-Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2013
Записей: 158
Комментариев: 2417
Написано: 2714


Вова стих недоучил - вот и двойку получил!

Пятница, 22 Февраля 2013 г. 11:36 + в цитатник

5209344_sadtoddlerboy600_1_ (384x346, 22Kb)Когда я ходил в школу (в Украине), то у меня всегда было обостренное чувство справедливости насчет того, как учителя выставляли оценки за выполнение домашнего задания, особенно в старших классах. Не знаю, как там у кого выставлялись оценки, но у нас так было, что за конкретное домашнее задание оценка не выставлялась, а просто это учитывалось, когда ставили оценку за ведение тетради. Я сейчас говорю в частности о математике. Но в начале каждого урока учитель проходил и смотрел, все ли сделали домашнее задание.

Представьте следующую ситуацию. Учитель проходит по рядам, смотрит в тетради. Присматривается, все ли сделали домашнее задание. И тут… У какого-то Пети оно не выполнено. Что сделает учитель? «У тебя что, домашнего задания нету?! Где оно? Так, все, тебе двойка! Давай дневник!».

Казалось бы все правильно. Ничего не сделал – 2. Ну а как тогда насчет оценки тем, кто выполнил домашнее задание? То есть получается, что если Петя не сделал – ему 2. А я сделал – мне ничего? Что-то тут не так. Получается, что оценки раздают только тем, кто ничего не делает? Значит, оценки - это не показатель навыков, успеха и трудолюбия, а какая-то санкция за нерадивое отношение к учебе. Так ведь?

 


Как все действует в США

Во-первых, никто и не подумает списывать домашнее задание. Оно надо для того, чтобы приобрести знание и навыки, чтобы позже хорошо сдать тест в конце темы/года.

Во-вторых, домашнее задание для того, чтобы чему-то научиться, это не проверка какая-то. Как можно ставить оценку за работу, на которой учатся чему-то? У нас ведь как часто бывает? Вова сделал, но все неправильно – 2 балла. А Сережа вообще ничего не делал, просто пустой лист – тоже 2 балла! И где справедливость и объективность?!

В-третьих, так как домашнее задание должно быть по теме урока, то если ученик плохо с ним справился, то кто виноват…? Учитель! Потому что не смог нормально объяснить… Так кому тогда ставить оценку надо? Ну уж точно не ученику! Поэтому оценка за качество никогда не выставляется. 

На разных предметах и в разных школах проверку домашних заданий делают по-разному и зачастую оценивается сам факт того, сделано ли оно, а не то, что там написано.

Приведу пример того, как у нас ставились оценки по математике и по химии. В начале каждого урока учитель проходит, смотрит, есть ли домашнее задание, и делает себе пометку. Или же на твоем листе ставит печать. Он не сморит, как оно выполнено, проверяется лишь сам факт наличия. После того, как быстро просмотрел, кто сделал, а кто нет, то он на доске объясняет, как надо было его сделать и ученики проверяют каждый свою работу. Если есть вопросы – задают. В конце темы учитель подсчитывает записи в журнале или ты ему подносишь листы с печатью, и он записывает то количество, которое ты сделал и соответственно то, сколько должно быть в идеале. То есть если с 5 домашних ты не сделал 2, то твой балл за домашнее задание по теме будет 3/5. Это не количество правильных ответов, а количество домашних заданий, которые ты выполнил. Правильность вообще никто не берет во внимание. Ты для себя это делал, а не для проверки, это же не тест! Общей оценкой за предмет будет процент набранных баллов от общего количества возможных.

Таким образом, оценивается трудолюбие ученика и старательность, а не то, насколько грамотно он выполнил домашнее задание.

Обычно по литературным предметам ответы, которые оцениваются, делаются письменно: сочинение или тесты. Это делается именно таким образом, чтобы можно было объективно оценить работу.  Если это сочинение, то есть шкала с критериями. По каждому критерию учителю надо выставить балл, потом все суммировать. И опять, оценкой будет процент набранных баллов от количества возможных. Если какой-то устный ответ (доклад, речь, выступление), то ответ оценивается тоже по подробной шкале. Почему именно так…? Потому что тогда в преподавателя не будет любимчиков.

Может быть, у вас в школе тоже так было, что Ваня списывал у Лены, а оценки разные? :) Почему? Да потому что часто учитель просто ставит оценку по своему усмотрению, нет подробного стандарта. Когда я своей американской учительнице по литературе рассказал, как у нас оцениваются устные ответы, она не могла понять, как учителя понимают, какой балл поставить ученику. «Мне что, время ответа считать или палочки ставить за количество ответов?», - спросила она удивленно.

Поэтому, опять-таки приходим к выводу, что такая объективная система способствует тому, что твой труд оценивается объективно и учитываются твои чувства. 


Вам тоже есть, что вспомнить на этот счет со своих школьных лет? Не стесняйтесь делиться мыслями в комментах!

Серия сообщений "Жизнь в США":
Часть 1 - Чувство такта отдыхает!
Часть 2 - Душу продам, но бесплатно - не дам!
Часть 3 - Вова стих недоучил - вот и двойку получил!
Часть 4 - Наша милиция нас бережет! Да ну...?
Часть 5 - Customer Service: сервис или показуха?
...
Часть 11 - Полицейские приключения
Часть 12 - Как же учиться?
Часть 13 - Родительское собрание в Америке



Процитировано 6 раз
Понравилось: 10 пользователям

Hennesy   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2013 г. 14:46 (ссылка)
Ужас. Надо учиться в США
Ответить С цитатой В цитатник
All_Is_Blues   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2013 г. 15:59 (ссылка)
Это про меня - первая "пара" (мне, отличнику!) в школе была за невыученый стих "Взвейтесь кострами, синие ночи".
Гимн пионеров, между прочим!
XReAIqNIyOM (320x224, 23Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
baroona   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2013 г. 19:58 (ссылка)
у нас никогда не проверяли дз у всего класса в тетрадях, ни по одному предмету такого не было!
учитель мог спросить выборочно какие ответы получились в задачах и если что-то не так, то задачу разбирали на доске с помощью того, у кого не получилось дома и ставили ему оценку - 3,4,5 - смотря как соображал быстро
и честно всегда было параллельно что и кому ставят, оценки это фигня, главное что в голове! А так как в голове у меня было всегда все нормально, то проблем не было)
Ответить С цитатой В цитатник
Хлорциан   обратиться по имени Понедельник, 25 Февраля 2013 г. 03:19 (ссылка)
"Во-первых, никто и не подумает списывать домашнее задание."
Помню, раньше только и списывали, когда я учился в школе=))
Ответить С цитатой В цитатник
zextheredeye   обратиться по имени Вторник, 26 Февраля 2013 г. 16:49 (ссылка)
Когда я своей американской учительнице по литературе рассказал, как у нас оцениваются устные ответы, она не могла понять, как учителя понимают, какой балл поставить ученику

Скорее всего вы просто по своему интерпритировали метод выставления оценки. В том числе и по дз. У нас за несделанную домашку ставили кол, а само дз не редко были в несколько вариантов (в старших классах). Списывать - особо не списывали, просто кто-то делал, кто-то нет. Списывание пошло уже в технаре :) Правда я школу-то закончил 17 лет назад.
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина-картина   обратиться по имени Среда, 27 Февраля 2013 г. 13:47 (ссылка)
Может быть, у вас в школе тоже так было, что Ваня списывал у Лены, а оценки разные? :) Почему? Да потому что часто учитель просто ставит оценку по своему усмотрению, нет подробного стандарта.

Я вспомнила не школу, а универ...помню я хозправо сдавала , списав со шпоры, взятой у другой студентки..причем она сама своими написанными шпорами никогда не пользовалась..Так вот и она, и я получили тогда одинаковые оценки " хорошо", что значит 4, причем понятно , что у неё знаний по этому предмету было гораздо больше!
Ответить С цитатой В цитатник
Surge_Blavat   обратиться по имени Суббота, 02 Марта 2013 г. 23:35 (ссылка)
Спасибо, я прочитал пока только несколько записей на 1 странице дневника.. Очень интересно написано. Скажу одно, что читал с удовольствием. Я не учился в США, но там работал несколько лет и много знаю о жизни американцев. Сравнивать быт и жизнь я бы совсем не стал, там много своих противоложностей. Большое различие менталитета и воспитания даже соседних городов, не говоря уже о штатах. Записи о жизни, учебе и работе в США нужно делать с обязательной ссылкой на определенное место. Это как пожелание. Хочу еще раз сказать спасибо и я вернусь к чтению записей обязательно. Ну и не могу сделать одно замечание, которое просто не могу не высказать - употребляйте в речи слово "класть" вместо "ложить" СТОП! Не обижаться! Я это написал только потому что мне ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ дневник, иначе просто прошел бы мимо. С ув.
Ответить С цитатой В цитатник
С_Светлана   обратиться по имени Вторник, 05 Марта 2013 г. 15:33 (ссылка)
Написано интересно. Это рассказ ученика и его взгляды на то, что происходит в другой стране.
Ответить С цитатой В цитатник
Цеца   обратиться по имени Четверг, 14 Марта 2013 г. 13:58 (ссылка)
У нас в школе учитель математики ОБЯЗАНА проверять тетради каждый день. Поэтому 2 тетради - в одной ты сделал дом.работу и на уроке сдал, а в другой пишешь новую тему. На следующем уроке всё повторяется - получаешь проверенную тетрадь и в ней пишешь в классе, а с дом.работой снова сдаёшь. Причём так положено, это не выдумка директора или зверство учителя. И в начале урока обязательно несколько минут уделяется вопросам, возникшим при выполнении дом.работы. И позвольте не согласиться с вами, что "...так как домашнее задание должно быть по теме урока, то если ученик плохо с ним справился, то кто виноват…? Учитель! Потому что не смог нормально объяснить… Так кому тогда ставить оценку надо? Ну уж точно не ученику!" Если на уроке ученик внимательно слушает объяснение, а не спит ( играет, болтает...), то всё поймёт. Только учить надо систематически, особенно математику, стоит один раз схалявить, сразу упустишь смысл. А наши ученики не видят смысл в учении: на контрольной - спишут, на экзамене - тоже, на вступительных - тем более и т.д. Так что не всегда виноват учитель в незнаниях ученика.
Ответить С цитатой В цитатник
Luisana_Mia   обратиться по имени Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 23:47 (ссылка)
я недавно читала книгу русского эмигранта, который в штатах учителем работает. Он рассказывал в этой книге, что никто не списывает, потому что дети на полном серьезе считают нормальным "настучать" на того, кто это делает. У нас как-то в школе взаимовыручка, я была отличницей, списывать всегда давала всем, мне все равно было, главное, что я предмет понимала, а остальные - если им так легче, то ради бога. В штатах же дети "стучат" не только на сверстников, но и на учителей тоже. Не дай бог ему что-то скажи, особенно не дай бог он будет принадлежать к каким-то рассовым меньшинствам!!! учитель может поплатиться работой и записью в его рекорде за то, что, например, сказал чернокожему ребенку, что он явно отстает по предмету по сравнению с остальными детьми в классе!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 23:57ссылка
Может от региона многое зависит... В моей школе не стукачество было стимулом для несписывания. Есть ученики, которые в школе пользуются жевательным табаком или принимают наркотики. И есть те, кто знают об этом, многие. И не сдают... А это покруче, чем списывать. Не списывают, потому что им самим это надо. Даже без образования (колледжа или техническая школы), если ты попытаешься устроиться на работу, а у тебя плохие результаты по школьным дисциплинам, то нормальный работодатель тебя не возьмет. Не потому, что ты тупой, а потому что ты ленивый! Когда мне в Америке говорили другие одноклассники: "Ничего себе, да ты умный!", это всегда воспринимается как комплимент. А у нас на меня иногда косо смотрели, потому что я мол умный, ботан... Там к прилежным совсем по-другому относятся. Просто другое отношение к образованию.
FEYA-VESNA   обратиться по имени Среда, 01 Мая 2013 г. 21:33 (ссылка)
у нас так учат в школе сейчас, особенно в начальной школе, что караул просто. Много очень сложного для восприятия ребенка, сложные длинные слова в окружающем мире, например. А русский язык! Ребенок должен сам вывести правило. А потом спрашивают на оценку не то, что ты вывел, а то что в интернете и в старых учебниках написано как правило. и в классах многовато детей, всем не хватает внимания учителя, и информация часто в учебниках путанная какая-то. Да и учителям трудно по нынешним программам донести до детей такой большой объем знаний, поэтому то что три темы назад проходили, уже не помнят, уже голова новым занята
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку