Элизабет Сонрель (Elizabeth Sonrel), 1874-1953. Франция |
Der Schwan (Saint Saens)
Когда ты рядом, сердце замирает
От волшебства твоей манящей красоты,
В свой плен она нещадно забирает,
Даруя откровенные мечты!
Ты хороша собой как королевна!
Осанка гордая и теплый, нежный взгляд,
И речь твоя как музыка напевна,
И чары твои словно от наяд!
Молодая женщина (Jeune femme)
***
Элизабет Сонрель (фр. Elizabeth Sonrel; 1874—1953) — французская художница-символистка.
Дева среди растений (Our Lady Of The Cow Parsley)
Молодая дама с гортензиями (Jeune Femme aux Hortensias)
Девушка в желтом (Jeune Fille En Jaune)
Шитье в саду (A sewing girl)
***
Элизабет была дочерью французского художника Стефана Сонреля из Тура, у которого она и получила первые навыки живописи. Дальнейшее обучение Элизабет продолжила в Париже, став ученицей известного художника Жюля Лефевра в его Школе изящных искусств. В музее Тура хранится первая дипломная работа Элизабет, выполненная ею в 1892 году в возрасте 18 лет. Она посетила Италию, города Рим и Флоренцию, где попала под влияние живописи художников эпохи Возрождения. Особенно глубоко она восхищалась Сандро Боттичелли. Также её вдохновляли романтические легенды о короле Артуре, библейские сюжеты, древние и средневековые легенды о любви. Эти мотивы прослеживаются в работах Элизабет на протяжении всего её творчества.
С 1893 по 1941 годы работы Сонрель экспонировались в Парижском салоне.
Шествие Флоры (procession of flora)
***
Работы с мистическими сюжетами, такие, как «Блуждающие души» (1894), «Духи бездны» (1899), а также «Юная девушка c гобеленом», написаны под влиянием известного французского художника-символиста Эдгара Максенса. Однако Элизабет не присоединяется к движению символистов, иногда полностью игнорируя его в своих работах. Большинство акварелей Элизабет несут в себе образ идеализированной женщины, написанный с интенсивностью прерафаэлитов. Её произведения написаны во многих стилях — модерн, символизм, прерафаэлитизм; по содержанию — это в основном фантастические сюжеты. Произведения Элизабет Сонрель были широко известны в свое время, выставлялись в салонах, на вернисажах и в рамках Всемирной выставки 1900 года в Париже. Большая часть её работ была репродуцирована на открытках.
Задумчивость (Reverie)
***
После 1900 года занялась в основном портретной живописью, пейзажами Бретани и цветами. Серия цветов («Цветы полей», «Цветы гор», «Цветы воды», «Цветы садов») и серия «Времена года», своей атрибутикой (орнаменты, костюмы) чётко указывают на стиль ар-нуво и вызывают ассоциации с картинами Альфонса Мухи. Последняя выставка Элизабет Сонрель в Салоне состоялась в 1941 году, когда ей исполнилось 67 лет. Также её картины экспонировались на выставке в Ливерпуле. Творчество художницы, столь популярной при жизни, было забыто почти на полвека после её смерти в 1953 году. Только в последние годы ее работы вновь получили должное внимание.
Богоматерь с младенцем, между святой Женевьевой и Жанной д'Арк (Vierge a l'enfant, entre sainte Genevieve et Jeanne d'Arc)
Весенний концерт (A Springtime Recital)
Шитье в саду (Sewing in the garden)
Интерьер с бабушкой и внучкой (Interior with grandmother reading to her grandchild)
Лес Броселианд (La Foret De Broceliande)
Летние радости (Summer's joys)
Летние радости (Summer's joys)
Майский вечер (An Evening in May)
Музыка (Music)
Свадебная процессия (Bridal Procession)
Юная скандинавская принцесса на берегу (Jeune princesse scandinave sur une plage
Цветы воды (Fleurs des Eaux) Цветы гор (Fleurs des Montagne)
Цветы полей (Fleurs des Champs) Цветы садов (Fleurs des Serre)
Величественный павлин (Majestic Peacock) Голубиная нежность (Les Colombes Tendresse)
Ласточки памяти (Les Hirondelles Souvenir) Лебедь невинности (Les Cygne Innocence)
http://vechnost7.blogspot.de/2015/03/elizabeth-sonrel-1874-1953.html
Рубрики: | Искусство/Живопись. Женский образ |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |