-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Liasteniel

 -Метки

Призрак оперы Раздумья астрономия видео властелин колец волки вопрос вспомнилось гадания генеалогия гороскоп дождь домашнее дракон дурдом жестокость живность животные жизненное здоровье игра интересно интересное интересности истина история итоги календарь камни картинки кельты клип книги костюм кошки литература маразмы жизни меровинги мифы и легенды море музыка мульт мульты не важно не важно. не знаю не кулинарные рецепты новости объявление объявления оружие отпуск песни песня подарки поделки поиск истины полезности праздник праздники приветствие прикольно про готов про жисть про жисть раздумья про футбол прогулка прожисть промысел просто так путешествие путешествия рабочее раздумья. раздумья... разное рецепт рецепты рукоделие семья симпы сказка созвучие моим мыслям. сон сперто средние века ссылка ссылки стихи странности счастье тесты толкин трэш тьма фильм фотки чтение чужие стихи чужое перо эльфы юмор

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 14789


Антиутопия...

Четверг, 10 Апреля 2008 г. 11:39 + в цитатник
Цитата сообщения Dionel так сказать, антиутопия без названия. Навеяна Замятиным.

ПРОЛОГ

– Люди! Послушайте меня! Что же вы делаете?! Опомнитесь! Сельва – наш воздушный генератор! Последний! НЕЛЬЗЯ уничтожать свою жизнь! Без воздуха мы погибнем! Но многие погибнут до того, как выдышат весь воздух! Черт, вы же знаете: растения перестанут справляться с переработкой углекислого газа в кислород, переизбыток углекислоты создаст в атмосфере экран, отражающий тепло, температура повысится! От повышения температуры растают льды и вечная мерзлота, уровень воды поднимется! Океаны затопят сушу! Мы все утонем! – бесновалась на каменной тумбе молодая девушка. Её лицо было залито слезами, а голосок прерывался от волнения. На этой животрепещущей ноте её сдернули с тумбы и заткнули рот.
Случайные зрители молча развернулись и ушли. Судьба молодой девушки никого не интересовала. Я с разинутым ртом смотрел на то место, где только что стояла неизвестная ораторша. Бабушка дернула меня за рукав и испуганно проговорила…
– Да идем, идем же! Вот встал, как вкопанный!
… и дернула меня за руку. Я молча смотрел в глаза девушки, с кляпом во рту, связанной по рукам и ногам, но не растерявшей своей горячности. Эти глаза пылали такой убежденностью, такой верой, что я вздрогнул и позволил себя увести.
А в голове моей резонансом звучат её горячие слова.

Глава I.

Я часто вспоминаю и эту девушку, и эту улицу, и эти равнодушные лица людей, и, конечно, её пламенную речь. А еще чаще она мне снится. И каждый раз я окунаюсь в эти горящие глаза, как в чаны с кипящей смолой, и слышу её тонкий прерывающийся голосок. И просыпаюсь в холодном поту.
Не знаю, что заставило меня записать эту историю, разве что желание предупредить потомков. Я сам когда-то не внял предупреждению, и теперь… Но вы, вы сделаете то, о чем мы можем только мечтать!
Сорок лет назад я проходил с бабушкой по той площади, и уже сорок лет я чувствую в себе те слова. Тогда они показались мне какой-то шуткой, мистификацией, бредом сумасшедшей, наконец; ничто не предвещало той катастрофы, которая разразилась сейчас.
Тогда, сорок лет назад, когда люди заканчивали вырубать леса Сибири и Центральной Африки, никто не задумывался, справится ли растительность морей и океанов с переработкой углекислого газа. И лишь редкие вестники неудач, такие, как та девушка, говорили и кричали, что вырубка лесов приведет к страшным последствиям. Но их трезвые, разумные голоса заглушались куда более мощным голосом ужасного зверя по имени Индустрия. Именно они, Предприниматели, делали деньги на жизнях будущих поколений. Они вырубали леса, делая из них бумагу и мебель, красивые безделушки и украшения, и все остальное, что могло приносить деньги.
Но сорок лет назад Предприниматели начали вырубку южно-американской сельвы. Вначале никто ничего не замечал, запас кислорода в атмосфере был достаточен. Но сейчас, когда и сельва истощила свои запасы, нехватка кислорода становится все ощутимей. Но не для всех. Не для всех…
Я ощутил, что вдохнуть нормальное количество воздуха не получается, только тогда, когда мой друг Сандро сказал о том, что ему не хватает кислорода, и он задыхается. Я лишь посмеялся. Потом мы стали замечать, что быстрее обгораем на Солнце. Но и тогда не придали этому значения.
Однажды, не так давно, меня пригласили на какое-то собрание. Я был удивлен, так как все знали, что я не большой любитель подобных заседаний. И от любопытства пошел.
В темной душной комнате стояли диваны, стулья, кресла, табуретки и пуфики. Большинство были заняты, видимо, я немного опоздал. Председательствовал невысокий седой человек в сером, мышиного цвета, костюме и домашних тапках. Увидев меня, он кивнул и вместо приветствия хмыкнул:
– Ну, что, соучастнички, начнем, пожалуй...
И они говорили. Долго говорили. О сельве и кислороде, о положении в мире, о необходимости что-то решать. В конце председатель этого заседания поинтересовался у меня:
– А вы что скажете, мой дорогой?
Я только пожал плечами. Все уже было сказано. Но я добавил:
– Вы много говорили сегодня. Но для чего?

Глава II.

С тех пор все и началось. Я каждый день бывал на общих собраниях и уже знал всех в лицо. Каждый раз мы обсуждали ситуацию в мире и то, что с ней можно поделать. На мой последний вопрос первого заседания ответов нашлось много и в то же время ни одного. Никто не смог толком объяснить всей этой болтологии, но все били себя кулаком в грудь, доказывая, что это было необходимо.
Как-то раз, устав слушать глупости, я взял слово и произнес:
– Друзья! Мы занимаемся очень важным делом. Мы спасаем человечество. Но я не понимаю, зачем нужны все эти разговоры. Мы должны действовать и действовать решительно! Разговоры ни к чему не приведут! Нас слишком мало, чтобы сразу уговорить всю общественность в том, что необходимо спасать Землю и самих себя. У нас мало времени. Но мы можем продлить оставшееся время. Посадим деревья, много, много деревьев!
Что началось! Все почтенное собрание обсуждало мои слова! Вердиктом было следующее: я безусловно прав насчет действий – будем сажать деревья, но собрания мы должны проводить.
На этом все и успокоились. Теперь на собраниях каждый лично отчитывался, много ли он посадил деревьев.
Подводя итоги, я видел, что невозможно возместить ущерб, наносимый сельве. Из тех, кто ходил на эти собрания, никого это не интересовало. Они просто хотели чувствовать себя героями, а не быть ими. И тогда я ушел.
Сажать деревья было бесполезно, разговаривать тем более, а уговорить этих людей на что-нибудь решительное я не смогу. В них нет моей убежденности. И тогда я принялся за работу сам.
Долгие дни и ночи проводил я за подготовкой к работе. Я писал, рисовал, печатал… И вот наконец эта часть работы была закончена. За одну ночь на главном проспекте Города появилось множество плакатов примерно одного содержания: вырубка сельвы означает смерть для человечества. К полудню плакаты уже сорвали. На следующую ночь в почтовые ящики многих домов попали проспекты с таким же содержанием.
А потом мне пришлось бежать. Они, Предприниматели, не прощают подобных посягательств на свои права. Но везде, где проходил мой путь, появлялись плакаты и листовки, проспекты и реклама. Зайдя к одному из своих друзей, я занял его компьютер и через двадцать минут по всем каналам поползла реклама с нужным мне содержанием, всем пользователям Сети были разосланы такие же рекламки.
Весь мир опутала сеть моих предупреждений. И все же никто не откликнулся. Люди на улицах смотрели на мои произведения пустыми, мертвыми глазами, и лица их не выражали ничего.
Кажется, все мои усилия пропадут даром: либо этим людям ничто не интересно, либо их так запугали, что они боятся заступиться за свою жизнь и жизнь своих детей.
Печально…

Глава III.

День 20.
Я устал бегать. Кончаются деньги. Все существо мое болит от столь непривычной долгой поездки. Через несколько минут подойдет мой поезд, и я вновь вернусь домой.
Стены в вагонах похожи на деревянные. Во всяком случае, я себя успокаиваю, что это лишь пластик, до неприличия похожий на дерево. Я устало прилег на мягкую койку и закрыл глаза. Спать…
…связанная девушка бесновалась так, что все время задевала мое плечо, а потом вдруг выплюнула кляп и закричала:
– Проснись! Проснись! Проснись!..
Сквозь приоткрытые глаза я увидел человека в явно не дорожном костюме. Он и тряс меня за плечо, монотонно повторяя: «Проснись! Проснись! Проснись!». Я несколько хрипло спросил:
– Чего надо?
– Вы пойдете с нами.
И мне пришлось идти. А что поделаешь?
Они привели меня к большому зданию, известному каждому в Городе. Здание Офиса. Меня подняли на самый последний этаж и втолкнули в комнату. Она поражала своим великолепием, и все в ней было сделано из дерева. За столом сидел немолодой человек – Главный Предприниматель. Он с любопытством смотрел на меня. Страха в его взгляде не было; да и чего бояться ему, сидящему на вершине айсберга жизни, окруженному верной охраной. Ну а я, уставший, заспанный, представлял из себя жалкое зрелище. Возможно в другое время…
– Так вот ты какой, – начал первым он. – И как же ты дошел до мысли противостоять нам?
Я только пожал плечами. А он продолжил:
– Ведь я мог просто отдать приказ, и тебя бы не стало. Но я не сделал этого. Тебя все равно никто не послушает, не посмеет открыто с тобой согласиться… Потому что они знают меня, знают мою силу и знают, какое будет наказание за ослушание. И ты знал. Но все же решился противостоять мне. А теперь посмотри, – он показал рукой в сторону окна, – посмотри на них. Они живут и уже не помнят, что ты пытался до них донести. И они никогда не посмеют это помнить. Это – мое государство, моя планета… А ты здесь ничто. Убирайся. Я дарую тебе жизнь.
И я понял, что он прав.

ЭПИЛОГ
На каменной тумбе металась молодая девушка:
– Мы все погибнем! Уровень воды все растет! Скоро затопит Город! А потом исчезнет возд…
Не дав договорить, парни из охраны Предпринимателей сдернули её с тумбы и усыпили каким-то уколом. А может, убили.
Я отвернулся и побрел в сторону дома.
…Нам все равно ничего не изменить…
Рубрики:  Раздумья
Сперто
Про жиСТь
Чужое перо
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку