-Метки

аватарки англия архитектура весна видео выпечка германия города и страны городской пейзаж дача девушки декор день влюбленных день рождения дети дизайн дневник древние знания друзьям живопись животные загородный дом здоровье зима идеи идеи для сада иллюстрации интересное интерьер искусство история кинематограф кино клипарт кнопки коллаж комменты компьютер кофе кошки куклы кулинария летнее солнцестояние личное любовь макро маска мода и стиль музыка напитки настроение натуральная косметика натюрморт новый год обои на рабочий стол осень открытки париж пасха пейзаж песня пин-ап поздравления позитив полезное портрет праздники природа птицы путешествия рамки рецепт рисунок рождество россия сад санкт-петербург свадьба сказка советы спектакль стихи тест травник травы традиции урок уход флешка фон фото фотошоп франция цвет цветы цитаты чехия эротика эссе юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ленутка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.06.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 55883


Леди Гамильтон | Lady Hamilton (1941г.)

Четверг, 18 Июля 2013 г. 17:36 + в цитатник

Производство: Великобритания, 1941 г.

Авторы сценария У. Рейш и Р. Шерифф.

Режиссёр А. Корда.

Оператор Р. Матэ.

Художник В. Корда.

Композитор М. Роша.

В ролях: Л. Оливье, В. Ли, А. Моубрей, Г. Купер, Х. Энжел и др.

В июне 1940 года в США прибыл продюсер Александр Корда, англичанин венгерского происхождения. По просьбе Уинстона Черчилля он открыл большой офис в Нью-Йорке и такой же в Лос-Анджелесе, чтобы под их прикрытием могли действовать британские спецслужбы. Прокатывая свои фильмы в Америке, Корда получал большие деньги. Решение сделать фильм о лорде Нельсоне было продиктовано главным образом присутствием в Лос-Анджелесе уникального актёрского дуэта — Лоренса Оливье и Вивьен Ли. Они были связаны контрактами и не могли вернуться на родину, отчего мучились чувством вины. Корда поинтересовался у Оливье: ‘Вы знаете Нельсона и леди Гамильтон?’ Актёр решил, что речь идёт о светских знаменитостях, и ответил отрицательно. ‘Ларри, их-то вы знаете наверняка!’ — воскликнул Корда и объяснил, что речь идёт об адмирале Нельсоне и его подруге Эмме Гамильтон.

Фигуру Нельсона и тему Трафальгарского сражения предложил продюсеру Черчилль. Корда сразу понял, что ключ к успеху лежит в противопоставлении личной жизни Нельсона его карьере морского адмирала. Вивьен Ли отнеслась к идее скептически, Оливье по-прежнему вёл разговоры о возвращении домой. Будучи отменным дипломатом. Корда пообещал снять фильм всего за шесть недель, а также выдать актёрам щедрый аванс, на который они могли бы эвакуировать из Англии своих детей от предыдущих браков. Этот довод оказался решающим. Александр Корда сдержал обещание и выдал Оливье и Вивьен Ли половину гонорара в виде аванса. Однако съёмки не могли начаться раньше сентября, поскольку сценарист Р. Шерифф ещё не написал ни строчки.

В конце августа 1940 года Оливье и Вивьен Ли сочетались законным браком в небольшом провинциальном городке. Пресса пребывала в полном неведении. Через три дня актёрская чета вернулась в Лос-Анджелес. Недели работы над ‘Леди Гамильтон’ были самыми счастливыми в кинематографической жизни Лоренса и Вивьен. Они обложились книгами о Нельсоне и его подруге. Оливье особенно увлёкся своим будущим героем. Супруги наслаждались сотрудничеством с Кордой, который не только финансировал фильм, но и был его режиссёром. Александр веселил окружающих своим ломаным английским и ‘голдвинизмами’, вроде ‘напечатайте обоих троих’. ‘Снимая „Леди Гамильтон“, — говорил позже постановщик, — я помолодел лет на двадцать’.

Когда было отснято больше половины материала, Корда вспомнил, что не завизировал сценарий у американского цензора. Кинодраматург Шерифф отправился к Джозефу Брину, главе комитета Хейса. Приговор был убийственный. ‘Снимать фильм нельзя, — заявил Брин. — Речь идёт не о том, чтобы исключить какой-либо эпизод. Весь сюжет совершенно неприемлем. Вы показываете человека, прелюбодействующего с женой другого. И при этом они не только не испытывают угрызений совести, но даже не сознают, что поступают дурно. Исключено!’
‘Но фильм уже почти закончен! — протестовал Шерифф. — На него потрачен миллион долларов!’
‘Мне очень жаль, но ничем помочь не могу, — пожал плечами Брин. — Если бы я получил сценарий вовремя, я бы предостерёг вас и сэкономил ваши деньги… В своём сценарии вы покрываете преступление. Вы прославляете его, делаете волнующим и романтическим; и вашим героям оно сходит с рук’.

Корда к этому времени уже снял Трафальгарскую битву, потратил слишком много денег, чтобы всё бросить. Шерифф и его соавтор Уолтер Рейш нашли выход. Вспомнив, что отец Нельсона был деревенским священником, они сочинили сцену, где скованный подагрой старик проклинает сына за безнравственное поведение. ‘Ты поступаешь дурно. Ты совершаешь зло, осуждаемое всеми праведными людьми. Это принесёт тебе несчастье, и я умоляю тебя не видеться больше с этой женщиной’. Нельсон выглядит весьма сокрушённым. ‘Я знаю. Ты прав абсолютно во всём. Я понимаю, что совершаю подлую, непростительную вещь, я стыжусь своей слабости, которая вынуждает меня к этому’. Этот диалог удовлетворил цензора и спас фильм. Правда, Корда потом эту сцену благополучно вырезал.

Корда поставил картину в немыслимо короткий срок. Не хватало денег, сценарий писали по ходу съёмок, экономили на декорациях. Один и тот же особняк фигурировал в разных эпизодах, а общий план оперного театра в Неаполе в целях всё той же экономии заменили средним планом королевской ложи. Даже бой у Трафальгара снимали в маленьком бассейне. Каждый корабль был уменьшен до размеров лодки, на дне которой прятался человек, паливший из миниатюрных пушек и поднимавший и опускавший паруса, пока ветродуйные машины вздымали волны в студийной цистерне.


В ходе съёмок Корда превзошёл себя. Во многом благодаря его усилиям пропагандистский фильм превратился в историю запретной любви незаурядных людей, бросивших вызов зависти, предрассудкам и сословным барьерам. Как отмечали критики, Корде удалось соединить присущие ему профессионализм и тонкое понимание возможностей экрана с истинным драматизмом в изображении жизни и глубиной в подходе к человеку.

Каждый из участников съёмочной группы внёс свой вклад в успех. И актёр Алан Моубрей (Уильям Гамильтон), и актриса Глэдис Купер (леди Нельсон), и прекрасный художник Винсент Корда, и композитор Миклош Роша. Великолепны портреты и пейзажи оператора Рудольфа Матэ.
Безусловно, главной звездой ‘Леди Гамильтон’ стала Вивьен Ли. Киновед В. Утилов, например, видит секрет обаяния картины в достоверности, с какой актриса воспроизвела преображение героини под влиянием чувства к Нельсону; откровенности, с какой она заявляет о своём понимании морали, своём идеале любви и человеческих отношений. Вивьен Ли играла гораздо более значительные роли, но как раз в эту она вложила мечту о совершенной любви, которая может выдержать все испытания.

В этом фильме Вивьен Ли переиграла Оливье, о чём он никогда не забывал. Великие актёры английского театра и кино больше не снимались вместе. Автор книги об Оливье Т. Кирнан писал: ‘Вивьен сыграла Эмму Гамильтон английской Скарлетт О'Хара — взрывчатой и жизнерадостной, то замкнутой, то соблазнительной. Хотя эта роль не стоила ей особого труда, созданный ею образ в конечном счёте оказался значительно более сложным, интеллектуальным и законченным, чем работа Оливье. Короче, она украла у него фильм, что он немедленно отметил и чем он был более чем задет…’
Одной из самых запоминающихся в фильме стала сцена, где леди Гамильтон после долгих лет войны встречает Нельсона. Когда он включает лампу, Эмма с ужасом видит, что у него нет руки, что он лишился глаза, и… снова влюбляется в адмирала.

Истинным финалом картины остаётся сцена, в которой рыдающий Харди сообщает Эмме о победе у Трафальгара и о гибели Нельсона. Рецензенты восхищались находчивостью Корды, сумевшего найти её точное решение: леди Гамильтон медленно подходит к окну, задёргивает занавеси и тут же падает. Жизнь без Нельсона лишена смысла.
3 апреля 1941 года состоялась премьера фильма в Нью-Йорке. В США отказались выпустить на экран картину, ‘аморальная’ героиня которой осталась бы безнаказанной: отсюда и американский вариант названия — ‘Эта женщина Гамильтон’.

Фильм о Нельсоне вызвал демарш немецкого посла в Вашингтоне, протесты американских изоляционистов. Сенаторы Най и Ванденберг объявили ‘Корда продакшнз’ шпионским и пропагандистским центром. Вызывающим был назван эпизод картины, где Нельсон — Оливье произносит страстную речь против диктаторов, настаивая на том, что с ними нельзя заключать мир. ‘Их надо уничтожать — стирать с лица земли’. Адмирал имел в виду Наполеона, но намёк на Гитлера был прозрачным. От Корды потребовали доказательств исторической достоверности этой сцены. Он таковыми не располагал.


Корда вместе с продюсером, венгром Стефаном Палошем, должны были предстать перед комиссией американского Сената. Биограф П. Табори пишет: ‘Хотя у Алекса были в разгаре съёмки, сенаторы настояли на том, чтобы, бросив всё, он прибыл в Вашингтон. Слушание было назначено на 12 декабря 1941 года. Однако, как мы теперь знаем, 7-го числа случилось нечто, лишившее подобные расследования всякого смысла. Японские самолёты разбомбили Пёрл-Харбор, и США вступили в войну’.
В 1942 году картина ‘Леди Гамильтон’ получила премию ‘Оскар’ за лучший звук (Джек Уитни), а также номинации за лучшую операторскую работу, спецэффекты и декорации.


Перед английской премьерой ‘Леди Гамильтон’ Лондон пережил пик авианалётов, и многие из критиков встретили картину враждебно. ‘Леди Гамильтон’ обвиняли во всех грехах: в мелодраматизме и искажении исторической правды, в идеализации аморальной авантюристки и в эмоциональной холодности исполнителей. Критиков не останавливало даже то, что идея снять фильм исходила от Черчилля.
Зрительский же успех ‘Леди Гамильтон’ был феноменален. Профессиональность режиссуры, великолепная игра актёров, ясно читаемые исторические параллели — всё это явилось причиной огромной популярности картины в годы Второй мировой войны. Корда отправил несколько копий в Советский Союз.

Фильм вышел в широкий прокат. В благодарность Александр регулярно получал от советского посольства свежую чёрную икру. Корда считал ‘Леди Гамильтон’ своей лучшей работой.
Отчаянный призыв Нельсона объединить усилия против Наполеона (говорят, текст обращения адмирала к членам кабинета министров написал сам Черчилль) определял политическую роль фильма. ‘Леди Гамильтон’ демонстрировалась на борту линкора ‘Принц Уэльский’ перед подписанием Атлантической Хартии в августе 1941 года. Уинстон Черчилль только в год премьеры посмотрел фильм пять раз и пересматривал его ежегодно до конца жизни. Черчилль включил имя режиссёра в список тех, кому король должен дать рыцарский титул. Корда был первым представителем киноиндустрии, удостоившимся такой чести. Отныне к нему следовало обращаться сэр Александр.

Источник



Серия сообщений "Кинематограф":
Часть 1 - Советская киноэротика
Часть 2 - Миледи: портрет роковой женщины
...
Часть 19 - Фоны с Вивьен Ли для вашего творчества
Часть 20 - Фоны с Одри Хепберн для вашего творчества
Часть 21 - Леди Гамильтон | Lady Hamilton (1941г.)
Часть 22 - Тот самый Мюнхгаузен
Часть 23 - Трансформация знаменитостей. Часть 1
...
Часть 43 - Очень обыкновенная красавица Мишель Пфайфер
Часть 44 - Самый добрый клоун. 30 цитат Юрия Никулина
Часть 45 - Сделано в СССР: Бабайки из мультиков

Рубрики:  Видео/Кино
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 13 пользователям

Ела2012   обратиться по имени Четверг, 18 Июля 2013 г. 18:19 (ссылка)
Лен, можно потом посмотреть???
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Июля 2013 г. 18:49ссылка
Конечно! Я тоже когда нахожу что-то интересное, забираю, а смотрю под настроение!
planet_scorpions   обратиться по имени Четверг, 18 Июля 2013 г. 18:51 (ссылка)
Очень большой и серьезный материал... Я люблю кино и все, что с ним связано ) всегда смотрю разные передачи по истории кино...
Большое спасибо! с удовольствием процитирую...
62888360_1282163646_02 (700x509, 334Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Июля 2013 г. 18:58ссылка
Я тоже очень люблю тему кинематографа! Рада, что мы единомышленники! Благодарю за отзыв!
Милая_странница   обратиться по имени СПАСИБО!!! Четверг, 18 Июля 2013 г. 19:04 (ссылка)
Любимый фильм!!!!! Спасибо!!!!!!!!!!
А схемка вышла супер! Я даже не думала... у меня сразу подошли все цвета, но я ее не смотрела толком у себя:)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Июля 2013 г. 19:15ссылка
Очень нравится игра актеров! Благодарю, Наташенька!
А за схемку отдельное спасибо! Сразу понравилась!
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Июля 2013 г. 20:10ссылка
Игра там превосходная!!!!!!
mimozochka   обратиться по имени Интересный пост.Отличный фильм,артистка эта мне очень нравится. Четверг, 18 Июля 2013 г. 20:40 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Июля 2013 г. 21:12ссылка
Благодарю, милая Наденька! Мне тоже она очень нравится!
Неонила_Кручинина   обратиться по имени Пятница, 19 Июля 2013 г. 17:05 (ссылка)
Благодарю Леночка! Чудесный фильм! Игра актеров просто завораживает! А трудная и необычная судьба самой Леди Гамильтон, просто поражает!...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Июля 2013 г. 23:28ссылка
Очень нравится эта картина! Судьба у главной героини яркая, но безумно трагичная! Благодарю, Оленька!
Snejka75   обратиться по имени Пятница, 19 Июля 2013 г. 23:09 (ссылка)
Спасибо, Леночка! Я этот фильм не смотрела. Обязательно посмотрю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Июля 2013 г. 23:29ссылка
Приятного просмотра, Снежаночка! Хорошая картина с отличной актерской игрой!
Marushka   обратиться по имени Суббота, 20 Июля 2013 г. 15:10 (ссылка)
Бесподобная Вивьен!!!!!..Спасибо,Леночка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Июля 2013 г. 15:31ссылка
Обожаю этот фильм! Марочка, благодарю!
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Июля 2013 г. 15:32ссылка
А мне все же "Унесенные ветром" нравится больше...
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Июля 2013 г. 15:44ссылка
Согласна! Хотя... он отличаются по жанрам! Здесь актерская игра более сильная. Но "Унесенные ветром" захватывают своим сюжетом!
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Июля 2013 г. 15:48ссылка
Да,конечно!.."Унесенные ветром" я могу даже просто слушать,а этот фильм надо смотреть...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку