-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Жареная_птица

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.06.2012
Записей: 1733
Комментариев: 87
Написано: 2000


"Составление рассказов по серии сюжетных картинок "Как подружки котёнка спасли".

Среда, 19 Июня 2013 г. 10:17 + в цитатник

 

 

http://www.moi-detsad.ru/zanatia30.htm

Занятия с детьми

Тема "Составление рассказов по серии сюжетных картинок "Как подружки котёнка спасли".

Цель: Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинки, выделять главную мысль (с помощью вопросов воспитателя); выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой; составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая; поощрять здоровое соперничество.

Материал: сюжетные картинки, карандаши, листы бумаги с изображением точек и цифр около них, шкатулка, карточки с недописанными предложениями,

Ход: Сегодня мы будем продолжать учиться составлять рассказ по сюжетным картинкам. Я предлагаю выполнить упражнение. Подойдите к столам. На них лежат карандаши и листы бумаги с изображением точек и цифр около них. Соедините точки с цифрами по порядку и узнаете, о ком сегодня будете придумывать рассказ.

(дети соединяют точки и у них получаются следующие изображения: зонт, две девочки разного роста, котёнок).

Ну, а теперь посмотрим изображения на картинках. Посмотрите внимательно на них и расставьте их по порядку так, чтобы можно было понять, что было сначала, что потом (дети выполняют задание).

Что вы видите на первой картинке? (идёт проливной дождь; котёнок жмётся к дому; дождь намочил всего котёнка). Что изображено на второй картинке? (девочки гуляют под зонтом; одеты и обуты по погоде - в непромокаемую одежду, сапоги, ботинки). Что вы видите на последней картинке? (подружки принесли его домой, налили в миску молока).

Мы внимательно рассмотрели картинки? Обо всём рассказали, всё заметили? Обратите внимание на котёнка. Что можно о нём сказать? (мокрый, маленький, одинокий, беззащитный и т. д.). Что можно сказать о девочках? (дружные, внимательные, добрые).

Теперь настало время поиграть в игру, которая называется "Предложения в шкатулке". Становитесь в круг. Представьте себе, что у меня в руках шкатулка (воспитатель держит в руках коробку, в которой лежат карточки с незаконченными предложениями). Пока будет звучать музыка, вы должны будете идти по кругу. Как только музыка закончится, я открываю шкатулку, зачитываю начало предложения, а тот, на кого я укажу, его заканчивает.

  • Котёнок намок потому, что :

  • Котёнок был под дождём потому, что:

  • Девочки открыли зонт потому, что :

  • Девочки гуляли под одним зонтом потому, что :

  • Девочка развела руками потому, что :

  • Подружки взяли котёнка к себе потому, что :

  • Девочка поднесла палец к губам потому, что :

На картинках изображены подружки. Если мы разгадаем ребусы, то сможем подобрать имена подружкам (НАТАША, ВАЛЯ, ЗИНАИДА, ВЕРА).

Подойдите картинкам и разделитесь на две команды. Ещё раз внимательно посмотрите на картинки. Каждая команда должна придумать название своей истории, а потом по цепочке её рассказать. Я запишу каждую историю. Эти истории смогут прочитать и ваши родители. Постарайтесь в рассказах употребить слова и выражения, которые мы использовали во время игры и рассматривании картинок.

Садитесь и послушайте, какие рассказы у вас получились. Выберете лучший. Объясните свой выбор.

В заключении подводится итог.

Серия сообщений "развитие":
Часть 1 - Рисование мыльными пузырями? http://www.just-kids.ru
Часть 2 - Подвижные игры для детей на свежем воздухе по материалам http://nashydetky.com/
...
Часть 16 - Развитие восприятия у ребенка
Часть 17 - Сенсорное развитие детей (Часть 1). Игры для развития тактильного восприятия
Часть 18 - "Составление рассказов по серии сюжетных картинок "Как подружки котёнка спасли".
Часть 19 - ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
Часть 20 - Занятия с детьми Чучело и лягушата
...
Часть 39 - Посетите -много интересного деткам!
Часть 40 - Примеры страниц для развивающих книжек ребенку
Часть 41 - Кукла на пальчик как основа театра бибабо


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку