Поиск сообщений в leonkiller123

Создан: 02.02.2006

Путешествие по Египту, древнему и не очень. Часть 5.

Суббота, 19 Марта 2011 г. 09:18 + в цитатник
На следующее утро мы рассчитались за проживание в отеле и, оставив вещи на ресепшене до вечера, отправились на вокзал за билетами на вечерний поезд. Вот тут нам пришлось туго. Кассир объявил, что билетов нет. Сначала мы подумали, что с нас просто хотят получить немного дополнительных фунтов, но кассир был непоколебим. Спросили билеты на «спящий» поезд – тоже нет! Мы разыскали менеджера вокзала и очень эмоционально стали спрашивать его: как можно вообще уехать из Луксора, если заранее билеты не продают, а в день отъезда их уже нет? Менеджер прошёл с нами к кассе и занялся выяснением ситуации у кассира, как-будто никогда раньше с этой проблемой не сталкивался. Потом он объяснил нам, что на проходящий поезд первого класса из Асуана в Каир в Луксоре никогда не продают билеты, и пассажиры садятся в него при наличии свободных мест. А на дорогой «спящий» поезд билеты раскупаются заранее. В наши планы никак не входило ожидать одиннадцати часового вечернего поезда, надеясь лишь на удачу. Почему нельзя было ещё в первый наш визит сказать нам, что этих билетов не просто нет, а не бывает? Вероятно, тогда мы бы ещё успели купить дорогие билеты на «спящий». Пока мы выслушивали менеджера, кассир куда-то сходил и вернулся с радостной новостью: билеты он нам достать смог, правда стоили они по 165 фунтов вместо положенных 90. Деваться было некуда, мы согласились на эти условия, но нам нужно было разменять доллары. Мы бросились на улицу в поисках банка и угодили в объятья местного выходного дня. Банки были закрыты. В довольно возбуждённом состоянии мы забежали в какое-то учреждение и обратились на английском языке к охраннику. Он понял только то, что нам нужна была помощь. В это время на лестничной клетке того здания двое рабочих чинили лифт. Один из них сидел на крыше лифтовой кабины и что-то крутил. Именно он оказался там самым англоговорящим и к нему направил нас охранник. Вникнув в нашу проблему парень попросил напарника придержать двери лифта, а сам спрыгнул на пол и попросил нас следовать за ним. Мы вышли из здания прошли метров сто по улице, и там наш провожатый указал нам маленький обменный пункт, который сами мы точно бы не нашли. С таким участием и отзывчивостью мы сталкивались в Египте ещё много раз.

Разменяв необходимую сумму, мы поспешили обратно в здание вокзала. На входе к нам буквально бросилась маленькая пожилая европейка с возгласом «help». Оказалось, что она итальянка и не знала английского, могла говорить лишь на французском со словарём (на французском мы с ней и общались), ей нужно было ехать в Асуан, а на вокзале её никто не понимал. Вникнув в её проблему, я попросил подождать пару минут пока мы решим свои. Приняв наши фунты, кассир повернулся к какому-то фантастическому устройству, смутно напоминавшему мольберт, вложил в маленькое отверстие крохотные кусочки картона и стал двигать какие-то рычаги и жать на клавиши. После этих сложных манипуляций картонки были выданы нам в качестве билетов.

Пока мы покупали билеты, в вокзальном бюро помощи туристам появился вежливый араб (до этого момента бюро пустовало) и занялся вопросом итальянки. Всё же мы решили проверить, получила ли она надлежащую помощь. Араб невозмутимо выслушал её и вывел на монитор расписание поездов до Асуана. Женщина выбрала нужные ей рейсы и мы вместе вернулись к кассам. И там выяснилось, что расписание в бюро не соответствовало фактическому расписанию! Некоторое время мы выясняли настоящее расписание переводя с английского на французский, потом со словарём на итальянский и обратно. Когда всё уже стало понятно, кассир вдруг переключил своё внимание на ждавших своей очереди месных жителей. Итальянка с фунтами в руках от недоумения перешла на родной язык. Её переполняли эмоции. Мы тоже уже ничего не могли понять, пока к кассе не подошёл араб из бюро. Оказалось, что видя наши языковые сложности, кассир в последний момент засомневался, правильно ли все мы друг друга поняли и вызвал подмогу. Пришлось ещё раз всё объяснять подмоге, и когда тот подтвердил кассиру наши требования и началась таки продажа билетов, мы с Ксенией по-английски удалились.
Выпутавшись из очередной арабской ловушки, мы направились к набережной Нила. По пути случайно встретили Мустафу, который тут же выразил сожаление, что мы не обратились за помощью к нему, ведь он бы моментально решил все билетные проблемы. Добравшись до набережной, мы стали искать паромную переправу. Шагнув на борт двухпалубного парома и заплатив по фунту за переправу, мы оказались единсвенными пассажирами-европейцами и моментально стали объектом живейшего интереса окружающих. Туристы обычно переправляются через Нил на экскурсионных катерах или становятся добычей фелюк. Нас принялись снимать на цифровые мыльницы, а мы ответили залпом из нашего Canon 500D. Попав в наш прицел, арабские операторы начинали делать вид, будто снимают друг друга и Нил, по которому они, видимо, сильно соскучились. Ненавязчивый попутчик, конечно же, совершенно случайно оказался водителем такси на западном берегу и предложил нас подвести. Таксист был немало удивлён, когда я стал торговаться с ним на арабском, однако, он был настойчив, и цену удалось сбить только с 30-ти до 13-ти фунтов. Обратно на попутной маршрутке мы доехали за 5 фунтов за двоих.
Высадились у карты-схемы достопримечательностей западного берега и приобрели льготные преподавательско-молодёжные билеты в Мединет-Абу и в Рамессеум.

Рядом с храмом Мединет-Абу находился ресторан, который входил в обязательную программу практически всех автобусных экскурсий. К счастью, сам храм не входил в ту же программу, и внутри нам попадались лишь единичные посетители. На входе меня попросили оставить штатив, прикреплённый к рюкзаку. В этом храме нас больше всего заинтересовали настенные сюжеты с участием «вибрирующих пятачков», которые фараоны с богами передавали друг другу на небольших подносах.

В дальних уголках комплекса нам стали попадаться небольшие деревянные загородки закрывавшие проход в некоторые помещения. Пока смотрителей рядом не было, мы отставляли эти загородки и заходили в комнаты. Потом один смотритель заманил нас в одну из таких «закрытых зон» и великодушно отправил смотреть какие-то неимоверно важные комнатки. Для нас же единственная ценность этого закутка была в затенённой его прохладе. Выходя я не стал совсем уж обежать смотрителя и сунул ему самую маленькую монету в качестве бакшиша. Все эти загородки - лишь инструмент заработка смотрителей.
На территории храма, как и в Карнаке, находится маленький «священный» пруд. Рядом с ним мы тоже обнаружили вход в подземелье.

Вообще в разных местах комплекса мы много раз видели какие-то люки и зарешеченные колодцы.