Рецепт, достойный восхищения: «Сюрприз» из куриного филе ...
Чайный гриб - необыкновенное средство для лечения болезней - (0)Чайный гриб - необыкновенное средство для лечения болезней У чайного гриба много 'нар...
Соус для пиццы - (0)Соус для пиццы Ингредиенты: 5 средних помидоров 5 долек чеснока оливковое масло 2 столо...
ПИРОГ С СЫРОМ *ЦВЕТЫ* - (0)ПИРОГ С СЫРОМ *ЦВЕТЫ* Предлагаю рецепт вкусного дрожжевого пирога с сыром и идею офо...
обалдено красивый пирог с мясом и сыром "Подсолнух - (0)обалдено красивый пирог с мясом и сыром "Подсолнух" Очень вкусный и красивый пирог в виде подсолн...
Самые важные правила в обучении ребёнка. |
1. То, что кажется простым и очевидным для Вас, может быть совсем не очевидным для ребёнка, а значит и не простым.
2. В основе обучения лежат не красиво составленные или «научно - обоснованные» методики, которые относятся к педагогике, а простые процессы, которые относятся к психологии, и на которых держится всё обучение и развитие ребёнка.
Называются эти процессы - внимание, восприятие, мышление, речь и память.
Ребёнок с первого раза удерживает своё внимание, воспринимает, понимает и запоминает то, что ему удаётся присоединить к уже имеющемуся в памяти опыту, образу или понятию, а также то, что ему интересно, поразило его сознание или вызвало сильную эмоцию.
В принципе всё просто.
3. Наш мозг обладает врождённой способностью классифицировать и систематизировать всю входящую информацию и «раскладывать её у себя по полочкам», чтобы при необходимости быстро её найти, т.е. – вспомнить.
Надо понять и принять, что эту часть мозга, обладающую такими способностями, не удастся обмануть ни какими заумными методиками. То, что для ребёнка не приобрело смысл - в долговременную память не пройдёт (а в этом - весь смысл обучения), потому что такие «знания» не образуют значимый для него опыт.
4. После того, как любая информация, а нашем случае - какие-то рисунки на карточках или другая графическая информация (например, буквы с картинками на кубиках или в книжке), а также слова, написанные или прочтённые, ассоциировались с тем, что уже есть в памяти (опыт, образы, понятия, ощущения и т.д.) и стали восприниматься определённым образом, то становится очень трудно начать их воспринимать по - другому! Образовавшиеся ассоциации доминируют при восприятии и часто просто блокируют мышление в нужном направлении
Почему происходят такие нестыковки и несогласованные действия между процессами восприятия, мышления, памяти, и образованием знания, умения и опыта?
Одна из главных причин, если не самая главная, состоит в том, что:
После восприятия вся информация любого характера перед занесением в память перекодируется в мозге всего одним способом - «через звуковой образ слова», слова, которым описывается или выражается эта информация. При извлечении обратно, то есть при «вспоминании», происходит обратная перекодировка - мы вспоминаем так же, как запоминали.
Что мы наблюдаем на практике?
Букву П «прикрепляют» в памяти к паровозу, вернее к его образу и понятию, букву Ч - к Чебурашке, букву Ё к ёжику (а могут и к ёлочке), букву В к волчку на картинке, а кто-то волчок называет юлой и «прикрепляет» к ней букву Ю - всё зависит от фантазии авторов.
Это всё возможно и развивает ребёнка, но к образованию навыка чтения не имеет никакого отношения.
Более того, эти знания становятся сильным тормозом на пути становления навыка чтения.
Что ребёнку делать, когда эти же буквы попадутся в других словах? Ему что - вспоминать паровоз, Чебурашку и ёжика?
6. Очень серьезный и один из главных (!) недостатков применяемых методов обучения – вся информация дается в готовом виде и ставка делается просто на память.
А чтобы облегчить запоминание, в процессе обучения используются самые разные способы привлечения внимания ребёнка к изучаемому материалу, в данном случае к буквам. Придумывают игры с буквами, с картинками, пытаются их петь, придумывают слова и загадки на эти буквы.
Но, обратите внимание! - во всех подобных играх и упражнениях задействуется ассоциативный вид памяти на буквы, который затем в процессе чтения не участвует! Совсем не участвует!
В процессе нормального чтения участвует ассоциативный вид памяти на «слова - графические картинки», которые ассоциируются у нас с определёнными словами - образами, словами - понятиями, словами – ощущениями и с опытом.
Так на что тогда можно рассчитывать, если мы вспоминаем что-то точно так же, как запоминали? В самом деле, не может же ребёнок запоминать одним способом, а вспоминать другим!
Если нет понимания, нет потребности, нет интереса или другого нормального стимула, то он и запоминать не станет. Это просто элементарная психологическая защита от непонятного, неизвестного и от глупости взрослых. Тоже природный закон, кстати.
7. На занятиях ребёнка учат читать по складами и с ударением. Делают разбор слов на склады, определяют ударную букву. Затем дают задание - самостоятельно что-то прочитать и пересказать или переписать без ошибок текст - обычное дело.
Но! Никто не обращает внимание на такой факт - при чтении «про себя» или при переписывании ребёнок читает уже не по слогам, а по с-к-ла-да-м и без ударения! Ведь ударение мы можем обозначить только в одном случае - когда читаем вслух! И что получается? Учим одним способом, а задания наши, он сам того не зная, выполняет или пытается выполнять другим способом!
А в природе развивается только то, что тренируется! И если ребенок не читает все задания вслух и с ударением, то он и не развивает навык чтения в том виде, который с него затем спрашивают. Потом удивляемся безграмотному письму. А откуда ему взяться, если ребёнок не обучается грамотно читать ни по слогам, ни по складам.
Он вообще обучается случайным образом и только потому, что в нём природой заложен огромный потенциал к обучению вообще!
Кстати, грамотное письмо основано не на тех правилах, которые дают в школе. Вообще письмо основано на складах, как на самостоятельных единицах, из которых и складывается целое слово и на природных законах, которые были открыты 60 лет назад.
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ.
Процессы мышления, если не вдаваться в подробности нейрофизиологии и психологии, - это процессы "разъединения - соединения".
Мы все от рождения и до смерти во время мышления что-то разъединяем «в уме» на части и собираем обратно в целое (опять же - «в уме), пытаясь таким образом разобраться и определить для себя «что это?», «зачем это?» и «что нам с этим делать?».
Посмотрите на себя и вспомните - «КАК Вы думаете?», а потом на ребёнка - тот вообще с рождения только этим и занимается!
Но …, у ребёнка есть одна ВАЖНЕЙШАЯ особенность, от которой нас в своё время избавили взрослые, но мы иногда ею всё же пользуемся.
Прежде чем что – то сделать «в уме», ребенок должен сделать это руками. Проделав несколько раз это руками, он в дальнейшем сможет делать это «в уме».
Если ему запрещать или просто не давать в играх это делать, то мышление у него будет отставать в развитии!
Ребёнок, особенно совсем маленький, игрушки не ломает. Он таким образом пытается понять - «что это?, зачем это?». Можно даже сказать, что он мыслит через ручки и глазки! И вот здесь ему очень нужна Ваша помощь в виде объяснений - «что это? и зачем это?»
Смыслом любой работы должен быть РЕЗУЛЬТАТ.
Для ребенка это должен быть значимый и конкретный результат, имеющий простой и понятный для него смысл и с которым что-то можно делать.
Результат он должен получить ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. УЗНАЛ - ПРОВЕРИЛ - ПОЛУЧИЛОСЬ. Только в этом случае это попадет в память и произойдет обучение.
РЕБЕНОК обращает и удерживает свое внимание только на том, что меняется. Мозг воспринимает только изменения. Мозг анализирует и размышляет только над изменениями. Мозг запоминает только изменения.
Процессы внимания, восприятия, мышления, речи и памяти у детей включаются в работу и работают согласованно на обучение только тогда, когда малыш видит, слышит, ощущает или производит все изменения САМ и своими руками - «было вот ТАК - стало вот ТАК»
Все перечисленное является законами природы, нарушать которые нельзя, иначе никакого обучения не произойдет. Иначе придется ходить по кругу, десятки и сотни раз повторяя одно и то же. Знакомая картина. Но это уже не обучение, а дрессировка. Мало кому нравится, а детям тем более. Кто после этого будет любить читать книжки?
В методиках обучения малышей чтению, математике, красивому и грамотному письму, которые я разработал, все эти законы выполняются. Не имеет никакого значения, что Вы, возможно, никогда не слышали про то, что прочитали выше и даже не имеете никакого опыта обучения детей, - если Вам понятно то, о чём написано выше, то у Вас и у ребёнка всё получится, потому что в методиках всё это предусмотрено и заложено.
Метод обучения детей чтению запатентован в "Роспатенте" и отмечен двумя золотыми медалями Международных выставок товаров и игрушек для детей в номинации «Обучение и развитие ребёнка».
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |