-Цитатник

Новые пополнения моей библиотеки. - (0)

Новые пополнения моей библиотеки. В этом году я очень редко приобретаю книги. Пополнение...

Яркий натюрморт с книгой - (0)

Яркий натюрморт с книгой Яркий натюрморт с книгой Я обожаю натюрморты. Сюжеты, виды и цвета, ...

Петербургский художник - Иван Славинский(Ivan Slavinsky) - (0)

Петербургский художник - Иван Славинский(Ivan Slavinsky) Петербургский художник - Иван Славинс...

Mettmann - (0)

Mettmann 03. 05. 2019 (мои фото) Mettmann 03. 05. 2019 (мои фото) Меттман ( Mettmann)...

Лучшие еврейские анекдоты - (0)

Лучшие еврейские анекдоты Сын еврея-юриста закончил университет, тоже стал юристом и...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Leon_Meusi

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2014
Записей: 13803
Комментариев: 9063
Написано: 37981


Пьер Огюст Ренуар(1)Период Лиз 1841-1981

Среда, 23 Января 2019 г. 16:50 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова

Пьер Огюст Ренуар(1)Период Лиз 1841-1981
 

 


Пьер Огюст Ренуар (25 февраля 1841, Лимож — 3 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский художник-импрессионист, который редко бывал на пленэре, игра света и солнечные пятна были интересны ему, когда падали на нежную женскую кожу или на золотистые волосы ребенка. Ренуара всегда интересовали люди — и все главные принципы импрессионизма он реализовал в портретах своих родных, друзей, состоятельных заказчиков, любимых моделей, иногда — известных и влиятельных, иногда — случайно встреченных и уже давно забытых.

Особенности творчества художника Пьера Огюста Ренуара: эмоциональность, мимолетность, быстрый живописный набросок, создаваемый по первому впечатлению — все те задачи, вокруг которых были сосредоточены поиски всех художников-импрессионистов, Ренуар решал в масштабных многофигурных картинах и в камерных семейных портретах. Постоянно отыскивая художественную истину, он в разные периоды жизни кардинально меняет манеру письма и пробует новые колористические решения: то сосредотачивается на четкости рисунка, то отказывается от светлой палитры в пользу насыщенно красной или многоголосой черной.

 Дворец Дожей в Венеции 1881 Холст, масло 54,5 × 65 Институт искусств Кларков

Ренуар ничего не смыслил в живописи, его больше интересовали женщины, дети и розы. Он терпеть не мог теорий искусства и «интеллектуалов». Бывало, в поезде к нему подсаживался пытливый попутчик и, опознавая художника по снаряжению, заводил серьезные разговоры о живописи. Ренуар выходил из себя, иногда даже начинал грубить. Однажды он выпалил такому любопытному: «Извините, я ничего не смыслю в высоком искусстве, я работаю в порнографическом жанре».

 Девушка с веером Около 1881 Холст, масло 65 × 54 Институт искусств Кларков

Когда в Лондоне одну из его картин при продаже назвали «Размышление», Пьер Огюст Ренуар искренне расстроился: «Эти пройдохи — торговцы картинами — отлично знают, что публика сентиментальна. И они присвоили моей бедной девушке, которая, как и я, тут бессильна, препротивное имя. Они назвали ее „Размышление“». И добавлял: «Мои натурщицы не размышляют!»

**********

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе — городе на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком из 7 детей небогатого портного Леонарда Ренуара (1799—1874) и его жены Маргариты (1807—1896).

Пьер-Огюст Ренуар-отец.Портрет мадам Ренуар,мама. 1860 Холст, масло 45 × 38 Частная коллекция

В 1844 году Ренуары переезжают в Париж. Здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Но кроме этого у Огюста проявился дар художника. Когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.

Собор Сент-Эсташ

В юности Ренуар зарабатывал невиданные для своего возраста деньги росписью посуды и рисованием библейских сюжетов на шторах, а Шарль Гуно прочил ему карьеру оперного певца, но он всегда упрямо занимался только тем, что приносило ему удовольствие. И живопись оказалась для него главным источником радости.
В поисках радости

Свои первые рисунки маленький Пьер Огюст Ренуар делал на полу дома портновским мелком. Отец ворчал, когда не находил на своем рабочем верстаке мелков, но увлечение сына поддерживал — надеялся, что оно будет полезным в выборе профессии. По вечерам с верстака убирали выкройки, нитки и иголки — и на ночь устраивали здесь постель для юного рисовальщика.

Dance at Bougival (1883) 

У Огюста было в детстве два костюма, он спал на отцовском верстаке и целыми днями носился с мальчишками по улицам, а лучше всего успевал на уроках пения. Его голос был так хорош, что регент церковного хора, молодой и еще никому не известный композитор Гуно, выделил Ренуара среди других юношей, занимался с ним отдельно, убеждал родителей дать сыну музыкальное образование и обещал устроить в оперный хор.

Портрет Жанны Самари 1877 Холст, масло 56 × 47 Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Но тут как раз появилась возможность обучиться ремеслу — и Ренуар, не раздумывая, выбрал ремесло. 13-летний Пьер Огюст стал художником по фарфору и заставил изрядно помучиться своего патрона, владельца мастерской фарфора господина Леви. «Мальчишка… а зарабатывает такие деньги!» — причитал тот. Хозяин и снижал плату, и переводил Огюста на сдельщину, но Ренуар работал так быстро и мастерски, что через некоторое время заработал денег на дом для своей семьи. Ту же неестественную скорость работы и сноровку 17-летний Ренуар проявил и на новом месте работы — в мастерской по росписи штор, а потом так же лихо расписал пару десятков кафе в Париже, куда посетители потом приходили любоваться стенами, забывая напрочь о выпивке.

Выход из консерватории 1877 Холст, масло 187,5 × 117,5 Фонд Барнса

К 20-ти годам Пьер Огюст Ренуар понял, что будет художником и что заработанных за ремесленные годы денег ему хватит, чтобы самостоятельно оплатить обучение в школе Глейра. Сбережений хватило как раз чтобы прожить времена студенчества, и оказалось, что заработать живописью, да еще и революционной, не так просто, как портретами Марии-Антуанетты на тарелках.

автопортрет

В поисках счастья
«В нем есть что-то от девчонки», — шутил о Ренуаре Сезанн. Эмоциональный, застенчивый, искренний, невысокий и хрупкий, Ренуар не производил неизгладимого впечатления при первом взгляде. Но его беззаветно любили все, кому посчастливилось узнать художника поближе, особенно женщины. Он отвечал им взаимностью, чувствовал себя в окружении женщин счастливым: «Женщины все отлично понимают. С ними мир становится совсем простым. Они приводят все к своей подлинной сущности и отлично знают, что их стирка не менее важна, чем конституция германской империи».

Эпоха Лиз

портреты жены  Лиз

В 1865 году, в доме своего друга, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней Лизой Трео. Она вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. В 1870 году у них родилась дочь Жанна Маргерит — хотя Ренуар и отказался признать своё отцовство официально. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.

Лиз Трео

Bather with a Griffon Dog (1870) by Pierre-Auguste Renoir in the Museu de Arte de São Paulo

Pierre Auguste Renoir - La Promenade

Alfred Sisley & son épouse, peints par Auguste Renoir vers 1868

Lise - La femme à l'ombrelle (1867) by Pierre-Auguste Renoir in the Museum Folkwang

Pierre-Auguste Renoir - Parisiennes in Algerian Costume or Harem 

Odalisque, by Auguste Renoir (1870). National Gallery of Art, Washington

Pierre-Auguste Renoir - La Femme à la perruche

Творчество
1862—1873. Выбор жанров

«Весенний букет» (1866). Музей Гарвардского университета

Возвращение гребцов 1862 Холст, масло 50,8 × 61 Частная коллекция
В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра.

Портрет Ромейн Лако 1864 Холст, масло 81,3 × 65 Кливлендский Художественный музей.Портрет мадемуазель Сико 1865 Холст, масло 116 × 89,5 Национальная галерея искусства

Портрет Уильяма Сислея 1864 Холст, масло 81,5 × 65,5 Музей Орсэ.       Портрет Альфреда Сислея 1864 Холст, масло 81 × 65 СобраниеэФонда Эмиля Бюрле

Арум и оранжерейные растения 1864 Холст, масло 130 × 96 Музей Оскара Райнхартаэ.Пейзаж с двумя фигурами 1865-1866 Холст, масло 33 × 24,1 Частная коллекция

Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писсарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов.В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе.

В парке Сен-Клу 1866 Холст, масло 50 × 61 Частная коллекция

В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил.

Цветы в вазе Около 1866 Холст, масло 81,3 × 65,1 Национальная галерея искусстваэРозы Около 1866 Холст, масло 74,9 × 55,4 Музей Фогга, Кембридж

Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни.

Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), 

бытовые сцены — «Лягушатник» 1869 Холст, масло 66,5 × 81 Национальный музей Швеции

«Лягушатник» 1869 Холст, масло 65,1 × 92,1 Музей Оскара Райнхарта

«Лягушатник» (Купанье на Сене) 1869 Холст, масло 59 × 80 Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

«Понт Неф» (1872), 

«Натюрморт с букетом и веером» (1871),

.В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество».

1874—1882. Борьба за признание

«Бал в Мулен де ла Галетт» (1876). Музей Орсе


Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были

«Танцовщица» и

«Ложа» (обе — 1874).

Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты».

Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875),

«Прогулка» (1875),

«Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), Кстати, уменьшенная копия последней стала самой дорогой картиной Ренуара. Она была продана в 1990 году на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за 78 миллионов долларов © Artifex.ru

«Обнажённая» (1876),

«Обнажённая в солнечном свете» (1876),

«Качели» (1876),

«Первый выезд» (1876/1877),

«Тропинка в высокой траве» (1877).

Ренуар постепенно перестал участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный

«Портрет актрисы Жанны Самари» (1878)

и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878)

и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Он продолжил писать новые полотна — в частности, ставшие знаменитыми

«Бульвар Клиши» (1880),

«Завтрак гребцов» (1881)

В период с 1874 по 1882 год Ренуар вместе со своими товарищами из общества «Анонимное кооперативное товарищество» боролся за право быть услышанными и в итоге во многом благодаря этому добился всеобщего признания. Правда, первая выставка юных импрессионистов стала провальной, а само имя «импрессионисты» казалось оскорбительным. Несмотря на это, все участники товарищества так или иначе добились успеха.

Девушка с веером 1881 Холст, масло 65 × 50 Государственный Эрмитаж

Две сестры (На террасе) 1881 Холст, масло 100,5 × 81 Институт искусств (Чикаго)

 Розовое и голубое (Алиса и Элизабет Каэн д’Анвер) 1881 Холст, масло 119 × 74 Художественный музей (Сан-Паулу)

 Портрет Ирэн Каэн д’Анвер 1880 Холст, масло 65 × 54 Собрание Фонда Эмиля Бюрле

Однако он неслучайно считается мастером светского портрета. Художник наделял изображения толикой сентиментальности, вызывающей безапелляционное расположение зрителей. В своих картинах Ренуар показывал человека в неожиданных жизненных ситуациях, при общении с близкими и родными, в единстве с красотой природы.

Портрет Марты Берар 1879 Холст, масло 131 × 77 Художественный музей (Сан-Паулу)

Мастер стремился показать праздничную сторону жизни горожан. На его работах мы видим безмятежные сцены отдыха, пестрых героев, динамичные прогулки, балы с танцами. Несмотря на то что в разные периоды творчества Ренуар кардинально пересматривал многие свои приёмы, особенностью его письма всегда была эмоциональность, лёгкая мимолетность. Он делал быстрый живописный набросок, создаваемый по первому впечатлению. Именно к этому всегда стремились в своих исканиях импрессионисты 

Алжирская девушка 1881 Холст, масло 50,8 × 40,6 Музей изящных искусств (Бостон)

Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции.

Продолжение следует...

https://artifex.ru/

https://ru.wikipedia.org/wiki/

 

Серия сообщений "Импрессионизм":
Рубрики:  ИСКУССТВО/ЖИВОПИСЬ
ЖЗЛ/художники
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю