-Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2013
Записей: 158
Комментариев: 2417
Написано: 2714


Взяточничество: имеет ли смысл бороться?

Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 18:19 + в цитатник

5209344_bribery1 (500x375, 94Kb)Так как совсем недавно закончил университет, решил поделиться наболевшим. Все, кто недавно учился в университетах, наверняка поняли из заголовка, о чем пойдет речь. Дело в том, что студентам все чаще приходится сталкиваться с тем, что обычным способом не всегда можно сдать зачет, экзамен, модуль… Одно дело, когда какой-то ленивый студент решил просто ничего не учить, а заплатить преподавателю, чтобы ему поставили хоть что-то да и все. Хуже то, что иногда преподаватели просто валят студентов ради того, чтобы им заплатили.

У нас была такая ситуация в группе, что несколько студентов переходили с курса на курс, а мы даже не знали, кто они такие. Даже в лицо их не видели. Позже один из преподавателей нам объяснил, что это просто «чьи-то» студенты. Закончится год, тогда будет ходить кто-то из руководства с зачетками таких нерадивых студентов и просить ставить им зачеты и экзамены.  Ну и как тут отказать руководству…?!

Вопрос, который меня интересуе: если бы преподавателям давали большую зарплату, они бы перестали брать взятки? Или то, что толкает на такой шаг, это нечто большее, чем финансовое неблагосостояние, нечто коренящееся глубоко в крови русского человека и побуждающее его пользоваться случаем, который дает возможность нажиться…?

Бывали случаи, когда преподаватели просили по 100 долларов за зачет, в некоторых универах просят по 300 долларов за модуль. Вот это настоящее высшее образование!

Радует то, что все-таки есть принципиальные преподаватели, которые совсем не берут взяток и требуют знаний. У нас такие были на 4 курсе. Больше 10 человек не были допущены к государственным экзаменам, потому что у тех, кто надеялся как-то «порешать» свои вопросы, ничего не получилось из-за принципиальных преподавателей. Представьте, если бы все были допущены благодаря тому, что «порешали» свои вопросы денежным путем. Какие специалисты попали бы на рынок труда? Никакие…. А так большое спасибо тем преподавателям с большой буквы, которые не ведутся на неписанные законы, которые пытается всулить им университетское общество! 

Итак, что думаете, перестали бы преподаватели брать взятки, если бы им повысили зарплаты?

Рубрики:  Общество
Метки:  
Понравилось: 6 пользователям

Vera_Tagankina   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 18:28 (ссылка)
Повышение заработной платы не остановит укоренившею привычку брать мзду.
Ответить С цитатой В цитатник
jzayka   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 18:48 (ссылка)
Нет,не перестали бы...)))
Ответить С цитатой В цитатник
Елесик   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 18:55 (ссылка)
Эта страшная ржавчина проела все структуры...
Ответить С цитатой В цитатник
sana760   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 18:56 (ссылка)
Это надо очень много повысить, чтобы был эффект!))
Ответить С цитатой В цитатник
bischba   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 19:34 (ссылка)
****Вопрос, который меня интересуе: если бы преподавателям давали большую зарплату, они бы перестали брать взятки? Или то, что толкает на такой шаг, это нечто большее, чем финансовое неблагосостояние, нечто коренящееся глубоко в крови русского человека и побуждающее его пользоваться случаем, который дает возможность нажиться…?****
Бывает ситуация обратная - студентов наберут на платное обучение и не дают преподавателям ставить и оценки, которых студенты заслуживают, так как иначе платить за обучение будет некому. Набирали студентов всех, кто смог заплатить, в итоге более 90% из них по фактическому уровню образования не тянут не то что на среднее (11 классов), а даже на общее базовое (9 классов) по профилю (технический вуз, точнее, филиал). И чем такая картина лучше взяточничества? Результат-то один и тот же - студенты ни черта не знают, ни черта не умеют
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 19:40ссылка
Интересно, раньше об этом никогда не думал...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 19:55ссылка
Рад, что стал источником новостей.
Я даже подозреваю, что данный вариант не намного менее распространён, чем взяточничество, так как в провинции количество обучающихся в филиалах довольно велико, а взятки в маленьких (до 200 тысяч) городах слишком рискованны - народ простой, все живут рядом, могут и на улице встретить, объяснить популярно, кто был неправ, и велик риск, что случайный прохожий придёт на помощь тому, кто объясняет
АЛЬФИЯ_ГАБДУЛЛОВНА   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 20:19 (ссылка)
Вряд ли!
Ответить С цитатой В цитатник
Ladi51   обратиться по имени Понедельник, 01 Июля 2013 г. 03:22 (ссылка)
Мой муж доцент кафедры электротехники ВОЕНМЕХа , зарплата ниже некуда,почти всех перевели на 0,75 ставки,но он никогда не брал деньги,я это точно знаю,а другие берут.Сын учился в военно-морском училище (факультет АСУ),вот где мздаимство процветает. Если преподавателям повысят зарплату,ничего не изменится,всё зависит от личных качеств человека,можете мне поверить.Сейчас начала учиться дочь в медицинском,вот где беда...
Ответить С цитатой В цитатник
Мурлыка_Юля   обратиться по имени Воскресенье, 14 Июля 2013 г. 23:36 (ссылка)
я тоже согласна с предыдущими комментами - не перестанут. Какая бы ни была ЗП у преподов, взятки все-равно будут процветать.
Но мне в этом плане повезло - я за 5,5 лет обучения в МАИ не платила ни разу ни институту, ни преподам. Умудрялась сдавать самостоятельно. Да, бывало что с пересдачи, но всегда с первой же пересдачи и никогда до курсов платных не доходило. А преподов, которые внаглую требовали денег, не было, что радует.
Но к сожалению и принципиально не отправляющих на платные курсы тоже не было(

побольше бы таких, которые принципиально не ставят, если нет знаний! тогда бы качество образования сильно повысилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Мурлыка_Юля   обратиться по имени Воскресенье, 14 Июля 2013 г. 23:37 (ссылка)
а еще, кстати, качество образования по крайней мере в России сильно бы повысилось, если б у институтов не стояло плана выпустить определенное количество студентов... именно из-за этого плана многих двоечников доводят до диплома и даже за диплом ставят 4-5 (у меня достаточно много таких знакомых...)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 15 Июля 2013 г. 15:01ссылка
Исходное сообщение Мурлыка_Юля
а еще, кстати, качество образования по крайней мере в России сильно бы повысилось, если б у институтов не стояло плана выпустить определенное количество студентов... именно из-за этого плана многих двоечников доводят до диплома и даже за диплом ставят 4-5 (у меня достаточно много таких знакомых...)

Качество образования повысилось бы, если бы студенты по-честному собирались использовать на практике то, чему научились в вузе, а не шли туда за корочками.
Перейти к дневнику

Понедельник, 15 Июля 2013 г. 21:16ссылка
ну-ка,ну-ка, расскажите мне, пожалуйста, где мы можем честно использовать выученное? я честно училась в институте, ни разу не заплатила ни копейки институту, делала все курсовые самостоятельно, помогала другим. Но знаете, ближе к окончанию учебы я поняла, что большая часть знаний мне не пригодится и плюс, к сожалению, сейчас инженеры очень мало в России получают... Моя знакомая закончила факультет авиастроительный. И что? она сказала, что в эту отрасль не пойдет, т.к. ее знакомые работают за 20к на заводе и нет карьерного роста. Смысл?

Мне повезло, я смогла найти работу, где хотя бы частично свои знания применяю (вернее, применила, проходя собеседование, большую часть необходимых знаний уже на работе получила...)
Так что я считаю, что нужно, чтобы у нас качество образования повысилось и приблизили к тому, что требуют на работе.
bischba   обратиться по имени Вторник, 16 Июля 2013 г. 04:00 (ссылка)
Исходное сообщение Мурлыка_Юля
ну-ка,ну-ка, расскажите мне, пожалуйста, где мы можем честно использовать выученное? я честно училась в институте, ни разу не заплатила ни копейки институту, делала все курсовые самостоятельно, помогала другим. Но знаете, ближе к окончанию учебы я поняла, что большая часть знаний мне не пригодится и плюс, к сожалению, сейчас инженеры очень мало в России получают...

Начнём с того, что большей части инженеров в России платить не за что. Как и прежним советским. Дерьмо большинство создаёт. Автомобили – дерьмо, за редким исключением. Самолёты, чтобы годные получились – по 15 лет возятся с начала разработки до появления годных серийных машин. Стиралку итальянскую после покупки лицензии 7 лет в производство внедряли – ту самую Вятку-автомат.
Я тоже ближе к окончанию учёбы был просто уверен, что не пригодится мне всё это по работе – авиационное у меня образование, я по диплому – инженер-гидроаэродинамик.
Потом применил. Через 6 лет после окончания вуза.


Исходное сообщение Мурлыка_Юля
Так что я считаю, что нужно, чтобы у нас качество образования повысилось и приблизили к тому, что требуют на работе.

На работе обычно требуют, чтобы забыли всё, чему учили в институте и всему учились заново. Так что для одного этого высшее образование менять не стоит
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 16 Июля 2013 г. 20:51ссылка
возможно, Вы правы.
А если не секрет, как пригодились все эти знания через 6 лет?

Возможно, из-за того, что в институте мало преподают практического, того, что можно в жизни применить, а при приходе на работу тебе говорят - забудь, все чему научили, инженеры хреновые и есть... А если бы давали нормально в институте и то, что применить можно, может и свое, отечественное, производство было бы лучше!
bischba   обратиться по имени Среда, 17 Июля 2013 г. 03:45 (ссылка)
Исходное сообщение Мурлыка_Юля
возможно, Вы правы.
А если не секрет, как пригодились все эти знания через 6 лет?

Вообще-то секрет;), но Вам скажу. Устроился на работу на предприятие, где разрабатываю и строят скажем так, летательные аппараты. И диссер защитил по специальности "Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов"

Исходное сообщение Мурлыка_Юля
Возможно, из-за того, что в институте мало преподают практического, того, что можно в жизни применить, а при приходе на работу тебе говорят - забудь, все чему научили, инженеры хреновые и есть... А если бы давали нормально в институте и то, что применить можно, может и свое, отечественное, производство было бы лучше!

У нас же до сих пор уваровская система образования, и в СССР такая же была.. В СССР преподаватель вуза 75% нагрузки - преподавание, 25% - научная работа. Сейчас в РФ в филиалах на научную работу - 0%. ТАМ - всегда было минимум 60% научная работы, 40% - преподавание. Вот и вопрос - чему могут научить профессора, которые знают, будем надеяться, чуть-чуть больше, чем в учебниках. Которые пишут те же самые профессора, которые думают, что поняли, как работают ИХНИЕ разработки.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 17 Июля 2013 г. 23:28ссылка
воот... в том-то сейчас и проблема... многого хотят от образования, а вот качество преподавателей тоже вопросное, к сожалению...

И я рада за Вас, что Вам эти знания пригодились.
tanushichka   обратиться по имени Вторник, 23 Июля 2013 г. 14:56 (ссылка)
У нас взяточничество уже в крови, вытравить наверно невозможно.
Ответить С цитатой В цитатник
bischba   обратиться по имени Вторник, 23 Июля 2013 г. 15:00 (ссылка)
Исходное сообщение tanushichka
У нас взяточничество уже в крови, вытравить наверно невозможно.

А вывод отсюда дальше какой?
Ответить С цитатой В цитатник
Веснянка23   обратиться по имени Среда, 31 Июля 2013 г. 16:56 (ссылка)
Вам молодым и карты в руки.Старых уже,наверное,не переделаеш.Надо же когда-то начинать с этим бороться.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку