-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lessica

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2009
Записей: 79
Комментариев: 74
Написано: 198


64-ая неделя

Среда, 02 Декабря 2009 г. 12:42 + в цитатник

 Неделя 64, или почти 15 месяцев

В результате предыдущего скачка развития ваш малыш узнал, что такое программы. В мире программ он пока новичок - он ещё не умеет вносить в выполняемую им программу изменения в зависимости от обстоятельств, как это делаем мы, взрослые.

  

Примерно в возрасте 61 (59-63) недели - 14 месяцев - малыш замечает, что его мир начал меняться. На него обрушивается лавина  новых впечатлений. Он не справляется с их потоком: сначала нужно внести порядок в этот хаос. Ребёнок возвращается к старому и привычному и вновь идёт "подзарядиться мамой". Наступает сложный период.

Признаки

  

·  ребёнок часто плачет, у него плохое настроение, он хнычет, ноет

·  у него резкие перепады настроения: то весел, то в слезах

·  чаще требует внимания

·  цепляется за маму и хочет быть с ней рядом

·  как-то подозрительно ласков

·  как-то слишком шаловлив

·  случаются истерики

·  ревнует

·  боится посторонних

·  протестует, если вы хотите прекратить телесный контакт

·  хуже спит

·  просыпается как будто от ночного кошмара

·  хуже ест

·  временами задумчив и мечтателен

·  чаще хватается за мягкие игрушки

·  может впадать в младенчество

·  не даёт одевать себя

Обиды и ссоры

  

В этом возрасте нытьё, требование постоянно брать на руки и уловки для привлечения внимания не встречают у матери такого терпеливого отношения, как раньше. Когда ребёнок был маленьким, такое поведение вызывало беспокойство, теперь же - раздражение. Матери дают это понять: в этом возрасте они прямо заявляют воющему чаду, что такое поведение им не нравится. Мама объясняет доступным языком, что её не устраивает. Язык начинает играть всё более важную роль. А продолжающий ныть отпрыск скорее, чем раньше, усаживается в манеж или отправляется спать. Матери считают, что в этом возрасте ребёнок вполне в состоянии вести себя лучше. Кроме того, они считают, что ребёнку пора научиться считаться с их интересами.

Ребёнок растёт. Всё чаще он выражает своё несогласие с мамой. Получив отпор, он становится ещё строптивее. В результате происходят настоящие ссоры, особенно в конце сложного периода: терпение и матери, и ребёнка в это время очень быстро иссякает.

 

Изменения

  

Около 64 недели - 15 месяцев - вы заметите, что с ребёнком стало легче. Он стал более активен, возможно, вы заметите изменения в его поведении. Что он стал показывать, что хочет поступать по-своему, стал по-другому думать, иначе обращается с игрушками и вещами, что у него изменилось чувство юмора. Эти изменения происходят, потому что в этом возрасте у ребёнка зарождается способность обнаруживать и применять "принципы".

Малыш стал больше играть самостоятельно, он спокойнее, больше погружён в себя, предприимчив, наблюдателен, хочет многое делать сам. У него меньше интереса к игрушкам, больше к домашнему хозяйству. Осматривать и изучать - это сейчас самое интересное. Вы, однако, должны быть всё время поблизости!

 

Скачок: мир принципов

  

Вдруг вам становится понятнее, чего ребёнок хочет и чем он занят. Это происходит благодаря тому, что его мышление стало более сложным и взрослым. Ходом его мысли теперь руководят принципы. Он как бы приподнимается над материей, как учитель, который должен абстрагироваться от материала, чтобы суметь его объяснить. Ваш малыш теперь не следует программе, как робот, а создаёт её сам, вносит изменения и даже оченивает её. Он начинает размышлять над программами. Обдумывая каждый шаг и каждое действие во время совершения программы, в мире принципов ребёнок начинает размышлять над самим процессом мышления. Он занят тем, что происходит у него в голове, и это не проходит для него даром.

В мире принципов малыш обдумывает ходы, строит планы и взвешивает их последствия. Он мыслит стратегически: "Кого бы мне привлечь для получения конфетки - папу или бабушку?"  Конечно, его планы ешё не так сложны и изощрённы, как у взрослого. Как Алиса в Стране чудес, бродит он по замысловатому миру принципов. Чётко понимает он лишь то, что с утра до вечера ему приходится принимать решения. Возможно, вы заметили, как его то и дело одолевают сомнения по поводу очередного выбора. "Как бы подольше не ложиться спать? Поскорее убежать? А может, вырвать цветок из горшка или выкинуть ещё какой-нибудь номер?" С помощью подобных экспериментов он изучает реакции окружающих на разные "стратегии". Таким образом он открывает, когда  лучше всего быть дружелюбным, послушным, вежливым, а когда -  агрессивным или навязчивым.

В этом возрасте ребёнок  довольно неуклюже обращается с принципами,  он пока не может примеряться к обстоятельствам. 

 

Виды "принципов"

  

Желание поступать по-своему, воля

  •   делает выбор
  •   проявляет инициативу
  •   даёт распоряжения другим в их занятиях
  •   ему стало важнее ощущать свою причастность и поддержку
  •   начинает проявлять собственничество в отношении игрушек

Наблюдение и подражание

·  наблюдает за другими людьми

·  с удовольствием подражает

·  подражает агрессивному поведению

·  крупная моторика: делает кувырки, взбирается и т.п.

·  мелкая моторика: например, держит карандаш

·  имитирует "странности": хромает, идёт согнувшись

·  имитирует поведение, увиденное на экране или в книге

Опробование стратегий, проверка границ и изобретательность

·  экспериментирует с возможностями собственного тела

·  прячет и находит предметы

·  залезает внутрь чего-то или за что-то, а потом опять появляется

·  пробует обращаться с вещами осторожно и бережно

·  экспериментирует, решая, на чём ему остановиться

·  проверяет содержание понятий "да" и "нет"

·  пытается одурачить маму: например, делая вид, что не слушается

·  экспериментирует со спусками и подъёмами, скатывает машинки и т.п.

Стратегия и тактика

·  (чаще) пытается помочь

·  (чаще) послушен или пытается быть таковым

·  (чаще) осторожен или бережен, или делает попытки так себя вести

·  (чаще) соглашается с тем, что ещё мал и нуждается в помощи, а поэтому должен слушаться: например, видит опасность на улице, и поэтому идёт, держась за руку

·  делает что-нибудь смешное с целью получить что-то или добиться от кого-то действия

·  (чаще) "подлизывается", чтобы что-то заполучить

·  (чаще) пытается добиться своего с помощью нытья

·  даёт выход эмоциям в истерике

·  (чаще) продолжает делать по-своему

·  пробует добиться от других того, на что мама не согласилась

Как помочь ребёнку во время скачка

 Дайте ему возможность экспериментировать со своими возможностями и реагируйте на эти попытки. Путём проб и ошибок он научится вести себя наиболее приемлемым образом.

* акробатические упражнения: подчас они могут вас испугать

* наблюдения над природой в вашем сопровождении

* малыш учится обращаться с предметами. он хочет есть сам: не пытайтесь ему помешать! его внимание привлекают самые разнообразные предметы - следите за потенциальными источниками опасности.
 

Рубрики:  Фазы развития ребенка


Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку