Lucas van Uden, Antwerpen (1595 - 1672). |
Lucas van Uden, фламандский художник-пейзажист и замечательный гравёр, был сыном художника Artus van Uden (b 1544) и внуком художника Pieter van Uden, знаменитого основателя гобелена и фабрики шелка в Антверпене, столице искусства и художественного центра мира в то время.Lucas был, вероятно, первоначально в бизнесе своего отца, как художник и позолотчик По крайней мере, мы не знаем другого мастера, у которого бы он обучался в молодости. Он отличался своим деликатным и внимательным отношением к природе, постоянно изучал её, в написании пейзажей делал большие успехи, но в Гильдию вступил, если мы посчитаем всё-таки поздно для художника - в 32 года. Отчасти это было связано с условиями вступления в Гильдию, Lucas не был счастлив в личной жизни и его женитьба была принудительна (для вступления в Гильдию), что послужило позднее хождению различных толков, негативно влиявших на репутацию художника.Все его дети были незаконнорожденные. Примерно в 1627 году Lucas van Uden вступил в Гильдию Святого Луки, "как сын мастера".С 1644 по 1649 годы почти нет картин с этими датами, именно в это время художник активно путешествовал по Рейну, зато было много эскизов, которые он дописывал позднее дома.Большую часть своей жизни и карьеры он провел в Антверпене.Несмотря на отсутствие убедительных доказательств, что художник долго работал вместе с Рубенсом в его мастерской, всё-таки ряд исследователей по сходству в изображении многих деталей на полотнах, считают, что Рубенс оказал на него большое влияние.Наиболее восхищают свим тонким чувством света и настроением акварели и гравюры художника.Его картины поражают своей грандиозностью, масштабом и, несмотря на монохромность в отличие от ярких рубенсовских полотен, они завораживают.Пейзажи, к которым он обращался в своих картинах, все заимствованы из местных районов, особенно приграничных районов Фландрии и Брабанта,котрым характерны и горные местечки и широкие зелёные равнины.Во многих его картинах мы видим дождевые облака или радугу, которые дают нам ощущение большей жизнеспособности. Однако он редко рисовал пейзажи зимы. Картины художника находятся в музеях государственных и частных за рубежом, также в Эрмитаже Санкт-Петербурга.Совсем скоро им будет полвека, они бесценны.Lucas жил в достатке. Он скончался 4 ноября 1672.
Зимний пейзаж.
Зимний пейзаж с фигуристами на пруду
Alpine Landscape
Extensive Landscape
Landscape with the Flight into Egypt 1654
Wooded Dune Landscape
Landscape with a Fortune-Teller 1640
Landscape with Hunters
Panoramic River Landscape
River Landscape
Landscape with Tall Trees
Wooded Landscape 1648
Пейзаж с повозкой, пересекающей реку (посмотрите в большом изображении http://www.sphinxfineart.com/FullScreenZoom.aspx?photos_zoom=LeSphinxLephoto/LeSphinx2472008T124944.jpg )
Гужевая телега, нагруженная огромными камнями, пробирается сквозь неровный ландшафт. Мужчина прикладывает все усилия, чтобы помочь своим лошадям пересечь реку. Пейзаж с повозкой, пересекающей реку находится во власти скалистого утеса, заросшего скрюченными деревьями, которые разделяют картину на две части: темная река слева, и ярко освещенная сельская местность справа. Картина Ван Удена близка по композиции к работе Питера Пауля Рубенса (1577-1640) Возчики Камней из Эрмитажа, которая была приобретена в 1779 году в составе коллекции Уолпола. Главное различие между этими двумя картинами это отсутствие наездника верхом на лошади в композиции ван Удена. Долго считалось, что ван Уден был членом мастерской Рубенса и выполнял пейзажные фоны для некоторых из его работ, но нет никакого письменного доказательства этому предположению. Тем не менее, он ясно знал работу Рубенса, копируя некоторые из его композиций, включая Пейзаж с Улиссом и Навсикаей из Дворца Питти во Флоренции, и заимствуя определенные мотивы у художника. В пределах картины четко ощущается разница настроений, с темной левой частью и рекой, угрожающей дальнейшему движению повозки, сдвумя птицами, зловеще кружащими наверху. На абсолютном контрасте правая часть работы открывает взору сельский пейзаж, купающийся в мягком, теплом свете. Акварели и гравюры ван Удена, которыми больше всего восхищаются, демонстрируют это тонкое чувство света и настроения. С точки зрения композиции Пейзаж с Повозкой, Пересекающей Реку является менее типичным примером для творчества ван Удена, скорее эрмитажная работа Пейзаж с Повозками является более привычной. Большинство работ ван Удена составлено согласно той же композиционной структуре, очевидной в Пейзаже с Повозками. Передний план часто изображает небольшой берег, с тонкими березами, или другими высокими деревьями с почти прозрачной листвой. Деревья типично изображаются в небольших скоплениях с очень прямыми стволами, за исключением лишь одного, который склоняет ветви, обычно к центру композиции. В центре часто простираются поля и луга, с деревнями, небольшими водоемами, в которых отражаются деревья и облака, кустарники или ряды деревьев с густой, круглой листвой. На заднем плане виднеются горы, которые, в отличие от картин многих его предшественников, не выглядят так зловеще. Ван Уден был сыном городского живописца Антверпена. Приблизительно в 1627 году он присоединился к Антверпенской Гильдии Святого Луки как ‘сын мастера’. Он путешествовал по Рейну с 1644 года на протяжении двух лет, но большую часть своей карьеры провел в Антверпене. Ван Уден был невероятно внимателен к особенностям природы. Согласно его биографу, Ван Уден любил прогуливаться в деревне по утрам, исключительно для того, чтобы создавать эскизы. В основном, пейзажисты часто нанимали других художников для создания фигур в своих композициях, но Ван Уден создавал их сам.Картина Ван Удена близка по композиции к работе Питера Пауля Рубенса (1577-1640) Возчики Камней
Wooded landscape with monastery
Landscape with a Hawking Party c.1620
River landscape
Cattle with cowherds
Landscape with rainbow, shepherds and sheep
Study of Trees, 1640s
Landschaft mit Regenbogen
Ulysses and Nausicaa
Wooded Landscape with a House by a River
Wooded Landscape with a House beside a River
Forest Road
Paimenia ja lypsäjä ; P.P. Rubensin mukaan
Mare aux rives boisées avec, au fond, une église
Paysage avec de grands arbres et deux figures
Kahluupaikka ; Rubensin mukaan
Le ciel se couvre, hatons nous
http://www.artcyclopedia.com/artists/uden_lucas_van.html
Рубрики: | гравюра |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |