-Цитатник

Легенды Одессы - (0)

✨ Легенды Одессы: Водители кобылы Кто-то из классиков сказал, или, по крайней мер...

Айшвария Рай - (0)

✨ Когда Она подала заявку на конкурс красоты, больше двадцати девушек свои заявки, узнав об э...

«Секретное звуковое оружие» - (0)

✨ «Секретное звуковое оружие» Америки против коммунизма Это рассказ о том вре...

"Мишка, Мишка..." - (0)

✨ Старый, добрый шлягер. "Мишка, Мишка, где твоя улыбка"  ...

Натали Палей - (0)

✨Ее называли королевой Парижа, она была первой княжной на подиуме   Натали Палей...

 -Видео

Ирина Матаева
Смотрели: 3 (0)
Шолом Секунда
Смотрели: 388 (5)
Парки вокруг нас
Смотрели: 3 (0)
Про Лизу
Смотрели: 40 (2)
Ирина Бурмистрова
Смотрели: 114 (0)

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в liebkind37

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.01.2012
Записей: 6746
Комментариев: 379
Написано: 7282


Александр Бенкендорф

Воскресенье, 24 Июля 2022 г. 03:11 + в цитатник
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts ✨Александр Бенкендорф (not new but a great reminder)

 

Как поступают дворяне, а не дворня - речь Бенкендорфа на следствии по делу декабристов.

Просто совершенно новый угол зрения на эту историческую личность.

На следствии по делу «декабристов» — Александр Христофорович Бенкендорф на первый допрос собрал всех обвиняемых и сказал им   

следующее:

«Вы утверждаете, что поднялись за свободу для крепостных и Конституцию? Похвально. Прошу тех из вас, кто дал эту самую свободу крепостным

— да не выгнал их на улицу, чтобы те помирали, как бездомные собаки, с голоду под забором, а отпустил с землёй, подъёмными и посильной помощью — поднять руку.

 Если таковые имеются, дело в их отношении будет прекращено, так как они действительно поступают согласно собственной совести. Я жду. Нет никого?

Как странно... Я-то своих крепостных отпустил в Лифляндии в 1816-м, а в Тамбовской губернии в 1818-м. Все вышли с землёй, с начальными средствами.

Я заплатил за каждого из них податей за пять лет вперёд в государственную казну. И я не считаю себя либералом или освободителем!

Мне так выгоднее. Эти люди на себя лучше работают. Я зарабатываю на помоле, распилке леса и прочем для моих же бывших крестьян.

Я уже все мои расходы покрыл и получил на всём этом прибыль. И я не выхожу на площадь с безумными заявлениями или протестами против Государя

или, тем более, против Империи! . .

Так как вы ничем не можете доказать, что дело сие — политическое, судить мы вас будем как бунтовщиков и предателей Отечества, навроде Емельки Пугачёва.

А теперь — всех по камерам! В одном этапе с уголовными пойдёте, сволочи! »

Рубрики:  Интересно

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку