-Рубрики

 -Я - фотограф

Анатомия духовности. Alex Grey

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в light2811

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2010
Записей: 26507
Комментариев: 34325
Написано: 61675


Я жажду близких отношений! - которые суть никчемное брожение ума

Пятница, 26 Июля 2013 г. 08:18 + в цитатник

Я жажду близких отношений! - которые суть никчемное брожение ума  

 

 

Здравствуйте!

Я долго наблюдала за Вашими ответами на письма читателей и наконец решила сама написать, хотя мне очень сложно внятно сформулировать, в чём моя проблема и тем более я не знаю, что тут можно посоветовать.

В основном я видела у Вас ответы на посты про плохие/хорошие/какие-то отношения с кем-то. У меня же отношений ни с кем нет, которые можно было бы проанализировать таким образом.


Я вообще плохо понимаю, зачем нужны отношения между людьми.Я, к примеру, не понимаю, о чём разговаривать. Ну, кроме разговоров по делу, когда что-то от человека нужно. Там, кассир в супермаркете, коллеги, родители. Это в общем, обосновано. Понятно даже, что с этими людьми нужны отношения, потому что я получаю от них пользу. Когда я задавала вопросы знакомым, "зачем ты общаешься" - мне отвечали что-то про удовольствие от общения. Я же от разговоров устаю и спешу уйти, поддерживать разговоры не умею, хотя и достигла некоторых успехов в этом навыке. Понятно, что при таких раскладах я в упор не замечаю, если со мной флиртуют. Могу это понять постфактум, спустя полгода - такое бывало. Если я в компании, я обычно молчу. Чаще всего у меня "своя атмосфера", и я могу сказать что-нибудь неадекватное ситуации или ответить на вопрос, когда разговор уже ушёл далеко и все уже давно забыли о чём разговаривали десять минут назад. Отношения с мужчинами у меня были, и либо не продолжались дольше 2 месяцев, либо представляли собой скорее навязчивый поиск и требование маминой юбки, чем картину равных отношений. Я даже пошла к психотерапевту, но и там я почти всё время молчу. Или говорю то, что мне кажется, будет интересным терапевту.

В итоге я одновременно чувствую и необходимость каких-то отношений с людьми и жуткую неприязнь к людям и нежелание вообще иметь с ними что-то общее. Особенно эта неприязнь значима в последнее время, когда я понимаю, что мне отвратительны большинство людей с их убеждениями и стремлениями и какой-то жизнью. В большинстве случаев я вообще не понимаю, что руководит другими людьми. Они действуют на поводу чувств, а не логики, из-за чего постоянно подвергают опасности свои жизни и жизни своих близких, делают гадости друг другу и самим себе. Они неосторожны в выводах, считают, что существует абсолютная истина, путают гипотезу и теорию, верят в уринотерапию и шапочки из фольги. Тратят кучу усилий на то, чтобы придумать себе иллюзии, а потом успешно от них избавляться. Это всё я описала крайние случаи. Но и по мелочам они переживают из-за каких-то абстрактных проблем навроде этических дилемм или - совсем вопиющие случаи - когда один испытывает эмоции на другого из-за кого-то третьего. Люди, которые переживают из-за людей или отношений между людьми - это все вокруг, они живут в этой санта-барбаре, а я не понимаю, что происходит и какой во всём этом смысл! Когда моя мама говорит что-нибудь вроде "со мной не поздоровался А из-за того что Б сказал ему..." я не понимаю, почему это так важно и какая вообще разница, кто что думает? Она переживает, но я не могу ей посочувствовать, мне вообще непонятно в чём тут проблема. Или все вокруг обсуждают отношения между А и В, и как это повлияет теперь на их отношения с А - на мой взгляд, никак не повлияют и обсуждать тут нечего, но они всерьёз переживают из-за такой ерунды.

В общем, у меня дилемма, потому что с одной стороны я осознаю, что мне нужны отношения, я хотела бы иметь семью, например, для работы всё равно нужно общаться, вот это всё, - но с другой стороны, я отношений совсем не хочу, потому что все эти отношения вместе с чувствами - бесполезная куча непонятных и бессвязных проблем, которые приводят меня в негодование. Даже наверное, можно сформулировать более сильное утверждение - я отчаянно жажду близких отношений, но при этом абсолютно убеждена, что любые отношения - бесполезное и никчёмное брожение ума. Такой вот парадокс. Не знаю, можно ли с этим вообще что-то сделать.

(получилось чуть больше страницы, надеюсь это не очень плохо)

* * *

Здравствуйте, С.!

То, что описали вы - типичный внутренний конфликт: "Я хочу отношений - но я не хочу отношений". Внутренние конфликты имеют свою логику, но она не примитивно-бинарна; то есть, она не сводится к заставлянию себя "находиться в отношениях" - но и не предполагает полного выхода из отношений. Есть третий путь.

Чтобы представить его яснее, я расскажу вам для начала случай из жизни - вернее, с танцедвигательного тренинга.

Задание для участников было - двигаться по комнате в произвольном режиме, кто как хочет, полуприкрыв глаза и наблюдая за своими чувствами. Для большинства людей это весьма приятное задание: разрешили погрузиться в себя и делать чего хочу, это ли не счастье? Но одна из участниц почувствовала себя настолько неприятно, что в итоге просто-таки вышла из комнаты. Ей стало страшно: какие-то непонятные люди вокруг, двигаются куда хотят, а вдруг они на нее надвинутся? Что ей тогда делать?

В ее представлении, если кто-то надвигается на нее (возможно, просто не заметив) у нее есть только два варианта:
1. Оттолкнуть другого человека
Этот вариант она себе вполне резонно запрещала как неадекватный: человек, может, просто не заметил, чего сразу толкаться?
2. Уступить другому дорогу
Этот вариант она, собственно, и выбирала всю жизнь - в результате чего просто вышла из комнаты, превентивно уступив дорогу сразу всем.

Видите ли вы здесь третий вариант, которого не заметила она? Какой?

Третий вариант - вступить с человеком во взаимодействие. Протянуть руки, расслабленные ладошки - не отталкивая, а просто предупреждая: "Я здесь. Я не желаю тебе зла, но и уходить пока не собираюсь - я здесь. Что с этим будешь делать ты?" После того, как она попробовала этот третий вариант, через минуту она уже двигалась с кем-то в паре, потом рассталась, потом повстречалась еще с кем-то... В общем, рецепт против ее страха оказался простой: научиться защищать себя более мягко. На языке психологии это называется "проявлять агрессию экологично" - и именно этот вариант позволил ей получить удовольствие от взаимодействия. Она убедилась, что может защитить себя - и при этом оставаться в контакте с людьми. И только после этого контакт начал приносить ей удовольствие.

Я вижу здесь определенные аналогии с тем, что делаете вы. Вы либо терпите людей ("уступаете дорогу"), никак себя не проявляя - отчего они, естественно, могут доставлять вам неудобства, причем не со зла, а просто потому, что не знают о том, что вам, в примеру, неинтересны разговоры про А и В. Либо вы этих самых людей не терпите, а просто "выходите из комнаты" - сиречь опять уступаете им дорогу превентивно сразу всем. Ну, либо срываете на них зло (они глупы, опасны и ваще). Какое уж тут удовольствие от отношений! Зелен виноград.

Чтобы начать получать удовольствие от отношений с людьми, нужно вначале определиться: вы где? вы сами-то чего хотите? - и начать это делать, мягко и "расслабленными ладошками". Не подстраиваться под других - а делать то, что хочется самой, но при этом все-таки не грубо, а по возможности экологично. Понятно, что осуществить это в реальной жизни - задача гораздо более сложная, чем на тренинге с оговоренным форматом и гарантированной безопасностью. Но у вас же есть собственный психотерапевт! С ним можно экспериментировать.Психотерапевт - действующая модель человека (с), об него вполне можно научится получать удовольствие от отношений: он в силу профессии обязан быть готов к тому, что у вас что-то получится неэкологично. Вы ему, в конце концов, за это деньги платите, так что ничего страшного не произойдет, если вы будете неидеальны. Вы - учитесь.

Попробуйте как-нибудь говорить не о том, что интересно ему - а о том, что интересно вам. Например, о том, как раздражают вас люди вообще, с их кучей непонятных и бессвязных проблем - и даже, возможно, сам этот психотерапевт, который сидит такой непонятный и бессвязный, и черта с два догадаешься, о чем ему интересно, чтобы ты говорила... а оказаться неинтересной - страшно. Попробуйте сказать о своих чувствах - у вас же, вон, целая буря чувств по этому поводу! Скажите о них. Возможно, вы уже на этом этапе получите удовольствие. Удовольствием является удовлетворение потребности, и если у человека есть чувства - значит, есть и потребность их выразить. Можно в письме (это безопаснее, спору нет) - но это как нюхать цветы по почте. Лучше все-таки в реале. Но для начала - с проверенным специалистом, и в безопасной обстановке.

Ваша задача - продемонстрировать: "Я здесь, со всеми своими желаниями и чувствами. Что будешь с этим делать ты?"
Это захватывающе, и очень любопытно. Возможно, на этом пути вас ждут приятные сюрпризы.
Желаю вам удачи на этом пути!
Ольга
Рубрики:  Психология, психотерапия


Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям

Рутя   обратиться по имени Пятница, 26 Июля 2013 г. 11:50 (ссылка)
ЗАЧОТ . В ДЕСЯТКУ. СПАСИБО))))))))))))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку