-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Liasteniel

 -Метки

Призрак оперы Раздумья астрономия видео властелин колец волки вопрос вспомнилось гадания генеалогия гороскоп дождь домашнее дракон дурдом жестокость живность животные жизненное здоровье игра интересно интересное интересности истина история итоги календарь камни картинки кельты клип книги костюм кошки литература маразмы жизни меровинги мифы и легенды море музыка мульт мульты не важно не важно. не знаю не кулинарные рецепты новости объявление объявления оружие отпуск песни песня подарки поделки поиск истины полезности праздник праздники приветствие прикольно про готов про жисть про жисть раздумья про футбол прогулка прожисть промысел просто так путешествие путешествия рабочее раздумья. раздумья... разное рецепт рецепты рукоделие семья симпы сказка созвучие моим мыслям. сон сперто средние века ссылка ссылки стихи странности счастье тесты толкин трэш тьма фильм фотки чтение чужие стихи чужое перо эльфы юмор

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 14789


ИРЛАНДСКИЙ МИСТИК

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 13:46 + в цитатник
Цитата сообщения Galadriel999

 (450x300, 68Kb)

 

Уильям Батлер Йейтc

1865 - 1939

 

В Древней Ирландии было две категории поэтов: барды – исполнители боевых, заздравных и сатирических песен, и филиды, – поэты-жрецы, носители высшей мудрости. Йейтс, разумеется, претендовал на роль филида.

Уильям Йейтс − поэт модернистской эпохи, современник Томаса Элиота и Эзры Паунда. Но в отличие от двух названных поэтов он демонстративно придерживался анти-авангардной позиции в искусстве.

В эпоху радио, аэропланов и профсоюзов он увлекался сказками, сагами о богах и героях, основывал какие-то загадочные эзотерические общества, искал истину в Каббале, в картах Таро, в индийской философии, сочинял философско-мистический трактат о вечном круговороте души и истории.

Йейтс искал противоядие от низкого практицизма века, где только мог - в фольклоре и античной философии, в оккультизме и теософии.

Вдобавок ко всему он был ирландец − наследник древней кельтской традиции в литературе, духовный потомок друидов и бардов.

Сочинять романтические стихи Уильям начал, учась в художественной школе в Дублине; его ранние опыты заслужили одобрение известных поэтов, в том числе Хопкинса и Оскара Уайльда. Путь его определился раз и навсегда.

 "Моя жизнь в моих стихах, − писал он другу. − Ради них я бросил свою жизнь в ступу. Я растолок в ней юность и дружбу, покой и мирские надежды… Я похоронил свою юность и возвел над ней гробницу из облаков".

В1899 году вышел сборник "Ветер в камышах" − высшее достижения раннего Йейтса - поэта "Кельтских сумерек".

 Мир этой книги населен призраками и тенями; повсюду поэту мерещатся таинственные "сиды" − духи, населяющие холмы и ветреные равнины Ирландии.

Они же - древние боги, племя богини Даны, они же − вечные голоса, звучащие в шуме ветра, в ропоте тростника, в сумасшедшем звоне ночных цикад.

С теософией Йейтс познакомился в 1884 году, когда в Ирландию приезжали Мохини Чаттерджи и Генри Олькотт. Уже тогда юноша очень интересовался мистикой и оккультизмом. Поэтому неудивительно, что в 1885 году, совместно с Джорджем Расселлом (впоследствии известным поэтом и оккультистом), он основал Дублинское Герметическое Общество, занимавшееся теософией. Здесь Йейтс продолжал изучение ирландской мифологии, ставшей главной темой многих его работ.

30 января 1889, когда ему исполнилось 24 года, Йейтс встретил Мод Гонн, ирландскую революционерку, верившую, что в юности она заключила договор с дьяволом. Впоследствии они заключили духовный брак.

Вот что рассказывает об их отношениях в своей книге "Женщины Золотой Зари: Мятежники и Жрицы" писательница Мэри К. Грир:

 

"Однажды Уильям пришел как обычно, чтобы повидаться с Мод. Но в этот день она спросила его, "Были ли у вас странные виденья вчера ночью?" "Мне грезилось под утро - впервые в своей жизни, - что Вы поцеловали меня", - ответил он. Тогда Мод описала свой собственный сон: "Когда я засыпала вчера вечером, то рядом со своей кроватью увидела великого духа. Он отвел меня к большой толпе духов, и Вы были средь них. Кто-то вложил мою руку в Вашу, и нам сказывали, что мы женаты. После этого я не помню ничего". Тогда Мод впервые его поцеловала в губы. На следующий день Йейтс нашел ее уныло сидящей возле огня. "Я не должна была так говорить с Вами вчера, - произнесла Мод, - потому что я никогда не смогу стать вашей женой на самом деле".

 

Как пишет дальше Мэри Грир, Йейтс и Гонн верили, что они заключили "духовный брак", дарованный им сущностями, направляющими человеческую жизнь. Таким образом они должны были получить посвящение для Ирландской Школы Мистерий. Их брак был не союзом физических тел, а священным обрядом для соединения Барда и Матери-Земли.

Мод Гонн стала вдохновительницей многих произведений поэта. В 1891 она присоединилась к храму Исиды-Урании Ордена Золотой Зари под девизом: "Per Ignum Ad Lucem" ("Через Огонь к Свету").

Интерес Йейтса к мистике не угас и после возвращения его семейства в Лондон в 1887 году. Здесь он познакомился с Еленой Блаватской и присоединился к основанному ею Теософическому Обществу, а затем (в 1888 году) к его Эзотерической секции. У теософов Йейтс занимался изучением различных направлений оккультной науки и пророческих поэм поэта Уильяма Блейка. Тем не менее, Теософическое общество не могло полностью удовлетворить Йейтса, так как он сомневался в одной из его основных доктрин - существовании Тайных учителей, которые могут поддерживать реальные контакты с "посвященными". Окончательно Йейтс разочаровался в Теософическом обществе в 1889 году.

После этого Йейтс вступил в Герметический Орден Золотой Зари. 7 марта 1890 года он был принят в храм Исиды-Урании. Достигнув степени Младшего Адепта, взял магическое имя "Daemon est Deus Inverus" ("Демон - это Бог наоборот"). Это имя было позаимствовано им у Элифаса Леви. По версии Фрэнсиса Кинга, Йейтс был в то время очарован дьяволизмом. Йейтс привел в Орден многих своих знакомых, включая своего дядю и актрису Флоренс Фарр.

На рубеже столетия, когда Золотая Заря оказалась на грани раскола, Йейтс внес в него свою лепту, поссорившись с Алистером Кроули и главой ордена МакГрегором Мазерсом. Он запретил посвящение Кроули во Внутренний Орден и утверждение его в степени Младшего Адепта, которое благословил Мазерс.

 До нас дошло заявление Йейтса по этому поводу: "мы не думаем, что мистическое общество должно служить исправительным заведением".

Причиной такого викторианского пыла были дошедшие до членов ордена слухи о том, что Кроули имел опыт гомосексуальной любви.

После окончательного раскола ордена в 1903 году, та его часть, которая признала лидером Артура Эдварда Уэйта, предпочла двигаться в направлении скорее мистического, нежели магического познания. Йейтс же вместе с Р.У. Фелкиным способствовал основанию ордена, который стал главным преемником Золотой Зари - Stella Matutina (Утренняя Звезда) и вошел в храм Амона (Amoun).

В 1916 году Йейтс получает степень Свободного Адепта (Adeptus Exemptus (7°=4°). После нескольких лет разногласий в храме Амона, Фелкин отказывается признать Йейтса в качестве действующего главы Ордена. В 1922 году Йейтс выходит из Утренней Звезды, и лишь еще однажды, в 1929 году, посещает Храм Гермеса Утренней Звезды в Бристоле.

Весной 1917 года он купил свою знаменитую башню Тур Баллили, которая стала символом его поздней поэзии, в октябре женился; наконец, в этом же году он написал прозаическую книгу Per Amica Silentia Lunae, где в фрагментарной форме изложил свое поэтическое и философское credo.

Трудно исчислить все чудеса этого года.

Достаточно сказать, что в ноябре 1917-го, когда "призраки коммунизма" штурмовали Зимний дворец, другие призраки явили себя Йейтсу и его молодой жене в сеансах "автоматического письма", и из тех вещей, которые они рассказали, со временем родилась главная философская книга Йейтса, содержащая его всеобъемлющую теорию круговращения человеческой души и истории.

 

ВЕЛИКОЕ КОЛЕСО

 

В основе надиктованной "духами-коммуникаторами" книги Йейтса "Видение" (ударение ставьте где хотите!) лежат две древних идеи: идея цикличности и идея борьбы противоположностей. Еще Эмпедокл писал:

 

            Властвуют поочередно они во вращении круга,

            Слабнут и вновь возрастают, черед роковой соблюдая.

            Ибо все те же они, проницая, однако, друг друга,

            Образ людей и животных различных пород принимают.

            То, Любовью влекомые, сходятся в стройный порядок,

            То ненавистным Раздором вновь гонятся врозь друг от друга,

            Чтобы в единое целое снова потом погрузиться.

 

        Круг Йейтса, его Великое колесо, разделен спицами на двадцать восемь частей, по числу лунных фаз. Основной постулат, что всякая эволюция – человеческой жизни, души, мировой истории – идет по кругу.

        Круг этот, как видно из рисунка, поляризован. Слева – объективное, или первичное, начало, справа – субъективное, или антагонистическое, (анти-) начало. Движение по кругу ведет от первой фазы, полной объективности, к пятнадцатой фазе, полной субъективности, и затем снова по верхней части круга возвращается к полной объективности.

        В применении к единичной человеческой жизни мы получаем двадцать восемь возрастов (вчетверо больше, чем у Шекспира в знаменитом монологе "Весь мир – театр, и люди в нем – актеры"). Первые фазы детства (новолуние) соответствуют высокой степени объективности, ведь рождающийся ребенок еще близок к природе. Вершина жизни (полнолуние) – высшая субъективность, здесь индивидуальность достигает наивысшего развития. В дальнейшем субъективное начало размывается, и стареющий человек возвращается в объективное состояние, подтверждая пословицу: "Старый что малый".
        Тот же круг может иметь и другое истолкование. В применении к пути души – а Йейтс безусловно верил в пифагорейское и индуистское учение о странствовании души и ее инкарнациях – мы получаем классификацию людей по типам, в зависимости от фазы на Великом колесе. Итак, человек оказывается вовлеченным в два разных цикла: один связан с возрастом, а другой – с перерождениями его бессмертной души, проходящей двадцать восемь таких же фаз.
        ( По материалам Г.Кружкова "ЙЕЙТС И РУССКИЙ НЕОРОМАНТИЗМ", "ВЕЛИКОЕ КОЛЕСО ВОЗВРАЩЕНИЙ"

Стихи читать здесь - 

http://www.liveinternet.ru/users/galadriel999/post95771358/

Рубрики:  Мифы и легенды
Метки:  

Aurel_Schwarz   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 13:49 (ссылка)
Caprice по его стихам пели... Эт группа такая...
Ответить С цитатой В цитатник
Liasteniel   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 14:05 (ссылка)
Leslie_Burke, да? не слышала... Хотя может и слышала... Только не знала))) Спасибо за информацию))))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку