liveinternet.ru/users/light...259148775/
[QUOTE]
Исходное сообщение light2811
Является ли потусторонний мир вопросом веры?
«Там нет временной стены, обусловленной скоростью света! Таким образом, там в любое время возможно передвижение информационных матриц со сверхсветовой скоростью.»
*********
Является ли потусторонний мир вопросом веры?
РУДОЛЬФ ПАССИАН родился в 1924 году в Богемии.
Тяжелые испытания, выпавшие ему на войне и в плену, где он пробыл до 1955 года, подвигли его к тому, чтобы задуматься над проблемой смерти.
Рудольф Пассиан (Rudolf E. Passian) не мог примириться с тем, что на важнейшие вопросы бытия, такие как «Откуда мы пришли и куда уходим?», «Что представляет собой процесс умирания?», христианские вероучения не дают ответов, соответствующих нашему уровню знаний в других областях.
В своих поисках ученый наконец пришел к парапсихологическим исследованиям, в рамках которых за последние 100 лет был собран огромный материал по соответствующему комплексу вопросов.
Рудольфу Пассиану, Почетному члену Швейцарского парапсихологического общества, Цюрих, прекрасно удается сочетать свои знания и опыт, накопленные за несколько десятилетий, со способностью писать о сложных явлениях и процессах в доступной и живой форме.
От редактора сайта.
Наряду с замечательной книгой Виктора Заммита, работой проф. Запорожца и моим докладом «Жизнь после смерти: от веры к знанию», эта публикация швейцарского ученого Рудольфа Пассиана убедительно подтверждает ту истину, которая была засвидетельствована научными исследованиями и личным опытом миллионов людей во всех уголках земного шара:
продолжение жизни после физической «смерти» является несомненным фактом как с естественнонаучной, так и с юридической точек зрения. Духовность и невидимый мир – вопросы исключительно знаний и логики, но не идеологии и верований.
Поэтому нет ни малейшей причины оставлять эту тему на откуп церковникам и прочим «жрецам», лицензированным существующей государственной политической машиной, потакая тьме невежества и дальше овладевать умами наших современников.
Почетный долг каждого мыслящего, уважающего себя человека – распространить объективные знания об этих вопросах как можно более широко.
Артем Михеев, канд. физ. – мат. наук, доцент, президент РАИТ.
********
Часть 1.
Ответ на вопрос, является ли потусторонний мир – тот свет – лишь спекуляцией (умозрительным заключением), т.е., «лишь вопросом веры» или всё-таки реальностью, содержится уже в самой логике языка.
Ведь если есть этот свет, то логика подсказывает, что должен существовать и тот свет – потусторонний мир.
Так же, как наличие низа обуславливает наличие верха, так и плюс предполагает минус, и – правое и левое, горячее и холодное, длинное и короткое, узкое и широкое и т.д. Однако сама по себе логика языка – это всё же ещё не научный факт.
В понятии потустороннего мира самое главное – как определяют, классифицируют этот самый «мир иной». Моё определение (дефиниция) таково: земной мир, этот свет – это мир наших пяти чувств; это – та часть творения, которая доступна нам через наши органы чувств.
И напротив: к потустороннему миру – тому свету – относится всё то, что выходит за рамки ограниченной способности восприятия наших органов чувств.
То есть, потусторонний мир следует искать не где-то за облаками или во вселенной. Потусторонний мир начинается уже в мире этом, на этом свете, а именно там, где наши органы чувств уже не в силах воспринимать какие-либо впечатления.
Если мы сочтём это определение приемлемым, то можно дать короткое и ясное определение потустороннего мира или того света как «потустороннего мира относительно способности к восприятию наших органов чувств». Всё!
Все большие истины, как известно, просты, хотя в деталях – как и всё в природе – они могут быть очень сложными. Если рассматривать дело так, то реально представить себе потусторонний мир (даже в наше время психоза всесилия науки) – это, пожалуй, не проблема.
Но вот что досадно: предвзятость, высокомерие и (доведённые до абсурда – прим. перев.) экономические интересы с давних пор были своего рода тормозными колодками, сдерживавшими духовное развитие и повисавшими будто тяжелые кандалы на многих гениях и их идеях.
К тому же, в настоящее время создается впечатление, что примитивно-материалистическое мышление с такой силой и размахом овладело умами людей, что не осталось, кажется, никакой надежды на какие-либо позитивные перемены…
И всё же то тут, то там вспыхивает луч надежды, всё больше образованных людей различных специальностей находят в себе мужество отказаться от привычных стереотипов мышления и заявляют об этом во весь голос.
Происходит кристаллизация трёх групп людей, для которых потусторонний мир и их личная жизнь после (физической) смерти являются доказуемым фактом:
Первая группа – это философы и теологи.
Последние обязаны, собственно говоря, «в силу профессиональной пренадлежности» выступать за идею существования потустороннего мира; однако они так рассорились между собой, что от этого страдает сама достоверность их высказываний.
Группа философов и теологов, хотя и является самой многочисленной, но одновременно и самой слабой в смысле свидетельств и высказываний. И дело тут вот в чём: то, что они говорят, в большинстве своём основывается на чистой спекуляции.
Лишь там, где их система строится на фактах и аспектах парапсихологии, в частности, на исследовании процессов, связанных со смертью (Sterbeforschung), они приближаются к тому, что реально происходит в природе.
Но ведь реалист – это вовсе не тот, кто верит лишь в то, что видит, и не тот, кто говорит: «с того света ещё никто не возвращался» (что, кстати, неправда),…
а тот, кто включает в своё мышление, в свое мировоззрение мир земной (этот свет) и мир иной (тот свет); то есть человек, который не останавливается на рассмотрении лишь одной стороны медали (а именно, материальной) и не полагает, что существует только она одна!
Во-вторых, имеется группа психологов, парапсихологов и эзотериков.
Психология – это, как известно, наука о душе.
Но в силу того, что задающая ныне тон современная психология хотя и говорит о «душе», но саму душу как самостоятельное явление (в религиозном смысле), за редкими исключениями, не признаёт.
Читать далее...