Создание чувственной композиции с полной луной и эффектом масляных красок |
Учимся комбинировать создавать вот такую полуночную композицию и ретушировать кожу, имитируя эффект
масляных красок. На этом уроке мы покажем вам, как сочетать несколько стоковых фотографий в одной
композиции, смягчать кожу и применять специальные световые и цветовые эффекты.
Ресурсы урока
-
-
-
-
-
-
волосяные кисти
Шаг 1 - Фон
Откройте изображение с туманным лесом.
Затем откройте изображение с небом и расположите его над фоновым слоем. Трансформируйте его (CTRL+T),
подгоняя под размер холста, и отразите вертикально. Установите режим наложения слоя - Мягкий свет (Soft light).
Создайте слой коррекции Яркости/Контраста (Brightness/Contrast) и задайте Яркость (Brightness) - -45.
Шаг 2 - Девушка
Откройте изображение с девушкой и создайте вокруг нее выделенную область (я сделал это при помощи
инструмента Быстрое выделение (Quick selection tool)).
Нажатием CTRL+J извлеките ее на новый слой. Удалите оригинальное изображение. Здесь можно заметить, что
контуры девушки не очень точные. Мы исправим это на следующем шаге.
Для коррекции граней воспользуемся инструментом Палец (Smudge Tool). Задайте инструмент следующим образом:
Интенсивность (Strength) 40% и Размер кисти (Brush) 55 пикселей (мягкая круглая кисть). Обработайте грани
этим инструментом, чтобы немного смазать их и исправить проблемные участки. Затем уделите нежелательные
области. Вот что должно у нас получиться (на данный момент результат не обязательно должен быть совершенным,
особенно это касается волос).
Теперь поместите слой с девушкой поверх всех остальных слоев. Нажмите CTRL+T, подкорректируйте ее масштаб и
отразите горизонтально (так она будет лучше сочетаться с направлением света). Вот что получится в резлуьтате.
Нам нужно обрезать правую часть фона. Используем для этого инструментом Рамка.
Шаг 3 - Кожа
Здесь я покажу вам как смазать текстуру кожу. Если вы не очень хорошо владеете инструментом Палец, вам будет
немного трудно, но это лишний повод попрактиковаться и повысить свою технику. Либо, если вам не нравится
смазанная кожа, можете оставить ее в прежнем состоянии и переходить к следующему шагу. Ниже вы убедитесь,
что труднее всего смазывать волосы на фоне лица девушки.
Теперь нам нужно создать копию слоя с девушкой, на тот случай, если что-то пойдет не так. Таким образом, у вас
всегда будет возможность вернуться к исходному изображению. Вся дальнейшая работа будет производиться на
копии. Выберите инструмент Палец (Smudge tool). Его настройки будут зависеть от каждого конкретного случая: с
учетом величины обрабатываемого участка, требуемой степени смазанности текстуры. В нашем с вами случае я
использовал мягкую круглую кисть размером 28 пикселей интенсивностью (strength) примерно 15-20%. Настроив
инструмент, приступайте к смазыванию текстуры небольшими круговыми движениями (смотрите иллюстрацию
ниже).
Примечание: чем больше обрабатываемый участок (например, щеки или лоб), тем большим должен быть диаметр
кисти. Если вы обрабатываете сложные участки (например, волосы, спадающие на лицо девушки), вам следует
увеличить интенсивность кисти. В любом случае, необходимы пробные мазки, так как каждый случай по-своему
уникален.
Вот что у меня получилось после обработки инструментом Палец. Далее нам следует уделить внимание рту и
глазам, так как на них спадает часть волос (здесь тоже можно применить инструмент Палец, так как в результате
получится более явный эффект работы масляными красками).
Чтобы смазать рот просто водите кистью в направлении его деталей, иначе он утратит свою реалистичность. Ниже
показан пример (можно попробовать увеличить интенсивность кисти).
Вот результат. Нежелательные локоны тоже почти полностью размыты.
То же самое следует проделать с глазами. Следуйте направлению деталей. Для обработки глаз я задал
интенсивность кисти 28%.
Как вы можете заметить, тут имеются некоторые участки, смазывание которых усложнено из-за наличия на них
различных цветов. Я советую вам воспользоваться аэрографной кистью, взяв образец цвета с наиболее близкого
участка (в данном случае – темный макияж). После этого можно работать обычным Пальцем.
После того, как закончите работу над правым глазом, приступайте к левому. Предварительно прокрасьте при
помощи аэрографа с подобранным цветом сложные участки, затем обработайте Пальцем.
Оба глаза готовы. Увеличьте интенсивность (strength), например 60% и подкорректируйте макияж.
Вот что мы имеем на данный момент.
Продолжаем смазывать остальные участки кожи. Я использовал интенсивность 10-15% для обработки рук и
пальцев.
Шаг 4 - Волосы
Если вас устраивает результат вашей работы над кожей, то можно удалить оригинальное изображение с девушкой
и продублировать теперь уже обработанное инструментом Палец. Дальнейшая работа будет производиться на
дубликате. Загрузите волосяные кисти. Снова выберите инструмент Палец (Smudge tool) и выберите 200-пиксельную
кисть. Я задал размер кисти 40 пикселей и 95%-интенсивность. Начните с верхней части волос, и, смазывая текстуру,
опускайтесь вниз, попутно создавая дополнительные локоны (по направлению изнутри наружу).
После того, как будут обработаны границы прически, уменьшите интенсивность до 86% и прокрасьте волосы,
выдерживая их направление и перемешивая локоны. С размером кисти нужно экспериментировать. Это зависит от
величины обрабатываемого участка. Закончив с этим, удалите верхнюю часть прически.
Вот что должно получиться после размазывания текстуры кожи и волос.
Шаг 5 – Коррекция цвета
Создайте для слоя с девушкой слой коррекции Цветового тона/Насыщенности (Hue/Saturation Adjustment layer):
Красные (Насыщенность)- -45, (Red (Saturation -45));
Желтые (Насыщенность)- -28 (Yellow (Saturation -28));
Создайте для слоя с девушкой слой коррекции Цветовой баланс (Color Balance Adjustment Layer):
Тени (Shadows): -20 +4 -8
Средние тона (Midtones): -12 +13 +9
Света (Highlights): -19 +2 0
Создайте для слоя с девушкой слой коррекции Карта градиента (Gradient Map Adjustment Layer).
Задайте режим наложения слоя – Перекрытие (Overlay), при непрозрачности слоя (Opacity) и непрозрачности
заливки (Fill) 80%.
И вот что у вас получится:
Создайте применительно ко всей композиции (поверх всех существующих слоев) слой коррекции - Карта градиента
(Gradient Map Adjustment Layer). Задайте режим наложения слоя – Мягкий свет (Soft Light), при непрозрачности слоя
(Opacity) и непрозрачности заливки (Fill) 50%.
Вот что получится в результате:
Шаг 6 – Свет позади девушки
Чтобы девушка лучше сочеталась со своим окружением на композиции, добавим ей фоновый свет. Выберите
мягкую белую кисть и прокрасьте ее контуры.
Примените Гауссовское размытие (Gaussian Blur). Я использовал величину 100 пикселей. Вот что получилось в
результате.
Шаг 7 - Звезды
Создайте новый слой под только что созданным слоем с фоновым свечением вокруг девушки. Поместите на него
изображение с фейерверком. Нажмите Ctrl+T чтобы подкорректировать его размер, поверните изображение на 90
по часовой стрелке и отразите горизонтально.
Установите режим наложения слоя – Экран (Screen) при непрозрачности слоя (Opacity) и непрозрачности заливки
(Fill) 80%. Если присмотреться, то можно заметить, что грани изображения слишком резкие. Выберите Ластик (Eraser
Tool) и, активировав мягкую кисть, подотрите их. Я использовал 150-пиксельную кисть непрозрачностью 40%.
Создайте слой коррекции Кривых (Curves Adjustments Layer) над слоем со “звездами”. Задайте режим Повышение
контрастности ('Increase Contrast) и измените режим наложение слоя на Свечение (Luminosity). Далее, над всеми
существующими слоями, создайте слой коррекции Яркости/Контраста (Brightness/Contrast Adjustment Layer) задав
величину Яркости (Brightness) - -10.
Вот что у нас получилось на данный момент.
Шаг 8 - Луна
Создайте слой под слоем с девушкой. Загрузите Лунные кисти и нанесите луну белого цвета (я стер левую часть
луны, так как она мне не очень навилась).
Шаг 9 - Обесцвечивание
Создайте слой коррекции Цветового тона/Насыщенности (Hue/Saturation Adjustment Layer) и задайте величину
насыщенности (Saturation) - -15.
Шаг 10
Теперь нам предстоит добавить определенное количество света. Для этого нам понадобятся еще два слоя. Начнем
с лунного света. Жесткой кистью, задав светлый (не белый) цвет, нарисуйте несколько лучей от луны к девушке.
Примените Гауссовское размытие (Gaussian Blur) величиной 65 пикселей и установите режим наложения слоя –
Мягкий свет (Soft Light), при непрозрачности слоя и непрозрачности заливки – 80%.
Создайте еще один новый слой и установите его режим наложения – Мягкий свет (Soft Light), при непрозрачности
слоя и непрозрачности заливки – 70%. Выберите цвет #96dce0 и наложите свет в нижней части композиции.
Ниже показано куда именно. На этот раз можно использовать мягкую кисть, так как применение размытия не
планируется.
Вот результат.
Шаг 11 - Контраст
Создайте слой коррекции Кривых (Curves Adjustment Layer) и выберите Линейную контрастность (Linear Contrast).
Шаг 12- Осветление и затемнение
Далее нам предстоит доработать свет и тени при помощи Осветлителя (Dodge Tool) и Затемнения (Burn Tool).
Создайте новый слой и задайте режим наложения – Перекрытие (Overlay). Пройдите в меню Редактирование >
Заливка > 50% Серый (Edit > Fill > 50% Gray).
Теперь выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool) и оживите свет на композиции. Я использовал диапазон
Средних тонов (Midtones) (экспозиция 10-15%) для областей с мягким белым светом. А для областей с более ярким
белым светом я использовал диапазон Подсветка (Highlights).
Переключитесь на инструмент Затемнение (Burn Tool) в диапазоне Средних тонов (Midtones), экспозицией – 10-15%,
и прокрасьте тени, на тех участках, которые обозначены черными мазками на изображении ниже.
Шаг 13 – Завершающая коррекция
Если вас устраивает результат проделанной работы (лично я добавил еще немного волос), то можно объединить
слои и применить кое-какие фильтры (нажмите Shift+CTRL+ALT+E).
Теперь пройдите в меню Фильтр > Коррекция дисторсии (Filters > Lens Correction). Во вкладке Заказная (Custom)
открывшегося диалогового окна задайте размер Виньетки (Vignette) - -20.
Продублируйте этот слой. Пройдите в меню Фильтр > Другое > Сдвиг (Filter > Other > High pass). Я пользуюсь этим
фильтром чтобы увеличить резкость элементов (обычная величина 1-3 пикселя). Затем измените режим наложения
слоя на Перекрытие (Overlay).
Создайте новый слой. При помощи мягкой круглой кисти нарисуйте два блика на зрачках девушки.
Законченная композиция
http://zerolayer.ru/photoshoptutorials/creativ/185...effektom-maslyanyh-krasok.html
Рубрики: | ФОТОШОП И ДР./Уроки ФШ и др. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |