-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в leo_da_vinci

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) EurovisionMusic

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей: 4
Комментариев: 22
Написано: 45


Подземка

Среда, 23 Апреля 2008 г. 00:04 + в цитатник

Краткая экскурсия по видимой части метро

Московское метро. Пожалуй, самое загадочное для горожан место. Никто кроме работников, по сути, о нем ничего не знает, да и те едва ли посвящены во все тайны. Погружение туда с головой влечет за собой полное затягивание, поэтому остановимся только на видимой части айсберга, которую мы используем ежедневно, но абсолютно ничего о ней не знаем.

Итак, вход в метро. На каждой уважающей себя станции несколько раз напоминается пассажирам, что метрополитен носит имя Владимира Ильича Ленина. Так уж, видимо, было принято в верхушках власти, присваивать себе чужие достижения. Не даром ведь город, основанный Петром I, каким-то магическим образом превратился в Ленинград. Сейчас в это уже трудно поверить, но метрополитен изначально был имени вовсе не Владимира Ильича. Некто Л. М. Каганович[1] являлся человеком, чье имя носило метро.

Проходим стеклянные двери входа, и настает момент расплаты. Расплата, разумеется, производится деньгами. Сейчас все просто и неинтересно: прямоугольная карточка, прикладываешь ее к кружочку на турникете и проходишь – никакой романтики. То ли дело, раньше... Когда метро только построилось, современных турникетов не было даже в проекте. Ничего никуда совать было не надо, существовали картонные листочки, на которых проставлялись дата и время поездки. Один такой билет имел срок годности 35 минут и давал право на одну поездку в одном направлении. На смену этому неэкономному виду сбора денег пришли отрывные бумажные талоны.

Существовали так же аналоги современным социальным карточкам в лице именных льготных абонементов. Сначала они были зелеными, потом покраснели.

Ветер перемен не оставляет шансов старому и на станции «Дворец советов» проводятся испытания первых турникетов. Совершенно верно, такой станции нет на современной схеме метро. Теперь ее заменят надпись «Кропоткинская». Старое же название напрямую связано с понятием «Метро-2», но об этом в другой работе.

Начинается война. Стоимость проезда растет. Но опыты не прекращаются, прогресс не ждет подходящего времени. На «Комсомольской» испытывается автомат на 10 и 15 копеек. Теперь проход в метро осуществляется без бумажных посредников, при помощи денег. Появляются очередные аналоги современных многопоездочных проездных – абонементные книжки на 2 и 8 рублей.

После распада СССР проход через турникеты производится при помощи железных жетонов, которые, впрочем, через несколько месяцев были заменены на пластмассовые зеленые. На этом романтика кончилась, и появились бездушные карточки, подделать которые нельзя и обмануть турникет, значит, тоже не получится.

Кстати, о турникетах. Эти металлические хлопушки – отдельная тема для разговора. Первый турникет был установлен на «Красных воротах». Собственно, модернизации до недавнего времени эти охотники на зайцев не подвергались. Железная основа, параллельно направленные друг на друга лампочки света, разорвав луч которого защелкиваются поручни, расположенные ближе к концу устройства и специальные дорожки, по которым граждане проходят путь от безбилетника к пассажиру. Вся эта конструкция оставалась неизменной. Менялись только устройства для приема денег, жетонов и карт, а сама схема, пугающая мужчин перспективой остаться без потомства, оставалась неизменной. Сейчас, правда, прогресс дал о себе знать – видимо правительственный работник попал каким-то чудом в подземку и по незнанию прочувствовал на себе силу двойного удара в бока, затем был оглушен свистком бабушки-надзирательницы, а после ознакомлен с министерством внутренних дел. Бабушки и серые формы, конечно, никуда не делись (кто бы что ни говорил, незаменимые люди есть!), а вот турникеты на многих новых станциях сильно отличаются от предшественников. Вместо поручней-убийц теперь стеклянные дверцы, открывающиеся только за деньги. В этом есть свои плюсы и минусы. К достоинствам можно отнести тот факт, что провинциалы могут больше не бояться иноземных механизмов, а вот сплошные недостатки свалились в основном на голову зайцев. Теперь необходимо отличаться дюжими спортивными навыками, чтобы преодолеть по воздуху такую высоту. Ну и честных налогоплательщиков немного затрагивают подобные достижения техники – думаете, кто будет оплачивать дорогие игрушки?!

Проходим путь зайца через турникет и попадаем куда? Правильно, на очередную фобию провинциалов – эскалатор.

Во время использования этой мудрой лестницы мы видим по бокам бортики.  Знаете, как они называются? – балюстрады. Между прочим, очень важная штука в строительстве некоторых эскалаторов. Так, например, чем глубже станция метро, чем длиннее эскалатор, тем мощнее и шире должны быть эти бортики. Такой тип эскалаторов называется «Тоннельным». Существует и другая порода лестничных механизмов, именуемая «поэтажными эскалаторами». Такая модель предназначена для мелких станций, супермаркетов и других мест общественного применения. Они не требуют широких балюстрад и имеют обычно свободный доступ.

И вот, пробежав или мирно доехав на эскалаторе к станции, попадаем в вагон. Изобилие поездов, конечно, не сопоставимо с изобилием городских автомобилей, но, тем не менее, поезда бывают разные. Самые распространенные среди них – вагоны типа Д, Ем и др. Это те самые синие коробочки, которые при нынешних час пиках удивительным образом не разрываются. Даже интересно, выдержат ли стены таких вагонов дневную нагрузку в Китае… На эту тему есть даже анекдот, «Попадает китаец в час пик в троллейбус. На улице жара, люди, сумки, водитель, все друг на друге. Китаец, приплюснутый к окну, смотрит в него и говорит – ах, какой город хороший, ни людей, ни машин».

А вообще вагоны обозначаются цифрами и буквами, которые пассажирам ни о чем не говорят. Так, вагоны типа А/Б эксплуатировавшиеся до 1975 года, можно до сих пор увидеть в депо. Они похожи на классический вагон, но отличаются желто-коричневой раскарской и отсутствием пассажирских мест. Кстати, о классике. Самый притягательный тип вагонов называется «Вагон типа Еж». И в самом деле, обратите внимание на лицевую его часть, она такая же приплюснутая и с жалостливыми глазами, которые, кстати, позволяют видеть в темноте, как у ежа. Это более старая модель. Часто можно подумать, что они отмываются и выглядят более новыми, но нет, это еще одна разновидность вагона с обозначением 81-717.

Иногда можно встретить белый поезд непривычной конструкции. Обычно, те, кто его встречают думают, что это какая-то новинка. Но нет, эта модель производится с 1973 года и называется «опытный вагон типа И». Ключевое слово здесь «опытный». Подразумевается, что перед тем как внести какой-то корректив в привычную синюю карету, этот корректив проверяется сначала именно на белом поезде. Хотя, например, на арбатско-покровской линии эти модели появляются достаточно часто. Однако жителям этой ветки не стоит паниковать, от подопытных кроликов этот отличается цветом. Если цвет не белый, значит эксперименты уже проведены, и нет повода для страха. Кроме того, видимо для ценителей искусства, был сделан специальный вагон в оранжевых тонах, разукрашенный цветами и узорами со стороны корпуса, а внутри за толстым стеклом развешены картины учеников школы Андрияки. В этом вагоне видна разница между цивилизованными и нецивилизованными нациями – последние всегда прислоняются к искусству седалищным нервом.

Голубой вагон с серо-белыми вставками, уквадраченной формы носит название «Перспективный вагон типа «Яуза» 81-720.1». Перспективность его на данный момент не известна пассажирам в широком смысле, ибо с 1990 года по сей день остается не более, чем перспективой. Зато с его собратом знакомы пассажиры люблинской линии. В депо печатники эксплуатируется «Перспективный вагон типа «Яуза» 81-720». Он выпускается с 1991 года. Как раз, примерно в это время в России узнали о Робокопе, на которого безумно похож этот поезд – такой же железный и холодный, но безумно привлекающий своей непривычностью.

Что ж, на этом заканчивается видимая часть айсберга и начинается то, что нам будет доступно при поступлении на курсы помощника машиниста. Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны.

 

 

 



[1] Уроженец бедной многодетной еврейской семьи, который из-за бедности бросил учебу и стал сапожником. В последствии, именно без этого сапожника Сталин не принимал ни одного серьезного решения. Он был «серым кардиналом» при правительстве, что объясняет отсутствие значимых материалов, способных изучить жизнь этого человека. И, тем не менее, он был гораздо более значимой фигурой, нежели это может показаться. Хотя бы тот факт, что он, будучи носителем еврейской крови оставался у верхушки власти на протяжении всего сталинского режима, заставляет задуматься. Его характер был по-еврейски непонятен классическому европейскому разуму. Однажды его брат был арестован и готовился его расстрел, о чем Каганович был предупрежден. Тогда товарищ Сталин подошел и спросил, мол, что вы на этот счет думаете, многоуважаемый Лазарь Моисеевич. Фактически, под этим вопросом подразумевалось: «Брата вашего расстрелять хотим, вы непротив?», на что Лазарь Михайлович ответил, что этим вопросом должны заниматься следственные органы, что это не его дело, то есть: «расстреливайте». Так же к его заслугам стоит приписать тотальное уничтожение ценнейших исторических памятников России, сосредоточенных в Москве, например храм Христа Спасителя. Еще же гибель миллионов в период коллективизации на его совести. Хотя, одну из самых существенных его заслуг мы можем лицезреть в час пик, когда спешим на работу.

 

 

 


Понравилось: 12 пользователям

Bed_Bug   обратиться по имени Re: Подземка Среда, 23 Апреля 2008 г. 00:21 (ссылка)
Улыбнуло "фобия провинциалов"...

Маленький я тогда был....когда железные створки по ногам хлопнули, а я заплатил...но быстро метнулся вперед и награда нашла героя. До сих пор помню, хоть и прошло 15 лет! А недавно, был в Москве, и в метро увидел крысу...так вот как оказывается выглядят дети тех метровых гигантов, подумал я...:)

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Orbi-et_orbi   обратиться по имени Четверг, 24 Апреля 2008 г. 19:16 (ссылка)
А фоты метра где? :)))
Ответить С цитатой В цитатник
flenders   обратиться по имени о, позновательная статья. спасибочки.. Четверг, 24 Апреля 2008 г. 21:37 (ссылка)
меня всегда радовали в московском метро турникеты, удобные, не то что в Питере..эти вертящиеся хрени. ни с сумкой, ни обьёмным натурам так просто не пролезть. брр...
очень нравятся так же старые жёлтые вагоны...не знаю почиму, но они всегда ассоциируются у меня с детством, хотя в Питере их почти не используют. но у нас были такие электрички.видемо от туда...
но шум ... это что-то.. почему так шумно..и душно... жуко душно. и зимой и летом..у нас всегда прохладно, летом иногда с жары можно замёрзнуть.
Ответить С цитатой В цитатник
Prostushka   обратиться по имени Воскресенье, 04 Октября 2009 г. 10:32 (ссылка)
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Сильнейший гипноз
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку