Цитата сообщения aldav
Каменные скульптуры долины Сан-Августина. Часть2
Однако на этом тайны Сан-Агустина не заканчиваются. Кроме каменных скульптур в этом месте есть еще один удивительный объект: так называемый источник для омовения ног. На выровненной поверхности скалы располагается сложная сеть каналов различной ширины. Маленькие и крупные бассейны соединены узкими канавками, извивающимися между камнями. Все это занимает площадь около 300 м2. Между четырьмя главными бассейнами насчитывается свыше тридцати ручейков. Каналы образуют настоящий лабиринт. Что все это значит? Одни полагают, что это был священный источник омовения ног, другие видят в этом сооружении жертвенник, по каналам которого текла кровь. Существует также версия, что лабиринт ручьев и бассейнов, располагающихся на различной высоте, в древние времена использовался для очистки металлов.
Все сказанное о Сан-Агустине в еще большей степени относится к загадке храма Чавин де Хуантар в Андах (Перу). Чтобы попасть туда, необходимо преодолеть перевал Кауиш, расположенный на высоте 4178 м выше уровня моря. По другую сторону перевала вдоль горных склонов проходит извилистая узкая дорога. Неподалеку от деревушки Мачак на высоте 3180 м располагаются развалины храма Чавин де Хуантар. Никто не знает, кто и зачем выстроил когда-то это сооружение.
Сохранившаяся лучше всего часть храма называется «Эль-Кастильо» (в переводе – «Замок»), хотя с замком у нее нет никакой аналогии. Это четырехугольное здание длиной 73 м и шириной 70 м. Огромные гранитные глыбы, подогнанные друг к другу с точностью до миллиметра, образуют прямоугольные внешние стены, немного наклоненные внутрь. Чем выше, тем сильнее заметен отпечаток, оставленный на них временем. Главные ворота здания с точностью компаса обращены на восток. Каменная балка длиной 9 м опирается на две колонны, по бокам которых располагаются гранитные плиты. Эти плиты когда-то были украшены гравюрами, но, атмосферные явления и вандалы уничтожили филигранные произведения искусства резьбы по камню. В древние времена Эль-Кастильо выглядел, как монолитное сооружение.
Перед его фасадом простирается четырехугольная площадь, в былые эпохи полностью обнесенная стеной. Она устроена в виде террас, поднимающихся в сторону главных ворот. К югу и северу от площади возвышаются платформы, которые до сих пор не обследованы.
В целом культовое сооружение Чавин де Хуантар занимает площадь 13 гектаров. Сведений о нем осталось очень мало. Его длина в целом составляет 228 м, ширина — 175 м. В нем есть передний и внутренний дворы с лестницами, направленными во все стороны света, а под прямоугольной площадью находится система коридоров, вентиляционных шахт и водоотливных штолен — точно спланированная инфраструктура.
Чавин де Хуантар ставит специалистов в тупик, поскольку ничего подобного никто из них раньше не видел. Получается, что комплекс был сооружен из ничего каким-то неизвестным народом. Его появление подобно взрыву, так как можно уверенно сказать, что строителями были не инки, так как их сооружения выглядят совсем иначе. По мнению ученых, Чавин де Хуантар был религиозной святыней, местом паломничества какого-то таинственного народа, который однажды покинул эти места. Что это был за народ, никто не знает.
Серия сообщений "Загадки древних цивилизаций":
Часть 1 - Загадка хрустального черепа.
Часть 2 - Кто создал хрустальный череп. Часть1
...
Часть 39 - В поисках Шамбалы. Часть6
Часть 40 - Каменные скульптуры долины Сан-Августина. Часть1
Часть 41 - Каменные скульптуры долины Сан-Августина. Часть2
Часть 42 - Каменные скульптуры долины Сан-Августина. Часть3
Часть 43 - Загадка пирамид Египта – кем были строители. Часть1
...
Часть 83 - Предания ацтеков о подземном мире
Часть 84 - Подводные пирамиды Америки
Часть 85 - Что таят развалины Мохенджо-Даро