Цитата сообщения aldav
Каменные скульптуры долины Сан-Августина. Часть1
В 1758 году испанский монах Хуан де Санта рассказал о таинственных каменных скульптурах в долине Сан-Агустина, которым поклонялись индейцы. Сан-Агустин находится примерно в 500 км от Боготы (Колумбия). Это маленькая индейская деревушка, которой нет ни на одной карте; расположена она вблизи реки Магдалена.
В середине XIX века итальянский генерал Годацци зашел в дикий лес в окрестностях Сан-Агустина и выполнил зарисовки отдельных статуй. В начале XX века профессор университета Хайдельберг Карл Штепель изготовил гипсовые слепки статуй. Он обратил внимание на подземные ходы, связывавшие древние храмы между собой. В 1912 году в Сан-Агустин прибыл этнолог Теодор К. Пройс. Он измерил найденные статуи и между прочим обнаружил несколько гробниц. К его удивлению, в гробницах не было никаких останков. Пройс решил, что кости полностью распались и превратились в пыль. Следует отметить, что статуи с острова Пасхи с их одинаковыми бессмысленными взглядами сильно контрастируют с миром идей Сан-Агустина. На сегодняшний день известно 328 монументов — и ни один из них не похож на другой. Возникает впечатление, что в Сан-Агустине устроен демонический парад. Общая черта всех каменных скульптур — жуткие зубы, подобные зубам графа Дракулы. Разглядывая некоторые из них, невольно вспоминаются людоеды. Жуткие чудовища крепко держат перед собой в руках маленьких детей, перевернутых головами вниз, как будто намереваются вонзить в них свои клыки.
Среди фигур есть изваяния, на головах у которых нечто наподобие наушников. Их огромные глаза глядят в пустоту. В руке они держат либо нож, либо палочку для письма.
Еще одна фигура подносит ко рту нечто, напоминающее эмбрион. Когда человек рассматриваете эти странные каменные скульптуры, его не покидает ощущение, что скульптор, создававший эти широкие носы и отвратительные клыки, видел перед собой вполне реальные прототипы. Особое внимание привлекает к себе четырехметровое изваяние, названное “Епископ”. Человеческое лицо с печальными глазами, возможно, могло бы внушать уважение, однако трудно понять, почему статую назвали именно так. Епископ тоже стискивает в руках маленького ребенка, голова и руки которого безвольно свисают вниз. Весьма странный, если не сказать больше, “духовный пастырь”! В десяти метрах за “Епископом” выглядывает трехглазое чудовище. Огромные глаза, огромный нос, огромная пасть и огромные клыки — вот облик этого творения. Еще чуть дальше за ним спряталась птица, напоминающая орла. Она держит в клюве безвольно свисающую змею. Вблизи от статуи орла возвышается курган, сложенный из более, чем тридцати монолитов. В центре находится дольмен, который, как будто взят из французской Бретани. Две статуи и два менгира подпирают каменную плиту, играющую роль крыши. Стражи кургана вооружены топором или булавой, их головы защищены шлемами, а над головами парят какие-то лица, которые, как видимо, явились с небес.
В Сан-Агустине существует еще несколько массивных дольменов. Они вытесаны из непонятно откуда взявшегося гранита — в окрестностях Сан-Агустина его месторождений просто нет. Но не все статуи и плиты гранитные, некоторые изготовлены из вулканического туфа и песчаника.
Среди дольменов встречаются саркофаги, каждый из которых изготовлен из одной каменной глыбы. Они подобны гигантским ваннам. Иногда в них лежат каменные фигуры, по всей вероятности, символизирующие останки каких-то правителей. Однако это всего лишь предположение. Исследователи установили, что изначально каменные сосуды были пусты.
Самые древние каменные скульптуры из Сан-Агустина датируются 800 годом до нашей эры. На вершине рукотворного холма стоят две фигуры, именуемые «Двойное Я». У одной из скульптур руки скрещены на груди. На мрачном лице под широким носом зловеще оскалены четыре клыка. Пристальный взгляд из глубоких глазниц устремлен в долину. Голову плотно облегает шлем. На спине этого чудовища висит вторая фигура, в которой археологи увидели сходство с ягуаром. Здесь же стоят и абстрактные фигуры с узкими глазами и такими же зубами Дракулы.
Каменотесы древности знали толк в изобразительном искусстве и в совершенстве владели своим ремеслом. Лучший пример тому — каменные скульптуры Сан-Агустина. Между людьми и человекоподобными существами (с зубами Дракулы) видны четкие различия.
Орнамент этих фигур очень запутан, некоторые из них, как, например, «Двойное Я», обладают тремя лицами. Объяснение данной загадке попытался дать исследователь Эрих фон Дэникен. Он выдвинул ряд версий по данному вопросу. Возможно, каменотесы своими многоликими фигурами хотели сказать, что единство двух существ порождает третье. А может быть, они предупреждали: человек, будь осторожен! Следи за тем, что делается у тебя за спиной. И третья гипотеза предполагает, что однажды им пришлось увидеть существо, сильно испугавшее их. Все остальное можно объяснить мифами и неведомыми технологиями.
Серия сообщений "Загадки древних цивилизаций":
Часть 1 - Загадка хрустального черепа.
Часть 2 - Кто создал хрустальный череп. Часть1
...
Часть 38 - В поисках Шамбалы. Часть5
Часть 39 - В поисках Шамбалы. Часть6
Часть 40 - Каменные скульптуры долины Сан-Августина. Часть1
Часть 41 - Каменные скульптуры долины Сан-Августина. Часть2
Часть 42 - Каменные скульптуры долины Сан-Августина. Часть3
...
Часть 83 - Предания ацтеков о подземном мире
Часть 84 - Подводные пирамиды Америки
Часть 85 - Что таят развалины Мохенджо-Даро