-Музыка

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Я - фотограф

Текстуры на детскую тематику. Часть 1.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lexyud

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2009
Записей: 357
Комментариев: 98
Написано: 986


География Шотландии

Воскресенье, 05 Июля 2009 г. 12:23 + в цитатник

Характер шотландского народа и его образ жизни во многом складывались под влиянием природного окружения: из-за преобладания гор и возвышенностей только 1/5 территории было пригодно для земледелия. На юге Южно-Шотландское нагорье почти со всех сторон окаймлено прибрежными низменностями и речными долинами. Средне-Шотландская низменность, пересекающая страну между заливами Ферт-оф-Форт и Ферт-оф-Клайд, отличается высоким уровнем индустриализации. К северу от этого пояса почти вдоль всего восточного берега прослеживается широкая равнина, в нескольких крупных речных долинах развито земледелие. Только на самых плодородных землях на юге и востоке - в долине Туида, графстве Эр, Лотиане, графстве к северу от залива Ферт-оф-Тей, частично в графстве Абердин и по обоим берегам Мори-Ферта - интенсивное земледелие приносит очень высокие доходы.

 

 

 

В Шотландии широко распространены скалистые холмы и болота, а в ее центральных и западных районах преобладают горы. Сама высокая точка - гора Бен-Невис в Грампианских горах - достигает всего 1343 м
, несколько других вершин поднимаются выше 1200 м. Однако имеется ок. 300 вершин, превосходящих 900 м, и многие горы производят внушительное впечатление, поднимаясь почти от самого берега моря. В горах Шотландии нет четко выраженных хребтов, при взгляде сверху открывается масса беспорядочно рассредоточенных вершин, разделенных глубокими узкими долинами, называемыми гленами, или вытянутыми узкими озерами-лохами. Долина Глен-Мор, вмещающая три озера (Лох-Несс, Лох-Лохи и Лох-Линне) и продолжающаяся в подводных долинах на обоих концах, отличается прямолинейными очертаниями; она простирается с юго-запада на северо-восток и разделяет всю горную Шотландию на две части. На всей этой расчлененной территории часто встречаются обнажения коренных пород, и только в нижних частях склонов гор и в гленах имеются пастбища и пашни.
В последнюю четверть 20 в. Шотландии проводились обширные лесопосадки.

Берега Шотландии сильно расчленены. На западе заливы-лохи, имеющие фьордообразный характер, глубоко внедряются в центральную часть горной страны. У берегов Шотландии находится ок. 500 островов, объединяемых в архипелаги. Самый значительный из них - Гебридские острова, куда входят такие большие острова, как Льюис (1990 кв. км) и Скай (1417 кв. км), наряду с покрытыми травой скалами, пригодными для выпаса нескольких овец. Северные архипелаги - Оркнейские и Шетландские острова - насчитывают 150 островов разных размеров. Как западные, так и северные острова отличаются разнообразием ландшафтов; там встречаются весьма плодородные участки наряду с совершенно бесплодными обнажениями коренных пород. Напротив, у восточного берега Шотландии очень мало крупных островов. Здесь к Северному морю выходят крутые уступы, чередующиеся с песчаными пляжами. В прошлом, о времена небольших парусных судов, на восточном побережье было много небольших портов, преимущественно в устьях рек. Через эти порты в основном осуществлялись торговые связи Шотландии с соседними странами Северной Европы. В 18 в., когда Шотландия начала торговать с Америкой, глубоководный эстуарий р.Клайд стал главной торговой артерией страны.

Транспортные проблемы всегда во многом зависели от рельефа. Пока не были построены хорошие дороги (конец 18 в.), небольшие грузы перевозили на лошадях, а тяжелые или крупногабаритные грузы приходилось транспортировать морским путем от одного порта к другому. Вскоре началась эра железных дорог, которые весьма способствовали перевозкам в более населенных районах, расположенных на небольших высотах. Однако в горных местностях на западе и севере Шотландии строительство железных дорог было затруднено, и основным видом транспорта оставалось пароходное сообщение вдоль морских берегов и по озерам-лохам. В настоящее время преобладающее значение имеет автомобильный транспорт. Многие железнодорожные линии были разобраны, а пароходные рейсы отменены. Воздушное сообщение играет незначительную роль, оно поддерживается только между Великобританией и некоторыми островами, однако его развитию препятствуют туманы и сильные ветры.

Климат Шотландии типичный морской. Средняя температура января ок. 4° С, июля - 14° С. Существуют различия между открытым западным побережьем и более защищенным восточным, последнее характеризуется более холодной зимой и более теплым летом. На западе выпадает гораздо больше осадков. Средняя годовая норма для всей Шотландии 1300 мм в год, но на некоторых экспонированных западных склонах она повышается до 3800 мм.

Источник panEuro...

 

Фото: http://gallery.ru/watch?a=Wil-cQvB

Рубрики:  Моя География
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку