-Цитатник

Легенды Одессы - (0)

✨ Легенды Одессы: Водители кобылы Кто-то из классиков сказал, или, по крайней мер...

Айшвария Рай - (0)

✨ Когда Она подала заявку на конкурс красоты, больше двадцати девушек свои заявки, узнав об э...

«Секретное звуковое оружие» - (0)

✨ «Секретное звуковое оружие» Америки против коммунизма Это рассказ о том вре...

"Мишка, Мишка..." - (0)

✨ Старый, добрый шлягер. "Мишка, Мишка, где твоя улыбка"  ...

Натали Палей - (0)

✨Ее называли королевой Парижа, она была первой княжной на подиуме   Натали Палей...

 -Видео

Ирина Матаева
Смотрели: 3 (0)
Шолом Секунда
Смотрели: 388 (5)
Парки вокруг нас
Смотрели: 3 (0)
Про Лизу
Смотрели: 40 (2)
Ирина Бурмистрова
Смотрели: 114 (0)

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в liebkind37

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.01.2012
Записей: 6746
Комментариев: 379
Написано: 7282


«Я милого узнаю по походке»

Воскресенье, 24 Июля 2022 г. 03:29 + в цитатник
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts ✨ Старый, добрый шлягер: «Я милого узнаю по походке»

С прихода советской власти до конца 1960 года жанр жестокого романса в СССР преследовался, так как в нём разглядели наследие буржуазного прошлого.

 
 
История песни «Я милого узнаю по походке»
 

Эта композиция известна современному слушателю в исполнении Гарика Сукачёва. Он включил её в репертуар дуэта который Гарик основал вместе с Александром Скляром под названием "Боцман и Бродяга". 

 



 

На счёт авторства этой песни до сих пор ходят лишь предположения. Большинство считают, что она произошла из переделанного романса "Зачем тебя я, милый мой, узнала" за авторством Александра Дюбука. Точно известно лишь то, кому принадлежит первая запись. В 1912 году российский артист Юрий Морфесси записал первый вариант на граммофонную пластинку. Так как с приходом советской власти данный жанр был под запретом, он продолжил жить за рубежом.

 



 

Русский певец цыганского происхождения Алёша Дмитриевич эмигрировал в Париж, где продолжал исполнять "Я милого узнаю по походке" немного переделав её на свой манер. Один из его концертов посетил Владимир Высоцкий где он услышал эту песню и решил включить её в свой репертуар.

 



Клип «Я милого узнаю по походке» Гарик Сукачев снял в 1997 году. Съёмки ролика проходили в Москве, причём на камеру происходящее фиксировали одним дублем, что пошло только на пользу делу. Согласно задумке режиссёра, в кадре не должно было быть никого, кроме Сукачёва и Скляра, однако в клип попали и случайные прохожие. В первую очередь, это неизвестный мужчина со стеклом, который увидев съёмку решил подыграть сначала не заметившему его Скляру. В первый момент оператор даже хотел вывести постороннего из кадра, но видя, что тот органично вписывается в происходящее, моментально изменил план. Также в сценарии не было гармониста и танцующей бабушки.


После него композиция побывала в арсенале множества артистов, самыми известными из которых являются Любовь Успенская и Майк Науменко.

 



 

А ведь правда говорят, что написано пером не вырубишь и топором. Ставшая однажды известной и поселившись в сердцах людей эта композиция смогла пережить все запреты и вновь воссиять.

Итак, по одной из версий авторство романса приписывается Александру Ивановичу Дюбюку. Александр Иванович Дюбюк (1812 - 1897) — российский пианист, композитор, музыкальный педагог. Выдающийся пианист и композитор, который, по меткому замечанию Чайковского, более семидесяти лет учил музыке всю Москву. Он прожил долгую и удивительную жизнь, застал Пушкина и Толстого, Островского и Достоевского! Но главное - Дюбюк стал одним из тех, кто стоял у истоков русского романса. И его романсы пленяют публику уже почти два века! С творчеством этого музыканта и композитора знакомы даже те, кто никогда не слышал его имени. Александр Иванович Дюбюк - автор таких песен и романсов, как "Не брани меня, родная", "Птичка", "Кубок янтарный", "Приголубь меня, моя душечка", "Улица, улица, ты, брат, пьяна" и "Крамбамбули". Под его польки и мазурку танцевала вся Москва. Сын маркиза-эмигранта Жана-Шарля дю Бюка де Бримо, бежавшего из революционной Франции и осевшего в начале XIX века в России, Александр Иванович Дюбюк родился в феврале 1812 года, накануне вторжения в Россию армии, возглавляемой мужем его двоюродной тетки - Наполеоном, а умер в конце декабря 1897 года, когда на русском престоле был последний царь Николай II.
 

 
Александр рано обнаружил музыкальную одаренность. Уже в 11 лет дает сольные концерты, играет фортепьянные пьесы в сопровождении оркестра, руководимого придворным капельмейстером Лоди. На одном из таких концертов к его отцу подошел статный мужчина лет сорока и сказал: "Я хотел бы взять его к себе". Это был величайший пианист своего времени, уроженец Ирландии Джон Фильд. Один из самых дорогих педагогов, он в течение шести лет занимался с Дюбюком бесплатно. А тот платил учителю большой привязанностью и впитал в себя не только музыкальные вкусы Фильда, но и гуманистические черты его характера, его ироничное остроумие. Из всех учеников Фильда, а среди них был и М. И. Глинка, Дюбюк оказался наиболее близким и точным его последователем. В холерный 1830 год Дюбюк потерял отца и должен был заботиться о хлебе насущном для себя и оставшегося на его попечении младшего брата. Он не только концертирует, но и начинает давать уроки в богатых домах Москвы. Александр Иванович сходится с кружком писателей и артистов, сложившимся вокруг журнала "Москвитянин", и близкими друзьями музыканта становятся А. Н. Островский, А. А. Григорьев, А. Ф. Писемский. Он пишет оригинальные произведения или аранжирует народные песни, романсы, которые под гитару распевают в салонах. Его романсы вплетаются в постановки пьес А. Н. Островского, нередко их поют цыганские хоры. Часто эти произведения носят шутливый, иногда адресный характер. Немудрено, что со временем многие его творения потеряли авторство и бытуют как народные. В середине XIX века популярность Дюбюка как сочинителя достигла апогея. Развивая идеи фортепьянной школы, заложенной Фильдом, он создает труд "Основы фортепьянной игры", выдержавший несколько изданий и являвшийся учебным пособием для нескольких поколений русских пианистов.
 

 
При создании московской консерватории в 1866 году Н. Г. Рубинштейн пригласил А. И. Дюбюка в качестве профессора, воздав таким образом по заслугам фортепьянному мэтру. Но, проработав в консерватории шесть лет, Дюбюк оставил службу, так как не всегда соглашался с педагогическими установками ее руководства. Его уход из консерватории многие расценили как ссору с Н. Г. Рубинштейном. Но когда в прессе появились статьи, критикующие авторитарное правление Рубинштейна в консерватории, именно Дюбюк выступил в его защиту в газете "Московские ведомости". Александр Иванович был трижды женат. Из его 16 детей до взрослого возраста дожили лишь шестеро. Старость он коротал в Москве, живя с младшей дочерью Марией, единственной, кто унаследовал музыкальные способности отца и стал музыкальным педагогом. Скончался Дюбюк 27 декабря 1897 года. Похоронен был на Ваганьковском кладбище в Москве - к сожалению, могила его не сохранилась. Но наследие Александра Ивановича Дюбюка продолжает жить. Энтузиасты и исследователи русского романса Елена и Валерий Уколовы издали сборник, включающий более 100 романсов "великого романсеро", создали несколько радиопередач, в которых звучали романсы и песни Дюбюка. Его произведения включают в свой репертуар многие певцы. Доцент музыкального института им. Гнесиных Нонна Толстых преподает фортепьянную технику по системе Дюбюка. Историк московских некрополей Михаил Дмитриевич Артамонов нашел место, где была могила музыканта. Российский фонд культуры предполагает обозначить это место памятной стелой.
 

 
 
 

_________________________________

 
Рубрики:  Любимые мелодии

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку