-Рубрики

 -Я - фотограф

Анатомия духовности. Alex Grey

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в light2811

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2010
Записей: 26507
Комментариев: 34325
Написано: 61675


Как пережить смерть близкого человека

Понедельник, 08 Августа 2011 г. 08:10 + в цитатник

 

Как пережить смерть близкого человека

 
Как пережить смерть близкого человекаСмерть всегда находится где-то рядом. Она приходит неожиданно, даже если ты готовишься к ней уже несколько лет. Несмотря на свою естественность, смерть близкого всегда вызывает самые тяжелые, болезненные эмоциональные состояния. В чем настоящая причина появления таких состояний? И как более спокойно и легко пережить смерть близкого человека?

Я помню, когда в 90-м году умерла моя бабушка, я впервые начал задумываться над вопросом: 

- Почему, когда мой близкий человек умирает, я испытываю отчаяние, грусть, пустоту и т.п.?

Этот вопрос я часто задавал себе, но не сразу мог на него ответить, потому что, чтобы ответить на такой сложный вопрос, нужно посмотреть на него с разных сторон. Ведь смерть мы часто рассматриваем только с одной стороны – негативной… 

При этом любое событие несет в себе и обратную сторону. Ее-то мы и будем пробовать раскрыть. 

Все мы по-разному реагируем на потерю любимого человека и его уход из жизни. Это зависит не только от степени эмоциональной связи, но и от нашего врожденного типа мышления и нервной системы. 

Так, например, люди с образным типом мышления более ярко и эмоционально переживают этот разрыв. Слезы и страшные сны становятся их постоянными спутниками. Часто дети с образным типом мышления, потеряв любимого человека (папу, маму, сестру, брата, друга и др.), начинают терять зрение. 

Это происходит потому, что основным сенсором восприятия окружающего мира для людей с образным интеллектом является зрение. И поэтому именно этот сенсор может пострадать первым после тяжелых эмоциональных потрясений и стресса. 

Люди с другими развитыми типами мышления (абстрактный, логический, системный, интуитивный, вербальный и т.п.) менее эмоционально переживают смерть близкого. Однако, душевная боль от потери и горя может быть также тяжелой. 

Стадии горя


Как правило, после потери близкого человека мы испытываем развитие определенных стадий горя, которые, в зависимости от индивидуальных особенностей, по-разному проявляются в нашем восприятии трагического события. 

1. Шок и оцепенение (до девяти дней)
Известие о смерти близкого вводит человека в ступор, в котором он отказывается принять случившееся. Однако, это может проявляться по-разному. Например, человек может впасть в отчаяние и отказывается готовиться к похоронам, уходя в свой внутренний мир. Или наоборот, проявляет себя наиболее активно, принимая участие в подготовке к похоронам, и сам активно поддерживает других родственников. 

На этой стадии главное найти время, чтобы хорошо проплакаться и даже порыдать (если внутренне есть такое желание). 

Слезы – это врожденное лекарство, которое помогает очень эффективно освободиться от подавленных эмоций и нервного перенапряжения. 

2.Отрицание потери (до сорока дней)
Начиная с поминок и дальше, могут приходить мысли о том, что близкий не умер, что он где-то ходит рядом. В этот период часто снятся сны с умершим, происходит «общение» с ним во сне. 

Если сны и мысли об умершем становятся постоянными и начинают уже вас тревожить, значит, вы еще не приняли потерю и поэтому в глубине души будете также страдать. 

На этой стадии главное – это полное принятие одного из неизменных законов природы: переход материи в другое состояние. 

3. Принятие потери (до полугода)
Через пару месяцев после потери может наступить состояние опустошения из-за истощения сил: человеку кажется, что уже никогда не будет хорошо, боль очень сильна. Могут возникать различные мысли и чувства (чувство вины: почему ты меня оставил(ла), как я теперь без тебя и т.п.). 

Это абсолютно нормальные мысли, особенно для тех, кто действительно получал приятные эмоции от общения с умершим, когда тот еще был живым. 

На этой стадии важно не только принять смерть близкого, но и понять, что все эти мысли и чувства по отношению к потери близкого – это лишь жалость к себе. Нам не умершего жалко, нам жалко самих себя, что мы лишились чего-то ценного в нашей жизни и от этого не можем получать удовольствие. 

4.Облегчение (до года)
В этот период происходит полное принятие близкого как умершего человека, и постепенно наступает облегчение и даже прилив сил. Наступает состояние, что будто уже ты можешь легко справиться с горем в следующий раз. 

Однако, волны сплина могут наступать по вечерам и на этой стадии. 

Тут важно понять, что эта та же самая жалость к себе. Поэтому, испытывая жалость к себе, мы только усиливаем свои страдания. 

Как нейтрализовать психологическую травму, возникшую из-за смерти близкого человека?

Метод мгновенной нейтрализации психотравм (крутилка)


Несмотря на всю тяжесть происходящего, все-таки существуют психотерапевтические техники, которые естественным способом помогут быстро и эффективно избавиться от боли, шока и внутренних страданий из-за потери близкого человека. 

Для этого вам понадобится еще один человек, который будет «процессором» на вашей самостоятельной психотерапевтической сессии. Если же никого нет рядом с вами, вы можете это проделать полностью самостоятельно. 

Как это выглядит?


Отключите телефон и другие приборы. Пусть никто не беспокоит в этот момент вас. 
Встаньте на пол, ноги в удобном положении, на ширине плеч. Закройте глаза и почувствуйте себя здесь и сейчас, почувствуйте своё дыхание и свои стопы на полу. 

Вспомните самый травматичный момент в событии с умершим человеком. Представьте, что вы смотрите видеоролик и сделайте стоп-кадр на самом тяжелом для вас моменте. 

Затем опишите:
- картинку (что вы видите перед собой). Картинка не должна двигаться. Это стоп-кадр. 
- эмоции. Какие эмоции вы испытываете в данный момент, постарайтесь их прочувствовать в своем теле сознательно. 
- мысль. Постарайтесь отследить, какая мысль у вас возникла в самый тяжелый момент, и какие мысли сейчас вы испытываете. 

После чего ткните указательным пальцем доминирующей руки в центр этого кадра и начинайте медленно двигаться вокруг своей оси. Примерно 3-4 оборота. 

В этот момент важно усилить все свои эмоции, ощущения, боль. Вы тащите своим пальцем эту картинку так, чтобы она не исчезала, не изменялось время, и вы не сопротивлялись своим чувствам и мыслям. 

Лучше, чтобы с вами был партнер, который бы держал вас за плечи и поворачивал бы, при этом помогал бы вам прочувствовать все негативные эмоции и переживания. 

Окончание процесса


Опустите руку, откройте глаза. Посмотрите, что стало с травматичным моментом. Если вы все еще испытываете боль и тяжесть, то надо повторить это упражнение еще 2-3 раза. 

Важным здесь остается то, что вы осознанно и намерено проживаете всю свою боль и те эмоции, которые вы пытаетесь подавить внутри себя. Этот метод позволяет вам прожить горе и выпустить "пар" в виде эмоционального заряда и тем самым освободиться от психотравмы. 

После чего, сделайте глубокий вдох и представьте, что каждая клеточка вашего тела наполняется светом и принятием. 

Что делать, если через день, неделю или месяц на вас опять навалится вся эта боль и тяжесть в виде переживаний и страданий?

Здесь важно понимать, что боль утраты связана с нашей жалостью к себе. Нам больно, потому что мы потеряли эмоциональную связь. 

На самом деле, эмоциональная связь никуда не исчезла. Эмоции рождаются не благодаря внешним факторам, а благодаря нашему мышлению. Именно наши мысли создают нашу реальность. Важен даже не сам умерший, а то, как вы его воспринимаете. Ваше восприятие и создает эмоциональную связь. 

Но что делать, если все понимаешь, но страдание и боль все же где-то есть в глубине души?

Поскольку страдания вызывают жалость к себе, то вместо внутренних переживаний лучше всего переключиться на сопереживание другим людям. 

Сопереживания другим означает, что вместо своих эмоций и ощущений, вы пытаетесь понять мысли, желания, чувства других людей. Это могут быть ваши близкие, друзья или же посторонние люди. Главное тут – это переключить внимание с себя на других. Почувствовать себя ими, поставить их чувства на первое место, или, как еще говорят, вобрать в себя мысли, эмоции и желания этих людей, как будто они ваши собственные.

Эта техника является наиболее эффективной при работе с эмоциональными проблемами и психологическими страданиями. Здесь важно быть искренним и просто в течение нескольких минут в день переключать свое внимание с себя на других. Даже если не получается, ничего страшного. Главное – это ваше стремление понять и ощутить внутренний мир других людей. 

Помните, смерть естественна. Без нее невозможно развитие и дальнейшая жизнь. С точки зрения квантовой физики смерть, это лишь смена состояний нашей материи и не более того. Поэтому, научившись принимать эту смену состояний как естественный процесс, без которого невозможна жизнь, вы можете открыть для себя много нового и ценного в этой заложенной природой программе под названием смерть.

Источник:
Евгений Якушев
www.kabmir.com
Рубрики:  Психология, психотерапия
эзотерика, духовный путь, просветление, мистика


Процитировано 86 раз
Понравилось: 27 пользователям

Kot-bez-zabot   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 06:52 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Avellaneda   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 06:59 (ссылка)
Спасибо,это именно то,в чем я сейчас особенно нуждаюсь
Ответить С цитатой В цитатник
olga5606   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 06:59 (ссылка)
О таком тоже надо говорить....СПАСИБО за подготовленный пост
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 08:40 (ссылка)
действительно, все этапы переживания смерти близких у многих похожи и у
меня так было, но советы по преодолению мне не показались убедительными.
невозможно добровольно согласиться с фактом перехода состояния материи.
и мне кажется, что подключение религии к этому процессу поможет больше,
чем поворот вокруг своей оси .
Ответить С цитатой В цитатник
зинаида65   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 10:00 (ссылка)
Есть потери незаменимые и невосполнимые. Есть утраты, которые ничем и никем не заменить. После потери самого дорогого и близкого, родного человека, с которым прожита рядом судьба и жизнь, какие тренинги могут заполнить и заменить утрату? Что, и здесь имеются "протезы" для памяти сердца? И как найти реальную точку опоры, если осталось только одиночество к концу жизни?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Августа 2011 г. 10:11ссылка
Понимаю вас! Только вы сами выбираете себе одиночество,вам трудно, но вокруг много людей, идите к людям. Есть и хорошие люди и небезразличные. Найдутся те, которым вы будете нужны и они вам! Не позволяйте одиночеству вас побороть!Общайтесь!
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Августа 2011 г. 11:20ссылка
Спасибо за отзыв и за участие. Я и общаюсь. Но это разные уровни общения. Я среди людей, но это не то, чем возможно восстановить все то, что восстановить уже невозможно. И очень многие мои близкие друзья и знакомые понимают и разделяют такое состояние души и всей ситуации, потому что сами узнали такую же трагедию. Существует между двумя такая мощная связь и взаимопроникновение, взаимопрорастание, что потеряв эту связь, нежность, "эхо друг друга", даже грешно заменять...
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Августа 2011 г. 11:10ссылка
зинаида65! Тоже самое я хотела написать.
У каждого человека своя связь с родителями. Я по маме плакала 8 лет...и теперь,читая статью,всё всплыло.
Какие тут тренинги!
А мои сыновья,после развода с их папой,уехали жить за ним,в др.город. Они считают,что у них своя жизнь и никто,никому,ничего не должен.
Одиночество - это точно сказано.Хотя по этому поводу я не убивалась так как по маме.
А потом,человек привыкает ко всему. К каким идти людям? Как только ты остаёшься один,ты уже никому не нужен и не интересен.У них тоже своя жизнь и заботы. Замкнутый круг.
Перейти к дневнику

Среда, 10 Августа 2011 г. 01:09ссылка
Самое главное - всё время помнить, что всё это - горестная потеря - не навсегда. Наша жизнь - всего лишь миг, промелькнёт - и не заметите, а вслед за этим обязательно последует радостная встреча!
silwa62   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 10:11 (ссылка)
Спасибо за очень нужную статью!
Ответить С цитатой В цитатник
Ирусь-котя   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 10:36 (ссылка)
спасибо,что затронули эту тему!
я думаю она будет многим полезна....,но насчет оборотов вокруг себя-мало верится ....
Ответить С цитатой В цитатник
jesia   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 11:01 (ссылка)
Боже!!! какие обороты, я потеряла взрослого сына (он сам ушел из жизни). мы без него уже третий год , а боль не уходит, нет ни одного дня без этой боли и это не эгоизм потери, с потерей мы смирились, а боль осталась необъяснимая и глухая боль.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Августа 2011 г. 19:11ссылка
light2811, Третий год и мы без сына,умер у меня на руках...ну и какие тут обороты помогут...когда всё перед глазами как вчера-боль как говорят ни заешь,ни запьёшь Царство им Небесное
Аноним   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 14:27 (ссылка)
Согласна с jesia, я пять лет назад похоронила взрослого сына, который не дожил месяца до своего 30-летия, а все как будто вчера было, мы все приняли его смерть, но боль потери не утихла, она только усиливается с каждым годом... хотя говорят, что время лечит...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 17 Августа 2011 г. 00:54ссылка
Согласна с тем, что время не лечит! Просто научаемся жить с болью так, что окружающие не замечают, а она продолжает жить в самом сердце, и даешь ей волю когда остаешься одна. Подушка пожалуй лучше других знает о твоей боли!!!!
reprincev   обратиться по имени Смерть родного человека Вторник, 09 Августа 2011 г. 14:44 (ссылка)
Здравствуйте.Мне 50 лет.Я полностью прочёл ваш пост о смерти близкого человека.Но не нашёл ответа как мне пережить смерть моей любимой мамы.Мама была для меня всем.Надеюсь вы понимаете о чём я.Теперь её не стало.Мне тяжело сознавать что её нет и никогда больше не будет.Она умерла 31 мая от болезни.Как мне быть? Как пережить её смерть,как смириться? Заранее благодарен.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Августа 2011 г. 18:40ссылка
Я тоже пережила недавно смерть мамы, это было 27 апреля. Я понимаю, как вам тяжело. В этом посте правильно сказано, что нужно выплакаться. И правильно пишут, что потом наступает такая жалость к себе, потому что испытываешь боль и одиночество от этой потери. Я верю, что Душа человека бессмертна, что она проживает множество жизней. Наша жизнь сейчас - это "только миг между прошлым и будущим". Мама долго и тяжело болела. И я верю, что сейчас ей легко и радостно, сейчас она далеко, в другом измерении. Я радуюсь за нее. А мне тяжело, конечно, потому что очень ее не хватает. Но со мной осталась любовь и светлые воспоминания о маме.
Перейти к дневнику

Общение

Среда, 10 Августа 2011 г. 00:05ссылка
Спасибо Вам за понимание ситуации,и за поддерживающий ответ.Я выплакал всё до сорока дней,потом легче стало.Сейчас только вспоминаю её и думаю о ней.Мне тяжело без неё,нехватает её.Такая вот ситуация.
Перейти к дневнику

Среда, 10 Августа 2011 г. 01:29ссылка
Моя мамочка умерла в сентябре прошлого года. Нисколько не лечит время, также больно, тяжело и тоскливо на душе. Это пустота, отчаяние и никакие доводы рассудка не помогают. Очень вам сочувствую, крепитесь, мы не в силах ничего изменить.
Я случайно нашла http://www.memoriam.ru/forum/ и рыдала там каждый вечер, будто бы немного легче становится потом.
Перейти к дневнику

Общение

Среда, 10 Августа 2011 г. 11:50ссылка
Здравствуйте! Спасибо за ответ.Да,я это заметил,када кому-то типа "плачешься" в жилетку,высказываешся о своём горе и вправду легче становиться.Я также в блогах и своей жене говорю про это и нахожу поддержку и мне от этого легче становиться. Меня услышали,поддержали,я не один.Ну вот как-то так.
Перейти к дневнику

Общение

Среда, 10 Августа 2011 г. 12:26ссылка
С вами согласен во всём,что вы описали.Я месяц плакал за мамой,даже больше.Никак не мог с этим согласиться что её нет.Но....время доктор.Со временем мне стало легчать,легчать.Я перестал плакать.Но думы о ней рояться в моей голове каждый день.Мне её нехватает.Не к кому прийти поговорить,посоветоваться,просто проведать,поговорить.Пообедать у неё.Да мало ли что.Теперь её нет.И мне плохо и тяжело психически эмоционально.Сижу на таблетках.Без них не могу.Начинаю рыдать,вспоминать её,плакать,весь мир тада не мил,ничё не радует.Ну и тд и тп.Надеюсь,вы понимаете о чём я.У меня с ней была сильная эмоциональная связь.Мама была для меня всем.
Перейти к дневнику

Среда, 17 Августа 2011 г. 00:58ссылка
А как быть мне? 12 лет как нет мамы, 10 лет как не стало любимого мужа, 2 года как похоронила отца. А моему старшему сыну было б 32 года.....
Перейти к дневнику

Общение

Среда, 17 Августа 2011 г. 01:27ссылка
У вас тоже-ситуация не из лёгких.Сочувствую
Перейти к дневнику

Среда, 17 Августа 2011 г. 11:37ссылка
Спасибо!! Но сочувствия не люблю. Я живу просто за 2-х : за себя и любимого, он всегда рядом и помогает! А окружающим просто не надо знать как у меня на душе!!! у меня всегда всё хорошо и с каждым днём всё лучше и лучше....
Перейти к дневнику

Общение

Среда, 17 Августа 2011 г. 11:58ссылка
Ясно.А мне вот наоборот-хочеться чтоб окружающие знали,что у меня на душе.Почему?Нуждаюсь в понимании и поддержке.Вот.Ну что ж,в любом случае,я рад за вас,что у вас всё хорошо.
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Августа 2011 г. 09:17ссылка
По большому счету:Кому интересны твои проблемы? Для знакомых просто по ахать, для близких... у каждого своих проблем море. И зачем вешать на плечи ещё свою... Просто я отношусь ко всем так, как бы хотела что б ко мне относились .... кстати помогает
Перейти к дневнику

Общение

Четверг, 18 Августа 2011 г. 11:53ссылка
Ты всё правильно написала.Оно так и есть.Я сочувствую тебе.В итоге у таких как мы всё када то -ну будет хорошо.
Levkoj   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 15:27 (ссылка)
Все это, может быть, кому-то и поможет, в какой-то степени,но я очень сомневаюсь. Мы потеряли единственную дочь 8,5 лет назад. Автокатастрофа. Ей было 30,5. Состоявшийся человек, врач, но семьи создать не успела. И вот остались мы одни на старости лет, ждать от жизни больше нечего - просто доживать. И никакое общение не спасет от этой пустоты. Не верьте, что время лечит. Просто боль затягивается тонкой пленочкой, становится невидимой для других. Внешне вроде бы все уже нормально. Но достаточно какого-то слова, звука, запаха - да любой мелочи - и рана вскрывается и начинает болеть еще сильнее. И с этим ничего не поделать. Встречаешь ее пациенток, детей, которым она помогла появиться на свет, - и боль взрывается с новой силой! И с этим приходится жить... Для чего? Зачем???
Ответить С цитатой В цитатник
Галина_Кучерявенко   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 16:10 (ссылка)
Да уж, "КРУТИЛКА - ВЕРТЕЛКА" -полная чушь!!! Жизнь собственная обесценивается, когда теряешь детей. О какой жалости к себе речь?! Ужасно остаться одному, теряется смысл жизни. Сопереживание горю - ни к чему , горе в "квадрате" и только...
Ответить С цитатой В цитатник
Берегиния   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 16:56 (ссылка)
Я потеряла своего единственного сыночка почти з года назад,-ему было всего 27. И эта боль навсегда останется со мной! Правда ,иногда она где-то в глубине,но когда всплывает,то ,наверное ничего не поможет,так сильно болит сердце!!! Может быть в этой статье что-то и есть.Даже психологи советуют,всегда возвращаться в самую трудную ситуацию и переживать ее снова и снова....Но как это трудно....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Октября 2011 г. 13:14ссылка
Аноним
Мой сыночек, мое солнышко умер две недели назад. Аневризма артерии головного мозга. Ему было всего 27 лет. Красивый. обаятельный, веселый и добрый парень. У него остался маленький сыночек, а с женой они развелись. Мальчик похож на папу как две капли воды. Это так тяжело, невыносимо - видеть маленького Димку и знать, что большого уже нет и никогда не будет. Как можно это пережить, как смириться с этим? Чем дальше, тем сильг
нее боль, тем труднее держаться. Я больше так не могу! Почему, за что, как жить дальше?
Перейти к дневнику

Среда, 05 Октября 2011 г. 15:41ссылка
А жить надо....Я живу тем,что хожу на могилку,убираю,зажигаю свечу,разговариваю с ним и... плачу...Просто я знаю,что эта боль никогда не пройдет...Примите мои соболезнования и я желаю вам быть сильной.У вас есть внук,а это немало...
vsezdorovo   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 18:03 (ссылка)
Если кому-то это нужно (не дай Бог конечно) - настоятельно рекомендую книгу "Наутро после потери" (Автор Боб ДЕЙТС) - можно найти в Интернете бесплатно. Лично мне она очень помогла.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Августа 2011 г. 18:52ссылка
Спасибо за ссылку.Скачала. Почитаю.
Рода   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 20:07 (ссылка)
Я находила утешение в Боге. Постоянно молилась, просила у Бога силы, и до сих пор Бог меня поддерживает, потому что люди сочувствуют это хорошо, но проходить всё это и пережить боль, которая,как рана постоянно болит очень трудно. Поэтому я молюсь Богу и Он мне помогает. Я это испытываю на себе и это реально,потому что Бог реален. Да благословит Бог всех людей, которые проходят эти тяжелые переживания.
Ответить С цитатой В цитатник
tina44   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 21:54 (ссылка)
А меня это ожидает буквально за ближним углом. Врачи сказали, что мой муж хорошо, если протянет год... Год прошел... Я с ужасом жду конца и мне очень страшно! Но за год я как-то уже приучила себя к мысли, что придет срок, но все-равно, не могу смириться...
Ответить С цитатой В цитатник
Lidia_E   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 23:01 (ссылка)
НИЧТО и НИКТО не снимет боль утраты близких и дорогих сердцу людей.Моей мамы не стало 10.03.91 года, ей было всего 59 лет (мне сейчас столько же),отец ушел 19.01.2011.Мама умерла внезапно,хотя болела долго и тяжело.О диагнозе болезни отца мы узнали за 7 месяцев до его ухода.И я не знаю - что тяжелей - знать заранее о предстоящей потере,или "получить удар в сердце".Тяжело,умом понимаю,что их не вернуть,а душа не может смириться с потерей. Некоторые люди быстро забывают своих близких, хотя на похоронах льют слезы в три ручья. А потом "забывают" дорогу к могиле, хотя бы раз в год наведывались убрать траву.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 10 Августа 2011 г. 01:12ссылка
Вы рассказали буквально обо мне! Всё то же самое, потеряла всех и почти одновременно, как-то существую на этом свете, хотя уже и не понимаю - зачем.... А мне только 28....
Перейти к дневнику

Среда, 10 Августа 2011 г. 09:52ссылка
Не надо отчаиваться,милая,у Вас вся жизнь впереди! Я только в 29 лет вышла замуж,родила и воспитала двоих детей,заработала безупречную репутацию. Только вот именно сейчас я вдруг почувствовала себя совершенно никому не нужной.Вокруг меня люди,а я как в пустыне,одна.Дети выросли,у них своя жизнь.Дочка (25 лет)родила сына,ему 9 мес.Стараюсь помогать чем могу,а в ответ - "ты ничего не делаешь",или "не мешай,я сама,твои советы мне не нужны".Сыну 28 лет
у него проблемы со здоровьем - в 5,5 лет сбила грузовая машина (был в садике и по недосмотру воспитательницы это произошло),было сотрясение мозга и теперь у него сильные головные боли,много моих сил за эти годы ушло на его лечение.Теперь стало чуть полегче,но иногда такие "психи"выскакивают,что хочется сбежать подальше,мои советы,опять-таки,вызывают только раздражение.Мужу интересны только кроссворды,футбол и диван,домашние проблемы его не волнуют.Вот и тяну все сама.Хоть отец помогал советами и "держал меня в седле" эти 20 лет после смерти мамы,а теперь его нет!!! Конечно,у меня есть дорогая моя сестричка(на 14 лет младше меня),она моя отрада,"свет в окошке".Если бы не она - не знаю,что бы было со мной. А Вам,дорогая,не надо опускать руки.Постарайтесь занять себя чем-то интересным,завести домашнего питомца и ему рассказывать о своих проблемах.Ведь "человеческий собеседник"может Вас и не понять,ваше настроение,состояние - а кошечка или собачка поймет!У меня 13,5 лет живет ангорка Марта и это моя "младшенькая дочечка",ласковая и мудрая,с ней душа оттаивает. Всего Вам доброго,будьте здоровы и ОБЯЗАТЕЛЬНО СЧАСТЛИВЫ !!!
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Августа 2011 г. 00:05ссылка
А у меня уже 14 лет есть мой Кузенька, мой ласковый хороший котик. Как бы ни было тошно на душе, каждый раз когда обнимаю его - всё уходит.... И вам тоже желаю обрести своё счастье.
Аноним   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 23:52 (ссылка)
QУОТЕ]и]Исходное сообщение лигхт2811 /и]
Пережить это невозможно .Нужно с этим жить.,если сможешь.
 

Как пережить смерть близкого человека

 


Смерть всегда находится где-то рядом. Она приходит неожиданно, даже если ты готовишься к ней уже несколько лет. Несмотря на свою естественность, смерть близкого всегда вызывает самые тяжелые, болезненные эмоциональные состояния. В чем настоящая причина появления таких состояний? И как более спокойно и легко пережить смерть близкого человека?

Я помню, когда в 90-м году умерла моя бабушка, я впервые начал задумываться над вопросом: 

- Почему, когда мой близкий человек умирает, я испытываю отчаяние, грусть, пустоту и т.п.?

Этот вопрос я часто задавал себе, но не сразу мог на него ответить, потому что, чтобы ответить на такой сложный вопрос, нужно посмотреть на него с разных сторон. Ведь смерть мы часто рассматриваем только с одной стороны – негативной… 

При этом любое событие несет в себе и обратную сторону. Ее-то мы и будем пробовать раскрыть. 

Все мы по-разному реагируем на потерю любимого человека и его уход из жизни. Это зависит не только от степени эмоциональной связи, но и от нашего врожденного типа мышления и нервной системы. 

Так, например, люди с образным типом мышления более ярко и эмоционально переживают этот разрыв. Слезы и страшные сны становятся их постоянными спутниками. Часто дети с образным типом мышления, потеряв любимого человека (папу, маму, сестру, брата, друга и др.), начинают терять зрение. 

Это происходит потому, что основным сенсором восприятия окружающего мира для людей с образным интеллектом является зрение. И поэтому именно этот сенсор может пострадать первым после тяжелых эмоциональных потрясений и стресса. 

Люди с другими развитыми типами мышления (абстрактный, логический, системный, интуитивный, вербальный и т.п.) менее эмоционально переживают смерть близкого. Однако, душевная боль от потери и горя может быть также тяжелой. 


Стадии горя

Как правило, после потери близкого человека мы испытываем развитие определенных стадий горя, которые, в зависимости от индивидуальных особенностей, по-разному проявляются в нашем восприятии трагического события. 

1. Шок и оцепенение (до девяти дней)
Известие о смерти близкого вводит человека в ступор, в котором он отказывается принять случившееся. Однако, это может проявляться по-разному. Например, человек может впасть в отчаяние и отказывается готовиться к похоронам, уходя в свой внутренний мир. Или наоборот, проявляет себя наиболее активно, принимая участие в подготовке к похоронам, и сам активно поддерживает других родственников. 

На этой стадии главное найти время, чтобы хорошо проплакаться и даже порыдать (если внутренне есть такое желание). 

Слезы – это врожденное лекарство, которое помогает очень эффективно освободиться от подавленных эмоций и нервного перенапряжения. 

2.Отрицание потери (до сорока дней)
Начиная с поминок и дальше, могут приходить мысли о том, что близкий не умер, что он где-то ходит рядом. В этот период часто снятся сны с умершим, происходит «общение» с ним во сне. 

Если сны и мысли об умершем становятся постоянными и начинают уже вас тревожить, значит, вы еще не приняли потерю и поэтому в глубине души будете также страдать. 

На этой стадии главное – это полное принятие одного из неизменных законов природы: переход материи в другое состояние. 

3. Принятие потери (до полугода)
Через пару месяцев после потери может наступить состояние опустошения из-за истощения сил: человеку кажется, что уже никогда не будет хорошо, боль очень сильна. Могут возникать различные мысли и чувства (чувство вины: почему ты меня оставил(ла), как я теперь без тебя и т.п.). 

Это абсолютно нормальные мысли, особенно для тех, кто действительно получал приятные эмоции от общения с умершим, когда тот еще был живым. 

На этой стадии важно не только принять смерть близкого, но и понять, что все эти мысли и чувства по отношению к потери близкого – это лишь жалость 

После чего, сделайте глубокий вдох и представьте, что каждая клеточка вашего тела наполняется светом и принятием. 

Что делать, если через день, неделю или месяц на вас опять навалится вся эта боль и тяжесть в виде переживаний и страданий?

Здесь важно понимать, что боль утраты связана с нашей жалостью к себе. Нам больно, потому что мы потеряли эмоциональную связь. 

На самом деле, эмоциональная связь никуда не исчезла. Эмоции рождаются не благодаря внешним факторам, а благодаря нашему мышлению. Именно наши мысли создают нашу реальность. Важен даже не сам умерший, а то, как вы его воспринимаете. Ваше восприятие и создает эмоциональную связь. 

Но что делать, если все понимаешь, но страдание и боль все же где-то есть в глубине души?

Поскольку страдания вызывают жалость к себе, то вместо внутренних переживаний лучше всего переключиться на сопереживание другим людям. 

Сопереживания другим означает, что вместо своих эмоций и ощущений, вы пытаетесь понять мысли, желания, чувства других людей. Это могут быть ваши близкие, друзья или же посторонние люди. Главное тут – это переключить внимание с себя на других. Почувствовать себя ими, поставить их чувства на первое место, или, как еще говорят, вобрать в себя мысли, эмоции и желания этих людей, как будто они ваши собственные.

Эта техника является наиболее эффективной при работе с эмоциональными проблемами и психологическими страданиями. Здесь важно быть искренним и просто в течение нескольких минут в день переключать свое внимание с себя на других. Даже если не получается, ничего страшного. Главное – это ваше стремление понять и ощутить внутренний мир других людей. 

Помните, смерть естественна. Без нее невозможно развитие и дальнейшая жизнь. С точки зрения квантовой физики смерть, это лишь смена состояний нашей материи и не более того. Поэтому, научившись принимать эту смену состояний как естественный процесс, без которого невозможна жизнь, вы можете открыть для себя много нового и ценного в этой заложенной природой программе под названием смерть.

Источник:
Евгений Якушев
ввв.кабмир.цом
/QУОТЕ]
Ответить С цитатой В цитатник
и_фея   обратиться по имени Среда, 10 Августа 2011 г. 01:09 (ссылка)
Самое лучшее лекарство- ВРЕМЯ.....
Ответить С цитатой В цитатник
Андриана1   обратиться по имени Среда, 10 Августа 2011 г. 01:20 (ссылка)
Три года назад моего единственного сыны убили в школе...
Согласна с тем, что усугубление переживаний-это просто эгоизм.Нужно понять одно-умершие наши близкие и любимые люди действительно перешли в другое измерение.Это понять трудно,но как-то нужно.
Если связь с умершим человеком при жизни была очень сильная, то и осташиеся в живых переходят в другое* измерение*.Я осталась жить, меня просто вернули назад, но я получила другую программу жизни.Главное это почувствовать и принять.Нет другой дороги, если живешь.Понимание какое-то придет позже.
Сейчас я имею представление о явлениях , происходящих в жизни , намного шире, чем люди,у которых не было такой страшной утраты.Но, это не всем людям нужно понимать.У каждого есть свое предначертание.И еще я знаю, что мертвые не исчезают в никуда.Они могут общаться с живыми примерно чуть больше, чем пол-года.Примерно 37 дней после смерти умершие могут находться среди живых.Больше им общаться с живыми часто нельзя.
Ответить С цитатой В цитатник
Андриана1   обратиться по имени Среда, 10 Августа 2011 г. 01:32 (ссылка)
И еще могу сказать, что сопереживание другим людям, это не совсем подходящее слово для тех, кто пережил такое горе, как смерть близкого ...Скорее на нас ложиться груз наиточнейшего понимания такой ситуации и, конечно, помощи тем, кто пережил утрату. И не верьте, что время все лечит.Это- время не вылечит.С этим нужно научиться жить...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 10 Августа 2011 г. 03:42ссылка
Моей дочери нет уже 7лет.А я по-прежнему каждое утро здороваюсь с ней,рассказываю о своих поражениях и победах(её портрет стоит на моём рабочем столе).Я никогда не смирюсь с её смертью и живу уверенностью ,что мы обязательно встретимся ТАМ.Что меня поддерживает здесь? Я очень много работаю и учусь: в октябре я заканчиваю институт(второе высшее образование), , осваиваю компьютер, фотографию, а главное отдаю своё душевное тепло и знания больным олигофренией детям.так как работаю воспитателем в коррекционной школе.Я делаю то,что она могла бы сделать ЗДЕСЬ ,и верю ,что она это видит и одобряет.
Перейти к дневнику

Среда, 10 Августа 2011 г. 08:14ссылка
Полностью с Вами согласна. Сменила работу (несмотря на потерю в зарплате), работаю с детьми (учебным мастером в ВУЗе), отдаю им своё тепло (жить так легче).
Учусь сама, напрягаю себя работой. Пытаюсь сделать, то что не успели сделать в жизни муж и единственный сын. Думаю, что они одобряют мои поступки, пусть не будет им стыдно за меня "ТАМ"... Уверена мы встретимся.
Перейти к дневнику

Среда, 10 Августа 2011 г. 08:21ссылка
Я рада, что не одна так думаю.Желаю Вам и дальше продолжать учиться жить снова в этом мире с радостью.
Перейти к дневнику

Среда, 10 Августа 2011 г. 08:23ссылка
Спасибо. Вам силы духа и удачи во всём.
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Августа 2011 г. 03:55ссылка
Вы очень мудрая женщина.
ГостьЯ_12   обратиться по имени Пятница, 12 Августа 2011 г. 15:43 (ссылка)
Разум в такие моменты молчит и ты живешь только чувствами.Все понимаешь что это неизбежное событие но смириться не можешь да и не хочешь.Любимой моей мамочки не стало внезапно за один день.Я так и не сказала ей как сильно ее люблю,не сказала чтобы она простила меня если я ее когда то обижала это не со зла, а по глупости.Чтобы простила за то что в тот момент меня не было рядом.И вот нет ее уже больше года.Нас очень многому учат но меньше всего тому что на самом деле необходимо в жизни.Мне помогло то что я стала писать ее письма.Никто мене это не подсказывал, как почувствовала так и стала делать.Вначале каждый день потом реже пока боль не утихла. Она не прошла совсем, но стало легче.Сейчас могу сказать точно настоящая любовь вне времени любимый человек уходит, а ты его продолжаешь любить.Живу и свои поступки сверяю с ее,а как бы она поступила в какой то ситуации и порой кажется будто она здесь и рядом.Хочу пожелать силы.Наши близкие с нами хоть их и нет рядом так как мы их любим сейчас в реальном времени и эти чувства тоже реальность.Счастливо.
Ответить С цитатой В цитатник
Zoloto756   обратиться по имени Пятница, 26 Августа 2011 г. 23:59 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку