От угонов страдают автовладельцы во всем мире. Недавно в США, где угоны происходят не реже чем в России, постоянно разрабатываются новые средства от похищения автомобилей. Последнее из таковых представила компания OnStar.
Суть новинки заключается в безопасной защите транспортного средства. В случае угона владельцу достаточно созвониться с полицией и представительством компании. После этого оператор OnStar активирует систему, плавно замедляющую угнанный автомобиль. Это происходит при помощи постепенного отключения педали акселератора.
При этом сам двигатель не будет сразу заглушен, как это бывало на системах прежнего поколения. Их минус заключался в том, что угнанные автомобили после принудительного отключения двигателя нередко попадали в аварии. В момент отключения двигателя перестает действовать усилитель рулевого управления и тормозов. Новая система будет глушить двигатель постепенно, и полностью остановит его лишь тогда, как остановится сам автомобиль.
По этой теме
Как шутят над угонщиками
Составлен рейтинг неугоняемых автомобилей
Какие авто угоняют чаще всего
Планируется, что в будущем новой системой будут оснащаться автомобили марок General Motors. Противоугонная система появится на Chevrolet 2009 модельного года. Сможет ли ее внедрение изменить отношение угонщиков к автомобилям GM, покажет время.
Практика говорит о том, что вслед за более изощренными противоугонными системами появляются и новые технические средства, позволяющие нейтрализовать защиту и угнать автомобиль. Совершенной защиты автомобиля не было изобретено за более чем 100-летнюю историю угонов.
История похищений автотранспорта началась в Париже, где в 1896 году был зарегистрирован первый угон. По официальной версии Peugeot, принадлежавший некоему барону Зюльену, был угнан его же механиком. В те времена главным было умение водить автомобиль, а не подобрать ключ. Замки зажигания и запоры дверей (впрочем, как и сами двери) появились позднее.