Цитата сообщения aldav
Каменные скульптуры долины Сан-Августина. Часть3
У каждой религии есть основатель. Все духовные сообщества в мире возглавлялись полубогами или пророками. Однако «религиозный культ» храма Чавин де Хуантар — исключение. Мнения ученых относительно его возраста расходятся. Одни считают датой появления храма – 500 год до н.э., другие — 1000 год до н.э. Если это действительно так, то Чавин де Хуантар — древнейший из известных нам «храмов» Южной Америки. Естественно, возникает вопрос, кому же там поклонялись.
Весь храмовый комплекс пронизан лабиринтом из коридоров. В нескольких метрах за толстой стеной посреди пересечения коридоров стоит хорошо заметная стела, называемая Эль-Ланцон («Копье»), высотой 3 м и шириной всего 50см. Каким образом попала сюда эта каменная игла? Ширина коридоров составляет лишь 60 см, а длина не достигает трех метров. Вероятно, строители храма проделали в крыше отверстие, через которое стела и была туда опущена, где находится и поныне. На поверхности этого каменного монумента выгравировано странное существо со страшными зубами — точная копия скульптур из Сан-Августина! Его глаза устремлены вверх, а над головой вырезаны рисунки, смысл которых недоступен человеческому пониманию.
Коридоры внутри храма когда-то были выложены каменными плитами с рельефами, чрезвычайно тонкой работы. В настоящее время почти все эти плиты отколоты и распроданы в различные музеи. Так человечество познакомилось с существами, наделенными расправленными крыльями и напоминающими нечто вроде помеси человека с драконом. При виде других монстров возникает ассоциация с дорожно-строительными машинами.
А еще здесь есть головы. Поначалу они во множестве присутствовали как на внешней стене, так и внутри главного здания, сейчас же на своем месте остались лишь несколько экземпляров. Большинство из них, увы, были проданы, однако даже те, которые остались, отличаются разнообразием. У одних лица с широкими носами, пухлыми губами и прямоугольными звериными пастями, из которых торчат зубы Дракулы, тогда как у других вообще нет лиц. На некоторых головах надеты шлемы, наушники, респираторы и очки. Всем лицам, за исключением двух, свойственно недружелюбное, отчужденное, холодное выражение. В целом художественный стиль храма Чавин де Хуантар можно назвать абстрактным. Хотя рельефы выполнены с изумительным мастерством, мы не знаем, что они изображают. Из омерзительных голов исходят кривые линии, завершающиеся когтями или траками некоего гусеничного транспортного средства. Эти рельефы — самое необъяснимое в комплексе Чавин де Хуантар.
На одной из террас главного здания помощник перуанского археолога Хулио Телло нашел обелиск, украшающий ныне Археологический музей в Лиме. Никому до сих пор не удалось объяснить смысл изощренного орнамента, покрывающего его поверхность. Обелиск со всех сторон покрыт рельефами, представляющими собой хаотичное смешение узоров и рисунков. Здесь присутствуют головы, руки, крылья, ногти и зубы. Археолог Антонио Раймонди обнаружил в храме Чавин де Хуантар стелу, которая является гордостью Археологического музея в Лиме. Она изготовлена из темного диорита и имеет высоту 1,75 м, ширину 73 см и толщину 17 см. Каждый из археологов выдвигает свою гипотезу относительно смысла изображений на этом редкостном произведении искусства. Одни видят в них людей-ягуаров со стилизованными головами богов, другие — головы и тела змей, третьи говорят о причудливых головных украшениях с расположенными друг над другом ртами и свисающими языками или же, наконец, о человеческих фигурах со звериными головами в обрамлении венца лучей. Разумеется, даже на изображении воплощения бога-творца Виракочи присутствуют маска и звериная шерсть. В специальной литературе я отыскал в общей сложности 26 различных толкований рельефов стелы Раймонди.
Немец Вольфганг Фолькрот, доктор технических наук, взглянул на эту загадку по-новому. В своей книге «Все было иначе» он проанализировал стелу Раймонди с точки зрения инженерного искусства. Результат получился потрясающим. Доктор Фолькрот увидел в изображениях на стеле не головы ягуаров, не змей, не прочие фантасмагории, а котельную установку для производства пара. Пар перемещает восемь рычагов, а те, в свою очередь, приводят в действие вращающиеся поршни. Сегодня такое устройство называется шестицилиндровым двухтактным двигателем. Центральный котел обеспечивал работу четырех отдельных систем цилиндров, которые можно было использовать при производстве любых тяжелых работ.
Таким образом, мы имеем дело с поразительной загадкой, тщательно хранимой каменными скульптурами Сан-Агустина. Древние технологии, бессорно, могли иметь место, но кем были вышеупомянутые монстры? В данном случае, речь могла идти не о пришельцах из космоса, а о демонических сущностях, принимавшими материальный облик. В этом случае многое становится объяснимым в содержании данных каменных скульптур. Однако, это лишь предположение, а истина пока от нас сокрыта…
Серия сообщений "Загадки древних цивилизаций":
Часть 1 - Загадка хрустального черепа.
Часть 2 - Кто создал хрустальный череп. Часть1
...
Часть 40 - Каменные скульптуры долины Сан-Августина. Часть1
Часть 41 - Каменные скульптуры долины Сан-Августина. Часть2
Часть 42 - Каменные скульптуры долины Сан-Августина. Часть3
Часть 43 - Загадка пирамид Египта – кем были строители. Часть1
Часть 44 - Загадка пирамид Египта – кем были строители. Часть2
...
Часть 83 - Предания ацтеков о подземном мире
Часть 84 - Подводные пирамиды Америки
Часть 85 - Что таят развалины Мохенджо-Даро