ДВЕ фотографии одной студии. |
Куда-то запропастилась интересная фотография, опубликованная в своё время в "Письмах о Ташкенте" Буквально, публикация исчезла из дневника. Предпринимаю ещё одну попытку.
1.https://mytashkent.uz/2013/02/08/v-moskovskoj-konservatorii-1936-god/
| EC
1-ый ряд (справа налево) мой дед, Карим Закиров, Абдурахманова с дочерью (будущим дирижером Дилбар Абдурахмановой), моя бабушка, Шоиста Саидова с сыном ( Батыром Закировым), 5-я в этом ряду- Халима Насырова, над ней Кари- Якубов, а рядом с ней- жена Кари Якубова, последний в этом ряду- Мухтар Ашрафи".
А вот любопытные комментарии.
справа в первом ряду певец карим закиров, рядом его жена шохида хоним с батыром закировым на руках.
женщина с ребенком рядом супруга певца гуляма абдурахманова, а ребенок — это дирижер в будущем дильбар абдурахманова. с бородой солидный мужчина — профессор райский.
Фазлиддин шамсутдинов мой дедушка. я алишер шамсутдинов.впервые вижу это фото .великие люди на фото!
С дильбар абдурахмановой мне посчастливилось работать 8 лет в театре в симф.оркестре.Замечательный дерижер".
Давайте вспомним имена педагогов этой легендарной студии. Первый слева, во втором ряду, Николай Иванович Сперанский.
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/252920/bio/
2.
Николай Иванович Сперанский в 1947г. Из архива внучки певца.
Оказывается ещё в 2010г. она написала интересную статью о своём деде. Советую прочесть. Сейчас статья дополнена фотографией из "Писем о Ташкенте"
https://www.ourbaku.com/index.php/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_-_%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8B,_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3
"Методика, используемая Николаем Ивановичем в постановке голоса, была особенно успешна в обучении национальных кадров. Естественная постановка голоса восточных певцов особенно нуждалась в бережном к ним отношении. Поэтому в числе учеников Николая Ивановича всегда были студенты из Средней Азии и Закавказья.
В 30-е годы при Московской консерватории создавались национальные студии. Так в 1934-36 г.г. Николай Иванович вел класс в Узбекская студия. Одним из его учеников был Карим Закиров, получивший в 1939 году звание Народного артиста Узбекистана.
На сайте Мой Ташкент [1] опубликовано фото от внука Карима Закирова Джавахира Закирова, где Николай Иванович Сперанский сидит первым слева во втором ряду рядом с Райским".Второй слева, во втором ряду, Назарий Григорьевич Райский (с бородой).
"РАЙСКИЙ Назарий Григорьевич http://www.amumgk.ru/main/03history/03names/rayskiy/
(1876-1958)
3.
Певец (тенор), педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1944). Доктор искусствоведения (1941).
Выступал на оперной сцене с 1900. В 1904-08 был солистом Оперного театра Зимина. Среди партий: Ленский, Гвидон, Вертер.
С 1909 занимался исключительно концертной деятельностью, часто в ансамбле с А.Б. Гольденвейзером, К.Н. Игумновым, А.Ф. Гедике. Был пропагандистом новой камерно-вокальной музыки, первым исполнителем многих произведений С.И. Танеева, Н.К. Метнера, Ан.Н. Александрова.
Автор статьи «Последние дни С.И. Танеева» (в кн.: С.И. Танеев. Материалы и документы, т.1. М., 1952), воспоминаний о С.В. Рахманинове (в кн.: Воспоминания о Рахманинове, т.2. М., 1957).
В 1919-29 и 1933-1949 преподавал в Московской консерватории (с 1923 профессор, в 1921-29 проректор). Среди учеников: С.Я. Лемешев, В.М. Фирсова, В.Р. Сливинский, Г.И. Тиц, Э.Пакуль.
В училище преподавал с середины 30-х до 1952 г., был заведующим вокальным отделением в 30–40-е гг. В начале 1940 участвовал во Всесоюзной конференции по вокальному образованию".
И ещё о преподавательской деятельности. http://www.biografija.ru/biography/rajskij-nazarij-grigorevich.htm
"Р. известный вокальный педагог: в 1919—29 и 1933—49 вел сольные и камерные кл. в Моск. конс. (с 1923 проф., в 1921—29 проректор, в 1921—29 и 1945—47 декан ф-та, в 1934—35 директор Оперной студии, с 1935 зав. кафедрой), рук. Тат. и Узб. нац. студиями при Моск. конс.; в 1929—33 проф. в Тифлис. конс. (декан ф-та до 1931, вел кл. сольного пения, вокально-инструментальный и хоровой; в сер. 1930-х гг. преподавал в Центр. заочном муз.-пед. ин-те, в 1949 — в Муз. уч-ще при Моск. конс. В своей пед. деят-сти пропагандировал итал. школу пения. Гл. значение придавал естественности, легкости и простоте звукообразования, развитию у певцов худож. вкуса и чувства стиля. За 30 лет пед. деят-сти воспитал целую плеяду сов. певцов и педагогов, среди к-рых Д. Аспелунд, Г. П. Виноградов, Д. Головин, Г. Габриэлян, Б. Дейнека, Н. И. Кедров, С. Красовский, А. Королев, Н. Кривуля, С. Лемешев, А. Малюта, Э. Пакуль, П. Понтрягин, В. Сливинский, С. Стрельцов, Г. Тиц, В. Фирсова"
4. Назарий Райский сидит вторым слева. Николай Сперанский стоит за спинкой дивана (второй слева).
5. Назарий Райский -6 СЛЕВА; Николай Сперанский - 2 СПРАВА.
https://docslide.net/documents/-100--558452f3160c6.html - Фотографии №№4,5. Нина Львовна Дорлиак: к 100-летию со дня рождения
Лидия Козлова И всё-таки женщина в белом платье в педагогическом ряду удивительно похожа на Нину Дорлиак. Меня сбивает с толку пиратская повязка на правом глазу... А что если просто заболел глаз? Нина как раз начала преподавать в 1936г Певица могла быть гостьей на каком-то просмотре, концерте узбекской студии.
Совсем недавно в ФБ НИГОРА УМАРОВА опубликовала снимок из архива ташкентского букиниста Александра Волостина.
"В 1930–40-е гг. при М. к. открыты нац. оперные студии: Башкирская (1932), Татарская (1934), Узбекская и Туркменская (1935), Казахская (1936), Северо-Осетинская и Киргизская (1941)". http://w.histrf.ru/articles/article/show/moskovskaia_konsiervatoriia Значит дата 1930 год неверна!!! Не 30, а 1935 -36гг.
6. В первом ряду на травке сидят Мухтар Ашрафи (второй слева) и Халима Насырова - третья слева. В центре, в заднем ряду, Карим Закиров - четвёртый слева и М.Кары - Якубов (пятый слева), его жена стоит второй слева. В среднем ряду, в центре, в чапане и тюбетейке набекрень - Антонина Васильевна Нежданова.
Скорее всего рядом с Антониной Неждановой дирижёр Николай Голованов. Он тоже в восточном халате, тюбетейке и в руках у него какой-то национальный инструмент.
Для сравнения помещаю ещё одну фотографию.
7.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |