Новые пополнения моей библиотеки. В этом году я очень редко приобретаю книги. Пополнение...
Яркий натюрморт с книгой - (0)Яркий натюрморт с книгой Яркий натюрморт с книгой Я обожаю натюрморты. Сюжеты, виды и цвета, ...
Петербургский художник - Иван Славинский(Ivan Slavinsky) - (0)Петербургский художник - Иван Славинский(Ivan Slavinsky) Петербургский художник - Иван Славинс...
Mettmann - (0)Mettmann 03. 05. 2019 (мои фото) Mettmann 03. 05. 2019 (мои фото) Меттман ( Mettmann)...
Лучшие еврейские анекдоты - (0)Лучшие еврейские анекдоты Сын еврея-юриста закончил университет, тоже стал юристом и...
Капелла Королевского колледжа в Кембридже |
Капелла Королевского колледжа в Кембридже – лебединая песня английской перпендикулярной (поздней) готики. Капелла входит в ансамбль построек университетского колледжа, группировавшихся вокруг центрального двора. В плане это простое прямоугольное здание; внутри – торжество света и архитектурных форм, богатое декоративное убранство. Текучие линии веерного свода, возведенного мастером-каменщиком Джоном Уайстелом, и кажущаяся невесомость опорных столбов, скрытых пучками мраморных колонн, создают изумительное по красоте каменное кружево.
В строительстве капеллы выделяют три этапа (1446-62, 1477-84, 1508-15), совпадающие с ключевыми событиями европейской истории. Первый камень в фундамент капеллы был заложен, когда над Флорентийским собором начал подниматься купол Брунеллески. А к 1515 году в политической жизни Европы произошли серьезные изменения, пошатнувшие непререкаемый прежде авторитет католицизма. Когда в британскую архитектуры начали проникать веяния эпохи Возрождения, Англия уже стола на пороге протестантской реформы. К счастью, капелла избежала печальной участи многих церковных зданий, варварски разрушенных в период Реформации (XVI век).
Угловые башни, увенчанные тюдоровскими куполами, были одновременно и колокольнями. Они украшены типичным для готики лиственным орнаментом и остроконечными башенками (пинаклями); вверху – резные навершия в виде четырехлистников (квадрифолий) и равноконечных крестов.
Ажурные каменные решетки окон в верхней части стены сказочно преображают освещенные капеллы. Они заполнены цветными витражами со сценами из Ветхого и Нового заветов.
В оконных нишах под резными балдахинами должны были стоять статуи святых. Ко времени окончания строительства характер богослужения изменился: поминовению усопших уже не придавалось большого значения, и ниши остались пустыми.
Кембридж и Оксфорд, города, где находились крупнейшие в Англии университеты, всегда привлекали особое внимание английской короны. Это означало, в том числе, интерес монархов к строительству колледжей и связанной с ними инфраструктуры.
Строительство часовни Королевского колледжа было начато в 1444 году по повелению английского короля Генриха VI, который сам определил размеры будущего грандиозного сооружения. 25 июля 1446 года Генрих VI лично заложил первый камень в основание часовни.
Архитекторами часовни называют Реджинальда Эли и Николаса Клооса. К окончанию царствования Ричарда III (1485 год), несмотря на Войну Алой и Белой розы было завершено и подведено под крышу пять пролётов часовни.
Королевский герб в нишах алтаря появился здесь в эпоху Реформации. Развод Генриха VIII с Екатериной Арагонской и женитьба короля на Анне Болейн ускорила разрыв с Римской церковью.В 1506 году Кембридж посетил король Генрих VII и профинансировал окончание строительства, причём оставил деньги с таким расчётом, чтобы строительство могло продолжаться и после его смерти. В 1515 году, при Генрихе VIII, строительство часовни Королевского колледжа в Кембридже было завершено архитектором Джоном Уэстеллом.
Во время Гражданской войны XVII века часовня использовалась в качестве учебного полигона войсками Оливера Кромвеля. Однако она избежала серьёзных повреждений, возможно, потому, что Кромвель сам в своё время был кембриджским студентом. Надписи, оставленные солдатами армии парламента, до сих пор можно найти на северной и южной стенах алтаря.
Во время Второй мировой войны большая часть витражей была снята, и часовня Королевского колледжа снова осталась невредимой.
Пространство капеллы образовано 12 арочными проемами. Единая конструкция и поддерживающие стены опорные столбы, каждый из которых заканчивается угловой башней, создают надежный каркас здания. Стены между столбами утрачивают конструктивное значение, и их поверхность заполняют витражи.
Часовня Королевского колледжа активно используется как по своему прямому назначению, так и для проведения торжественных мероприятий Королевского колледжа. Так, ежегодно в мае Королевское музыкальное общество проводит неделю концертов.
Деревянная алтарная перегородка, созданная в 1536 году, отделяет прихожан от духовенства. Средневековая форма и навеянное античными мотивами убраснвто с аркадой указывают на то, что перегородка была построена в период, когда готика уступала место стилю эпохи Возрождения.
Это событие неизменно популярно среди студентов, выпускников и гостей Кембриджа, не в последнюю очередь благодаря бесплатному шампанскому и клубнике со сливками, которыми угощают после концерта.
Часовня знаменита своей великолепной акустикой, широко известен хор часовни Королевского колледжа, состоящий из студентов Кембриджского университета.
Возведённая под эгидой королевской власти для Королевского колледжа Кембриджа, часовня имеет поистине королевские размеры. Длина здания — 289 футов (88 метров), ширина нефа 12 метров, высота сводов 29 метров.
Здание часовни имеет ясно читающуюся форму прямоугольного параллелепипеда, объём которого явно больше функционально обоснованных величин.
Часовня Королевского колледжа по праву может считаться эталоном перпендикулярного стиля в готике. Её необычная для ранних готических сооружений прямоугольная планировка возникла как результат накопленного ранее технического опыта возведения церковных сооружений. Высокие стены часовни заполнены широкими застеклёнными плоскостями оконных пролётов, соединяющихся с детально проработанными скульптурами.
Конструкция готического свода совершенствовалась более трех столетий. Свойственный архитектуре Англии интерес к декоративности особенно ярко проявился в ювелирном плетении парящих веерных сводов. Давление на главные опоры распределялось через расходящиеся лучами нервюры, придавая конструкции изящество и невесомость
Нервюры веерного свода сходятся в центре и соединяются замковыми камнями. Благодаря неглубокому рельефу свода такая система расположения нервюр уменьшает боковое давление на внешние стены. Резные замковые камни украшены «розами Тюдоров» и «решетками Бофортов»
Это чисто английская архитектурная традиция, не имеющая аналогов в европейском зодчестве. Размещение на боковых стенах больших оконных проёмов стало возможно благодаря системе опоясывающих здание контрфорсов.
Колонные, составленные из множества мраморных стволов, выглядят легкими и стройными. Текучие линии колонн и арок, плавно поднимаясь вверх, растворяются под сводами, символизируя духовную связь земного и небесного.
Выразительный главный фасад наполовину заполнен огромным окном с витражами. Две угловые башни оттеняют застеклённую плоскость фасада, напоминая башни английских замков, что соответствует архитектурным канонам XV века.
Устремлённость ввысь подчёркивается тонкими изысканными колоннами, поддерживающими веерные перекрытия свода. Веерное перекрытие — яркая особенность английской готики, ранее такое решение применялось только для сравнительно небольших помещений. Впервые оно было применено в архитектуре Глостерского собора, но только в Кембридже веерная конструкция сводов получила яркое и цельное художественное воплощение.
Особое восхищение вызывает тот факт, что веерный свод часовни возведён не традиционным способом, когда сначала выкладываются нервюры, а потом заполняется пространство меж ними; а собран из резных каменных блоков немалой массы, которые поднимались и устанавливались на головокружительной высоте
Витражи часовни Королевского колледжа в Кембридже считаются одним из лучших произведений XVI века. Восточное фасадное и двадцать четыре боковых окна застеклены фламандскими мастерами в 1515—1531 годах. Лишь большое окно в западной стене получило витражное остекление только в 1879 году.
Готическая стрельчатая арка более красива и выразительна, чем классическая полуциркульная. У полукруглой арки высота всегда равна половине ширины пролета, а у стрельчатой высота может варьироваться, и нередко высота арки равна расстоянию между опорами.
На благотворительном мероприятии, состоявшемся в Кембриджском университете, парижский художник цифровой проекции Мигель Шевалье (MIguel Chevalier) представил потрясающее световое шоу "Dear World... Yours, Cambridge" ("Дорогой Мир... Твой Кембридж"). Фоном для гипнотизирующих проекций стала университетская Часовня Королевского колледжа 16-го века, считающаяся многими визитной карточкой Кембриджа.
Проекции, которые были разработаны специально для интерьера знаменитой часовни, иногда подчёркивали великолепную архитектуру здания, а иногда — прятали за восхитительными изображениями. Часовня Королевского колледжа является одним из шедевров перпендикулярной готики, и богатые орнаменты её интерьера сами по себе заслуживают пристального внимания.
Источники:
http://www.bugaga.ru/interesting/1146751202-intere...ezdnoe-nebo.html#ixzz52xeyPmuA
Saltmarsh, John King’s College (в сборнике Victoria County History of Cambridgeshire, Часть III, изд. J.P.C. Roach, 1959).
http://www.bugaga.ru/interesting/1146751202-intere...vratilsya-v-zvezdnoe-nebo.html Франческа Прина, Елена Демартини. 1000 лет мировой архитектуры/Пер. с англ. — М.: Омега, 2008. — С. 126 - 127. — 432 с
Серия сообщений "Соборы и церкви Великобритании":
Часть 1 - Храмы Великобритании в 1890-1900 годах (коллекция Библиотеки Когресса США)
Часть 2 - Храмы Великобритании в 1890-1900 годах (коллекция Библиотеки Когресса США) (продолжение)
...
Часть 15 - Уэлский кафедральный собор
Часть 16 - Глостерский собор
Часть 17 - Капелла Королевского колледжа в Кембридже
Рубрики: | АРХИТЕКТУРА/католические и протестантские соборы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |