-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

THE LINE OF VADIMIR / ЛИНИЯ ВАДИМИРА ЛИНИЯ ВАДИМИРА ПРЕДСТАВЛЯЮ ВНИМАНИЮ ОБРАЗЦЫ ЛИНИИ ВАД...

Без заголовка - (0)

DETECTIVE ALGEBRA DETECTIVE ALGEBRA ДЕТЕКТИВНАЯ АЛГЕБРА ОСНОВАНИЕ В ВЫСШЕЙ СОЦИОЛОГИИ НАУКИ...

Без заголовка - (0)

ДЕТЕКТИВНАЯ АЛГЕБРА DETECTIVE ALGEBRA ОСНОВАНИЕ В ВЫСШЕЙ СОЦИОЛОГИИ НАУКИ "ПРИОННАЯ ДЕГЕНЕРОЛО...

Без заголовка - (0)

РУССКАЯ ДЕТЕКТИВНАЯ АЛГЕБРА RUSSIAN DETECTIVE ALGEBRA ОСНОВАНИЕ В ВЫСШЕЙ СОЦИОЛОГИИ НАУКИ "ПРИ...

Без заголовка - (0)

RUSSIAN DETECTIVE ALGEBRA RUSSIAN DETECTIVE ALGEBRA РУССКАЯ ДЕТЕКТИВНАЯ АЛГЕБРА ОСНОВАНИЕ В В...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в levasseur

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.05.2011
Записей: 494
Комментариев: 1
Написано: 579


Воспитание и образование молодого самурая 2 часть

Суббота, 16 Июля 2011 г. 15:50 + в цитатник
Цитата сообщения Миямото_Мусаси Воспитание и образование молодого самурая 2 часть. Моя работа на половину

14228754_bscap011 (699x393, 65Kb)
Это уже моя половина

Начиная с эпохи Эдо образовательная система, несмотря на то что казалась отставшей (какой ее могли видеть в середине 19 века), тем не менее сформировала людей, которые уже в 18 столетии превратили Японию в наиболее развитую страну в Азии. Образование было возможно ТОЛЬКО для мальчиков и зависело от общественного положения, которое занимали семьи, а именно отвечало требованиям каждого класса и не давало преимущества для изменения социального статуса, так как любая социальная мобильность была запрещена в принципе, сын наследовал дело отца. Эта правовая и бытовая ситуация не была исключением для Японии, она характерна для любого феодального общества. Сыновья самураев, молодые аристократы, могли получить образование в одной из множества общественных или частных школ как во владениях сёгуната где в Эдо процветал замечательный Сохэйко, некогда основанный семьей Хаяси, так и в других вотчинах. Школьные программы включали изучение китайской классики, боевых искусств и медицины. Постепенно по инициативе правительства создавались специализированные школы. Их стало много к концу сёгуната Вагаку-со (1793). Это школы специализировались на : медицине, военное образование, морское и т.д.
Юный самурай начинал учиться с шести лет. Под руководством учителя в течение нескольких лет он обучался письменности при помощи большой кисти. Прежде чем овладеть гибкостью этого инструмента, позволяющего передать оттенки и правильную линию каждого иероглифа, ребенок исписывал тушью страницу за страницей долговечной бумаги. Первые буквари ученика содержали несколько простых текстов из китайской классики : мальчик изучал одновременно произношение и смысл каждого иероглифа. Понемногу учебники заменялись более сложными книгами, и он упражнялся в том, чтобы объяснять и комментировать прочитанное своими словами на родном языке. До девяти лет обучение сводилось к запоминанию : шла ли речь об этикете, морали или поэзии, школьник накапливал материал для своих размышлений в будущем. С девяти лет изучение классической китайской литературы, которое по преимущество было связано с философскими сочинениями.
Занятия начинались с семи или восьми часов утра и продолжались до четырех часов после полудня. В начале все ученики- обычно триста или четыреста человек- собирались в большом зале, где один из преподавателей читал и комментировал тот или иной текст, сопровождая собственными моральными наставлениями, каждый ученик должен был иметь в руках копию этого текста, чтобы внимательно следить за этим чтением. Затем, когда упражнения завершалось, учащиеся расходились по своим классам с наставником, чтение и комментарии продолжались, учитель задавал ученикам вопросы.
Затем начинались уроки каллиграфии, китайской и японской поэзии : успех в этих предметах высоко ценились в обществе, так как по ним составлялись задания, позволяющие судить об умственных способностях ученика.
Конец учебного дня посвящался физическим упражнениям : стрельба из лука, битва на копьях, езда на лошади, фехтование, Образовательные предметы и моральные наставления в духе конфуцианской морали, боевые искусства и медицина были направлены на воспитание бесстрашных и верных воинов. Позднейшие занятие литературой стали постепенно появляться в период затихания междоусобных войн, когда на второй план отодвинулась актуальность самурайской готовности к бою. Срок образования не был ограничен, зрелые люди могли постигать науки ради своего личного совершенствования. Они оставляли лишь небольшое время для каникул на период поведения государственных или религиозных праздников и в течении двух недель летнего времени и зимнего солнцестояния, когда проводились церемонии в честь Конфуция.
Смотря на процесс воспитания самураев, вспоминаются слова этого китайского мудреца.

1.” Учитель сказал2: "Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно? Встретить друга, прибывшего издалека, разве это не радостно? Человек остается в неизвестности и не испытывает обиды, разве это не благородный муж?"3.”

Но уровень образования также зависел от школы и знатности семьи. Богатые и знатные кланы обеспечивали самураям своего клана , прекрасное воспитание как физическое так и интеллектуальное, тогда как воины низших категорий “практиковали воинское искусство , когда у них появлялось время, свободное от многочисленных побочных обязанностей, а в изучении литературы не заходили дальше “Пятикнижия” и на чуть более продвинутой стадии одно или двух книг Мэнцзы и “Цзо чжуань”.
Вот например одна из программ обучения института Ниссинкан, в котором специализация была литературное образование и физическая подготовка будущих провинциальных правителей, вассалов высшего ранга и ведущих администраторов древнего клана Аидзу (элитная школа).: “ Получив свой первый меч, мальчик присоединялся к другим детям, разделенным на группы по территориальному признаку в соответствии с разделением города на районы. В каждой группе был свой лидер, который отвечал за всех ее членов перед учителем из храма или института. Под строгим надзором учителей дети, начиная примерно с десятилетнего возраста, заучивали наизусть литературные тексты (без объяснений).В возрасте от десяти до одиннадцати лет они начинали изучать и практиковать правила официального этикета. В тринадцать они начинали практиковаться в стрельбе из лука, фехтование на мечах и копьях и продолжали совершенствоваться в этих навыках на протяжении всей жизни. В пятнадцать они приступали к изучению китайской классики , и опытные педагоги помогали им выбрать одну из специализаций военного управления в зависимости от своих персональных наклонностей. Когда юношам исполнялось по шестнадцать лет, группы распускались, и каждый из них продолжал заниматься с учителями по индивидуально программе. Например в программу могли входить :
Литература.
А) Китайская классика (дзюкаку)
б) Японская религия и литература (синто оёби когаку)
в) Каллиграфия (сёгаку, судзи)
г) Этикет (реёсики)
д) Классическая музыка (гагаку)
е) Математика (сугаку)
ж) Медицина (игаку)
и) Астрономия (тэммон)

Военная подготовка
а) Стрельба из лука (кюдзюцу)
б) Фехтование на копьях (яридзюцу, нагинатадзюцу, бодзюцу)
в) Фехтование на мечах (кендзюцу, тодзюцу)
г) Артиллерия и огнестрельное оружие (ходзюцу)
д) Искусство строительства фортификаций (тикудзодзюцу)
е) Искусство управление лошадью на земле и воед (бадзюцу, суйбадзюцу)
ж) Плавание в доспехах (суйёи)

Факультативные премдеты.

А) Чайная церемония (садо)
б) Поэзия
в) Стихотворная ипровизация.(сукусёки)
г ) Охота (ториои)

Такое индивидуальное обучение продолжалось до двадцати двух лет. После этого, если молодой человек успешно усвоил программу, он мог либо остаться в институте Ниссинкан, либо продолжить свое образование, посещая другие учебные заведения страны. Как правило, его подталкивали к избранию специализированной карьеры, которую напрямую зависела от ранга и должности отца, поскольку предполагалось, что сын сменит отца, после того как тот выйдет в отставку или умрет. Менее талантливым студентам делались некоторые послабления. м уделяли больше внимание и предоставляли больше времени, чтобы они не отставали от остальных. Провал на экзаменах, разумеется, означал полное бесчестье, поскольку чаще всего он означал (в характерной японской манере), что вся семья буде переедена на более низкую ступень клановой иерархии, поскольку сын не смог следовать правилам отца.

Самурай находился во главе трех сословий. Поэтому должен был быть хорошо развит как интеллектуально, так и физичкски.

Напоследок хочется привести, наставления из Юдзан Дайдодзи. Будо Сёсинсю .


Образование.

Раз самурай находится во главе трех сословий общества и призван управлять, он должен быть хорошо образован и глубоко понимать причины вещей. Однако, во времена внутренних войн молодой воин отправлялся сражаться в возрасте пятнадцати-шестнадцати лет, поэтому он должен был начинать обучаться боевому искусству в двенадцать-тринадцать лет. Раз у него не было времени сидеть за книгой или брать в руки кисть для письма, он часто оставался почти неграмотным. В те времена было много самураев, которые не могли написать ни одного иероглифа. Поэтому, либо из-за их собственных побуждений, либо из-за неправильного наставления родителей не делалось ничего, чтобы исправить это, ведь вся их жизнь была полностью отдана Пути воина. Ныне империя находится в мире, и хотя нельзя сказать, что родившиеся в самурайских семьях безразличны к военному делу, их не посылают в битву в возрасте пятнадцати-шестнадцати лет, как воинов прежних времен. Поэтому, в семь или восемь лет, когда ребенок подрос, его необходимо познакомить с Четверокнижием, Пятиканонием и Семикнижием, а также обучить каллиграфии, чтобы он запомнил, как писать иероглифы. Затем, когда ему исполнится пятнадцать или шестнадцать, его следует обучать стрельбе из лука, верховой езде и всем другим воинским искусством, ибо только так самурай должен воспитывать своих детей в мирное время. Нынешнему воину, в отличие от воина эпохи внутренних войн, безграмотность непростительна. Но самих детей не следует осуждать за отсутствие образованности. Это полностью вина их родителей, которые по незнанию или пренебрежению не осуществляют подлинной любви к детям.

Серия сообщений "":
Часть 1 - Мифы о самураях
Часть 2 - Мифы и правда о самураях
Часть 3 - Заблуждение о самураях
Часть 4 - Воспитание и образование молодого самурая 1 часть
Часть 5 - Воспитание и образование молодого самурая 2 часть
Часть 6 - Харакири.Часть 1
Часть 7 - Крайне парадоксальные мысли о смерти
...
Часть 14 - 1 Благородная Истина Будды
Часть 15 - Притча о Страннике
Часть 16 - Интересный списочек

Метки: