Луи де Фюнес. «Не говорите обо мне слишком много...»
«Не говорите обо мне слишком много, дети мои! Ведь на земле столько людей куда интереснее меня.»
«Миф о комическом актере, который по выходе из театра забывает о юморе и надевает маску страдающего меланхолика, в нашем доме не признавался напрочь.»
«Мои родители никогда бы не поженились, если бы не имели на все одинаковых взглядов.»
«Я не сожалею о медленном развитии моей карьеры. Эта медлительность помогла мне понять основательно мою профессию. Когда я был ещё неизвестным, я пытался окрасить деталями, мимикой, жестами маленькие роли, которые мне поручали. Таким образом, я приобрёл некоторый комический багаж, без которого не мог бы сделать карьеру. Поэтому, если начать снова, то я бы не отказался от этого пути.»
«Существует бесчисленное множество актеров, которые заставляют зрителей плакать, но те, которые способны смешить, встречаются гораздо реже.»
«Актер, как пианист, должен играть каждый день. Театр - наши гаммы, публика - неиссякаемый источник энергии, без непосредственного контакта с которой слабеет, а может и вовсе иссякнуть творческий потенциал артиста. На сцене я подзаряжаюсь.»
«Я человек невеселый и валяю дурака на экране, чтобы избавиться от тоски.»
«Под хорошую музыку куда проще изображать элегантного мужчину.»
«Я люблю гулять по кладбищам.Там, по крайней мере, встречаешь молчаливых людей, которые никому не перечат.»
«Я не люблю общества, у меня мало друзей. Все свободное время, отдыхая от веселья, я провожу со своей семьей.»
«А знаете ли вы, что самые большие глупости совершает человек с бокалом в руке?!»
«Я такой же робкий, как и в начале моей карьеры. Чуть что не так, я сразу краснею, покрываюсь потом и начинаю заикаться. Я агрессивен в силу своей стеснительности. А в своей застенчивости я монстр.»
«Я знаю, какой будет моя самая удачная шутка". - "Какая же?" - "Мои похороны. Я должен сыграть это так, чтобы они хохотали не переставая. . . »
«Не знаю, почему у меня так отяжелели ноги. Чем ближе я подхожу к дому, тем дальше он от меня…»
Его сын Оливье рассказывал о своём отце:
«Он был чистым аристократом, любившим собственную и единственную жену, удившим рыбу и выращивавшим розы. Не любил шумной, обыденной жизни. Он словно жил в собственном мире, к которому старался, чтобы никто не притрагивался.»
«Ему удавалось находить счастье как в лучшем, так и в худшем.»
«... Я заметил, что его ум напоминает огромную исследовательскую лабораторию. Не было ни одного спектакля, в котором он бы не находил новый взгляд, жест, выражение лица, а то и целый импровизированный скетч.»
«Отец представлял себе карьеру как дом, чтобы попасть в который надо подняться по лестнице, на каждой площадке останавливаясь передохнуть.»
«Сильнее всего он злился, помнится, когда дарил маме электрический нож или кухонный комбайн. Битый час длилось чтение инструкции по применению, сопровождаемое бранью в адрес автора: — Какой идиот ее написал! Ничего понять нельзя! Придется прочесть заново! Переход к практике выглядел еще хуже. Он нервничал и так нажимал на одну из кнопок, что ломал ее. Десятки комбайнов находили таким образом последнее пристанище в нашей кладовке.»
«Он критически относился к верующим, которые, получив отпущение грехов после трижды произнесенного «Отче наш», сразу же бросались пакостить ближнему.»
Луи де Фюнес умер 28 января 1983 года. Утром он вышел к Жанне: «Я скучаю один в своей комнате. . . ». Это были его последние слова.
Adelina
©Из дневника LERARS
|
|