Прошлое, бывает, долго, многократно, отражается в людских зеркалах и, как волны, несколько раз обогнувшие земной шар, возвращается и тихо, тенью, заглядывает в твоё окно.
Вчера мне в
комментарии прислали вот эту ссылку на
плейкаст, собранный, может, и не на основе, но в том числе и из моего стихотворения "пусть". Лично для меня в этом оказалось много удивительного.
Во-первых, в результате самой сборки (несмотря на то, что я едва разобрал буквы на изображении, а больше – догадался) изображения, даже самой его цветовой гаммы, и музыки, и даже самого метакомментария автора плейкаста получилось нечто удивительное, завораживающее. Может быть, конечно, что это – только для меня, поскольку стихотворение – моё, но всё же...
Во-вторых, удивительно много комментариев и сам стиль общения удивил: такое было в блогах тогда, когда они, блоги, начинались, потом постепенно каждый футболист получил свой личный мяч, как завещал старик Хоттабыч, и персональный надел поля, размеченный теми самыми красными флажками, где и сидит, аки царь всея блога, границы охраняет. А там – дело более новое, границы ещё не определены, мяч – пока один, и поле – пока общее, и народ собирается, общается, откровенничает даже.
Втретьих, интересно, что люди называют оный плейкаст "хорошей работой", и одновременно с этим воспринимают его как некое откровение. Вот у меня обе эти вещи вместе не сочетаются в голове – взаимоисключаются...
Так вот, о прошлом. Там есть отсылка к 2007 году, когда был написан текст, и присутствует та же тема флажков, о которых и я когда-то говорил, пусть и в несколько ином смысле (кстати, я никогда не говорил об их цвете :)
Вот так запустишь камешек по воде, а через половину вечности вдруг до тебя доходят по той же воде, а может, и по другой уже воде круги от него, тобой когда-то пущенного... Только представить: ты потом – что-то делаешь, а они – идут по свету, ты – всякой дурью маешься, а они – идут по свету, ты спишь, а они – идут по свету, ты – вот так живёшь, а они – идут по свету, ты и забыл, а они – идут по свету, и может, тебя и нет уже, а они – всё идут, идут, идут...
И однажды возвращаются тенью. И однажды.. – И толи это ты вот так уставился на это нечто, истратившееся до состояния тени, но живое, толи оно на тебя... – Разбери попробуй... – Где тут оно и где тут ты... И даже, если это тебя – нет, или ты и есть то самое прошлое, то возможно, это, как раз, твоя тень и возвращается, только для кого-то другого.
И на волне этого удивления вспомнилась песня Максима Леонидова о другой, но чем-то похожей реальности, точнее, может быть, не столько сама песня, сколько её совершенно очаровательная концертная интерпретация с настоящей драматургией, и
восторженный пост, которой я о ней писал давным-давно, ещё практически не будучи знакомым с деятельностью автора. Но интернет в те далёкие времена был дайлапный, да и на ЛиРу не было плеера, поэтому более-менее простого способа предъявить саму песню не было и пришлось писать буквы; зато — где теперь тот дайлап... а пост — остался.
И пусть у автора того плейкаста или у того, кому он адресован или посвящён, что-нибудь разрешится, как лучше, пусть так, как в "обновлённом" варианте этой песенки. То есть – пусть всем им будет (или как-нибудь станет) хорошо.
PS: Запись из концертного альбома "146 минут в России" 2004 года.
PPS: А всё-таки, интересный дядька этот Максим Леонидов. Я бы его поставил где-то рядом с Макаревичем, хотя и не по "значимости", но – по духу. И этот битломано-рокерский задор, и позитивная воздушная романтика у них – очень общее, только если Макаревич – это скорее, философическо-поэтический тип романтика, такая закрытая книга, которую ты всегда можешь открыть и, главное, в любой момент закрыть, а Леонидов – в большей степени эмоциональный, драйвовый и вместе с тем трогательный – ветер в лицо, который можно почувствовать, если двигаться навстречу. Недаром один зовётся "Машина времени", а другой – "Hippoband".
PPPS:А вот они вместе, Леонидов и Макаревич: "Три окна"...