-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lida_T

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.05.2013
Записей: 222
Комментариев: 100
Написано: 388


ДВЕ фотографии одной студии.

Суббота, 13 Января 2018 г. 19:35 + в цитатник

Куда-то запропастилась интересная фотография, опубликованная в своё время в "Письмах о Ташкенте" Буквально, публикация исчезла из дневника. Предпринимаю ещё одну попытку.

1.https://mytashkent.uz/2013/02/08/v-moskovskoj-konservatorii-1936-god/

"5289008_teatstydiyaopera (700x522, 49Kb)  1.   

В Московской Консерватории. 1936 год Tашкентцы Старые фото

| Добавить в закладки |
Просмотры: 13

|

 

1-ый ряд (справа налево) мой дед, Карим Закиров, Абдурахманова с дочерью (будущим дирижером Дилбар Абдурахмановой), моя бабушка, Шоиста Саидова с сыном ( Батыром Закировым), 5-я в этом ряду- Халима Насырова, над ней Кари- Якубов, а рядом с ней- жена Кари Якубова, последний в этом ряду- Мухтар Ашрафи".

А вот любопытные комментарии.

    •  
  • барно:

    справа в первом ряду певец карим закиров, рядом его жена шохида хоним с батыром закировым на руках.
    женщина с ребенком рядом супруга певца гуляма абдурахманова, а ребенок — это дирижер в будущем дильбар абдурахманова. с бородой солидный мужчина — профессор райский.

      [Цитировать]

  • барно:

    около кари- якубова — дирижер фазлиддин шамсутдинов

      [Цитировать]

  • Дмитрий:

    С дильбар абдурахмановой мне посчастливилось работать 8 лет в театре в симф.оркестре.Замечательный дерижер".

    Давайте вспомним имена педагогов этой легендарной студии. Первый слева, во втором ряду, Николай Иванович Сперанский.

     

    http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/252920/bio/

    Сперанский Николай Иванович

    Родился 30 (18) июля 1877 года в Тамбове, в семье земского врача.
    По окончании Саратовской гимназии и Музыкального училища по классу фортепиано в 1895—99 годах обучался на юридическом факультете Московского университета.
    Одновременно брал уроки игры на фортепиано у С. Рахманинова и теории музыки у Г. Конюса. В 1896—1901 годах обучался пению у нескольких педагогов: Ф. Андриевского, М. Зотовой, И. Тартакова, К. Эверарди.
    В 1901—1904 годах - солист (и член правления Товарищества) Московской частной русской оперы С. Мамонтова (дебютировал в партии Мефистофеля — "Фауст"), в 1904—05 — Тифлисской оперы, в 1905—1916 годах — московской Оперы С. Зимина.
    Гастролировал в Петербурге (1907), Нижнем Новгороде (1907), Екатеринославе, Ростове-н/Д, Одессе, Киеве, Ташкенте, Ярославле, Кисловодске.
    В 1914 году - главный режиссер Оперы Зимина.
    В 1917 году вместе с М. Медведевым организовал первый советский оперный театр в Саратове (1918—20 худож. рук. театра), где поставил "Травиату", "Евгения Онегина", "Майскую ночь" и др.
    В 1920—1924 годах - художественный руководитель и дирижер оперного театра в Ростове-на-Дону.

    В 1916—1920 годах преподавал в Саратовской консерватории (с 1918 года - профессор), в 1920—1924 годах в Ростовской консерватории, в 1924—1932 годах преподавал в Бакинской консерватории.
    В 1932—1952 годах - профессор Московской консерватории, в 1942—43 — Ереванской консерватории и Музыкального училища, в 1944—51 годах - зав. вокальной кафедрой ГМПИ им. Гнесиных.
    Заслуженный артист Республики (1927).
    Заслуженный деятель искусств РСФСР (1946).

    Ушел из жизни 5 марта 1952 года
    Николая Ивановича узнала на групповой фотографии его внучка. К сожалению, диалог наш утрачен вместе с первой публикацией.  

    5289008_speranskii1947 (475x700, 483Kb) 2.

    Николай Иванович Сперанский в 1947г. Из архива внучки певца.

     

    Оказывается ещё в 2010г. она написала интересную статью о своём деде. Советую прочесть.  Сейчас статья дополнена фотографией из "Писем о Ташкенте"

    https://www.ourbaku.com/index.php/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_-_%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8B,_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3

    "Методика, используемая Николаем Ивановичем в постановке голоса, была особенно успешна в обучении национальных кадров. Естественная постановка голоса восточных певцов особенно нуждалась в бережном к ним отношении. Поэтому в числе учеников Николая Ивановича всегда были студенты из Средней Азии и Закавказья.

    В 30-е годы при Московской консерватории создавались национальные студии. Так в 1934-36 г.г. Николай Иванович вел класс в Узбекская студия. Одним из его учеников был Карим Закиров, получивший в 1939 году звание Народного артиста Узбекистана.

    На сайте Мой Ташкент [1] опубликовано фото от внука Карима Закирова Джавахира Закирова, где Николай Иванович Сперанский сидит первым слева во втором ряду рядом с Райским".
     

    Второй слева, во втором ряду, Назарий Григорьевич Райский (с бородой).

    "РАЙСКИЙ Назарий Григорьевич   http://www.amumgk.ru/main/03history/03names/rayskiy/

    (1876-1958)



    3.
    райскийназарий11 (300x434, 72Kb)


     

    Певец (тенор), педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1944). Доктор искусствоведения (1941).

    Выступал на оперной сцене с 1900. В 1904-08 был солистом Оперного театра Зимина. Среди партий: Ленский, Гвидон, Вертер.

    С 1909 занимался исключительно концертной деятельностью, часто в ансамбле с А.Б. Гольденвейзером, К.Н. Игумновым, А.Ф. Гедике. Был пропагандистом новой камерно-вокальной музыки, первым исполнителем многих произведений С.И. Танеева, Н.К. Метнера, Ан.Н. Александрова.

    Автор статьи «Последние дни С.И. Танеева» (в кн.: С.И. Танеев. Материалы и документы, т.1. М., 1952), воспоминаний о С.В. Рахманинове (в кн.: Воспоминания о Рахманинове, т.2. М., 1957).

    В 1919-29 и 1933-1949 преподавал в Московской консерватории (с 1923 профессор, в 1921-29 проректор). Среди учеников: С.Я. Лемешев, В.М. Фирсова, В.Р. Сливинский, Г.И. Тиц, Э.Пакуль.

    В училище преподавал с середины 30-х до 1952 г., был заведующим вокальным отделением в 30–40-е гг. В начале 1940 участвовал во Всесоюзной конференции по вокальному образованию".

    И ещё о преподавательской деятельности. http://www.biografija.ru/biography/rajskij-nazarij-grigorevich.htm

    "Р. известный вокальный педагог: в 1919—29 и 1933—49 вел сольные и камерные кл. в Моск. конс. (с 1923 проф., в 1921—29 проректор, в 1921—29 и 1945—47 декан ф-та, в 1934—35 директор Оперной студии, с 1935 зав. кафедрой), рук. Тат. и Узб. нац. студиями при Моск. конс.; в 1929—33 проф. в Тифлис. конс. (декан ф-та до 1931, вел кл. сольного пения, вокально-инструментальный и хоровой; в сер. 1930-х гг. преподавал в Центр. заочном муз.-пед. ин-те, в 1949 — в Муз. уч-ще при Моск. конс. В своей пед. деят-сти пропагандировал итал. школу пения. Гл. значение придавал естественности, легкости и простоте звукообразования, развитию у певцов худож. вкуса и чувства стиля. За 30 лет пед. деят-сти воспитал целую плеяду сов. певцов и педагогов, среди к-рых Д. Аспелунд, Г. П. Виноградов, Д. Головин, Г. Габриэлян, Б. Дейнека, Н. И. Кедров, С. Красовский, А. Королев, Н. Кривуля, С. Лемешев, А. Малюта, Э. Пакуль, П. Понтрягин, В. Сливинский, С. Стрельцов, Г. Тиц, В. Фирсова"

     



    4. Назарий Райский сидит вторым слева. Николай Сперанский стоит за спинкой дивана (второй слева).
    сперанскийкафедра (700x517, 293Kb)
     

     

    5.  Назарий Райский -6 СЛЕВА; Николай Сперанский - 2 СПРАВА.
    сперанскийдорлиак (700x461, 264Kb)

     

      https://docslide.net/documents/-100--558452f3160c6.html  - Фотографии №№4,5. 

    Лидия Козлова И всё-таки женщина в белом платье в педагогическом ряду удивительно похожа на Нину Дорлиак. Меня сбивает с толку пиратская повязка на правом глазу... А что если просто заболел глаз? Нина как раз начала преподавать в 1936г   Певица могла быть гостьей на каком-то просмотре, концерте узбекской студии.

     

    Совсем недавно в ФБ НИГОРА УМАРОВА опубликовала снимок из архива ташкентского букиниста Александра Волостина.

    "В 1930–40-е гг. при М. к. от­кры­ты нац. опер­ные сту­дии: Баш­кир­ская (1932), Та­тар­ская (1934), Уз­бек­ская и Турк­мен­ская (1935), Ка­зах­ская (1936), Се­ве­ро-Осе­тин­ская и Кир­гиз­ская (1941)". http://w.histrf.ru/articles/article/show/moskovskaia_konsiervatoriia   Значит дата 1930 год неверна!!! Не 30, а 1935 -36гг.



    6. В первом ряду на травке сидят Мухтар Ашрафи (второй слева) и Халима Насырова - третья слева. В центре, в заднем ряду, Карим Закиров - четвёртый слева и М.Кары - Якубов (пятый слева), его жена стоит второй слева.  В среднем ряду, в центре, в чапане и тюбетейке набекрень - Антонина Васильевна Нежданова.
    театручителяученики2 (700x573, 248Kb)

     

    Скорее всего рядом с  Антониной Неждановой  дирижёр Николай Голованов. Он тоже в восточном халате, тюбетейке и в руках у него какой-то национальный инструмент.

    Для сравнения помещаю ещё одну фотографию.

    7.
    головановнежданова (700x490, 154Kb)


Lida_T   обратиться по имени Суббота, 13 Января 2018 г. 23:58 (ссылка)
Богатейший опыт оперной и камерной певицы Нежданова использовала в своей педагогической работе. С 1936 года — преподавала в Оперной студии Большого театра, затем в Оперной студии имени К.С. Станиславского. С 1944 года Антонина Васильевна — профессор Московской консерватории.
Ответить С цитатой В цитатник
Lida_T   обратиться по имени Среда, 21 Марта 2018 г. 07:46 (ссылка)
https://nuz.uz/kultura-i-iskusstvo/9371-lebedinomu-ozeru-v-uzbekistane-90-let.html Ещё воспоминания, касающиеся этой студии.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку