О "Призрачных мирах" |
Эксклюзивное интервью «Призрачных Миров»: «Мы можем продать даже некачественный текст, вот только читатель – не дурак».
Главный плюс художественной литературы – зависимость от нее. Жажда узнать, нетерпение, с которым переворачиваешь страницу за страницей, острая необходимость «увидеть своими глазами», что же случится дальше… В этом и есть настоящий литературный драйв. Единожды осознав это, вы становитесь на путь книжной зависимости.
Чтение - словно химическая реакция. Вы, «до» и «после» прочтения очередной истории, – два совершенно разных человека.
Книга всегда на первом плане у читателя. И это прекрасно. О процессе ее создания и реализации обычно думаешь либо в последний момент, либо не думаешь вовсе.
Сегодня разговор пойдет как раз о людях, которые привыкли находиться за кадром в реализации сложного пути «книга – читатель».
Многие давно и успешно посещают книжный магазин «Призрачные Миры», кто-то только заглянул на огонек. И тем, и другим, думаю, интересно узнать о ПМ подробнее. Познакомимся поближе? ;)
Как родился магазин «Призрачные миры»? Ведь всем, я думаю, известно, что проект начинается с идеи. Так вот как это было? Мгновенное озарение или, может быть, мечта, к которой долго и упорно шли?
Полтора года назад на Самиздате собралось пять то ли авторов, то ли читателей, то ли и то, и другое, но они создали поляну. И обозвав ее Фейсоветом, постарались на ней ужиться. Феям стало тесно в рамках Самиздата и был создан сайт Фейсовет (feisovet.ru) Время шло, пришла осень, а с ней и вопросы, одолевавшие каждую фею. Да-да, те самые, что называют вопросами бытия. В итоге проект запорошило снегом.
Но наступил Новый 2014 год. Встал вопрос о том, что делать с доменом?
А параллельно несколько авторов уже давно поговаривали о том, что если бы была площадка, которая автоматически рассылала файлы желающим, то это значительно облегчило бы жизнь.
Разговоры витали на СИ. Не скрою, аналоги были, но… Да-да, всегда есть какое-то «но». Поговорив с несколькими авторами, мы решили создать небольшую площадку. Среди тех, кто поверил, что это вообще возможно, были: Артемова Мария, Кривсун Оксана, Стрельникова Кира, Окишева Вера и Вилар Елена. Также удалось уговорить стороннего автора – Павла Баскакова.
В пробном режиме проект просуществовал ровно до первого «слива». Тогда остро встал вопрос о технической защите и юридической поддержке.
Под свое крыло проект забрал Онлайн-Конструктор сайтов «Асконт», на платформе которого и разрабатывался магазин. Как видите, из «местечковой тусовки» меньше чем за год сайт превратился в полноценный интернет-магазин узкой тематики.
Это не было ни мгновенным озарением, ни мечтой. Это была необходимость. Нужна была удобная площадка прежде всего для читателей, ну и, конечно же, для авторов.
Для успешного процветания такого огромного проекта, как ПМ, необходимы усилия не одного и не двух сотрудников. Могли бы вы познакомить нас поближе со своей командой?
Тут вы правы. То, что начиналось с идеи в голове у двух-трех человек, переросло в полноценный проект. В нашей творческой команде уже несколько человек, всесторонне занимающихся развитием проекта, его рекламой и продвижением в интернете, работой с авторами. Техническую и юридическую поддержку нам помогает осуществлять команда Асконт, у которой наработан колоссальный опыт в развитии самых разных интернет-ресурсов: от простых сайтов до сложных коммерческих проектов.
Все те, кто работают на сайте, предпочитают оставаться в тени, быть призраками в Призрачных Мирах. Главное, не нарушать баланса между читателями и авторами. Все остальное лишь соединяющие звенья.
Самым интересующимся могу приоткрыть небольшой секрет. Публично с некоторыми из главных идейных вдохновителей проекта Призрачные Миры можно будет воочию увидеться весной на предстоящей выставке фэнтези в Москве, в которой Призрачные Миры собираются принимать живейшее участие. Информация об этом позже появится на сайте ПМ.
Какими книгами организаторы ПМ предпочитают пользоваться во время личного досуга: электронными или бумажными? Или же вам хватает книг на работе и дома вы не читаете? =)
Учитывая, что команда немаленькая, проведенный блиц-опрос вызвал массу улыбок. Далеко не все работники ПМ являются поклонниками жанров, которые продаются на сайте. Скорее даже наоборот, что позволяет им максимально непредвзято относиться ко всем авторам и их творениям. Женский коллектив с удовольствием читает присланные книги, а вот мужской, с улыбкой слушая последующие обсуждения того или иного файла, так и норовит подсунуть классику русской литературы.
Сами же ребята вот уже несколько дней слушают аудиоверсии книг писателя Джона Р. Р. Толкина «Хоббит» и «Властелин колец». Ну что тут скажешь, девчонки вволю посмеиваются над серьезными программистами.
В итоге, долго препираясь, выяснили – мы всеядны. Единственное, что оказалось обоюдным, – все сотрудники предпочитают электронные версии книг бумажным.
Как вы относитесь к тому, что чтение в наше время не совсем популярное занятие?
Странное замечание. Наблюдая за людьми в транспорте, мы склоняемся как раз к тому, что последнее время именно книга позволяет человеку расслабиться и погрузиться в мир грез и фантазий. Мы с помощью наших авторов дарим людям возможность побывать в сказке. Окунуться в изящество интриг и хитросплетений судеб героев.
Увы, но мы не согласны. Книга – это то единственное, что остается личным для каждого. Ибо любой человек, прочитав книгу, создает свой, пусть выдуманный, но мир.
Имея возможность «допрашивать» большой круг молодежи (некоторое время я работала в колледже), с грустью выяснила, что как раз наоборот – читает очень ограниченное количество молодых людей, причем литературу крайне узкой направленности. Конечно же, если тенденция к чтению у массового читателя возрастает, то я только порадуюсь. Как вы думаете, связано ли то, что люди стали меньше читать книги, с появлением социальных сетей?
Любой человек хочет быть в центре событий. Он смотрит телевизор, листает новостную ленту Вконтакте или терзает Яндекс. Но даже в этом случае он читает, а это уже неплохо. Молодёжь – да, она стремится объять необъятное. Но люди в возрасте, те, у кого большая часть активной жизни позади, наоборот, стремятся к тишине, спокойствию, пусть даже на полчаса в день. Но это их заветное время, которое они могут провести, хм, в том числе и с книгой.
Можно ли кого-то заставить читать и стоит ли это делать?
У части нашего коллектива есть дети. Недавно мы озадачились вопросом: как привить желание читать молодому поколению. После долгих споров и пары литров чая пришли к неутешительному выводу – никак. Чтение не должно быть через силу. Дайте ребенку в руки красивую бумажную книгу и увидите, с какой тоской он будет смотреть на объем и количество страниц… Но замените ее планшетом со словами: прочтешь файл и можешь играть. И чудо случится на ваших глазах! Тот же объём текста будет проглочен в жажде дотянуться до желаемой «морковки». Вот только получит ли чадо удовольствие от чтения?
Увы…
Ваша команда, как никто, имеет возможность следить за книжными тенденциями, тем, что, как говорят, сейчас «в тренде» у читателя. Какой жанр в магазине пользуется наибольшим спросом?
Не поверите, но каждый месяц мы задаемся этим вопросом. Совсем недавно нам казалось, что таинственное слово «эротика» привлекает покупателя, как сладкое пчел. Но прошло пару месяцев, и мы поняли, что ошибались. Да, эротику все так же покупают, но…
Автор пишет книгу, недлинную, но яркую, и ее скупают… Тогда как интересные двух- и трехтомники прозябают.
Определенно можно сказать одно: читатель предпочитает законченные произведения и сторонится тех файлов, где есть слово «серия». Исключение составляют авторы, уже полюбившиеся читателям и покупателям ПМ.
Какие тенденции прослеживаются в творчестве молодых авторов?
Каждый автор индивидуален. Тут нет приоритета молодости, возрастной или творческой неопытности. У каждого автора есть свой читатель. Наша основная задача – показать автора всем читателям. Со своей стороны мы иногда даем какие-то советы, но увы… Автор – натура ранимая, и некоторые наши советы воспринимаются как оскорбления. В этом случае мы можем лишь предоставить автору самому решать, что и как делать.
Как вы относитесь к плагиату? Коснулась ли вас тема пиратства? Как вы боретесь с этой современной чумой?
Плагиат. Тут надо разделять направления. Есть плагиат в литературе, а есть в искусстве. Вот, например: авторы делают обложки и берут лица актеров или чужие художественные работы. Это плагиат? А когда они видят схожий кусок текста или такое же имя, то ропщут и возмущаются. Нет, сегодня тема плагиата слишком остра и непредсказуема. Нельзя тыкать пальцем в одно, при этом упорно закрывая глаза на другое.
Пиратство. Увы и ах! Тут также не все однозначно. Разумеется, мы против того, чтобы тексты, выставленные на ПМ, сливались в пиратские библиотеки. Мы всячески пытаемся бороться с этим. Но! Увы, если с российскими сайтами и с западными мы еще как-то можем бороться, где сами, где через представительства, то когда дела доходят до офшорных или украинских сайтов, тут становится тяжело.
Но проблема даже не в этом. Если мы знаем, что текст был только у нас и куплен, а потом размещен с нашего сайта, тогда мы имеем право предъявлять претензии. А вот если текст был взят напрямую у автора или с другого ресурса, то нас вежливо просят не вмешиваться. Разумеется, в этих случаях мы связываемся с авторами и рекомендуем им принимать меры. Жаль, что не всегда это срабатывает.
«Хорошая реклама способна спасти даже бездарную книгу», – согласны ли вы с этим утверждением? И как реклама, по вашему мнению, может влиять на продвижение книжного продукта?
Да, реклама двигатель торговли. Это, увы, неоспоримый факт. НО! Мы можем продать даже некачественный текст, вот только читатель – не дурак. Купившись один раз на громкий лозунг и бросовую цену, второй раз в этого автора он уже не поверит.
Поэтому реклама – хорошо, но и продукт должен соответствовать заявленному уровню.
Если представить магазин ПМ, как живого человека, то какой возраст он сейчас проживает?
Это возраст человека, получившего путевку в жизнь (закончившего учебное заведение) и стремящегося доказать, что возложенные на него обязательства не напрасны.
Думаю, пользователям интересно, когда именно приходить с поздравляшками и вареньем. Когда же официальный день рождения ПМ?
Мы всех ждем 4 февраля, ведь нам исполнится ровно год. Очень надеемся устроить праздник и для себя, и для авторов, и для покупателей.
Поделитесь, пожалуйста, планами на будущее. Что нового стоит ожидать авторам и читателям Призрачных Миров в этом году?
Авторам. Мы разрабатываем систему «вкусняшек». Сначала она будет доступна только для эксклюзивных авторов, но впоследствии что-то станет доступно всем. Разрабатывается модуль, позволяющий авторам самостоятельно активировать анонсы, скидки и прочие приятные мелочи.
Для пользователей. Совместно со сторонней компанией мы готовим масштабный конкурс, в котором смогут принять участия все: и авторы, и читатели.
Также идет подготовка к проекту: «Напиши книгу вместе с автором».
Ой, ой… Пока это все секреты, которые мы можем приоткрыть. О дальнейшем расскажем вам позже.
С уважением и любовью,
Всегда Ваши ИМ Призрачные Миры.
Благодарю за искренние ответы и за то, что согласились утолить человеческое любопытство. Желаю «ПМ» процветания, популярности и стабильности, а также преданных, активных читателей и неиссякаемого источника креатива! Спасибо, что радуете нас!
С уважением, Татия Суботина
http://feisovet.ru/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%...%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2
Серия сообщений "Всяконькая всячинка":
Часть 1 - Защита прав в Интернете. Шаг первый - поставь знак Копирайт
Часть 2 - О "Призрачных мирах"
Часть 3 - Одеялко неформата
Часть 4 - Это волшебное слово - "свобода". К вопросу о "роялях", адекватности героев и аутентичности фэнтезийных миров
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |