-Рубрики

 -Я - фотограф

Анатомия духовности. Alex Grey

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в light2811

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2010
Записей: 26507
Комментариев: 34325
Написано: 61675


Диалоги Т.Ю.Платонова (Часть 5)

Пятница, 19 Ноября 2010 г. 13:34 + в цитатник
Диалоги Т.Ю.Платонова (Часть 5)
Картинка 265 из 13642
 
— Учитель, как научиться любви и милосердию?
— Разве этому можно научиться? Любовь и милосердие придут сами в твоё очищенное сердце.
 
— Учитель, как очистить душу?
— Не позволяй мыслям болтаться в твоей голове. Пусть следуют в направлении, необходимом тебе. Не говори лишнего, следи за правильностью речи. Не делай лишних движений, береги энергию. Не навязывай людям свою доброту и помощь. Не исправляй мир — он совершенен.
 
— Я не могу верить в то, чего не понимаю.
— Понять хочет ум. Он же препятствует вере.
 
— Если убрать ум, то буду ли я верить в то, чего не понимаю?
— Будешь, если только ты действительно нуждаешься в этом.
 
— Скажи, нужно ли делать что-то, если я считаю это необходимым?
— Конечно.
— Но ты сам говорил, что не нужно нарушать гармонию пространства!
— Если ты осознаёшь свои движения, речь, мысли, ты ничего не нарушишь. Если же тобой движут эмоции, ты беспокоишься и суетишься, то вместо пользы получится вред.
 
— Учитель, поешь что-нибудь!
— Спасибо, я сыт.
— Но ты уже третьи сутки ничего не ешь!
— Да? Я этого не заметил.
 
Однажды черепаха решила отправиться в далёкий путь на озеро, в котором жили её дети. Шла она очень долго. Через три дня она преодолела шестую часть пути и присела под камнем отдохнуть. В это время ученик прогуливался по дороге. Увидев под камнем черепаху, он понял, что она ползёт к старому пруду, до которого идти ему было пять минут. Ученик отнёс черепаху обратно к пруду и довольный тем, что совершил доброе дело, вернулся в школу. Через неделю он снова прогуливался по дороге и увидел под камнем черепаху. «Бедная, ты опять гут оказалась! Пойдём, я отнесу тебя домой». Оставив черепаху у пруда, он вернулся в школу в прекрасном настроении. Вечером у него поднялась температура, и всю ночь ему было очень плохо. В это время старая черепаха горячо молилась: «Господи, хоть бы этот прохожий заболел и перестал гулять по дороге! Господи, помоги мне добраться до озера и увидеть своих деток!»
 
Утром к ученику зашёл Учитель.
— Как ты себя чувствуешь?
— Немного лучше. Никогда мне не было так плохо.
— Что же дурного ты совершил?
— Совершенно ничего!
— Может быть, у тебя были дурные мысли?
— Нет, я следил за мыслями и за поступками. Я никому не делал зла, наоборот, я только помогал.
— Кому же?
— Старой черепахе. Она постоянно попадалась мне на пути во время прогулок. Солнце палило нещадно, и черепаха пряталась под камнем. Дважды я относил её домой к пруду.
— Откуда ты узнал, что ей было нужно? Как ты с ней разговаривал?
— Я не говорил с ней. Итак было понятно, что она шла к воде.
— Да, — улыбнулся Учитель, — долго же пришлось молиться старой черепахе, чтобы больше не встречаться с тобой на той дороге!
 
— В одной деревне Учителя спросили:
— Нужно ли терпеть, когда тебя унижают?
— Какая разница? Стерпев в слове или действии, ты уже ответил мысленно.
 
— Учитель, нужно ли терпеть, когда тебя унижают?
— Конечно, тебе это будет полезно!
— Но в деревне ты сказал, что нет никакой разницы!
— Видишь, одна Истина для всех звучит по-разному.
 
— Учитель, на один и тот же вопрос ты отвечаешь по-разному!
— Разве я виноват, что одному нужно сладкое, другому — кислое, третьему — горькое, четвёртому — солёное?
 
 
— Учитель, мне показалось, что ты разозлился на парня, который подметал двор, посочувствовал тому, который носил камни и тебе понравился тот, кто работал на кухне.
— Видишь ли, один реагирует только на гнев, другой — только на поощрение, а третий — на доброту.
 
— Учитель, что такое просветление?
— Это когда ты догадался, зачем нужна жизнь.
— А освобождение?
— Это когда ты понял, что жить можно не только в этой форме.
 
К Мастеру часто приходили люди, чтобы рассказать о своих проблемах и выслушать мудрый совет. Мастер действительно умел слушать.
— Учитель, я хочу оставить свою семью.
— Очень хорошо.
— Учитель, а как они будут жить без меня? Может быть, мне пока остаться с ними?
— Да, оставайся!
— Учитель, наверное, моё решение преждевременно. Мне нужно пожить одному какое-то время.
— Прекрасная мысль.
Человек уходил в хорошем настроении. «Какой этот Учитель мудрый!» — хвалил он Мастера провожающим его ученикам.
 
Какую жену любят больше всего? Ту, которая молчит. О ком нельзя сказать ничего плохого? О том, кто помалкивает. Какого слугу ценят хозяева? Того, кто с ними во всём соглашается.
 
 
— Учитель, почему ты соглашаешься со всем бредом, который несут люди? Тебе нужно, чтобы тебя любили?
— Нужно, чтобы люди были спокойны.
 
— Учитель, почему ты соглашаешься со всем, что тебе рассказывают люди?
— Разве я соглашаюсь?
— Но ты или киваешь, или молчишь.
— Молчание не означает отсутствия мыслей.
— Значит, у тебя складывается определённое мнение о том, что они говорят?
— Пока они произносят слова, я разговариваю с их сердцем.
 
 
Я верю не словам, а сердцу, — любил говорить Мастер.
 
— Учитель, некоторые религии призывают готовиться к смерти с самого рождения.
— Не вижу в этом ничего плохого. Почему бы не подготовиться к пробуждению, пока ты спишь?
 
— Учитель, зачем заботиться о теле? Эта жизнь так коротка и несущественна!
— Без этого тела не было бы даже такой жизни. В этом теле у тебя есть единственная возможность усвоить правила Божественной Игры.
 
— Мастер, сколько времени нужно проводить в медитации?
— Тебе? Тебе ровно столько, сколько ты тратишь на заботу о теле.
— Но я совсем не думаю о теле!
— Утром ты приводишь себя в порядок. Это занимает полчаса. Днём ты тратишь на еду и приготовление пищи три часа. Ты ходишь на массаж, к парикмахеру, иногда делаешь зарядку. Вечером ты снова приводишь себя в порядок. Пусть это занимает час. Итак, посчитай.
— Четыре с половиной часа на медитацию? Но у меня нет столько времени!
— Однако же оно есть, чтобы заниматься телом! Если хочешь измениться, займись Собой!
 
— Учитель, я целыми днями работаю. Где же взять время на духовные практики?
— Возьми его у своего сна.
 
— Учитель, я сплю пять часов в сутки, а остальное время работаю. Когда мне заниматься самопознанием?
— Когда работаешь, наблюдай за собой, когда беседуешь с кем-то, наблюдай за собой. Больше тебе ничего не нужно.
 
— Учитель, где взять время на духовное развитие?
— Главное, не суетись. Когда ты успокоишься, ты увидишь, что нехватка времени придумана твоим умом.
 
— Учитель, о чём мне думать во время медитации?
— Ни о чём.
 
— Но в голову лезут всякие мысли!
— Ищи расстояние между ними.
 
— Учитель, нужно ли мне наблюдать за мыслями?
— Сможешь ли ты наблюдать за всеми? Всё равно добрую сотню ты пропустишь. Лучше ищи начало и конец любой мысли, привлекшей твоё внимание.
 
— Учитель, как мне медитировать?
— Выбери любой предмет и медитируй на него.
— Как это делать?
— Думай только об этом предмете и устраняй все другие мысли.
— Как отстранять? Отгонять?
— Нет, не обращай на них внимание. Возвращайся к предмету медитации.
 
— Учитель, когда я думал о предмете медитации, сам Господь сказал мне, что я всё делаю правильно.
— Я не понял, о чём ты думал: о Господе или о предмете?
— Я думал о предмете, но вдруг возникло понимание, что Господь хвалит меня.
— Ты отвлёкся. Господь никогда бы не помешал делу, на котором ты сконцентрирован.
 
— Если ты всерьёз решил достичь покоя, то концентрируйся на тишине, а не на том, что тебя от неё отвлекает.
— Как концентрироваться?
— Будь внимателен только к тишине.
— А если Господь пошлёт какого-то святого, чтобы он поговорил со мной или дал указание?
— Это может быть исключительно ради испытания серьёзности твоего намерения достичь покоя.
 
— Что такое «сила концентрации»?
— Это когда ничто не может отвлечь тебя от дела, которым ты занят.
 
— Зачем же учиться концентрации на каком-то объекте?
— Чтобы однажды увидеть то, что находится за ним.
 
— Могут ли благодаря концентрации возникнуть какие-либо необычные явления?
— Могут, но на них не стоит обращать внимания. Помни только о цели своего занятия.
— А если я во время концентрации поднялся в воздух?
— Если ты заметил это, то ты отвлёкся от цели.
 
— Что является конечной целью концентрации?
— Погружение в безмолвие.
 
— Что такое концентрация?
— Это внимание, имеющее конкретную направленность.
 
— Учитель, всем ли нужно духовно развиваться?
— Хочешь ты этого, или нет, жизнь всё равно преподаст тебе уроки.
— Зачем же тогда специально развиваться?
— Наша школа учит готовности к ударам судьбы. Обычный человек — страдает, обученный человек — извлекает пользу из произошедшего.
 
Рубрики:  Психология, психотерапия
эзотерика, духовный путь, просветление, мистика
книги, статьи


Процитировано 2 раз

walesam   обратиться по имени RE Среда, 24 Ноября 2010 г. 23:08 (ссылка)
...Лучше быть подготовленным к принятию "данности"!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку