-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LIDINKA55

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2013
Записей: 4893
Комментариев: 143
Написано: 5170


>ДРЕВНЯЯ МАГИЯ СФИНКСОВ.

Четверг, 11 Июля 2013 г. 14:07 + в цитатник
Цитата сообщения гельб strong>

Тайны сфинксов

lenarudenko's journal
Каменные сфинксы заняли своё место на Университетской набережной возле Академии художеств в пушкинскую эпоху (1834 год, при императоре Николае I), став объектом легенд и страшных историй среди горожан. Даже в образованном высшем обществе делились предположениями о древней магии сфинксов.


Осенняя ночь в Петербурге. Пристань с египетскими сфинксами на Неве ночью.
Рис. М.Н. Воробьев (середина 19 века)

189* год
Из дневника Николая Вербина


Ранним утром я прогуливался по Университетской набережной, солнце еще не поднялось из-за горизонта, и город был окутан серыми предрассветными сумерками.
Проходя мимо сфинксов, я задержался, вглядываясь в бесстрастные каменные лица. Мне почудилось, что они взирают на меня с высокомерной усмешкой.
Ко мне подошёл невысокий прохожий, человек непримечательной внешности. Типаж людей, лица которых мгновенно забываются.


Набережная Невы у Академии художеств
Рис. М.Н. Воробьев (1835 год)

- Хранители древних тайн, - произнес он задумчиво, – корыстные глупцы потревожили их покой, за что и поплатились… Другой мир не прощает непрошеного вторжения…

Мне вспомнилось, что археолог Янис Атоназис, нашедший сфинксов, погиб при невыясненных обстоятельствах. Трагична оказалась и судьба Андрея Муравьева, организовавшего перевоз Сфинксов в Россию - его близкие родственники погибли… Говорили, что в течение пары лет умерли капитан и команда корабля «Добрая Надежда», на котором переправили сфинксов.


Пристань в лунную ночь (первая половина 19 века)
Рис. М.М. Сажин

- Вы задумывались о надписях на постаменте? – вдруг спросил меня прохожий.

- Насколько мне известно, надписи переведены, - ответил я, - к сожалению, не могу вспомнить дословно… Увы, я не знаток древностей… Припоминаю, что они значат официальное посвящение фараону, вроде эпитафии…

Прохожий покачал головой.
- В иероглифах этой "эпитафии" зашифровано заклинание, - хитро прищурившись произнёс он. - Ключ к шифру пытаются найти с тех пор, как сфинксов установили на набережной...

- Значит, известный текст имеет скрытый смысл? – недоверчиво переспросил я, опасаясь, что собеседник потешается надо мной.


Пристань со сфинксами в наши дни (фото мои)

Он, улыбнувшись, кивнул.
- Фараон Аменхотеп III, чей облик отражают лица, был чрезмерно увлечен магией, чем вызвал недовольства жрецов, призванных охранять законы Истины и Гармонии. После смерти фараона, его имя прокляли на века.
Но «Фиванские подземелья», где фараон проводил обряды до сих пор манят авантюристов. Несчастные смельчаки либо погибают, либо пропадают без вести, - печально произнес собеседник.

Его голос звучал неторопливо и задумчиво.



- Но фараон успел оставить опасное послание потомкам, велев высечь на постаменте своих изображений-сфинксов знаки, в которых зашифровал заклинание, способное ввергнуть мир в хаос, если прочитать его в определенные дни. Спустя века эти сфинксы оказались в Петербурге, - продолжал он.

Неспешная чёткая речь собеседника прозвучала зловеще. Казалось, что предо мной предстал один из хранителей древних тайн, оберегающий знания от любопытных.

- Жутковатое наследие, - согласился я.



- В переводе на русский зашифрованный текст звучит так "Я - тот, кто закроет путь Свету и откроет путь Тьме. С исходом ста тысяч лун будет нарушен покой владык молчания и разрушены предначертания богов. Откроют глаза и выйдут наружу те, кого видел Я, и придет царство Тьмы. Да будет так!"

- Не думаю, что среди нас есть мудрецы, способные разобраться, как эта фраза звучит по-египетски, - задумался я, - насколько могу судить по моим скудным познаниям, египетский язык мёртв, и как произносить его слова мы не знаем…

- Увы, находятся умельцы, - вздохнул незнакомец, - и с каждым годом противостоять им труднее…

Лучи солнца скользнули по каменным лицам древних стражей. Рассвет над Невой на мгновения отвлек меня от разговора. Когда я повернулся к собеседнику, набережная была пуста.




Наши дни

Однажды воскресным утром, проезжая мимо знаменитых сфинксов, я решила сделать остановку. Рано в выходный день людей почти не было.
Когда я внимательно разглядывала каменное лицо фараона, ко мне обратился прохожий, неопределенного возраста.

- Какого бреда о сфинксах только не придумают, - проворчал он, опираясь на зонтик-трость, - и как примитивны эти байки: каменные изваяния несут проклятия, нельзя смотреть в глаза сфинксу иначе можно сойти с ума, частые прогулки у сфинксов вызывают у людей истерию, сфинксы - олицетворение Петербурга как города Антихриста.

Прохожий усмехнулся.


Грифоны у подножия сфинкса нравятся детям

- К проклятию Сфинксов даже отнесли разгон революционной демонстрации в районе Университетской набережной в 1899 году, поскольку данной операцией заведовал жандармский офицер по фамилии Пирамидов! Вот бредятина!

- Нагнетают атмосферу, - ответила я, - не вижу в сфинксах ничего зловещего, мне они даже кажутся дружелюбными. Мне больше нравится легенда, что сфинксы исполняют заветное желание. Если к ним придти с добрыми мыслями, они помогут, но человека злого и корыстного ждут несчастья…


Другой сфинкс справа

- Возможно, - улыбнулся он, - их лица спокойны и величественны… Но не стоит забывать, что египетские сфинксы – проводники в мир мёртвых!

- Хранители врат в другой мир, - кивнула я.

- Сами каменные изваяния безопасны, - продолжал незнакомец, - но вот надпись… Слишком многие желают постичь ее истинный смысл…
Он указал зонтиком-тростью на постамент с иероглифами.

Мне вспомнились строчки из дневника пра-пра-дедушки о человеке непримечательной внешности, который говорил ему об иероглифах сфинксов. Неужели у этого «учения» есть последователи.



Прохожий, видя моё удивление, улыбнулся, будто понимая, о чём я задумалась. Я смотрела в его глаза, глубокие, мудрые.
- И противостоять с каждым годом им всё труднее, - сказал он, улыбаясь.
Эта фраза совпадала с фразой собеседника пра-прадеда.
Рядом остановился автобус, из которого вышла шумная группа туристов. Окружив сфинксов, все начали фотографироваться.
Странный человек затерялся в подвижной толпе.


Сфинкс и коты Петербурга.
Рис. В. Румянцев


Какое-то время я смотрела на лица сфинксов. Вспомнился старый стишок из городского фольклора.

Сфинкс взирает на Неву,
И на все плевать ему,
И на свой гранитный плен,
И на ветер перемен!


источник
Рубрики:  ЭТО ИНТЕРЕСНО.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку