-Цитатник

«Ты отдохни, а я подежурю» - (0)

  ...

Последняя февральская неделя... - (0)

  Все ярче солнце, небо все синей - До весны 7 февральских дней. А в ду...

ЭТОТ ДОМ ПОД ЗЕЛЕНОЮ КРЫШЕЙ... - (0)

- Этот дом под зеленою крышей Постоянно я вижу во сне. Ветерок занавеску колышет На знакомом ...

Отсохнет и отвалится.... - (0)

    ...

Осенне-зимнее настроение. - (1)

Ольга Сергеевна Василенко Красни.     ...

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lid757

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.03.2012
Записей: 1436
Комментариев: 423
Написано: 2447


Коротенькие истории о счастье.

Четверг, 30 Января 2014 г. 16:17 + в цитатник
Цитата сообщения hlebniks

Автор Мудрый алкоголик

 

Вспоминаются потихоньку.
А описать их не просто. Не такие, как выясняется, они коротенькие. Это так же, как и с примерами присутствия Бога в моей жизни. Не запросто перенести на бумагу свои чувства. И всё-таки:
Про лужу.


Осень 1990-го.
Веду сына из садика домой. Парню около трёх лет.
- Папа! Это лужа? – показывает пальцем на большущую лужу, которую приходится долго обходить. «Лужа» он произносит как «Лувза».
- Лужа. – Мне интересна его заинтересованность окружающим миром.
- Лужа большая? (Лувза басяя?) - продолжается допрос.
-Басяя, басяя! – ласково передразниваю его.
- А тё? – Это можно перевести как: А чё? А чего? А почему? А зачем? А как?

Сейчас уже не помню, что я ему ответил. Но помню восторг охвативший меня от этого «А тё?». Было забавно видеть неподдельный интерес мальчишки, его восхищение от познавания жизни.
Наверное, я был в тот момент СЧАСТЛИВ. По крайней мере, восторг ощутил неописуемый.

**********************************************************

 


Это же Я! Твой Олежка! (или про тётю Аню).

В 1992-м Олег здорово заболел. Попал в больницу. Вылечили.
Возвращаемся домой. На подходе к дому из окна меня окликнула соседка Анна, подруга жены и тайная любовь моего 5-тилетнего сынули.
Тогда мобильных телефонов не было. Она что-то громко у меня спросила (с 13-го этажа), и уже собиралась скрыться за шторой, как вдруг сын закричал:
- Тётя Аня! Это же Я! Твой Олежка! – Олег чуть ли не плачет. Он здорово удивлен, что ему не уделили внимания в этом «чрезоконном» разговоре. Как так? Тётя Аня, которая его всегда любит, всегда с ним приветлива, и вдруг совсем его не замечает??? Тем более, что она не видела его дней десять. Неужели она забыла его?!?!?!
Что я испытал в тот момент? Сложно сказать. И радость, и ревность, и удивление.
Главное, что я почувствовал, это огромную любовь к сыну. Любим-то мы детей всегда, но вот такие минуты, какого-то всеохватывающего понимания этой любви, случаются не часто. И когда это происходит, - это тоже СЧАСТЬЕ.

*********************************************************
Спасибо папа!

Кажется, тогда ему было 12 лет.
Прибежал из школы, и через какое-то время неожиданно сказал:
-Пап! Я хочу с тобой поговорить.
Я почувствовал какое-то нешуточное напряжение. Выключил телевизор.
-Ну?
-Пап! Женя (фамилия) сказал, что набьёт мне морду.
-За что?
-Ни за что. Просто так.
-Так не бывает! – сказал я, но тут же вспомнил, что очень даже бывает. У пацанов это очень даже случается. Просто так. Для самоутверждения. Удивляло только то, что с этим Женей они вроде бы дружили. Я не один раз видел их вместе. Олег на полторы головы выше этого Жени, и то, что этот Женя оказался монстром рукоприкладства, для меня неожиданность.
-А что другие ребята из класса? – спрашиваю, прокручивая в голове варианты наставления.
-Ничего. Половина за него, половина за меня. – говорит сын, и я вижу, что он натурально напуган.
-Ну и что ты ему ответил?
-Сказал, что расскажу тебе.
Осторожно, стараясь, чтоб мои слова не воспринимались, как обычная нотация, но как советы начинаю атаку на самолюбие сына.
-А почему ты решил, что он сможет тебе набить морду? Вы уже с ним дрались?
-Нет. Но Женька самый сильный у нас в классе!
-Олег! Но ведь ты выше его на две головы! Ты тяжелее его! Почему, даже не попробовав дать отпор, ты уже записал себя в побеждённые?
Молчание.
-Ты скажи ему, пусть попробует набить, если сумеет допрыгнуть! –продолжаю атаку.
-Тогда он разозлится и будет еще хуже.
-А этого не знает никто. И ты не знаешь. Ты не попытался. Ты дай ему понять, что хоть Женька, хоть Ванька, хоть пять Женек вместе с пятью Ваньками, но тебя так просто побить не удастся! А если и удастся, то они тоже будут зализывать раны и синяки. Потому что ты не будешь покорно стоять и получать оплеухи! Запомни! Ты мужчина! И должен быть мужчиной всегда!
-Значит, придётся драться? – Олег очень не хочет этой драки.
-Скорее всего, придётся. Но, может быть, он передумает. В любом случае отношение к тебе поменяет. Если я вмешаюсь, вот тогда будет хуже. Ты тогда получишь клеймо «папенькиного сынка», а это исправить гораздо труднее.
На следующий день я пораньше отпросился с работы, приехал домой, ждал сына, волновался.
Олег пришел домой, тяжело дыша, с разбитой губой, возбуждённый, но сразу было видно, что доволен.
-Давай умывайся, потом расскажешь кто кого.
-А никто никого.
Олег начал рассказывать, как всё происходило, и к концу рассказа я понял, что победителем с большой долей уверенности можно было назвать его. Но он этого не понял.
-Ты разве не понял, что ты его побил?
-Нас растащили.
-Но ты всё равно победил. Победил, прежде всего, себя! Ты показал всем пацанам в классе, кто ты есть! Ты научил их, как надо себя вести с такими Женьками!
-Да. Я слышал, как потом Серега(фамилия) говорил, что с Олегом лучше не связываться.
-Вот видишь? Ты же победитель!
Он довольно заулыбался. А потом посерьезнел и сказал:
СПАСИБО ПАПА!
По сей день, вспоминая это его «спасибо», у меня наворачиваются слёзы счастья.

 

Рубрики:  проза
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку