![](http://www.chitalnya.ru/upload2/209/09a3b7dcbe44cac42ea03a07e7a0a541.jpg)
Во всяком деле главное – вступленье,
Подбор аккордов, выбор партитур.
От них потом пойдёт отсчёт ступеней –
С приступки до заоблачных структур.
Начни с основ и рассчитай фундамент,
А от него веди победам счёт.
(Не забывай молиться Богу: амен! –
Рекой удача в дело потечёт).
Подвал и цоколь, лестничные марши,
Для лифтов шахты, крыша и – смотри
Всего-то на полгода стал ты старше,
А дом стоит, и в небе – сизари!
Живи с собою и землёй в согласье,
Не нарушая равновесья нить,
И в завершенье прожитого счастья
Оставишь дом, чтоб людям дальше жить.
3 марта 2014
Фото - дом Фридриха Штовассера (Friedrich Stowasser) — австрийского архитектора и живописеца, создателя оригинальных зданий в «естественном», «экологичном», «биоморфном» стиле.
Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика философская
© 04.04.2014 Ирина Фетисова (Мullerson)
Архитектор кудесник Хундертвассер
![](http://htmlimg4.scribdassets.com/3owl5sp7281b1iih/images/4-4aa35a0cd7.jpg)
Фридрих Штовассер (Friedrich Stowasser), в будущем Фриденсрайх Хундертвассер(Friedensreich Hundertwasser) родился 15 декабря 1928 года в Вене. Свой псевдоним художникобразовал, переведя на немецкий первую часть своей фамилии, которая похожа на славянскоеслово (
Сто
—
Hundert
). Придуманное им для себя имя — переделка его первого имениФридрих (в переводе на современный немецкий язык
Фриденсрайх
дословно означает
богатый миром
Хундервассер известен во всем мире как архитектор и живописец, создатель оригинальныхзданий в «естественном», «экологичном», «биоморфном» стиле. Прямые линии и углыХундертвассер считал причиной упадка, из-за которого человек никогда не достигнетгармонии. Дома с упорядоченными линиями фасадов он уподоблял концлагерю, считая, чтокаждое окно индивидуально и имеет право на свою жизнь.
Его Идеальный Дом – это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, нонора со множеством окон-глаз. В Новой Зеландии он построил такой дом, где крышапереходит по бокам в холм. На ней растёт трава, которую иногда приходят пощипать бараны.
![](http://htmlimg4.scribdassets.com/3owl5sp7281b1iih/images/2-192cfdfd26.png)
![](http://htmlimg1.scribdassets.com/3owl5sp7281b1iih/images/3-b9ce9a1f25.jpg)
![](http://htmlimg4.scribdassets.com/3owl5sp7281b1iih/images/6-bd44e3fc35.jpg)
Хундертвассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этогоплохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначеизменить стену вокруг него. Как и Гауди, Хундертвассер широко использовал битуюкерамическую плитку: делал из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливуюповерхность. Он также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки,нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев.Хундервассер считал, что предоставить деревьям и траве место в доме и на нём — хотькакая-то компенсация за урон, который индустриальное общество наносит природе
Хундертвассер всегда носил разные носки. И когда люди спрашивали его почему, вы носите разные носки? Он всегда отвечал: А почему, собственно, вы носите одинаковые?!
Графика Хундертвассера многоцветна, геометрична. На первый взгляд может показаться,что она абстрактна, но это не так: за каждой картиной стоит объяснение, целая концепция.
http://www.chitalnya.ru/work/1022050/
http://rlu.ru/ROw