Контрданс на неограниченное число пар, стоящих единой колонной. |
Контрданс на неограниченное число пар, стоящих единой колонной.
Первые продвигаются вниз зала. Вторые продвигаются вверх. {Вверх и вниз в терминологии КД соответствует движению в голову и в хвост зала.}
Каждая фигура выполняется на 6 или на 12 счетов.
12 счетов поклон - 6 публике и 6 партнеру
Фигура 1
12 счетов - Первая пара делает друг другу небольшой поклон и расходится, поворачиваясь к голове зала, но идет вниз; обходит вторую пару. Кавалер с дамой встречаются, берутся за руки и идут между кавалером и дамой второй пары на свои места. На двенадцатый счет вновь кланяются друг другу.
12 счетов - Вторая пара повторяет те же движения с той разницей, что она поворачивается в хвост зала, но идет вверх, обходя первую пару, стоящую выше них.
Фигура 2
6 счетов - Первый кавалер и вторая дама кланяются друг другу и меняются местами (обходя слева); оборачиваются левым плечом вперед и заканчивают фигуру поклоном.
6 счетов - Второй кавалер и первая дама меняются местами, оборачиваются и кланяются.
Фигура 3
6 счетов - Все берутся за руки и идут по кругу влево шесть шагов, возвращаясь на исходные (до обменов) места.
Фигура 4
6 счетов - Первая пара отпускает руки друг друга, продолжая держать вторую. Первая пара затем разворачивается наружу, вытягивая вторую вверх сквозь "дыру в стене". Когда она проходит мимо первой, все отпускают руки. Первая пара перемещается на старое место второй, а вторая на старое место первой. Фигура заканчивается небольшим поклоном партнеру на 12-ый счет.
Эти фигуры повторяются, первая пара остается первой, продвигаясь вниз, пока не дойдет до конца, где она ждет один полный прогон и начинает далее как вторая. Вторая пара, как и первая, продолжает быть второй, пока не достигает головы колонны, и, прождав один прогон, становится первой.
Примечание: музыка рассчитана не на 12, а на 16 счетов! Поэтому на курсе при изучении этого контрданса все ориентировались не столько на количество шагов, сколько на музыкальные фразы; т.е. на первые и последние счеты делается поклон: там, где на фигуру отводится 12 счетов, поклоны занимают по 2 счета (2+12+2=16), там, где отводится 6 счетов, поклоны занимают по 1 счету (1+6+1=8). Кроме того, у некоторых мелодий нет вступления для поклонов.
Контрданс, который учили мы: пары стоят по две, единой колонной.
Танец исполняется на па-де-буре.
Такты | Описание |
---|---|
1 – 2 |
Кавалер и дама первой пара меняются местами |
3 – 4 | Дозадо: кавалер первой пары — с дамой второй пары, дама первой пары — с кавалером второй пары |
5 |
Первые кавалер и дама делают turn single через правые плечи |
6 – 7 |
Первый кавалер и вторая дама, первая дама и второй кавалер за правые руки делают turne (полный круг) |
8 |
Кавалер и дама первой пары меняются местами за левые руки и остаются на середине. |
9 – 10 |
Первая пара расходится правыми плечами и обходит вторую снаружи (дама — кавалера, |
11 – 12 |
До-за-до, на втором шаге вторая пара расходится широко, а кавалер и дама первой пары остаются близко друг к другу и «встраиваются» между кавалером и дамой второй пары. |
В результате получается шеренга: 2К1Д1К2Д | |
13 | Все делают одно па-де-буре вперед |
14 | Все делают одно па-де-буре назад |
15 – 16 |
Первая пара проходит немного вперед, расходится правыми плечами, обходит вторую по «восьмерке» (дама — даму, а кавалер — кавалера), которая проходит на место первой. |
Танец продолжается с новыми первыми/вторыми парами.
Рубрики: | просто жизнь о музыке |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |