Расписные, керамические фантазии
"Для того мы и взялись за это дело, чтобы делать то, чего не делает никто."
Художники Анна Стасенко и Станислав Леонтьев.
Закончили Харьковское Художественное училище (живописное отделение, специальность – преподавание рисования и черчения в школе), Харьковский Художественно-промышленный институт (отделение графики, специальность – станковая графика, оформление книг, плакатов), аспирантуру, кафедры истории и теории искусства Харьковского Художественно-промышленного института (специализация — история и теория искусства, специальность – искусствовед-исследователь).
"Мы остаемся графиками и продолжаем рисовать. Эпизодически что-то делается в каллиграфии, графическом дизайне, дизайне украшений и промышленной керамике. Вообще же, мы беремся за все, что кажется нам интересным."
Размер статуэток художников от четырех до сорока сантиметров. Размер фарфоровой вещицы ограничен размерами печи, в которой её обжигают. Раньше художники пользовались небольшими печами собственной конструкции и изготовления.
Теперь приобрели печь покрупнее и готовятся постепенно выходить на большие размеры. Хотя это гораздо сложнее технически и берёт неизмеримо больше времени.
Роспись изделий. Обожженная вещь расписывается эмалями и над глазурными красками и обжигается снова. Роспись, как правило, идет в несколько этапов: разные глазури требуют разной температуры обжига, и обжигаются последовательно. Последний, самый низкотемпературный обжиг — обжиг золотого люстра — оказывается пятым или шестым по счету.
…И заблистает вечность в звонком сплаве том,
В том сплаве, что керамикой зовется.
Огонь с водой в объятии сольется,
Чтоб засияла вечность в хрупком сплаве том…
Ты так податлива, упруга и тепла,
В ладони, словно птица, прилетаешь.
Росу с них пьешь и форму обретаешь,
Всегда изменчива, коварна и вольна.
Добытая из недр земли земля,
Которую мы глиной называем,
В свободных, чистых формах оживает,
Чтобы, застыв, опять уйти в века!
Стихи Романа Миркина
Нашла тут
Источник
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|