-Рубрики

 -Я - фотограф

Анатомия духовности. Alex Grey

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в light2811

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2010
Записей: 26507
Комментариев: 34325
Написано: 61675


Алгоритм обретения счастья

Среда, 15 Декабря 2010 г. 13:14 + в цитатник

 (699x457, 313Kb)

 

 

 

Алгоритм обретения счастья

 

 

 

 
 

Алгоритм обретения счастья

Как приготовить коронное блюдо психотерапии: «конструктивный клиентский запрос»? Рецепт

Для того, чтобы насладиться вкусом коронного блюда психотерапевтов «конструктивным клиентским запросом», не обязательно посещать ресторан «высокой кухни», то бишь, кабинет психотерапевта с регалиями.

Это блюдо можно приготовить и в домашних условиях. Напомню: психотерапия как область, пограничная между сферой науки и сферой искусства, появилась всего сто лет назад... Поэтому каждый из нас обязан быть психотерапевтом сам для себя.

Ну а прежде чем говорить о том - как, собственно, блюдо готовить, из каких этапов складывается «готовка», нужно, наверное, сказать: зачем это блюдо вообще есть и какая от него организму польза.

И скажу.

Что такое «конструктивный клиентский запрос»?

Помните анекдот про Пятачка и Винни-Пуха? Это когда Винни-Пух нарочно сбивает с толку Пятачка, а потом резюмирует: «Пошёл ты на фиг, Пятачок. Ты сам не знаешь, что ты хочешь»...

Проблема Пятачка в том, что он (как большинство из нас) не умеет сформулировать тот самый - конструктивный клиентский запрос.

Про конструктивный клиентский запрос всеми народами мира сложены особого рода сказки. Это сказки из серии «о джинне» или «о Золотой рыбке»...

Алгоритм обретения счастья

Мир полнится вот этими вот сказками, о том, как глупые и жадные люди, получив в руки три желания, не сумели ими адекватно распорядиться и чуть не погибли, в результате.

У них была та же проблема, что и у Пятачка - они «сами не знали, чего хотели»...

Но психотерапевт - не Золотая рыбка. Его время - дорого, и встреча длится всего ровно час (а у некоторых - сорок пять минут). Поэтому в психотерапии очень важно буквально в первые две встречи сразу же приготовить (совместно с клиентом)

Конструктивный клиентский запрос

Ну вот, представьте себе, что Вы пришли к портному и говорите ему: «Сшей мне что-нибудь ... эдакое». И вместо примерок Вы ходите на обсуждение (в сотый раз одно и то же), как бы Вам хотелось бы хорошо выглядеть и ваапче за жизнь...

Нет, портной выяснит - какую бы Вы хотели себе обновку, прикинет - идёт ли Вам этот фасон, а затем быстро сошьёт в меру своего умения.

Психотерапевт в этом смысле больше «портной», чем, скажем, «стоматолог», который сам видит, какой зуб рвать. Ведь человеческая судьба - не зуб. Здесь есть больше вариантов манипуляций и желаемого конечного продукта.

Итак, у психотерапевта «нет времени» (он не может позволить себе тратить Ваши деньги на ведение пустых разговоров), поэтому быстрое формирование «конструктивного клиентского запроса» это данность и необходимость его ремесла.

А теперь я хочу обратиться с вопросом к тем, кто предпочитает пока быть психотерапевтом сам себе самому...

А у Вас, что, - есть время?

Мы (в отличие от психотерапевта) можем, что ли, позволить себе отложить своё счастье и позитивные перемены «на потом»?

Если - нет, тогда давайте учиться готовить это коронное блюдо психотерапевтической кухни:

Конструктивный клиентский запрос

Когда в жизни человека наступает время необходимых перемен, он, в первую очередь, теряет комфорт. Да и сама жизнь скоро начинает выталкивать его из старой зоны комфорта.

Всё это напоминает процесс рождения человека на свет. Всё было нормально, даже неплохо и вдруг... Чё-то такое не то.

По этому базовому шаблону-матрице строится потом всё наше продвижение и по дальнейшей жизни. Держите всегда в голове метафору рождения - и Вы научитесь махать на все трудности рукой... Мол, знаем - уже плавали... Такая вот психология...

Первый этап построения конструктивного клиентского запроса

Просто ощутить неопределённое беспокойство, вычленить его в потоке ощущений.

Этот этап называется в психологии «этап неудовлетворённости».

***

Некоторым это сделать - просто, и говорить не о чем.

Но для некоторых даже это - сложно. Так уж они привыкли «прятать симптомы» неудовлетворения от жизни, так уж они втемяшили себе в голову, что «всё должно быть ОК»...

Люди, которые глубоко прячут мысли о том, что «всё идёт как-то не так» даже на первом (лёгком) этапе - спотыкаются.

Обычно эта ситуация выглядит так. Всё у меня в порядке. Жена, дети, дом, машина... А чё ж тогда повесился?

А потому что «прятал симптомы», не умел вовремя прислушаться к себе и честно признать: я испытываю неопределённое (пока) беспокойство, я НЕ удовлетворён.

Второй этап построения конструктивного клиентского запроса

Понять: что именно тебя не устраивает в твоей жизни.

(Банальные ответы не считаются за ответы).

Психотерапевты называют этот этап – этапом вычленения проблемы

На самом деле это очень сложно. Во-первых, все скажут, что они слишком мало зарабатывают и слишком много работают. Во-вторых, все скажут, что они выглядят не так, как хочется. В третьих, (Не все... Но многие...) сразу увидят свою проблему в других людях (Тёща, Свекровь, ребёнок, муж, соседи, соседский кот, начальница, напарница – дура и негодяйка)... Вот это и есть та банальщина, сквозь которую надо пробиться к истинной проблеме.

Когда ИСТИННАЯ проблема будет вычленена, многие сразу же почувствуют облегчение – как будто груз упал с души. Но это ещё далеко не всё.

Третий этап построения конструктивного клиентского запроса

Мало увидеть свою настоящую, подлинную проблему (поставить правильный диагноз).

Нужно теперь превратить проблему – в задачу.

Выглядит это так. Человек, наконец, перестаёт думать о том, чем он недоволен. И задумывается (возможно, впервые) о том – а чем бы он был – доволен...

Потому что, когда человек занят чем-то интересным для себя, его никакие мухи не кусают. А когда человек не знает, чем бы ему заняться и сидит с кислой физиономией, его почему-то кусают все мухи мира.

И вот только тогда, когда человек получает в руки задачу и идёт домой её – решать, можно считать, что процесс завершён.

Конструктивный клиентский запрос – готов.

Ну а теперь давайте окончательно отделим овец от козлов (или агнцев от козлищ).

Признаки правильного (и неправильного) запроса, с которым мы пойдём (или не пойдём) к обретению счастья

  1. Конструктивный клиентский запрос НЕ может быть представлен в форме следующих заявлений: “Хочу не...”, “Хочу перестать...”
  2. Неграмотной является работа с такими “хочу” как: “Хочу, чтобы она (он)” или “Хочу, чтобы изменилось что-то”...

И наконец... Задача, с которой Вы идёте радостно работать, должна быть ПРЕДЕЛЬНО КОНКРЕТИЗИРОВАНА. Это пункт (3), но он сложен, и я распишу его подробнее.

Допустим, человек сформулировал следующее предложение: “Я хочу научиться отказывать”.

Вроде – всё правильно, да не всё. Это получается опять “болтология”.

Нужно честно прояснить для себя - -в каких таких ситуациях Вы хотите научиться отказывать.

Не надо пафосных обобщений, не надо делать из мухи слона. Говорите себе всегда конкретно – что Вам надо.

И работайте с этим.

Сейчас я рассказала Вам то, что рассказал бы Вам (хороший) психотерапевт. Ибо плохой занимался бы с Вами болтовнёй, называя это “техподдержкой человека современного мегаполиса”...

Хороший психотерапевт дал бы Вам именно этот алгоритм (далеко не бесплатно). А работать, находить свои истинные проблемы, всё равно пришлось бы Вам самим.

Елена Назаренко

Рубрики:  Психология, психотерапия


Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку