-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Leoisschewsky

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.04.2020
Записей: 2586
Комментариев: 131
Написано: 3964


Серафи́мо-Диве́евский монасты́рь

Пятница, 16 Июля 2021 г. 00:06 + в цитатник
Цитата сообщения Мила_Елизарова Серафи́мо-Диве́евский монасты́рь



Диве́ево — село в Нижегородской области, административный центр Дивеевского района

Дивеевский монастырь (в разговорном обиходе — Дивеево; полное название: Серафимов Дивеевский во имя Святой Троицы женский монастырь) — православный женский монастырь Нижегородской епархии Русской православной церкви. Расположен в селе Дивеево Нижегородской области. Почитается Поместными православными церквями как четвёртый (после Иверии, Афона и Киево-Печерской лавры) «земной Удел Пресвятой Богородицы». До своего закрытия в 1927 году, как и ныне, был в Нижегородской епархии

Монастырь возник во второй половине XVIII века: около 1758 года прибыла в Киев богатая рязанская помещица Агафья Семёновна Мельгунова, которая в молодости лишилась мужа и дала обет посвятить свою жизнь Богу. Она приняла монашеский постриг в Киево-Флоровском монастыре, с именем матушки Александры.

Однажды, после ночного молитвенного бдения в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, ей было видение Пресвятой Богородицы. Божья Матерь сказала матушке Александре:

« Это — Я, Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься. Я пришла возвестить тебе волю Мою. Не здесь, хочу Я, чтоб ты окончила жизнь свою. Но, как Я раба Моего Антония вывела из Афонского Жребия Моего, святой горы Моей, чтоб он здесь, в Киеве, основал новый Жребий Мой, Лавру Киево-Печерскую, так тебе ныне глаголю: изыди отсюда и иди в землю, которую

Я покажу тебе. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих. И будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю имя Моё там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою. Иди же, раба Моя, в путь, и благодать Божия, и сила Моя, и благодать Моя, и милость Моя, и щедроты Мои — да будут с тобою! »

Лаврские старцы признали видение матушки Александры истинным, и с их благословения монахиня отправилась в странствие по Руси. В 1760 году матушка Александра шла из Мурома в Саровскую пустынь.

Не дойдя двенадцати верст до Сарова, она остановилась отдохнуть в селе Дивеево, и здесь, ей вновь было видение Божьей Матери, которая обратилась к монахине со словами:

Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать на севере России… И вот здесь предел, который Божественным Промыслом положен тебе: живи и угождай здесь Господу Богу до конца дней твоих. И Я всегда буду с тобою, и всегда буду посещать место это, и в пределе твоего жительства. Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет, и не будет никогда во всем свете. Это четвёртый жребий Мой во вселенной.

И как звёзды небесные и как песок морской умножу Я тут служащих Господу Богу и Меня Приснодеву, Матерь Света, и Сына Моего Иисуса Христа величающих; и благодать Святого Духа Божия и обилие всех благ земных и небесных, с малыми трудами человеческими, не оскудеют от этого места Моего возлюбленного. »
В 1773—1774 годах матушкой Александрой в Дивееве возле первой в селе деревянной Стефановской церкви на собственные средства был устроен фундамент Казанской церкви.

Освящение церкви состоялось в начале 1780 года строителем Саровской пустыни Пахомием. В Казанской церкви были два придела: левый во имя святителя Николая — в память бывшей деревянной церкви и правый по особому чудному указанию Божьему посвященный имени первомученика архидиакона Стефана.

Святая Канавка — одна из главных святынь монастыря
Фотографировать там запрещено.
25 ноября 1825 года Богородица явилась преподобному Серафиму и повелела основать Мельничную общину,

Крест у начала канавки.
указав как следует обнести это место канавой и валом. Копать Канавку должны были только сёстры общины, а миряне могли помогать носить землю и насыпать вал.

Исполняя указания Царицы Небесной, Серафим Саровский приказал сёстрам вырыть Канавку вдоль тропы, по которой прошла Богородица.

Крест в конце канавки.
Преподобный Серафим говорил, что Канавка эта до небес высока и всегда будет стеной и защитой от антихриста.

В конце святой канавки находится деревянная часовня в честь преподобного Серафима Саровского. Она была восстановлена по сохранившимся до наших дней фотографиям.

Главным храмом монастыря является Троицкий собор. Его нарядный внешний облик – дело рук архитектора А. Турмышева.

Преображенский собор
Творение архитектора А. Антонова – храм в древнерусском стиле. Он возводился аккурат накануне революции. Его достроили в 1916 г., однако обустроить не успели. Церковь так и не стала местом проведения служб, ее история чуть было не закончилась, не успев начаться. В советское время вынашивались планы по подрыву строения.

К счастью, этого не произошло – после восстановления в 1990-х годах собор наконец-то открыл свои двери уже в начале нового столетия. Златоглавый, богато расписанный изнутри, приход стал местом хранения святынь, привлекающих паломников. Здесь находятся мощи преподобной Марфы и блаженной Паши Саровской.

Благовещенский собор
Строение нового века, появление которого на территории монастыря связано с его древней историей. Считается, что построить храм на этом месте завещал сам преподобный Серафим.

В архитектуре собора, возведенного лишь в 2011 году, воплотился дух московского барокко XVIII века.

Трапезный храм имени Александра Невского.

Колокольня.

Паломнический корпус.

Паломников везде тучи.

Блог Милы Елизаровой
Фото Милы Елизаровой

 

 

Рубрики:  Архитектура/Православные храмы и обители.
Метки: