Как сохранить цветы при помощи глицерина Если вы хотите на долго сохранить подаренный букет или ж...
Розы из клубники. - (0)Розы из клубники. Вот, как раз к сезону клубники ,так можно украсить праздничные столы. Вам нр...
Девочка-пакетница на кухню. - (0)Девочка-пакетница на кухню.
Декупажим батареи. - (0)Декупажим батареи. Не нравятся Вам старые Ваши батареи? А Вы воспользуйтесь вот таким примером...
Учимся быстро печатать: клавиатурные тренажеры онлайн - (0)Учимся быстро печатать: клавиатурные тренажеры онлайн //img-fotki.yandex.ru/get/4007/yes06.a...
Карлов Мост г.Прага |
Карлов мост - известный исторический мост через реку Влтаву в Праге. Его строительство началось в 1357 году при короле Карле IV, и закончилось в начале 15-ого столетия. Будучи единственным мостом через реку в Праге, Карлов мост являлся важнейшим средством коммуникации между Старым Городом, Пражским Градом и смежными областями до 1841 года. Эта связь по 'твердой земле' сделала Прагу важным пунктом торгового маршрута между восточной и западной Европой. Мост вначале называли Каменным мостом или Пражским мостом, но в 1870 году он стал Карловым мостом.
Необходимость в постройке нового моста появилась после того, когда старый мост Юдит, построенный в романском стиле примерно в 1170 году, и названный в честь жены короля Владислава I Юдит, был разрушен наводнением в 1342 году. Королевские астрологи и нумерологи определили точный момент времени, когда Карл IV лично заложил камень в основание, 9 июля 1357 года, в 5:31. Этот момент может быть выражен числом 135797531. Данная палиндромическая последовательность возрастания и спуска по нечетным цифрам вырезана на Староместской башне моста. Строительством руководил Петер Парлер, и вел его "magister pontis", Ян Oтл. В своей истории Карлов мост пережил несколько разрушений и становился свидетелем многих исторических событий. Наводнение в 1432 году повредило три опоры. В 1496 году третья арка (от Староместской стороны) сломалась после того, как одна из опор опустилась, будучи разрушена водой (ремонт был закончен в 1503 году). Спустя год после Сражения у Белой Горы, когда 21 июня 1621 года были казнены 27 вождей антигабсбургского восстания, на Староместской башне моста были выставлены головы казненных, чтобы лишить чехов воли к дальнейшему сопротивлению. В конце Тридцатилетней войны в 1648 году шведы заняли западный берег Влтавы и по мере того как они попытались продвинуться в Старый Город, самые тяжелые сражения проходили прямо на мосту. Во время боев была сильно повреждена одна из сторон Старместской башни моста (сторона прямо перед рекой), и остатки почти всех готических художественных украшений позже пришлось удалить. В конце 17 и начале 18 столетия мост приобрел свой нынешний облик, когда была установлена аллея статуй в стиле барокко. Во время большого наводнения в 1784 году были сильно повреждены пять столбов, и хотя арки не ломались, движение по мосту пришлось на время значительно ограничить. В начале 20 столетия на Карловом мосту резко возросло движение тяжелого транспорта. 15 мая 1905 года стало последним днем линии конки на мосту, которая была заменена электрическим трамваем, а после 1908 года автобусами. В конце Второй мировой войны в Староместских воротах башни моста была построена баррикада. В 1965 - 1978 годах совместными усилиями различных научных и культурных учреждений был произведен капитальный ремонт моста. Была проверена устойчивость опор, заменены все поврежденные каменные блоки, удалено асфальтовое покрытие, и запрещено движение транспорта через Карлов мост. С тех пор он открыт только для пешеходов. Ремонт стоил 50 миллионов крон.
|
|
Рубрики: | Познавательный туризм |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |