-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

THE LINE OF VADIMIR / ЛИНИЯ ВАДИМИРА ЛИНИЯ ВАДИМИРА ПРЕДСТАВЛЯЮ ВНИМАНИЮ ОБРАЗЦЫ ЛИНИИ ВАД...

Без заголовка - (0)

DETECTIVE ALGEBRA DETECTIVE ALGEBRA ДЕТЕКТИВНАЯ АЛГЕБРА ОСНОВАНИЕ В ВЫСШЕЙ СОЦИОЛОГИИ НАУКИ...

Без заголовка - (0)

ДЕТЕКТИВНАЯ АЛГЕБРА DETECTIVE ALGEBRA ОСНОВАНИЕ В ВЫСШЕЙ СОЦИОЛОГИИ НАУКИ "ПРИОННАЯ ДЕГЕНЕРОЛО...

Без заголовка - (0)

РУССКАЯ ДЕТЕКТИВНАЯ АЛГЕБРА RUSSIAN DETECTIVE ALGEBRA ОСНОВАНИЕ В ВЫСШЕЙ СОЦИОЛОГИИ НАУКИ "ПРИ...

Без заголовка - (0)

RUSSIAN DETECTIVE ALGEBRA RUSSIAN DETECTIVE ALGEBRA РУССКАЯ ДЕТЕКТИВНАЯ АЛГЕБРА ОСНОВАНИЕ В В...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в levasseur

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.05.2011
Записей: 494
Комментариев: 1
Написано: 579


Юнг Сны

Четверг, 04 Августа 2011 г. 21:48 + в цитатник
Цитата сообщения Рыжая_Странница Юнг Сны

Короче говоря, Маклуэн утверждал, что изоб­ретение Гутенбергом подвижных литер в XV веке повлекло за собой изменение самого сознания. Перед тем как появились и стали доступны кни­ги, миром правил звук, затем скипетр власти за­хватило зрение. Маклуэн первым понял, насколь­ко велико различие между этими двумя мира­ми. Мир звука не локализован — он вокруг нас. Звуки поступают «отсюда», или «оттуда», или отовсюду. Каждый звук важен сам по себе. Маклуэн считал, что первые слова отражали природу, имитировали ее. Каждое слово было живым само по себе, каждое слово было маги­ческим.
В эпоху массовой грамотности зрение стало преобладающей функцией, а чтение - самым мощным умением.
Сознание делит целостность мира на малень­кие куски такого размера, который позволяет нашему относительно примитивному мозгу их ассимилировать.
Сознание - это свет (вот где тайна, не так ли?), который проецирует снимки реальности, где каждый сам по себе статичен. Эти снимки про­ходят через наш мозг настолько быстро, что производят иллюзию движения и непрерывно­сти.
неокортекс, наиболее развитый из трех ти­пов мозга в модели Маклина, можно справед­ливо назвать зрительным мозгом, настолько сильно он связан со зрением. И этот самый недавний по времени мозг появился три мил­лиона лет назад!

Представляется малове­роятным, что коллективное бессознательное ка­ким-то образом хранится в мозге каждого инди­вида. Гораздо вероятнее, что мозг по большей части является средством коммуникации, а не запоминающим устройством.

Итак, коллективное бессознательное содер­жит информацию, доступную для любого че­ловека в любое время. Оно не имеет пределов во времени и пространстве, т. е. получает до­ступ к информации, которая была записана в памяти примитивных людей, или же к инфор­мации о событиях, которые еще не имели мес­та в вашей жизни. Боюсь, что коллективное бес­сознательное не очень хорошо вписывается в мозг индивида.


самые длительные периоды реакции группиро­вались вокруг предметов, имеющих для паци­ента эмоциональную значимость.
Группы эмоционально заряженных понятий Юнг называл комплексами

Фрейд выдвинул теорию, по которой все комплексы вращаются вокруг сек­суально значимых событий на ранней стадии человеческой жизни.
Исследуя комплексы своих пациентов, Юнг обнаружил нечто совершенно иное. Обнаруже­ние у пациента всех его личных ассоциаций не приводило к автоматическому выздоровлению. Кроме того, в основе комплекса не всегда (и даже не часто) лежит некое первоначальное событие. Юнг установил, что после того как все личное осознается, остается еще некая сердцевина, об­ладающая невероятно мощной эмоциональной энергией. Вместо того чтобы исчезнуть, энергия увеличивается. Что может сформировать такую сердцевину? Почему у нее такая энергия?
...Есть основания предполагать, что ар­хетипы — это бессознательные образы самих инстинктов
Необходимо и полезно иметь какую-то систему классификации. Но сам мир не раз­деляется на категории; создаем категории мы — люди, чтобы разобраться в сложном строении мира. Архетипы также не поддаются категори­зации, но они столь же полезны для людей.

Юнг больше всего был заинтере­сован в открытии архетипов, лежащих в основе процесса внутреннего исцеления и роста, кото­рый назвал индивидуацией.

Соответственно из множества архетипов, с которыми мы сталкиваемся - увиденными во сне ИЛИ спроецированными на реальный мир, - Юнг особенно выделял три, поскольку считал, что они последовательно отражают ступени процесса индивидуации:

1) Тень — архетип, олицетворяющий все те личные черты, которые отрицались или и курировались, обычно в виде фигуры того же пола, что и у человека, видящего сон.

2) Аиима/Анимус - архетип, связыва­ющий пас с безличным коллективным бессознательным. Обычно представлен фигурой противоположного пола.

3) Самость — архетип целостности и трансцендвитальности, выступаю­щий иногда в образе старого мудреца или старой мудрой женщины (но вре­менами принимающей самые различные формы — человека, животного или не­коей абстракции).

В других книгах я называл эти три архети­па «архетипами развития», поскольку каждый из них соответствует определенной стадии психологического развития и встречается на своем, более глубоком уровне души.

Фрейд... выводит бессознательное из сознательного. ...Я бы пошел от обрат­ного: я бы сказал, что на первом месте, несомненно, стоит бессознательное. ...В раннем детстве мы лишены сознания; самые важные функции инстинктивно­го характера являются бессознательны­ми, и вернее будет сказать, что созна­ние представляет собой продукт бессоз­нательного.

К. Юнг

Сны служат мостом между сознательным и бессознательным. Юнг считал, что все, в конечном счете всплывающее в сознании, берет начало в бессознательном;

сновидения основаны не на физической, но на эмоциональной точности.

Серия сообщений "":
Часть 1 - Концепция Юнга
Часть 2 - Юнг Начало
Часть 3 - Юнг Сны
Часть 4 - ОСОЗНАННОЕ ГАЛЛЮЦИНИРОВАНИЕ(ОГ)
Часть 5 - СОМНОЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.ПРОЛОГ
Часть 6 - О ясновидении

Серия сообщений "":
Часть 1 - Концепция Юнга
Часть 2 - Юнг Начало
Часть 3 - Юнг Сны

Метки: