ближнего", которые совсем не помогают. Человек делает попытки, но безрезультатно. Что я только не перепробовал - ничего не решало проблему. Это все здорово и интересно, но не приносит результата, стоит прекратить практику - и проблема обнаруживает себя вновь.
Мы только думаем, что кого-то понимаем, или можем понять - всё через себя. На самом деле без дифференцирования по векторам и понимания корня поступков, действий, поведения того или иного вектора практически невозможно ничего понять.
Рубрики: | Психология, психотерапия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |