-Рубрики

 -Я - фотограф

Анатомия духовности. Alex Grey

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в light2811

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2010
Записей: 26507
Комментариев: 34325
Написано: 61675


О старости

Воскресенье, 22 Января 2012 г. 09:18 + в цитатник

О старости

Живи! все гораздо проще

На днях одно юное существо спросило меня, каково быть старой.
Я несколько растерялась, поскольку не считаю себя старой.
Увидев мою реакцию, существо страшно смутилось, но я cказала, что вопрос интересный, что я обдумаю его и сообщу свои выводы.
Старость, решила я, это дар. Сегодня я, пожалуй, впервые в жизни стала тем человеком, которым всегда хотела быть.
Нет, речь не о моем теле, конечно! Иногда это тело вызывает у меня отчаяние — морщины, мешки под глазами, пятна на коже, отвислый зад.
Часто меня шокирует старуха, которая обосновалась в моем зеркале, — но переживаю я недолго.
Я бы никогда не согласилась обменять моих удивительных друзей, мою замечательную жизнь, мою обожаемую семью на меньшее количество
седых волос и на плоский подтянутый живот. По мере того как я старею, я стала к себе добрее, менее критичной. Я стала себе другом.
Я себя не корю за то, что съела лишнее печеньице, за то, что не убрала постель, за то, что купила эту идиотскую цементную ящерицу,
в которой я абсолютно не нуждаюсь, но которая придает такой авангардный оттенок моему саду.
Я имею право переедать, не убирать за собой, быть экстравагантной. Я была свидетелем того, как многие – слишком многие — дорогие друзья
слишком рано покинули этот мир, еще не поняв, не испытав великую свободу, которую дарует старость.
Кому какое дело, если я читаю до четырех часов утра и сплю до полудня? Я сама с собой танцую, слушая замечательные мелодии пятидесятых годов,
и, если мне иногда хочется поплакать над ушедшей любовью, что ж, поплачу. Я пройдусь по пляжу в купальнике, который еле удерживает
располневшее тело, если захочу, я кинусь в океанскую волну, несмотря на полные жалости взгляды со стороны юных существ, одетых (раздетых?) в
бикини. Они тоже состарятся. Иногда я бываю забывчивой, это правда. Впрочем, не все в жизни достойно запоминания — а о важном я вспомню.
Конечно, за эти годы мое сердце было разбито не раз. Как может не разбиться сердце, если ты потерял любимого, или даже когда любимую собаку сбивает машина? Но разбитые сердца и есть источник нашей силы, нашего понимания, нашего сострадания. Сердце, которое никогда не
было разбито, стерильно и чисто, оно никогда не познает радости несовершенства. Судьба благословила меня, дав мне дожить до седых волос,
до времени, когда мой юный смех навсегда отпечатался глубокими бороздами на моем лице. Ведь сколько же людей никогда не смеялось,
сколько умерло раньше, чем смогли покрыться инеем их волосы? Я могу сказать <<нет>> абсолютно искренне. Я могу сказать <<да>> абсолютно искренне.
По мере того как ты стареешь, все легче быть искренним. Ты меньше заботишься о том, что другие думают о тебе. Я больше не сомневаюсь в
себе. Я даже заработала право ошибаться. Итак, в ответ на твой вопрос, могу сказать: мне нравится быть старой. Старость освободила меня.
Мне нравится тот человек, которым я стала. Я не буду жить вечно, но, пока я здесь, я не стану терять времени на переживания
по поводу того, что могло случиться, но не случилось, я не стану переживать по поводу того, что может еще случиться. И я буду есть сладкое на третье каждый божий день.

Филлис Шлоссберг

Рубрики:  Психология, психотерапия
эзотерика, духовный путь, просветление, мистика
книги, статьи


Процитировано 152 раз
Понравилось: 92 пользователям

A_k_v_a_r_e_l   обратиться по имени Пятница, 20 Января 2012 г. 23:37 (ссылка)
Это самые мудрые слова о жизни, которые я когда-либо читала! Иногда слышу: "Не хочу состариться, лучше умереть молодым!" - так вот как раз им нужно прочитать и понять, в чем суть жизни!))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Января 2012 г. 17:13ссылка
не уверен что у всех такая везуха
kho-lyudmila   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 04:58 (ссылка)
А ведь это правда!!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 05:13 (ссылка)
я согласна с каждым словом в этом сообщении!
Ответить С цитатой В цитатник
seagirl53   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 05:32 (ссылка)
Спасибо!
Это великолепно!
Ответить С цитатой В цитатник
сыненок   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 05:48 (ссылка)
Ну,наконец-то,нашелся человек,который так здорово описал,а главное,настроил наше сознание (женщин,которым далеко за ...дцать).Действительно по другому посмотрела на себя и мне,почему-то, тоже кое-что начинает нравиться. Спасибо за великолепный пост!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана53   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 05:57 (ссылка)
Прекрасный пост!!! по новому смотришь на себя...
Ответить С цитатой В цитатник
Таня-Татьяна   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 06:12 (ссылка)
БЛАГОДАРЮ!!! Согласна с вами на 1000%.
Ответить С цитатой В цитатник
надея   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 06:33 (ссылка)
Спасибо! Огромное спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Антония1938   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 06:40 (ссылка)
Я тоже во всём согласна.Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 06:49 (ссылка)
у меня тоже за последнее время изменилась психология, я не покупаю лишних
вещей, если меня не будет, всё выбросят, я делаю, что хочу, а помните, когда
у вас была семья, вы не принадлежали себе, живу отдельно и берегу свои
нервы, конечно, дети делают не так, но я не вижу. чувствую физическое
удовольствие от того, что я никому ничего не должна. может это СЧАСТЬЕ ???
Ответить С цитатой В цитатник
Танетта   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 07:50 (ссылка)
Я согласна с каждым словом. Я ЖИВУ.Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_Налимова   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 07:54 (ссылка)
АМИНЬ!!!! )) :-*
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 08:15 (ссылка)
Замечательно написано, Спасибо за эти красивые мудрые строки! Да! жить, радоваться , получать удовольствие все это и есть счастье , которое мы иногда не замечаем, пытаясь отыскать окружающие проблемы , концентрируемся на них. А жизнь бежит с неумолимой скоростью. Впрочем , думаю ,это добрейшие люди могут видеть во всем окружающем прекрасное , радоваться всему, поднимать настроение себе и тем кто рядом .Спасибо огромное автору строк , который поднял и нам настроение .Согласна . Сейчас есть время не бежать , не спешить на службу , не переживать за деток , которые уже повыростали, не думать о квартирном вопросе , а можно просто радоваться , общаться с дорогими людьми , любоваться природой , заниматься любимыми делами. Это самое прекрасное время и жаль тех , кто это не ощущает . Спасибо за тему!!!:angel:
Ответить С цитатой В цитатник
людаМ   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 08:29 (ссылка)
Мудрые слова.Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Мадам_Ирина   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 08:29 (ссылка)
Всё,о чём здесь говорится,это не о старости,а о взрослости и мудрости души!Быть самой собой,не зависеть от авторитетов очень не просто в любом возрасте.Конечно,многое приходит с годами,с опытом.Но этим вещам должны учить с детства,чтобы в зрелом возрасте "не было мучительно больно"...К,сожалению,некому,потому что никто не научил учителей!А настоящая старость очень грустна...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Января 2012 г. 12:42ссылка
Будем бежать в мудрости от того времени,которое называете * старость *...как я поняла ,это рубеж ?пока мы творим,улыбаемся,смотрим в окно ,мы молоды ...))))
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Января 2012 г. 13:08ссылка
Совершенно с Вами согласна!Другое дело,что у каждого своё представление о старости.Юным красоткам лет двадцати сорокопятилетние кажутся глубоко пожилыми женщинами!А есть дамы за шестьдесят(и я таких знаю!),за которыми эти куколки не угонятся!Каждый возраст это не только потери,но и приобретения!Просто надо учиться чувствовать себя комфортно в любом возрасте,несмотря на эти потери.А это,согласитесь,непросто!P.S.Вы выглядете потрясающе!Вам очень к лицу бирюза!
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Января 2012 г. 13:15ссылка
благодарю,дорогая -я расцвела от аших слов ! как мало надо в нашем возрасте,что б заискрились глаза ! Я очень люблю свой возраст -в нем я любима,счастлива,у меня есть * неотложные * дела и иногда звонят дети ....И хоть я ограничена в движениях и не могу похвастаться стройностью,я очень радостный и счастливый человек ! Пусть жизнь и дальше радует нас ! процветания Вам,песен в сердце и легкой походки -мы вытираем слезы только от смеха !!!!!
Ganeair   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 08:30 (ссылка)
В КАЖДОМ ВОЗРАСТЕ - СВОЯ ИЗЮМИНКА. МНОГОЕ ПО РАЗНОМУ ВОСПРИНИМАЕШЬ. ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ. ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЯ.
дама   (699x437, 27Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
simka-rit   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 08:31 (ссылка)
спасибо. теперь я знаю, как относиться к морщинкам, которые появляются.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 08:52 (ссылка)
Самый прекрасный возраст- старость. Юношеская романтическая дурость наконец то прошла, а старческий маразм ещё не наступил.Живи и радуйся жизни!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Цветочек2   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 09:07 (ссылка)
Спасибо , прекрасный пост !
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени К старости нужно готовиться Суббота, 21 Января 2012 г. 09:11 (ссылка)
Если это не минутное настроение, а жизненная позиция, то вы - молодец! Разрешите перепостить?
Ответить С цитатой В цитатник
муковозиха   обратиться по имени Подпишусь под каждым абзацем! Суббота, 21 Января 2012 г. 09:21 (ссылка)
Знаете, что я поняла: солидные круглые даты это предвкушенье грядущих земных радостей, пусть малых, но доступных тебе, которые юность просто не замечает, а мы залюбуемся росинкой на листе, красивым закатом, неспешно пройдём по старому парку, вдыхая запах опавшей листвы, с радостью поговорим со старым другом. Свою жизнь мы "вкушаем" с чувством, с толком, с расстановкой, чувствуя её прелесть. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 09:27 (ссылка)
все это так,но почему же молодость просыпается с улыбкой,а старость с гримасой?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Января 2012 г. 14:03ссылка
С чего вы взяли? молодость просыпается и мчится как угорелая, кто куда. А я просыпаюсь с улыбкой, сплю, сколько хочу, потому гуляю сколько хочу, а потом за копм и тоже никто не ограничивает.
sunshinela   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 09:41 (ссылка)

Спасибо за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
буляка   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 09:43 (ссылка)
Автор - В. Познер. О старости. (Точнее письмо одной его давней знакомой дамы из Америки. Американская знакомая - Филлис Шлоссберг) // Esquire №3 июль-август 2005
Ответить С цитатой В цитатник
NaNest   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 09:57 (ссылка)
Спасибо! Очень мудрые слова. Только с возрастом человек может понять их истинный смысл.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Января 2012 г. 15:21ссылка
Исходное сообщение Надежда_Нестеренко
Спасибо! Очень мудрые слова. Только с возрастом человек может понять их истинный смысл.
Да, к сожалению, многие не понимают о чем пишет эта женщина.... хотя дело тут совсем не в старости....
Ольга_к   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 10:05 (ссылка)
А не пора ли тебе старушка Перезагрузить свою жизнь?Полный депресняк! Побольше гуляй,поменьше ешь.Живи Вечно из жизни в жизнь!
Ответить С цитатой В цитатник
Евгения_2010   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 10:07 (ссылка)
Спасибо за пост. Уже читала ранее, но у довольствием прочитала еще, потому что сама нахожусь в этом возрасте и испытываю кайф от жизни, когда никому ничего не должна. Живу без понедельника, начальника и будильника.Живу с осущением -имею право жить для себя.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Января 2012 г. 12:27ссылка
А я тоскую без понедельника,начальника и будильника! Увы,но факт!
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Января 2012 г. 14:07ссылка
"Живу без понедельника, начальника и будильника" - коротко и ёмко! Я живу так же! теперь заю, как отвечать на вопрос: "Как живёшь?"!)))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Января 2012 г. 11:26ссылка
Живу без понедельника, начальника и будильника.......ООООО!!!! Как классно вы сказали....
ris118100   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 10:07 (ссылка)
Хороша картинка! Вся седая, обжираюсь, кровать не убираю, купальник подходящий выбрать не могу, вокруг грязь и даже потанцевать не с кем. Пока пожалуй не буду стареть.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Января 2012 г. 14:10ссылка
А придётся! По поговорке "от тюрьмы и от сумы не зарекайся! Можно добавить: "... и от одинокой старости!"
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Января 2012 г. 15:49ссылка
А я знаю тётушек за 60, они регулярно красят волосы и купальники у них соответствующие их фигуре и в доме порядок, моя мама, например, и её подруги.
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Января 2012 г. 16:20ссылка
Вы просто не поняли этой статьи! В ней с юмором, с иронией воспевается свобода от условностей, которую даёт старость!
А в одинокой старости это ощущение свободы от условностей едва ли не единственное утешение. Полагаю, что Вам ещё рано читать о старости, просто наслаждайтесь своей молодостью!
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Января 2012 г. 19:07ссылка
"Вся седая, обжираюсь, кровать не убираю, купальник подходящий выбрать не могу, вокруг грязь и даже потанцевать не с кем" - уверена - автору этого письма сказанное Вами никак не грозит. У нее просто есть право и возможность выбора - это не значит, что она превратилась в животное. Совсем нет! Ее слова, ее взгляд на жизнь - это так светло, так позитивно! Ведь Вам иногда тоже не хочется заправить утром кровать, так хочется поваляться подольше и съесть еще кусочек сладкого, хочется надеть одежду, которая нравится только вам - но всегда ли Вы это делаете? Думаю, не всегда, потому что есть мнение тех, на кого нам не наплевать. ПОКА! А вот потом - мы сможем делать то что нам захочется (в каких-то пределах, естественно - но эти пределы у нас есть и будут всегда) - и не смотреть с опаской вокруг - а что скажут, что подумают, а во что это обернется?
Да, это понять можно лишь с возрастом.
А Вы - Вы дольше не старейте! Это правильно! Потому что чем дольше Вы будете молодой - тем понятнее Вам будет это письмо лет так через сто)))
valensja50   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 10:18 (ссылка)
Спасибо! Согласна с автором на 100%.
Состариться - более выгодная альтернатива, чем умереть молодым.(Регина Бретт, 90 лет отроду, Кливленд, Огайо).
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Аноним   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 11:07 (ссылка)
Как хорошо сказано.Спасибо!!1Перецитирую к себе в дневник.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку