-Цитатник

Новые пополнения моей библиотеки. - (0)

Новые пополнения моей библиотеки. В этом году я очень редко приобретаю книги. Пополнение...

Яркий натюрморт с книгой - (0)

Яркий натюрморт с книгой Яркий натюрморт с книгой Я обожаю натюрморты. Сюжеты, виды и цвета, ...

Петербургский художник - Иван Славинский(Ivan Slavinsky) - (0)

Петербургский художник - Иван Славинский(Ivan Slavinsky) Петербургский художник - Иван Славинс...

Mettmann - (0)

Mettmann 03. 05. 2019 (мои фото) Mettmann 03. 05. 2019 (мои фото) Меттман ( Mettmann)...

Лучшие еврейские анекдоты - (0)

Лучшие еврейские анекдоты Сын еврея-юриста закончил университет, тоже стал юристом и...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Leon_Meusi

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2014
Записей: 13803
Комментариев: 9063
Написано: 37981


Париж, Собор парижской Богоматери.

Вторник, 16 Апреля 2019 г. 10:59 + в цитатник
Цитата сообщения Мила_Елизарова Париж, Собор парижской Богоматери.



Горит Нотр Дам де Пари! Трагедия. Я побывала там в 2013 году.
divider
Вот мы и в Париже! Как всегда, выехали из отеля в 7.45. Провезли нас по городу на автобусе, показали кое-что. Больше всего впечатлили Римские термы, построенные, вероятно, в третьем веке - грандиозные руины и центр Помпиду, который напомнил мне картинку из анатомии, на которой у человека видно все кишки.

Высадили нас на площади Отель-де-Виль, возле мэрии Парижа. До 1803 года носила название Гревская площадь
В этом месте на правом берегу Сены была первая речная пристань Парижа.

Основная причина последующей известности Гревской площади — публичные смертные казни, проводившиеся на протяжении нескольких веков. На площади стояли виселица и позорный столб.

В средневековой Франции было принято преступников из числа простых людей вешать, а преступникам-аристократам отрубать голову, разбойников — колесовать, а еретиков и ведьм сжигать на кострах.

25 апреля 1792 года на Гревской площади впервые в качестве орудия казни была использована гильотина. Был казнен простой вор Никола Пеллетье (Nicolas Pelletier).

Толпа зевак, больше привычная к «изысканным» казням, была разочарована быстротой казни на гильотине.
Вскоре гильотина переехала с Гревской площади на площадь Революции (ныне Площадь Согласия), где и произошло большинство казней Революции.

Далее мы перешли по мосту на остров Сите и оказались возле Нотр-Дам де Пари, Собора Парижской Богоматери — христианского собора в центре Парижа.

Это географическое и духовное «сердце» французской столицы, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера. Строился с 1163 по 1345 гг. Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.

( Мне очень понравилось, что во Франции везде можно фотографировать, только без вспышки. Единственное место, где нам не разрешили фотографировать, это музей духов "Фрагонар". Да там и фотографировать-то было нечего: 2 перегонных аппарата медных - подумаешь, какой секрет технологический. В России каждый ребенок знает его. Конечно, они начищенные, красивые, сияют сильнее золотых. )

Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III.

Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. 

К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка.

Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон.

В 1302 году в нём впервые собрались Генеральные Штаты — первый парламент Франции.

Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.

Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. 

Главный витраж — роза над входом в собор — частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 метров в диаметре).

В центре её Богоматерь, вокруг — сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи.

В ходе Великой Французской революции, в конце XVIII века одним из первых декретов Робеспьера было объявлено, что если парижане не хотят, чтобы «твердыня мракобесия была снесена», то они должны уплатить Конвенту мзду «на нужды всех революций, какие ещё произойдут с нашей помощью в других странах».

Собор был объявлен Храмом Разума.

В июле 1793 года Конвент объявил, что «все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица земли», и Робеспьер лично распорядился обезглавить «каменных королей, украшающих церкви».

Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году, при Наполеоне.

В 1831 году Виктор Гюго опубликовал роман «Собор Парижской Богоматери», написав в предисловии: «Одна из главных целей моих — вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре».

Реставрация началась в 1841 г. под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка (1814—1879). Этот известный парижский реставратор также занимался реставрацией Амьенского собора, крепости 

Каркассон на юге Франции и готической церкви Сент-Шапель. Восстановление здания и скульптур, замена разбитых статуй и сооружение знаменитого шпиля длились 23 года.

( Мужик в маске смешит народ )

( Вот он подкрался сзади к женщине и напугал ее )
В эти же годы были снесены постройки, примыкавшие к собору, в результате чего перед его фасадом образовалась нынешняя площадь.

Главный фасад собора имеет три портала. Над тремя стрельчатыми порталами входов — скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия.

Над центральным входом помещено изображение Страшного суда.

По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В центре Христос-Судия.
На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов — один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). На верхнем тимпане — Христос и два ангела с двух сторон.

Двери украшены коваными рельефами.

Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи фантастических существ).

В Средние века химер на соборе не было. Поставить их, взяв за образец средневековых гаргулий, придумал реставратор — архитектор Виолле-ле-Дюк. Выполнили их пятнадцать скульпторов, руководимых Жоффруа Дешоме.

Возле собора сооружена трибуна и павильончик для удобства обзора.

Полюбуйтесь, какие витражи в этом павильоне.

Мне, мало понимающей в этих вопросах,

показалось, что они не хуже тех, что в соборе.

Возле собора находится знак нулевого километра, показывая географический центр Парижа.

Фото Людмилы Елизаровой, текст из википедии.
Блог Милы Елизаровой

 

 

Рубрики:  АРХИТЕКТУРА/католические и протестантские соборы
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям