-Метки

аватарки англия архитектура весна видео выпечка германия города и страны городской пейзаж дача девушки декор день влюбленных день рождения дети дизайн дневник древние знания друзьям живопись животные загородный дом здоровье зима идеи идеи для сада иллюстрации интересное интерьер искусство история кинематограф кино клипарт кнопки коллаж комменты компьютер кофе кошки куклы кулинария летнее солнцестояние личное любовь макро маска мода и стиль музыка напитки настроение натуральная косметика натюрморт новый год обои на рабочий стол осень открытки париж пасха пейзаж песня пин-ап поздравления позитив полезное портрет праздники природа птицы путешествия рамки рецепт рисунок рождество россия сад санкт-петербург свадьба сказка советы спектакль стихи тест травник травы традиции урок уход флешка фон фото фотошоп франция цвет цветы цитаты чехия эротика эссе юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ленутка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.06.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 55883


Мистика Петербурга. Призрак Варшавского вокзала

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 15:07 + в цитатник

Автор: lenarudenko

Варшавский вокзал в наши дни, берег Обводного канала. Теперь здесь ТРК "Варшаский экспресс"

Варшавский вокзал был построен в 1853 году по приказу императора Николая I. Первоначально от этого вокзала начинался маршрут от Петербурга до Гатчины. В 1859 году железную дорогу проложили до Пскова, а в 1862 году до Варшавы. По Варшавской железной дороге ходили поезда с вагонами первого класса. Например, знаменитый «Норд-Экспресс», следовавший в Париж. В середине 19 века Варшавский вокзал был одним из самых современных в Европе, в 1858 году в задние провели газовое освещение. 

Варшавский вокзал расположен на берегу Обводного канала, который получил печальную славу «места самоубийц», какая-то неведомая сила заставляла людей прыгнуть в темные воды. Говорили, что мрачные силы канала могут влиять и на путешественников, находящихся на вокзале.
О мрачное мистике Обводного канала я писала в посте Проклятье Обводного канала

189* год
Из дневника Николая Вербина

В этот день я ждал своего поезда, чтобы отправиться в долгожданное странствие по Европе. Прибыв на перрон заблаговременно, я устроился с книгой на скамейке. Рядом со мной опустился бледный молодой человек, укутанный в шарф. К счастью, он не начал донимать меня разговорами, я не люблю навязчивых незнакомцев и поддерживать беседу по правилам вежливости для меня тяжкий труд. 
Этот человек показался мне странным, тогда я не сразу сообразил, что именно в его облике показалось мне неестественным. Возможно, неподвижность, он сидел как окаменелый и смотрел в одну точку. 

Варшавский вокзал в 19 веке на берегу печально известного Обводного канала

Часы пробили семь вечера, темнеть еще не начало. Странный человек поднялся со скамейки. Увлекшись книгой, я не обратил внимание на действия незнакомца, который побрел вдоль платформы. Когда я оторвался от чтения, то увидел, что человек отошел далеко. Вдруг он остановился, повернулся лицом к железнодорожным рельсам и сделал шаг вперед. Я подбежал, чтобы помочь несчастному безумцу выбраться пока не пришел поезд. Но к своему удивлению, никого не обнаружил. Видя мое недоумение, подошедший служащий дороги пояснил мне.

Самая первая постройка Варшаского вокзала 1853 года выглядела так, в 1857-1860 годах здание было перестроено 

После реконструкций в 19 веке здание стало выглядеть вот так

Здание состояло из двух П-образных корпусов, между которыми проходили железнодорожные пути

- Милостивый государь, полагаю, вы самоубийцу увидели, - произнес он равнодушно, - от тут появляется каждый год в день и час своей гибели… Сегодня как раз очередная годовщина. Я тут давно служу и всё помню. Уже десять лет прошло, а несчастный неприкаянный всё приходит и приходит… Кстати, прошу простить любопытство, вы тоже заметили, что он в шарф был закутан?
- Да, - ответил я, - сразу внимание обратил, сейчас не настолько холодно…
- О! С шарфом другая история! - служащий заважничал. - Несчастному самоубийце голову отрезало… Через два года покойник во сне явился своему брату и сказал, что шея болит. Потом шарф попросил. Брат шарф и передал… В тот день сосед его помер, брат рассказал родне умершего свой сон и отдал шарф, попросил в гроб положить, родные согласилась. Есть такой старинный обряд передачи вещи. Нужно положить подарок для призрака в гроб покойника перед похоронами. Когда покойника похоронят, то он гостинец на тот свет и передаст. 

Я уже слышал о таком способе передачи вещей покойнику, поэтому рассказ меня не удивил. 

- Вот призрак с шарфом на шее и является, получил посылку. До этого с красной полосой на шее являлся, одну даму до истерии напугал, - служащий махнул рукой и вернулся к своим делам. 

 

Наши дни

Прочитав записи дневника Вербина мне захотелось внимательнее осмотреть Варшавский вокзал. Сейчас здание перестроено в торгово-развлекательный комплекс «Варшавский экспресс». От прежнего вокзала остался его металлический каркас.

Устав бродить по торговому центру, я присела на скамейку, вспоминая историю самоубийцы. Рядом со мной сел человек, под впечатлением от истории я вздрогнула, но сразу же успокоилась – внешне он не был похож на описанное в дневнике привидение, и без шарфа. В руках человек держал фото-камеру. 

- На улице у вокзала появляется привидение, - сказал он уверенно, - говорят, в сумерках можно успеть его сфотографировать. Иногда тени призраков получаются на фото, я хочу попробовать. 

- Призрак самоубийцы? – спросила я.

Внутри бывшего вокзала

Раньше здесь проходили железнодорожные пути

- Нет, самоубийцы меня не интересуют, - ответил собеседник. - Я ловлю призрак революционера Созонова, который метнул бомбу в карету министра Плёве в 1904 году возле Варшавского вокзала. Многим известна легенда, что на месте гибели Александра Второго является призрак Софьи Перовской. Она подала платком сигнал террористам, которые бросили бомбу в царя. Но мало кто задумывается, что возле здания Варшавского вокзала является призрак Созонова – убийцы министра Плёве. 

Варшавский вокзал. Карета погибшего министра после взрыва

Воодушевленный собеседник взглянул на часы и поспешил на выход к эскалатору, чтобы не упустить привидение. Меня удивило такое любопытство, мне бы не хотелось встретить призрак маньяка-убийцы.

 

Революционер Егор Созонов происходил из богатой семьи промышленников – выходцев из простых крестьян. Славился благочестивым тихим нравом. Чаще всего именно такие люди становятся маньяками-убийцами ради неведомой идеи. В день убийства «благочестивый» террорист молился, чтоб покушение было удачным и министр погиб. 
После убийства министра Созонов был приговорен к пожизненному заключению. Не выдержав тюремных будней, революционер принял яд. 

 

 

 

 

 

 

 

Министр внутренних дел Вячеслав Плёве, убитый революционером Созоновым.

 

 

 Плёве был основным врагом террористов, его тайная агентура вела успешную борьбу с революционерами-убийцами. 28 июля 1904 года министр погиб, ему было 58 лет.

 

 

 

 

 

 

Боковой фасад здания. Детали (столбики навеса у входа) металлического каркаса в 19 веке

Боковой фасад здания. Детали каркаса в наши дни 

Боковой фасад другой стороны

Внутри можно найти столбики каркаса здания сохранившиеся со старинных времен

Бродя по торговому центру, вспоминаются те времена, когда здесь ходили поезда 

Другая сторона бывшего вокзала 

Серия сообщений "Мистика":
Часть 1 - Плачущий мальчик
Часть 2 - Самые распространенные суеверия!
...
Часть 12 - Простые гадания в рождественскую ночь
Часть 13 - Мистика Петербурга. Проклятье Обводного канала
Часть 14 - Мистика Петербурга. Призрак Варшавского вокзала
Часть 15 - Вальпургиева ночь. Лысая гора
Часть 16 - Вальпургиева ночь

Рубрики:  Города и страны/Санкт-Петербург
Интересное
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 25 пользователям

Ipola   обратиться по имени Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 15:19 (ссылка)
Сама я из Ленинграда, никогда про этот призрак не слышала! Мне интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 21:17ссылка
Ирочка, я очень люблю Петербург и мистику, а в этих историях всё сложилось, поэтому мне тоже очень интересно! Спасибо, дорогая, за приятный отзыв!
св3то4   обратиться по имени Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 15:37 (ссылка)
спасибо, Леночка! очень интересно! не раз была в городе, но как то не приходилось слышать.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 21:17ссылка
Мне тоже, поэтому самой очень интересна эта тема! Спасибо, Светочка! Всегда тебе рада!
IrinaUl   обратиться по имени Доброго дня и чудесного настроения! Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 16:09 (ссылка)
Привет, Ленуся!
Очень интересный и познавательный пост!
Мне понравилась эта история...Спасибо, моя хорошая!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 21:19ссылка
Я рада, Ирочка! С большим удовольствием делюсь с вами! Спасибо, дорогая моя, за приятный отзыв!
Бахыт_Светлана   обратиться по имени Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 18:03 (ссылка)
Приветик,Леночка,спасибо,дорогая.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 21:20ссылка
Светочка, я рада, что тебе интересно! Спасибо большое за твое внимание!
Marushka   обратиться по имени Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 18:55 (ссылка)
С удовольствием прочитала!!!!..Правда,про канал мне понравилось больше...Спасибо,Леночка!!!!...Доброго тебе воскресного вечера!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 21:21ссылка
Спасибо, дружочек! Рада, что тебе интересна эта тема! Про канал более захватывающе, с этим согласна!
Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 19:50 (ссылка)
Благодарю!Хорошего воскресного вечера!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 21:22ссылка
Людочка, добрый вечер! Очень приятно, что Вам было интересно! Спасибо большое за Ваше внимание!
valniko77   обратиться по имени Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 20:18 (ссылка)
Очень интересные рассказы о привидениях, особенно первый! Спасибо, Леночка, с интересом прочитала!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 21:23ссылка
Валюша, привет! Я рада, что тебе было интересно! Благодарю за твое внимание и отзыв!
Трииночка   обратиться по имени Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 20:35 (ссылка)
Обожаю такие истории! Благодарю, Леночка! Интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 21:24ссылка
Вот и я тоже, Иннуль! С удовольствием делюсь с вами! Спасибо, солнышко!!!
Maria_Madeleine   обратиться по имени Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 21:42 (ссылка)
У нас получился клуб по интересам... Собрались люди, которые любят мистику, все таинственное, загадочное... Мне тоже очень нравятся такие истории. Я люблю их читать, но вот пойти на встречу с призраком, как тот фотограф, я бы, наверное, не решилась... Трусовата слегка ))))
Очень красивое современное здание. Оно и раньше наверное было не хуже, просто фотографии того времени не очень качественные. Во внутреннем интерьере очень удачно сочетаются современные детали и оставшиеся с тех времен...
И внешний вид совсем не похож на вокзал. Больше похоже на какое-нибудь учебное заведение... Какие-нибудь высшие курсы для гимназисток...
Спасибо, Лена! Прогулка была очень увлекатеьной...

Давай еще какие-нибудь занимательные истории... Что-нибудь такое, что добавило бы адреналина в кровь, чтобы волосы на голове слегка зашевелились и мурашки, мурашки по телу от страха )))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 21:54ссылка
Ух ты, как тебя пробрало:)) Слушай, у меня в друзьях есть Андрейка, вот на его днев ссылочка: http://www.liveinternet.ru/users/nevolyaika47/profile/
У него таких историй, как ты заказываешь, очень много, сама с интересом читаю! Найди рубрику "Мистические истории"

За отзыв спасибо, Мари! Вокзал, действительно, был очень красивый! Хорошо, что архитектура не претерпела особых изменение снаружи!
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Мая 2014 г. 02:27ссылка
Спасибо за ссылочку, обязательно посмотрю )
Перейти к дневнику

Среда, 28 Мая 2014 г. 09:39ссылка
Девочки, доброе утро!Прошу прощения, что вклиниваюсь,... если Машеньке хочется "мурашек"... от первого лица, то она может заглянуть на мою страничку в личное...Там мои личные истории из увиденного и прочувствованного...Ссылочку не ставлю, берегу дневник хозяюшки, Леночки! Добро пожаловать!
Перейти к дневнику

Среда, 28 Мая 2014 г. 22:59ссылка
Большое спасибо за приглашение, обязательно загляну )
Saechka62   обратиться по имени Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 21:58 (ссылка)
Привет,Леночка!Очень интересно!Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 22:12ссылка
Всегда рада, Леночка! Благодарю за отзыв, моя дорогая!
koreckolga   обратиться по имени Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 22:21 (ссылка)
Спасибо, Леночка, очень интересно!!!
Доброго и уютного тебе вечерочка!
498835_1_2_ (340x97, 550Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 22:28ссылка
Спасибо, моя милая Оленька! Рада, что тебе было интересно!
mimozochka   обратиться по имени Леночка очень интересно!! Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 22:29 (ссылка)
4maf.ru_pisec_2012.12.01_22-46-51 (502x67, 34Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Мая 2014 г. 22:30ссылка
Я рада, Надюша, что тебе было интересно почитать! Спасибо большое, моя дорогая! Чудесного отдыха!
Akmaya   обратиться по имени Понедельник, 26 Мая 2014 г. 07:20 (ссылка)
Очень интересный и познавательный пост! Благодарю, Леночка!
Ответить С цитатой В цитатник
tanai1956   обратиться по имени Понедельник, 26 Мая 2014 г. 08:27 (ссылка)
Великолепное путешествие, Леночка!Вокзал очень красивый ! Спасибо, моя дорогая, за интересный пост и доставленное удовольствие! Удачи и отличного настроения!
Ответить С цитатой В цитатник
Lamerna   обратиться по имени Понедельник, 26 Мая 2014 г. 15:38 (ссылка)
Приветик, Леночка ! А вполне может быть) Я верю в призраки...но слава Богу - не видела )
Ответить С цитатой В цитатник
Nevolyaika47   обратиться по имени Понедельник, 26 Мая 2014 г. 19:55 (ссылка)
Очень интересно! Добрый вечер Леночка!!!

Ответить С цитатой В цитатник
izogradinka   обратиться по имени Вторник, 27 Мая 2014 г. 09:25 (ссылка)
Спасибо за очень интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Эленим   обратиться по имени Вторник, 27 Мая 2014 г. 16:59 (ссылка)
история интересная, но я наверное скептик)
Ответить С цитатой В цитатник
Matrioshka   обратиться по имени Вторник, 27 Мая 2014 г. 23:43 (ссылка)
Леночка, доброго времени!! Люблю читать что-то подобное, всегда находишь интересное и новое для себя. Спасибо, приятно провела время у тебя в гостях.
Ответить С цитатой В цитатник
Akmaya   обратиться по имени Среда, 28 Мая 2014 г. 13:14 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
izogradinka   обратиться по имени Воскресенье, 01 Июня 2014 г. 10:31 (ссылка)
Благодарю, Леночка, очень интересно было прочитать)))
21 (360x240, 60Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
дракоша52   обратиться по имени Воскресенье, 01 Июня 2014 г. 13:43 (ссылка)
Приветик,Леночка! Очень интересно и познавательно! Спасибо,дорогая! Хорошего воскресного дня!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Июня 2014 г. 01:55ссылка
дракоша52, izogradinka, Akmaya, Matrioshka, Эленим, izogradinka, Nevolyaika47, Lamerna, tanai1956, Akmaya, спасибо огромное за ваши отзывы, мои хорошие! Простите, что долго отсутствовала!
Эленим   обратиться по имени Четверг, 12 Июня 2014 г. 19:00 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Июня 2014 г. 01:53ссылка
Леночка, спасибо большое за поздравление! И тебя с прошедшим!
griwunjka   обратиться по имени Суббота, 14 Июня 2014 г. 09:41 (ссылка)
Леночка,как интересно..Спасибо милая за пост..Всего тебе самого доброго!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Июня 2014 г. 10:37ссылка
Валечка, я рада, что было интересно! Спасибо, дорогая!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку